Патриоты коррупции

“Кремлевские” вновь озаботились темой “патриотизма”. Намедни в госдуму был внесен законопроект о запрете на распространение среди детей информации, “отрицающей или искажающей патриотизм”. Автор проекта — едрос Пономарев, который объявил, что таким нехитрым, но якобы действенным способом удастся “оградить подрастающее поколение”. Острую необходимость принятия столь одиозного закона едрос объяснил снижением в РФ количества патриотов. “По данным ВЦИОМ, в 2008 году патриотами считали себя 88% опрошенных, в 2010-м — 84%, в декабре 2012-го — уже 80%”, — говорится в его пояснительной записке. Далее законотворец от партии офшорных патриотов глубокомысленно добавил: “Формирование патриотизма начинается в детском возрасте. Именно в ранние годы в ребенка закладываются чувства любви к отечеству, гордости за свою страну, верности ей. Об этом писали многие отечественные ученые и деятели”.

По мысли едропатриота, в РФ опасно смешались и пугающе перепутались такие понятия, как патриотизм, национализм и нацизм. А еще, оказывается, зачастую патриотизм стараются очернить, а уж этого члены ЕдРа никак не могут допустить. Озабоченный проблемой депутат предложил заодно прописать в законе четкое определение патриотизма, под которым следует понимать “любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам”. Высказывания, не соответствующие этому определению, предлагается поставить в один ряд с распространением среди несовершеннолетних порнографии, пропагандой наркотиков, насилия или побуждения к самоубийству, и карать штрафом от 2 до 3 тысяч рублей для граждан и от 20 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.

В качестве одного из аргументов Пономарев приводит некое систематическое передергивание исторических фактов, якобы участившееся в последнее время. К примеру, по его словам, все чаще стали говорить, что во время Второй мировой войны в ряде случаев побуждающим мотивом солдат Красной армии был не только народный патриотизм, но также и боязнь расстрела. Между тем, тот факт, что в военное время существовали заградотряды НКВД, стрелявшие в спины тем, у кого инстинкт самосохранения по недостатку классовой сознательности оказался сильнее сталинского патриотизма, никто не отменял. Но теперь об этом, видимо, вспоминать нельзя, ибо непатриотично.

Несколькими днями ранее Путин, несмотря на возражения профессиональных историков, подписал так называемый закон о реабилитации нацизма, предусматривающий уголовную ответственность за посягательства на светлую историческую память о событиях Второй мировой войны и “распространение заведомо ложных сведений о деятельности армий стран антигитлеровской коалиции”.

В общем, в РФ официально введена историческая цензура. Говорить и писать правду теперь станет еще опаснее, чем прежде. Эксперты убеждены, что борьба за патриотизм явится очередным рычагом воздействия на СМИ и интернет. Страна, по сути дела, возвращается в псевдо-советские времена, когда с помощью доносов власти судили народ за “антипатриотизм”. Притом, что поправка о патриотизме и закон о реабилитации нацизма противоречат конституции РФ, статья 29 которой гарантирует право “беспрепятственно выражать свои идеи, мнения, убеждения”.

Авторы “патриотических” законопроектов заявляют о собственной бесконечной “любви к родине”. Они действительно участвуют во всех официозных патриотических митингах, собраниях и акциях, носят советскую гвардейскую ленточку, называя ее по невежеству “георгиевской”, поздравляют ограбленных ими же ветеранов и т.д. И они же — эти несомненные патриоты — главные коррупционеры. Путин и его “патриотическое” окружение — основа россиянской коррупционной пирамиды, существование которой несовместимо с понятием патриотизма и защиты интересов Отечества. Когда на юго-востоке Украины массово убивают русских, а Путин чтит память погибших, нарядившись хоккеистом, его “патриотизм” выглядит особенно лживо и уродливо.