Намедни один брутальный литератор и по совместительству неутомимый борец за правду очередной раз сильно оскоромился. То есть навёл тень на ясный день или попросту слукавил. Дескать, безупречная историческая преемственность есть краеугольный камень благословенной советской эпохи…
Ну что ж, давайте припомним реальную, конкретную картину той самой «преемственности». Описывал её неоднократно, потому как оказался многолетним свидетелем происходящего…
Итак, перенесёмся в старинный город Каширу 80-х годов прошлого века, эпохи «развитого социализма». Красивейшее здание города – Успенский собор пребывает в жалком состоянии: обвалившаяся штукатурка, спиленные кресты, ржавые остатки железной крыши. Внутри – мерзость запустения и… многочисленные, в несколько ярусов ящики с пустыми бутылками. Святыня «преемственно» превращена в склад стеклотары. Чтобы сподручнее разгружать подъезжающие друг за другом фургоны, снесена белокаменная колонна главного портика…
В соседней полуразрушенной церкви Николы Ратного – склад бытовой химии. В обезображенном храме Никитского монастыря – носочная фабрика. Апофеоз «преемственности» — главное украшение каширского пейзажа древний Белопесоцкий монастырь, в ту пору переданный местному СУ (строительному управлению). Работники этого передового социалистического предприятия ничтоже сумняшеся расставили по галерее монастырского собора ящики с новыми унитазами…
К этой картине местные обитатели давно привыкли. Осквернённые святыни и испоганенная земля стали неизбывной частью повседневности. Вот из чего состояла советская жизнь: из отщепенства и беспамятства. В значительной степени так!
Впрочем, самая скромная каширская церковь всё же действовала, и люди верные могли вопреки всему прийти на церковную службу. Надо ли говорить о том, что этим русским людям, особенно их детям, в жизни приходилось нелегко. Хотя — с чем сравнивать. Неутомимые каширские краеведы проследили судьбы практически всех монастырских насельниц и каширских священников после крушения Исторической России. Их арестовывали, расстреливали, гноили в лагерях и преследовали до конца. Буквально всех!
Но самые стойкие из них – радовались! Понимаете? Нет, не понимаете… Судя по тому, что Вы пишете и к чему призываете, Вы не понимаете самого главного. То есть не хотите понять. И, очевидно, не принимаете на свой счёт грозное предупреждение тем, «кто соблазнит одного из малых сих». Хотя бы одного…
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.