О провокационных переименованиях в Бердянске, или — Кому Шаумян лучше Ярослава Мудрого?
О провокационных переименованиях в Бердянске, или - Кому Шаумян лучше Ярослава Мудрого?Сначала подумалось, что крякнула газетная утка. Ну невозможно же
— чтоб до такой степени?

Но нет, повсеместно уже об этом пишут. Постановление «О восстановлении исторических (??!!) названий улиц, проспектов, бульваров, переулков, площадей скверов и балок на территории муниципального образования Городской округ Бердянск» подписано главой Бердянского городского округа А.Ф.Сауленко (на фото).

Под «историческими» названиями представлены названия, данные в течение 70 лет существования СССР, когда верховная власть принадлежала КПСС. Ни СССР уже не существует, ни КПСС им давно не правит.

Нужды нет, конечно для РФ недопустимы наименования, данные в честь столь одиозных персон, как Степан Бандера или Нестор Махно. Но разберемся, кто у товарища Сауленка бандеровцы, а кто его герои. И увидим премного интересного.

Отъявленным бандеровцем оказался, к примеру, Владимир Высоцкий. Да. Вместо него теперь будет Валентина Терешкова. Мы, конечно, не спорим с тем, что она космонавт, но всё-таки не Гагарин. И народной популярности у Высоцкого несомненно больше.

Далее в бандеровцы попал фантаст Иван Ефремов, писатель, оказавший огромное влияние на поколение советских (между прочим) людей 60-х 70-х годов.

Но что уж там Ефремов, бандеровцами оказались сами Святые Апостолы Петр и Павел, ибо Петропавловскую улицу заменили на улицу Менжинского.

Менжинский В.Р. Профессиональный революционер. С 1926 года — председатель ОГПУ. Изобретатель большого количества липовых «заговоров», псевдораскрытие которых служило поводом для массовых репрессий. Один из авторов «Шахтинского дела», процесса «Промпартии» и прочих затей.

Каким-то всесмехливым адом пахнет переименование Весёлой улицы в улицу Чекистов. Вне сомнения, советское название было — из ранних. При позднем СССР такого веселья уже не культивировали. Не случайно же эта контора, словно ящерка хвост, всё время сбрасывала старые свои названия, а с ними словно бы и старые грехи: ЧК — ОГПУ — НКВД — КГБ.

Следующий бандеровец — Николай Васильевич Гоголь. Вместо него будет улица Винокуренко.

Улица с красивым названием Парусная получила имечко Щорса. Спасибо, что хоть самого Щорса, а не жены его Фрумы. Впрочем, не станем преувеличивать степень нашей признательности.

Возвращение проспекта Ленина: на территорию, возвращенную из Украины в Россию — имя фактического отца этой самой Украины? Это сильно.

Ну и главное в неизъяснимом списке: вместо Ярослава Мудрого — бакинский комиссар Шаумян. Следует ли понимать это так, что гражданин Сауленко считает, будто Киевской Руси не было, а вместо нее была некая Киевская Украина? И не только считает сам, но и пропагандирует сию вражескую и бредовую установку?

Или он всё же не идейный диверсант, а просто ему бакинский комиссар дороже выдающейся фигуры нашей истории? Ну так пусть повесит портрет Шаумяна себе на стену, а Ярослава Мудрого лучше бы ему не трогать руками весёлых чекистов.

Список пестрит нафталиновыми ценностями. Красин вместо Благовещенья, комсомольцы вместо жасмина, совхоз вместо слив…

Для красных товарищей (что доказано лишний раз) тысячелетней истории России — с Ярославом Мудрым и Николаем Гоголем — попросту не существует. Они родились в красной пробирке в 1917 году. У них нет давнего прошлого. Но и отдаленного будущего — тоже.

Елена Чудинова