О «гордыне богоизбранности», и еще раз об «истинно православной» русофобии

М.В. Назаров

В феврале 2016 г. Верховная Рада захотела переименовать Россию в Московию, а Украину в Русь. Автор проекта – Оксана Корчинская, жена укронациста-русофоба Дмитро Корчинского, убивавшего «москалей» во время военных действий в Чечне и затем в 2006 г. принятого в одесское сообщество РПЦЗ(А) его первоиерархом (как нам сообщил один его одесский клирик – взамен за щедрую финансовую поддержку). О принятии Корчинского официальная информация публиковалась, о его выходе – нет. Во всяком случае, еще в конце 2012 г. киевский приход пана Корчинского значился в официальном списке приходов РПЦЗ(А) и был удален оттуда лишь после моего протеста в связи с его русофобскими акциями (глумление над двуглавым орлом) и призывами наподобие недавнего: «Я хочу возглавить крестовые походы против России, — заявил Корчинский. — Наша цель – не только изгнание русских оккупантов, но и месть. Москва должна гореть».

Но вернемся к сути проекта его супруги-соратницы. В принципе идея переименования Украины в Русь неплохая, поскольку разбивает псевдонаучную теорию независимого от России этнического происхождения укров. По сути авторам проекта следовало бы просто поменять местами центр и окраину: признать Москву (с Новгородом, Псковом, Суздалем, Владимiром, Муромом и др.) окраиной Киевской Руси (что соответствует исторической правде) вместо впоследствии исторически сложившегося статуса «Украины» как московской Окраины. И я уже много раз предлагал киевским «государственникам»: если Киев готов взять на себя русскую миссию удерживающего Третьего Рима – флаг вам в руки, дорогие окраинцы. Но, к сожалению, хотите вы как раз обратного в вашей исторической мифологии: присоединения к западной апостасийной цивилизации («Україна це Європа») и демонизации удерживающей государственности православной России как якобы нерусского «оплота мiрового зла».

«Научная основа» для этого давно сочинена, недавно (в сентябре 2014 г.) она была опубликована и на главном сайте РПЦЗ(А) «Интернет Собор»: «Как Московия украла историю Киевской Руси-Украины»… Причем эта глумливая статья была провокационно размещена в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, который также является ДНЕМ НАЧАЛА РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (в 862 г.). А демонизация России и русского народа на этом сайте и на различных метастазах данного одесско-ньюйоркского сообщества имеет еще и «богословское» обоснование: мол, настоящего «русского народа больше нет», а нынешний «русский народ выступает инициатором прихода Антихриста», «Антихрист придет в России», а не на антихристианском Западе, как это считали отцы РПЦЗ (архиепископ Аверкий, архимандрит Константин).

«С этой точки зрения все разговоры про «Третий Рим», «русский мир», «особый русский путь», «русский народ-богоносец», «особую русскую духовность» и пр. – чистая ересь», – вещает питерский иерей-русофоб этой юрисдикции.

Мы уже анализировали современную (политическую) причину этого одесско-ньюйоркского «богословия» (см.: Сообщество «Митрополита Нью-Йоркского» на службе антихристу). Главная цель его пропагандистов: оправдать свои укросергианские молитвы за русофобскую власть киевских укронацистов («Я, как правящий архиерей, от имени всех приходов РПЦЗ на Украине, попросил помолиться о тех, под чьей защитой мы здесь находимся»). Эти «богословские» самооправдательные потуги, еретически искажающие церковное учение об антихристе, с хулою на русский народ, особенно муссируются в одной из интернет-метастаз этого сообщества – на сайте гитлеристов-хилиастов, самозванно вещающих от нашего имени – «московского прихода РПЦЗ Свв. Новомучеников и Исповедников Российских». Такова, в частности, взятая с русофобского сайта украинских националистов очередная публикация «»Неудобные места» из Серафимо-Дивеевских преданий» (6.2.2016) со ссылками на прп. Серафима (хотя даже первый публикатор этого текста признал его неистинным: А.Н. Стрижев в статье «Чего не изрекал преподобный Серафим»). После всех опубликованных опровержений этого апокрифа (которых редактор данного сайта rpczmoskva Леоничев не может не знать), продолжение этой еретической русофобии явно намеренное.

И совершенно не удивительно, что Главный Нью-Йоркский Начальник этого сообщества продолжает покрывать все ереси и непотребства (включая постоянное отрицание истинности Св. Писания, очередной пример опубликован 8.2.2016) данного лжесвященника-еретика Леоничева (к тому же получившего сан в нарушение канонических препятствий). В связи с этим уместно напомнить обмен мнениями, не так давно опубликованный на этом сайте в обсуждении другой показательно-русофобской «богословской» статьи: Стар Рус. «О богоизбранности русского народа», 12.6.2014. Приведем из нее главные утверждения.

Аватар автора в первоисточнике публикации

«Через многие века и страны слышится древний мотив о богоизбранности одного народа. О его особой миссии в этом мире и значении.

Вы можете подумать, что речь пойдёт о евреях. Совсем нет, этот мотив был свойственен и другим народам. Арабам, американцам, немцам, японцам, русским и многим другим. Американцы верят в свою миссию несения демократических ценностей. Россиянцы же искренне верят в свою богоизбранность (народ-апостол, народ-богоносец) и великую миссию россиянского народа. Единственный народ способный сравниться по «богоизбранности» с евреями – только мы.

Об этом и о вреде от этих идей пойдёт дальше речь в статье.

Конечно, подобные идеи национального величия (национальной мегаломании), свойственны многим нациям. Но в России создались такие условия, что эта идея приняла невообразимые размеры и размах, и особый христианский оттенок. Разница с другими народами в том, что у них идея величия связана с героическими победами над врагом и последующим расширением территорий, вплоть до мирового господства…

Русское мессианство – это такое миропонимание, при котором именно русский народ выступает в роли Мессии, Спасителя мира. За этим стоит не только Вера в русский народ, но и в его особую судьбу, где есть место истинно русскому подвигу, перед которым преклонится весь мир.

Все исторические периоды российской государственности: Московская Русь – Императорская Россия – Советская Россия (СССР) – Нынешняя Россияния прошли под знаком богоизбранности и мессианства…

В 15 веке Старец Спасо-Елеазаровской обители Филофей первым выразил эту идею в аргументированном письменном виде: «Москва – Третий Рим», – и пророчески добавил: «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти»…. Через писателей, философов, историков эти идеи развились и превратились в национальную русскую идею. Идею о Святой Руси, Москве – третьем Риме и богоизбранном русском народе и мессианстве.

Русский народ, после потери богоизбранности еврейским народом, «теперь во всей земле единственный народ «богоносец», грядущий обновить и спасти мир именем нового Бога, и кому единому даны ключи жизни и нового слова». (Ф .М. Достоевский)…

Позже эти идеи внедрились в большевизм, где мессией стал пролетариат, а целью – построение мирового коммунизма.

После падения СССР, опять всплыли дореволюционные идеи, и церковь активно стала двигать их в массы. Новым светом заиграли фальшивые мифы о русском народе, русская культура стала опять «неотделима» от церкви, а Россия опять обрёла старые цели… стали строить на этом государственную доктрину… Поэтому мы лезем во всякие отверстия вроде Сирии в качестве миротворцев, пытаясь нести в мир справедливость. Забыв, что в своей стране справедливости нет.

Мы святой народ носитель истинной веры (правды, культуры, взгляда на жизнь). Народ, несущий свет другим народам. А вокруг злобные орды врагов, желающие нашего разделения, ослабления и смерти. Но русский народ мужественно терпит страдания, и верит, что в будущем всё будет хорошо. Бог нас не оставит. И потом нас всех заберут в царствие небесное (социализм, империю, справедливое государство, райскую демократию, небесный коммунизм). Но для этого нужно только терпеть…

«Цели нашей внешней политики имеют стратегический, неконъюнктурный характер и отражают уникальное место России на мировой политической карте, ее роль в истории, в развитии цивилизации.

Мы, несомненно, продолжим активный и созидательный курс на укрепление всеобщей безопасности, отказ от конфронтации, на эффективное противодействие таким вызовам, как распространение ядерного оружия, региональные конфликты и кризисы, терроризм и наркоугроза» – сказал Путин В.В.

Данная идея совместила в себе духовные и империалистические взгляды, оправдав стремление к мировому господству через просветительскую миссию. Что делает Россию в глазах русского народа единственно достойной править всем миром…

Путину подарили копию шапки Мономаха. Напомню, она олицетворяет самодержавие, богоизбранность царей и наследование Русью после Византии «правильного пути». Только настоящий русский царь достоин ею обладать.

Богоизбранность русского народа… говорит о том, что русский народ – носитель истинной веры. Народ мессия – несущий свет другим народам. Народ, несущий добро. Наша задача – подвиг для великой цели. На меньшее мы не согласны. Тут или «Святая Русь – Истинная Церковь всего мира» или «Построение мирового коммунизма», или нечто подобное.

Естественно, как народ подвижник, Русский народ должен обладать особенными чертами.

Их любезно отметил для нас любимый многими Солженицын:
доверчивое смирение с судьбой, терпимость. Любимые русские святые – смиренно-кроткие молитвенники, мученики. Русские всегда одобряли смирных, смиренных, юродивых.
сострадательность; готовность помогать другим, делясь своим насущным;
способность к самоотвержению и самопожертвованию;
готовность к самоосуждению, раскаянию — и публичному; даже преувеличение своих слабостей и ошибок;
духовность.

Эти черты пропагандировали церковь, коммунистическая партия, и нынешнее правительство. Поскольку это выгодно для государственности. Но совсем не полезно нашему народу.

К сожалению, многие люди следуют этим чертам в повседневной жизни. Что создает, то вялое неактивное человеческое общество населяющее Россию.

С другой стороны идеи богоизбранности превращают нас в гордецов. Все народы кроме нашего – ущербны. Мы смеемся над американцами, украинцами, белорусами и прочими. Подобное отношение сильно заметно со стороны. Само собой это отпугивает другие народы, они видят в нас страшных шовинистов. Но откуда им понять нас, они же не богоизбранные.

Вывод.

Богоизбранность и сейчас является главной идеей нынешней России. Она почти вошла в нашу плоть и кровь, стала постоянно и незаметно присутствующей частью россиянского менталитета.

Она заставляет нас отрицать опыт чужих стран. Поскольку мы заранее знаем, что их путь нам не подходит, у нас свой святой путь.

Богоизбранность делает нашу страну отщепенцем в мировом масштабе… Это отмежевание от других народов только крепнет с годами. И со сменой власти лишь усилилось. СССР против стран империалистов и капиталистов. Нынешняя Россия против Мирового правительства, Госдепа, Арабов, масонов и Англии… И, кстати, мы не любим евреев, которые пытаются отнять у нас пальму первенства в области богоизбранности и мученичества…

На личном уровне, богоизбранность служит причиной беспричинной гордыни собой, страной и культурой. Из-за неё мы отрицаем темные вехи своей истории и некоторые истинные черты русского характера (бунтарство, воинственность, мстительность)… Наша задача отринуть это навязанное мессианство, основанное на «христианских» добродетелях…»

Эта статья, понравившаяся Леоничеву и его верховному покровителю (была опубликована и на главном их сайте – «Интернет Соборе» 12.06.2014), взята ими с оккультно-языческого сайта «Тайный Мир Анубиса», который откровенно рекламирует свою суть: «Сайт о непознанном, тайных организациях, секретных материалах, тайнах 3-го рейха, НЛО, пришельцах, загадках истории, палеокосмонавтики, секретов спецслужб и многое другое».

В статье содержатся такие картинки, которые точно соответствуют содержанию и цели текста:
О «гордыне богоизбранности», и еще раз об «истинно православной» русофобии

О «гордыне богоизбранности», и еще раз об «истинно православной» русофобии

В откликах на эту русофобскую антихристианскую статью лишь один возмущенный клирик осмелился там процитировать мои (МВН, «отлученного» за несогласие с изменой традиции РПЦЗ) возражения на нее:
«О БОГОИЗБРАННОСТИ

Понятие богоизбранности не связано с гордыней, как утверждает автор обсуждаемой статьи и его защитники. О богоизбранности неоднократно нам повествует Священное Писание от книг пророков до Откровения Иоанна Богослова.

Когда человечество погрязло в грехе, подпав под власть сатаны, Господь видел, что всех уже не спасти. Поэтому он ИЗБРАЛ одну благочестивую семью Ноя, чтобы от него продолжить род человеческий для будущего.

Затем, видя новое отступление людей, Господь разделил их на разные народы (языки), чтобы затруднить распространение зла, и ИЗБРАЛ нового человека, чтобы от него произвести Свой народ для будущего спасения людей от власти сатаны через подготовку воплощения Мессии. Этот Божий народ, еврейский, долго пестовался Богом, несмотря на его многочисленные отступления. Лишь малый остаток этого народа выполнил его миссию, тем не менее она была выполнена: Мессия-Христос явился и основал в человечестве Свою Церковь спасения. И Он сказал, что избранничество еврейского народа на этом прекращается, ибо народ этот избрал себе отцом диавола и ждет «иного» мессию.

А ИЗБРАННИЧЕСТВО было передано другим народам, но не всем, а готовым служить Божией цели спасения. Из истории Церкви мы видим, что в ее расширении вокруг средиземноморской колыбели сначала (в Первом Риме) ведущую роль играли еврейские апостолы (остаток первого избранного народа), передавая свою миссию грекам, которые стали ядром первой православной вселенской империи (Второго Рима), где Вселенскими Соборами с помощью Духа Святаго было оформлено церковное учение, включая Св. Предание.

Тысячу лет спустя, после падения греков, их вселенскую имперскую миссию Божиим Промыслом перенял Третий Рим с державообразующим русским народом, который, начав как церковная провинция Второго Рима, распространил Православие на множество малых народов в центре земной суши вплоть до американских индейцев. Российская православная Империя с полным правом считалась оплотом всего мiрового Православия и доказывала это жертвенной помощью другим православным народам. Вспомним впечатление диакона Антиохийской Церкви Павла Алеппского, посетившего Русь: «Какая это благословенная страна, чисто православная!». Почему же и нам самим не считать русский народ богоносным (понимая это как бремя и ответственность) на фоне отступничества западных христиан?

Но и русские, подобно евреям, соблазненным земными интересами, в лице своего верхнего социального слоя в начале ХХ века совершили отступничество, утратив свою православную государственность, хотя и не только по своим грехам (у западных христиан их было гораздо больше), но и под натиском окрепших антихристианских сил, ставших «детьми» и инструментами сатаны. Однако при этом русский народ, как ни один другой из завоеванных марксистами-богоборцами, дал великий сонм Мучеников, проявив и в этом свое ИЗБРАННИЧЕСТВО. В русском народе, как было и в еврейском, сохранился малый остаток верных Богу, который продолжил выполнение русской миссии в новых условиях всемiрной апостасии: и на порабощенной богоборцами родине, и в рассеянии по всё более безбожному мiру.

Эту миссию отчетливо поняли даже такие иностранцы, как о. Серафим (Роуз) и брат Иосиф Муньос. Они писали, что русская земля не «проклята Богом» (как кричат нынешние белосовки), а освящена кровью Новомучеников. Даже в больном, оболваненом и несвободном «совковом» нашем народе отцы РПЦЗ, сравнивая его со свободно идущими в апостасию западными народами, видели сохраняющиеся на душевном уровне христианские качества (в этом «загадка русской души», наглядный пример – Евгений Родионов, погибший во время Чеченской террористической операции), которые при должном пастырском попечении могут стать основой церковного возрождения России. Об этом писал архм. Константин (Зайцев) в сборнике «Чудо русской истории». В этом свою задачу видел и последний зарубежный митрополит Виталий, о чем не раз говорил в годы «перестройки» и крушения СССР.

Даже если верить социологическим анализам атеистов, что в нынешней РФ «всего лишь 3 % воцерковленных православных», – это более 3 миллионов. В какой еще стране есть такое количество благочестивых людей, достойных Божией помощи, понимающих смысл истории и апокалипсичность нынешнего строительства Нового мiрового порядка как царства антихриста? Какой другой народ мiра пригоден для создания того «Стана святых и града возлюбленного», который не покорится антихристу и будет опять-таки ИЗБРАН Богом для спасения в Царство Небесное, – как об этом свидетельствует последняя книга Библии?

Высокомерное и бездуховное отношение к нынешнему русскому народу со стороны западных политиков понятно, там уже господствуют постхристианские «ценности» и покрывало лежит на их глазах, душах и сердцах. Что с них взять. Но когда подобную бездуховную слепоту в сочетании с высокомерием и даже ненавистью встречаешь у тех, кто причисляет себя к православным, да еще к РПЦЗ, – тут уж несогласие, простите, переходит в отпор. Ради защиты авторитета и традиции нашей Церкви от такого позора».

Прот. Евгений, ПС: Просьба не воспринимать отклик как рекламу МВН и говорить, что всё это «назаровщина». Михаил Викторович всего лишь воспроизводит то видение России и русского народа, которое перенял от своих наставников в РПЦЗ в эмиграции. Вместе с ними у него была возможность в сравнении с западным «свободным мiром» лучше рассмотреть и понять свой народ со стороны. Чего, к сожалению нет в нашей РПЦЗ у нынешних доморощенных хулитилей русского народа так и расовых почитателей «белого человечества».

Этот текст, поставленный на «Интернет Соборе» о. Евгением Корягиным, был удален Начальником, который, оправдывая публикацию на «церковном» сайте антихристианского автора, стал «истинно православно» изворачиваться:

Митрополит Агафангел:

Я совершенно согласен с постановкой вопроса, что в русском народе содержится еще остаток людей, верных Господу. И этот остаток должен призывать к покаянию остальное число народа. Но утверждать, что вся полнота русских по национальности людей – есть, на сегодняшний день, богоизбранный народ – очень опасное заблуждение, вселяющее в простых людей гордость и глупость.В молитве службы Новомученников и Исповедников Российских мы читаем: «Да отпустится нам и всему роду нашему грех, на народе российском тяготеющий: убиение царя, помазанника Божия, святителей же и пастырей с паствою, и страдания исповедников, и осквернение святынь наших». В молитве службы Царственным мученикам: «Яко согрешихом и беззаконновах отступивше от Тебе, и прегрешихом во всех, и заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет. (…) И ныне несть нам отверзти уст, студ и поношение быхом рабом Твоим, и чтущим Тя. (…) Яко, Владыко, умалихомся паче всех язык [народов] и есмы смирени по всей земли днесь, грех ради наших, и несть во время сие начальника, пророка и вождя».

Великороссийская гордыня – вот, возможно, самая опасная ловушка, поставленная Сатаной на пути к Богу. Без покаяния – нет нам спасения. Об этом мы должны всегда помнить.

о. Евгений Корягин митрополиту:

По форме соглашаясь с Вами, не могу согласиться с приведенными примерами в частности тропаря: «Да отпустится нам…» – т.е. форма просительная, подразумевающая исправление. Также, любое применение текстов, всегда должно рассматривать в контексте времени. Составление тропаря происходило в конце 70 годов прошлого столетия, когда Архиереи РПЦЗ, мало знали о ситуации в СССР. Сейчас, когда мы видим другую ситуацию: возвращение миллионов русских людей к вере отцов – Православной Церкви, я вижу как раз – подтверждение этого «вымаливания», прощения «греха на народе российском тяготеющем». „Сию же дочь Авраама, которую связал сатана, вот уже 18 лет, не следовало ли освободить от уз ея в день субботний?» (Лук. 13, 16). Покаявшемуся Закхею Господь сказал: „ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лук. 19, 9).Что касается «кровной» принадлежности (русскости), в этом нет ничего предосудительного. О такой «кровной» любви, как этносу, мы читаем с первых строк Евангелия от Матфея: » 1. Родословная …». Апостол Павел писал к Евреям: «поминай Господа Иисуса Христа из семени Давидова» (2 Тим.2), Спаситель признавал Иерусалим городом Великого Царя (Матф. 5, 35), храм – жилищем Божиим, которое освящает собою и все внесенное в него (Матф. 23, 17–21); народ Израильский и земля его – возлюбленный Божий виноградник, согласно пророчественной песни Исаии (Ис.5, I–7, ср. Матф. 21,33–41).

Можно видеть также, что Господь Иисус Христос не только признавал это преимущество, но и любил свой народ. Вот слова показывающие Его сердечную привязанность не только к племени иудейскому, но и к городу и к земле их: «о если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему. Но сие сокрыто ныне от глаз твоих: Ибо придут дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук. 19, 41–44).

Обращаясь к теме «кровного» родства, хотелось бы опровергнуть и Ваши слова, что (я в частности) утверждаю что «вся полнота русских по национальности людей – есть, на сегодняшний день, богоизбранный народ». Речь идет о том, что пастырская миссия нашей Церкви должна быть обращена на оздоровление нашего больного народа (как этноса, так и других племен – входящих РФ), а не на презрительное объявление его «не существующим».

У кого мы найдете больше общечеловеческой любви; у людей исповедующих (в определении к русскому народу – СОВОК), или у патриотов, например – МВН? Конечно у последнего! Кто любил кого-нибудь, на свете, тому легче любить всех, а кто отрицает любовь к своим, тот никого не любит.
И вместе с тем, что касается содержания спорной статьи, миссию избранничества может выполнить малый остаток. Зачем же автору отрицать это?

Митрополит Агафангел

О. Евгению. Вы пишите: «Сейчас, когда мы видим другую ситуацию: возвращение миллионов русских людей к вере отцов – Православной Церкви» – Вы считаете, что сейчас «миллионы русских людей возвращаются к вере отцов»? Вы полагаете, что вера отцов – это экуменизм, сергианство, порок во всех его ипостасях, множественные разновидности идолопоклонства и суеверий, и прочего – все, что заключает в себя большинство священноначалия МП – это и есть «вера отцов», к которой следует возвращаться? Я этой Вашей веры не понимаю и не приемлю.
Родословная по плоти Иисуса Христе завершается Им Самим. Вы, почему-то об этом забыли. А Православная Церковь помнит.

Вы пишите: «Речь идет о том, что пастырская миссия нашей Церкви должна быть обращена на оздоровление нашего больного народа», но оздоровление начинается с постановки диагноза и удаления всех «засохших ветвей», по учению Спасителя (выражаясь современным языком – некрозообразований). А заниматься самообманом и внушать нашему народу что он, якобы, «великий, могучий и богоизбранный» – это и есть ненавидеть наш народ русский и препятствовать его выздоровлению. Можно вспомнить слова Пророков, обращаемых к падавшему иудейскому народу, можно вспомнить слова Иоанна Предтечи, с призывом о покаянии, нужно вспомнить слова Христа, вышедшего на проповедь.

Как раз те являются подлинными русофобами-ненавистниками, кто пытается внушить падшим, что на них нет греха.

И еще, о. Евгений. Я настоятельно прошу не упоминать на страницах этого журнала известного отлученного персонажа, не цитировать его и вообще, не склонять здесь его тему…

Поэтому, простите, Ваш комментарий, по этой причине, удален.

КОММЕНТАРИЙ МВН

Как можно видеть, стремясь оправдать свою еретическую русофобию в теме «русского антихриста» и свою поддержку антирусской политики США и киевской хунты, первоиерарх РПЦЗ(А) постоянно подменяет смысл делаемых ему возражений. Никто не утверждает, что «вся полнота» нашего народа «безгрешна» и на русском народе «нет греха». Никто не отрицает, что политика государственных и церковных властей в РФ мешает осознанию народом своего истинного исторического призвания через осуждение революции и через покаяние в отступничестве. Начальнику Нью-Йоркскому говорят о том, что в традиции РПЦЗ всегда было отделять несвободный народ от его антирусских правителей, отделять исторические национальные интересы России – от политики власть предержащих. Что миссия РПЦЗ всегда (даже в коммунистические времена) была в пастырском просвещении народа, а не в огульном обвинении его в «инициировании прихода антихриста», при замалчивании подлинных мiровых сил, строящих царство антихриста. Эта лукавая измена миссии РПЦЗ одесско-американскими подпевалами тем более позорна в их оправдании тысяч убийств в Новороссии, совершенных киевской хунтой.

Рассмотренная русофобская статья не единственная под шапкой РПЦЗ, она стоит в ряду многих подобных, публикующихся на «московском» сайте постоянно (напр.: «Основатель РПЦЗ о русском народе», 9.11.2015; «А почему вы так не любите Русь?», 5.11.2015). И это безпрепятственно продолжается годами, поскольку Нью-Йоркский Начальник имеет такое же антирусское мiровоззрение. Оно гораздо ближе к Корчинскому и сенатору Маккейну, чем к отцам РПЦЗ. А безрезультатность попыток немногих его русских клириков прекратить этот позор может лишь плодить недоумение: на что они еще продолжают надеяться? что они там делают, в сообществе, которое не только не способно искоренить свои пороки, но и выдает их за «истинное православие» своего русофобского сайта под девизом «Во имя правды и достоинства Православной Церкви»…

М.В. Назаров
Февраль 2016

Источник: http://rusidea.org/?a=12039