О РУССКОМ ПЛЕМЕНИ

журнал «Часовой» №624

О его судьбе приходится еще и еще раз го­ворить — особенно сейчас, когда по всем приз­накам создается международный заговор для его дискриминации, для сведения государствен­ного народа к положению именно племени како­го-нибудь мелкого народа. Но племя — племени рознь; племя, на протяжении своей тысячелетней истории, выдержавшее столько испытаний ценою страшных усилии и крови выдвинувшее свое имя на авансцену истории, такое племя не может быть игнорировано, даже если согласиться с его временными грехами и заблуждениями. К сожалению русском Зарубежье мало уделяется внимания этому роковому для будущей свободной России злободневному вопросу. Одни уходят в «социальную археологию, копаясь в исторических залежах давности, другие глубокомысленно вещают о будущих ходах истории…

Но сейчас, когда перед русским народом стоит вопрос «быть или не быть», надо ясно понять одно положение: темные международные силы, злорадствуя заранее, готовят погребение русскому племени, которое для них как бельмо на глазу.

Тысячелетняя мужественная жизнь его изумительная по своему смыслу и своим осуществлениям, наводит на эти темные силы то бессмысленный страх, то ни на чем не обоснованное презрение к нему, как к неким варварам-азиатам, возомнившим слишком о себе, по примеру древних иудеев, полагавших, что народ Израиля есть избранный Богом, и прочих мифов. Такой народ, как русский, по их мнению, должен быть непременно посажен в допетровскую клетку, так как его «мессианизм», «шовинизм», «империализм» не могут быть терпимы в современном демократическом мире.

Оставим все эти благоглупости на совести антирусских борзописцев, начиная с Жозефа де Местра и кончая современным Яновым и др. Это беснование, идущее извне в адрес русского народа, нас меньше интересует сейчас, чем внутренние в нем смуты, тяжбы и недоразумения между тремя ветвями его: южноруссами, русскими Севера и белоруссами, с последними меньше всего. Пор а, казалось бы, покончить с мифом о неоднородности этих ветвей. Гуще всего истекают слюной по адресу Северной ветви одного и того же дерева так называемые украинцы-самостийники. Чего только не плетут они по ее адресу.. Перечислить все их откровенно-лживые измышления нет надобности… Доходит до того, что бессильные в своем антирусском бесновании, они атакуют великороссов уже не на своей»ридний мови», а на чисто русском литературном языке, атакуют в таких, например, изданиях, как брошюра «Факты и Мысли» редактируемая коренным, по-видимому «руссаком»,каким -то Иосифом Гурвичем. Наша не берет — думает он -давай оружие врага,- авось клюнут эти подлые шовинисты-москали на украинскую удочку и поддержат самостийников в их предательстве того самого племени, к которому они принадлежат… Так кто же такие украинцы? Откуда она пошла эта т. наз. украинская нация, с каких исторических дат и по чьей инициативе? По этому вопросу написано много книг, пишут и сейчас в печати, но очень мало уделяя внимания этническому сходству двух ветвей русского народа: южноруссов и северной Руси. Вот, в № 15 «Фактов и Мыслей» подана «квинтэссенция» самостийничества в 4 аргументах, из которых наиболее любопытен первый: в нем самостийница В. Масленникова иронизирует над «породнением » русских с украинцами и с высокомерием спрашивает: «Позвольте спросить, в каком это смы­сле?». Да, в самом простом, г-жа Масленникова! Не породнились южане с северянами, а были из — века родственными ветвями одного и того же русского народа, и во всех житейских планах — географическом, этническом, историко-бытовом, религиозном и, главное, были в корневом родстве по крови и по общности на 80 % их языка, если не больше.

Примеры самоопределения вплоть до таких народов, как австро-германский или англо-американский которых говорит г-жа Масленникова, тут совершенно не ко двору: у этих народов были совершенно иные историко-этнологические предпосылки, которых не было у наших двух родственных ветвей. Есть, пожалуй, некоторые основания говорить о конкретном, частном отделении юго-западных соплеменников-галичан от юго-восточной Руси. Когда то, во времена князя Даниила Романовича, сидевшего в Галиче, Западная Русь составляла одно целое с Киевской Русью, но скоро попала под власть Польши и Литвы со всеми историческими последствиями, а именно: постепенное в течение веков отчуждение юга-западного русского племени от своих родичей на востоке с потерей всяких свя­зей с ними, что и привело в конце концов к разрыву в вере, языке, быте и пр. , а в последнее время и к откровенной вражде к основному русскому племени, сложившейся не в широких массах галичан, а в их элитной интеллектуальной части, давно сблизившейся с австро-польскими правящими кругами. Из рядов этой галичанской элиты и вышли почти все современные руссоеды -самостийники, по своему фанатизму побивающие все рекорды гитлеровского нацизма…

Строить свою химерную «неэалежну», да еще «соборну» Украину /вкупе с галицийскими шовинистами/ на грубой лжи, на подтасовке фактов, на передержках — дело заранее обреченное лечь в архивах рядом с делами мрачной памяти гитлеровского нацизма, а в недалеком будущем, надеемся, и родственного ему большевизма.

Иногда задаешь себе вопрос: откуда столько лжи и ненависти у самостийников по отношению к русским? Одной из главных причин этому, по-видимому, является то обстоятельство, что галичане это племя, которое потеряло свое прошлое/вековую общность с Польшей/ и не может сжиться с настоящим, со своей отчужденностью от все же родственного ему племени русских по обе стороны Днепра: в этом трагедия галичан, она порождает ненависть, питает ложью пре­подносимые эмиграции памфлеты, вроде тех, -что старое царское правительство и сегодняшнее коммунистическое совершенно тождественны, что окраинные нации были оккупированы после октябрьской революции не интернациональными отрядами Красной армии, а «русскими войсками1 » / Ф. и М.№ 15/, что голод 30-х годов на юге России был устроен не коммунистами, а русскими; дошло до того, что «КПСС-та же российская партия с высшими органами русского государства в Москве»,и что…пресловутое «Международное Сахаровское Слушание ведет себя, как сборище русских шовинистов»,и т.д. Стоит ли приводить многие другие перлы, которыми полны страницы самостийной печати?…

На кого рассчитана вся эта пропаганда, идущая уже на русском языке /»Факты и Мысли»/? В первую голову, конечно, на русских предателей своего народа, но главное на тех, кто не может и не имеет желания вплотную изучить, познакомиться с подлинной историей, как не пожелал, к сожалению этого сделать и нынешний Папа Иоанн Павел 2-й,заявивший,что христианская вера пришла «из Рима через Византию» не просто в Киевскую Русь, а в «Русь-Украину». Не знать, что в эту эпоху никакой Руси-Украины не существовало достойно удивления.

Тяжело писать об этом втором » украинском» вывихе русского племени /первым грехом его было принятие на веру в октябрьские дни знаменитых большевистских посул/.Миф о какой то украинской нации помутил было в прошлом немало русских голов, в настоящее время их намного меньше, разве что в духе Иосифа Гурвича. Это слово » нация» выпячивается самостийниками с таким упорством и западом, что граничит уже с одурью, умопомешательством, типичным для диктатур тоталитарного типа. Чем грубее их ложь, тем, по их мнению, она настойчивее должна вдолбляться в головы людей…

Что такое нация? По нашему мнению, это- народ существующий веками в своем этнографическом и географическом единстве, как независимое государственное целое, признаваемое в течение всего его существования другими государствами на равных началах. Имеет ли южнорусский народ признаки такой нации? Да еще с на­вязанным ему соседями мало привлекательным именем Украина /т.е.окраина./ Никаких! История возникновения на окраине Польско-Литовского государства южно-русского казачества не такая уж давняя и темная, чтобы плести» вокруг нее всяческие небылицы. Но кому то эти небылицы крайне необходимы и в совсем недавнее время «украинская нация» стала марионеткой марксистского Кремля, а в наши дни она попала в орбиту совсем уже темных, но именующих себя прогрессивно-либеральными, сил Запада. В чем интерес этих сил к «украинской нации»- описывать долго. Но политический вес этих сил и средства пропаганды у них очень велики, и с этим нам, россиянам, приходится считаться.

Выживут те из нас, кто будет противостоять и жовто-блакитной одури нашего века с таким же мужеством, как это делали наши предки перед лицом бедствий и смут на протяжении десяти веков существования русского народа.

…Ченко.
Журнал «Часовой» №624, 1980 г.