О покаянии русского и еврейского народов

Свящ. Георгий Кочетков, Лев Шипман, М.В. Назаров.

О покаянии русского и еврейского народов

Священник РПЦ МП Георгий Кочетков и еврей Лев Шипман предложили покаяться за грехи русского и еврейского народа

На прошедшем 17-18 августа [2019] в Москве V православном фестивале «Преображенские встречи» священник Георгий Кочетков и 78-летний пенсионер Лев Шипман предложили присоединиться к своему покаянию за грехи русского и еврейского народа, совершенные в XX веке.

Фестиваль «Преображенские встречи», посвященный в этом году теме «Время мира», традиционно собирает общественных и церковных деятелей из самых разных сфер: науки, культуры, искусства, благотворительности, волонтеров, историков, краеведов и т.д. Второй год фестиваль также становится площадкой встречи инициаторов и участников Форума национального покаяния и возрождения «Имеющие надежду». Двое из них зачитали перед всеми гостями фестиваля обращения, которые мы предлагаем вашему вниманию.

Священник Георгий Кочетков:

Когда-то в XVII веке русский царь Алексей Михайлович каялся за своих предков – за тяжкие грехи и преступления против порядка и правды царя Ивана Грозного. Сейчас нет у нас такого царя, и поэтому все русские люди теперь обязаны почувствовать себя представителями и послами всего русского народа, всей русской страны и русской земли. Теперь каждый русский человек должен принести покаяние за себя и своих предков, даже если они жили давно и прямо не являются родными ему по плоти. У нас одна история, одна судьба, одна жизнь пред Богом и людьми, пред судом своей совести и своей веры, надежды и любви!

По русскому православному обычаю покаяние всегда надо начинать с себя, поэтому и я, как русский человек, который знает и помнит своих предков вплоть до XIII века, сегодня хочу положить начало благое и принести покаяние перед Богом и людьми за весь русский народ, ибо я за него готов отвечать! Кто здесь и сейчас захочет присоединиться – присоединяйтесь!

Первое и главное, в чём я каюсь, это то, что мы не смогли преодолеть коммунистический, советский режим, повинный во всех видах преступлений против человечности, открывший для всех шлюзы бесчестия, всегда выступавший по сути против русского народа, русского государства и русской церкви. Мы не смогли противостать установлению власти большевиков, разжиганию ими злобы, классовой зависти и ненависти, братоубийственной гражданской войны. Мы так или иначе сами участвовали в этом (хотя нередко и против своей воли). Каюсь!

Мы допустили посеять в себе комплекс неполноценности – через разрыв с подлинной традицией исторической Руси и России, создание в нас ложного образа русской истории и русского человека. Каюсь!

Мы позволили смешать несовместимое – русское и советское, позволили разрушить политическую, экономическую, гражданскую, культурную и духовную самобытность нашего народа и всей нашей страны. Каюсь!

Мы позволили поругание веры в Бога и человека. Каюсь!

Мы не смогли противостать возведению в личную и общественную норму жизни лжи, доносительства, насилия и жестокости. Мы не вспомнили и не оплакали все невинные жертвы последнего столетия, даже своих родных и близких. Каюсь!

Мы не нашли в себе достаточных сил для противостояния незаконному изъятию чужой собственности, уничтожению в нас чувства хозяина, ответственного за своё дело и свою страну. Каюсь!

Мы слишком давно смирились с утверждением государства как самодовлеющей ценности, с отрицанием в нём достоинства каждого человека и ценности каждой человеческой жизни. Каюсь!

Мы сами разучились жить по-Божески и по-человечески, жить по совести. Каюсь!

Мы потеряли любовь к своей земле, к своему народу, своей церкви, к своей истории, языку, традиции и культуре. Каюсь!

Мы разучились жить вместе и вместе трудиться, верить, надеяться и любить. Каюсь!

Мы слишком мало заботились о качественном духовном просвещении своего народа, об утверждении в народе, церкви и обществе христианских нравственных и духовных норм. Каюсь!

Мы не чувствуем свою вину за раздвоенность и расслабленность, за гордыню и уныние, за нетрезвость и нетрезвенность, за надежду на авось. Каюсь!

Мы просим прощения за притеснение инакомыслия и инаковерия, за страдания нестяжателей и старообрядцев, за тех, кто не получил от нас поддержки и вольно или невольно покинул свою Родину. Каюсь!

Мы слишком рассеяны и индивидуализированы, слишком не доверяем друг другу, часто больше заботимся о себе, своём и своих и поэтому не стремимся к устроению своей жизни на близких нам общинных и братских началах. Каюсь!

У нас слишком мало ответственности за своих близких, ближних и дальних, за добрососедские отношения с ближними странами и народами. Каюсь!

Мы разучились видеть и признавать своих старших и бо́льших – в народе, церкви, обществе и государстве, мы готовы слушаться и подчиняться не своим, а кому угодно. Каюсь!

В обществе мы забыли о правде, справедливости, честности, порядке и праве, об ответственности за своё прошлое, настоящее и будущее. Каюсь!

В церкви мы забыли о любви к Богу и человеку, к каждому своему ближнему, об уважении достоинства свободной человеческой личности и об истинной церковной соборности. Каюсь!

Можно и дальше продолжать этот печальный список наших грехов и ошибок, грехов и ошибок русского народа, обращаясь к истории и современности, но полагаю, что сказанного сейчас довольно.

Низкий поклон всем, кто сейчас присоединился к моему покаянию за русский народ.

В нашей стране поныне русский вопрос – главный и самый трудный вопрос. На нас лежит основная ответственность, поэтому мы начинаем с себя. Но это не мешает никому делать то же самое – каяться лично, но от лица своих народов или стран, от лица церкви, общества и государства, от деятелей науки или культуры, от рабочих или крестьян, от предпринимателей или от лица друзей или врагов России. Слишком многие вложились в то, что мы теперь называем Русской Катастрофой XX века, Русским Холокостом и антропологической катастрофой в нашей стране, которые имеют мировое значение и аналогов которым в мировой истории нет. Будем надеяться, что это покаяние русского народа продолжится и послужит его возрождению, а вслед за тем и возрождению всех и всего, что по воле Божьей должно́ наследовать достойное будущее!

Ещё раз: простите меня, дорогие братья и сёстры!

Лев Шипман:

О покаянии русского и еврейского народовДорогие отцы, братья и сёстры, гости, друзья! Меня зовут Лев Иосифович Шипман. Я еврей по национальности, родился и всю жизнь прожил в Москве, никогда не хотел отсюда уехать. А возможности были.

Но Россия стала моей родиной не только как место рождения и проживания, но и родной в духовном смысле – по русской культуре, которую я впитывал, как губка, с молодости, полюбил и люблю всем сердцем.

У меня никогда не было никаких национальных предубеждений, эта сфера меня никогда никаким образом не интересовала. И в то же время, сколько я себя помню, когда я начал осмысливать свою и окружающую меня жизнь, с молодости, которая прошла в тесном семейном кругу, в окружении всей моей родни по маме, всех родственников, приехавших в Москву в 1921 году из еврейской колонии с Украины, я всю свою сознательную жизнь мучительно задавался вопросом: «Почему такая странная и тяжкая судьба у еврейского народа?» Ответ на этот вопрос я нашел на 62-м году жизни, когда на оглашении, размышляя над евангельскими текстами, я буквально ткнулся лбом в слова Евангелия от Матфея: «Пусть будет распят!.. Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27:22-25).

Эти слова стали для меня ключевыми в понимании еврейской проблемы. Я понял, что эта позиция еврейского народа не только в его отношении ко Христу, но через Него – парадоксальным образом – и к Богу Израиля, и к окружающему христианскому миру, является причиной всех страданий еврейского народа не только в новозаветный, но и в ветхозаветный период его истории – достаточно прочитать в Ветхом Завете историю всех измен Израиля своему Богу, о чем свидетельствуют все книги ветхозаветных пророков. И физическая изоляция евреев в новозаветный период – извращенная копия ветхозаветной самоизоляции, так называемая «черта оседлости» в России оттуда же.

Таким образом, еврейская нация везде вызывала к себе антипатии местного населения, в первую очередь, своим отношением к нему.

А за последний год (на 79-м году своей жизни) я, наконец, понял в связи с Форумом национального покаяния и возрождения, что Господь требует от меня в первую очередь, но и не только от меня, но и от всего еврейского народа: принятия на себя ответственности, а следовательно, и покаяния за все грехи не только мои личные, не только моей семьи, но и всей еврейской нации, за все грехи, совершенные нами и нашими предками, за всю нашу историческую судьбу во всей ее духовной и практической конкретике.

А сейчас для нас всех, для всего российского народа особенно актуально покаяние за наши грехи, совершенные в советский период жизни России. Я отмечаю в этом контексте грехи еврейского народа не потому, что считаю еврейскую нацию наихудшей в России, но потому, что это мой народ, моя кровь, моя большая семья, образно говоря, моя община, следовательно, и моя ответственность.

Поэтому я сейчас и хочу сказать вам, всем собравшимся на наш Преображенский фестиваль, что я перед Богом, перед своей совестью, перед вами и перед всей Россией каюсь и раскаиваюсь во всех грехах, совершенных мною и всеми евреями на русской земле в советский период жизни России: против Бога Всевышнего, против российского, и в первую очередь против русского, народа и прошу за них прощения у Господа и у всех россиян, в первую очередь у русских.

Господи, прости меня и всю еврейскую нацию за все зло, сотворенное нами в этом мире, в первую очередь за все зло, сотворенное евреями в советский период жизни России, прости и помилуй нас всех!

Каюсь сам и призываю всех наших современников евреев к покаянию ради спасения и России, и нашей еврейской нации! Кто видит эту необходимость, кто хочет – присоединяйтесь.

Дорогие соотечественники, русская земля сейчас стоит на перепутьи, как нож к горлу, поставлен перед нами всеми вопрос: как нам, россиянам жить дальше, как устраивать нашу жизнь, чтобы стереть все следы советского зла и устроить нашу жизнь в духе добра и Света уже сейчас?!

И если мы не найдем верный точный ответ на этот вопрос, то наша страна и весь наш народ потеряет свою самостоятельность и мы станем другой страной и другим народом – тем, который останется после генеральной ломки.

И ключевая в этом вопросе для нас сейчас проблема покаяния. Только через этот шаг возможно исцеление нашей родины в новом очищенном качестве. И каяться мы, каждый, можем и должны в первую очередь за себя, за своих близких – не только за своих ближайших родичей, но и за свою нацию, кровную.

Другого пути для нормального выживания и возрождения нет, потому что только покаяние открывает путь к нормальной жизни. Никакие другие подходы, приемы и т.д. не могут исцелить Россию и ее народы от советского зла.

Источник

Комментарий МВН

Проведение такого покаянного мероприятия можно приветствовать, но в данном случае с оговорками. Ибо покаяние того и другого участника выглядит не вполне точным.

1. Отец Кочетков в своем покаянии об отношении нашего народа к коммунистической власти, при всех излишне многословных и отчасти повторяющихся подробностях, забыл упомянуть важнейший предшествовавший грех утраты нами духовного понимания удерживающей Российской монархии, грех отступничества от православной власти (Февральская революция) и затем грех убийства Помазанника Божия, которого народ и Церковь не защитили.

Также он не упомянул, что нашему народу следует покаяться перед Богом в том, что в своей массе он, пассивно выжидая, не поддержал русское Белое сопротивление революционерам в 1917-1922 годы и в дальнейшие исторически важные моменты. Не поддержал народ в своей массе подвиг Новомучеников (хотя в условиях террора это было по силам немногим).

Что касается Церкви (это у о. Кочеткова в последнем пункте) ‒ он, будучи клириком МП, забыл про два важных греха: общецерковный для структуры РПЦ МП и свой личный в связи с деятельностью в этой структуре.

Общецерковным грехом является признание церковным руководством богоборческой власти коммунистов как власти «от Бога», которой самозванный глава Церкви м. Сергий (Страгородский) призвал служить «не только из страха, но и по совести», быть «верными гражданами Советского Союза, лояльными к Советской Власти… сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи». При этом на расправу богоборцам им выдавалось «контрреволюционное» духовенство, не согласное с таким «богословием». К сожалению, эта искаженная церковная идеология сохраняется в МП по сей день, подрывая авторитет Церкви и Православия в глазах честных людей, ищущих истину.

Разумеется, правильно в связи с этим покаянным мероприятием отметил протоиерей Владимир Вигилянский (в прошлом руководитель пресс-службы МП, ныне Председатель Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы), что каждый человек должен каяться в своих личных грехах. Добавим, что они у разных советских людей были разные (не все в одинаковой степени служили богоборческой власти и тем более участвовали в ее карательных репрессиях, многие трудились на благо народа). Но и каяться от имени всего народа перед Богом за грехи олицетворявшего Россию его ведущего слоя, приведшие к нашей национальной трагедии, которая затронула всех, ‒ должны олицетворяющие ныне народ верховные представители власти, государственной и духовной. (Хотя, конечно, и не так, как это сделали Папы римские, превратившие покаяние за грехи католицизма в капитуляцию перед христоборцами.) К сожалению, протоиерей Владимир Вигилянский о таком уровне покаяния не говорит, и на официальном уровне мы видим в РФ обратное: усиливается оправдание антирусского богоборческого режима, в том числе со стороны церковного руководства (см.: Два «богословских» приема в «примирении белых и красных»). И это еще больший грех, ибо уже добровольный, именно чтобы не каяться.

Нераскаянный же личный грех самого о. Кочеткова ‒ его неообновленческие попытки реформировать богослужение и само Православие, граничащие с сектантством. (См.: сборник «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова». ‒ М.: Православный Св.-Тихоновский богословский ин-т, 2000. Даже если критика в его адрес не во всём была точной, как утверждают его защитники, всё же и малой доли перечисленных в этом сборнике нарушений достаточно для вердикта о несовместимости его «миссионерства» с православной традицией.)

2. Что касается еврейской стороны в этом мероприятии, то было бы уместно пригласить для этого хотя бы раввина, а не «рядового еврея» Льва Шипмана, никому не известного. Он выступил как еврей по национальности, справедливо указав на активную роль евреев в преступлениях коммунистической власти ‒ фактически в Русском Холокосте, о котором прот. Сергий Булгаков именно в годы еврейского Холокоста писал в годы войны, размышляя о судьбе еврейства, переживавшего гонения в гитлеровской Германии:

«В большевизме более всего проявилась волевая сила и энергия еврейства, все те черты, которые так известны уже и по Ветхому Завету, где они были предметом гнева Божия… Россия находится под игом большевизма, … еврейство же претерпевает еще раз в своей истории гонение. Но само же оно доселе остается в состоянии поклонения золотому тельцу и отпадения от веры, даже и в Бога Израилева. Все эти новые бедствия… кара за то страшное преступление и тяжкий грех, который им совершен над телом и душой русского народа в большевизме… Еврейство в самом своем низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом самоутверждении, через посредство большевизма совершило если – в сравнении с татарским игом – и непродолжительное хронологически (хоть четверть века не есть и краткий срок для такого мучительства), то значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Св. Русью, которое было попыткой ее духовного и физического удушения. По своему объективному смыслу это была попытка духовного убийства России, которая, по милости Божией, оказалась все-таки с негодными средствами. Господь помиловал и спас нашу родину от духовной смерти». Так что большевизм – это еще не победа сатаны над Россией. Это «ужасная победа сатаны над еврейством, совершенная через посредство еврейства» («Расизм и христианство», 1941–1942).

«Власть денег, маммона являются всемiрной властью еврейства. Этот неоспоримый факт не противоречит тому, что значительная, даже большая часть еврейства и доныне пребывает в глубокой нищете, нужде, в борьбе за существование, которая не находит для себя естественного исхода за отсутствием собственной страны, в силу агасферического рассеяния, состояния «вечного жида». Другое же проявление власти князя мiра сего выражается в лжемессианском пафосе, в ожидании будущего, земного мессии на месте Отвергнутого и Распятого. По силе этого мессианства и всей его пламенности сыны Израиля оказываются в ряду вдохновителей безбожного материалистического социализма наших дней. … в состоянии антихристианства и христианоборчества Израиль представляет собой лабораторию всяких духовных ядов, отравляющих мiр и в особенности христианское человечество» («Гонения на Израиль», 1942).

Иными словами, карательно-разрушительный национальный грех евреев, столь очевидный в организации революции (идеологически, финансово, политически в кадровом составе революционных сил) и в кровавом коммунистическом режиме, имеет религиозные корни в талмудическом иудаизме, который отверг Мессию-Христа и ждет «иного мессию» ‒ мошиаха-антихриста. Потому-то еврейство и «представляет собой лабораторию всяких духовных ядов, отравляющих мiр». Поменяв Бога Отца на «отца-диавола», антихристианское еврейство, поддавшись диавольскому соблазну, в своей жидонацистской гордыне считает только евреев людьми, остальные подобны скоту.

В этом отношении Льву Шипману далеко до конкретного осознания той глубины грехов своего народа, о которых пишут, в частности: Исраэль Шахак («Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысячелетий», 1994) или Исраэль Шамир («Об иудаизации христианского мiра» и «Холокост как удачный гешефт»).

Сомневаюсь, что Лев Шипман осознает и всю глубину духовной поврежденности своего народа-христоненавистника, даже если и упоминает ключевую фразу как причину «еврейских страданий» (но только страданий, а не человеконенавистничества!): «Кровь Его на нас и детях наших» (Мф. 27:25).

Может ли Господь только по молитве одного Льва Шипмана «простить всю еврейскую нацию за все зло, сотворенное нами в этом мiре, в первую очередь за все зло, сотворенное евреями в советский период жизни России»?

Подлинное примирение русского и еврейского народов в России возможно только при отказе талмудического иудаизма от его христоненавистничества и жидонацизма. Но это утопия (см.: «Правые и способы решения «еврейского вопроса»: история и современность). Разумеется, официальные еврейские структуры и их СМИ назовут это покаянное мероприятие актом «антисемитизма». Как известно, у «кремлевского» главного раввина России Берла Лазара иное представление о покаянии:

«Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских церквей”; необходим отказ от отношения к евреям как к “слугам Антихриста” и “введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д.» («Еврейское слово», 2002, № 15)

3. Отметим также, как на это совместное покаяние отреагировал начальник РНЛ А.Д. Степанов. Для него самым возмутительным стало то, что о. Кочетков осудил совмещение русского с советским ‒ поскольку именно это РНЛ стремится совместить и сегодня.

Про нераскаянность талмудического еврейства в его христоборчестве Степанов ничего не сказал (как и о. Вигилянский; их «Святейший» будет и далее поздравлять главаря христоненавистников в РФ с его юбилеями, праздниками и желать успехов в «трудах на благо отечества»).

«Разве русский народ уполномочил Кочеткова на этот перформанс?» ‒ так Степанов озаглавил свой комментарий. А разве русский народ уполномочил Степанова на отождествление русского и советского патриотизма?

В том-то и наша беда, что о преступности коммунистического режима СССР и о необходимости покаяния за участие в его грехах ныне вот так публично говорят в основном т.н. «либералы», тогда как «патриоты», в том числе высшие архиереи стараются вместе с госвластью благочестиво «отмыть» советский режим от крови десятков миллионов наших соотечественников.

М.В. Назаров
29.8.2019

Источник: https://rusidea.org/250947039