Почему мы не молимсяПочему мы не молимся о том, чтобы «сохранити многострадальную страну Украинскую от нашествия супостатов» 

Приходилось слышать от людей, очарованных навеянной им кем-то мыслью, что удар по России есть и удар по ненавистному им режиму Путина. Задают нам с Украины и вопрос о том, почему мы не произносим благословленную (рекомендованную для приходов, не находящихся непосредственно под омофором владыки Митрополита) нашим Первоиерархом молитву за Украинскую державу. И действительно, почему? Мы же не отождествляем свои надежды и чаяния с интересами режима Путина, ведущего, по их мнению, войну против Украины. Я, в частности, писал и о « гебистском режиме» и о «Великой криминальной стабилизации». Постараюсь ответить на это вкратце.

Вызвало бы сочувствие, да что там сочувствие — энтузиазм, наверное, всех православных русских людей, если бы лидеры сегодняшней Украины заявили, что они подобно тому, как австрийские немцы в 1930-е годы, попытались построить в противоположность нацистскому рейху, государство, основанное на христианских принципах. Заявили бы о том, что они создают второе русское православное государство, основанное на принципах христианской морали и державного православного строительства. Но вы когда-то слышали от Вальцмана и прочих строителей «незалэжной державы» что-то подобное? Или их дела говорят об этом? Да если бы было так, то я часами бы простаивал на молитве, испрашивая у Господа помощи этим людям. И все те русские добровольцы, что сражаются, сегодня за Новороссию толпами стекались бы в Киев для защиты от путинского режима. Но, напротив, на Украине поощряются и выдвигаются на первый план конфессиональные образования, которые являются историческими противниками Православия — как униатство или же дважды неканоническая юрисдикция «патриарха» Филарета. Ущемляется литературный русский язык – единое безценное создание всех трёх ветвей Русского народа, без которого жителям современной Украины невозможно преодолеть свой провинциализм и освоить то духовное богатство, которое на протяжении веков создал единый от Карпат до Владивостока Русский народ.

Хорошо, допустим для создания праведной державы надо обособиться от современной России, но не с бОльшим ли основанием надо обособиться от современного апостасийного Запада? Нет, как говорится, пищат, но лезут. Что ж, для неудовлетворённых своими жёнами жителей столиц и прочих городов Европы скоро откроется та же выставка-распродажа живого украинского товара, что в 1990-е была в Москве на Тверской, только в более грандиозных размерах. Грядущая после военной разрухи и военных потерь нищета вкупе с расшатанной моралью обязательно откроют западным любителям клубнички такую крайне дешёвую возможность. Только почему православные русские люди должны молиться за «страну нашу (Украинскую) от нашествия супостатов» в лице отбивающихся на своей русской земле от таких перспектив ополченцев? Почему это почитатели глубинной исконной русскости, не находящие её в современном русском народе, предпочитают молиться за прямо отрекшихся от русского имени и, следовательно, от всего духовного наследства русской цивилизации, старающихся как можно быстрее проникнуться современными толерантными «европейскими ценностями» и насытиться европейской колбасой украинцев?

Да, совместными усилиями внутренне родственных вальцмановско-яценюхского и россиянского режимов белогвардейский проект в Новороссии, как принято сейчас говорить, слит. Но согласимся с нашим Первоиерархом, неустанно повторяющим, что русский – это православный, ставящим знак равенства между этими понятиями. Но тогда православный = русскому. Что ж, в условиях Киевской Руси и Новороссии это, действительно, отражает положение вещей. И, следовательно, защита русского языка и прочих атрибутов русскости есть и борьба за сохранение на этих землях Православия. Кто же тогда здесь супостат?

Ну а что касается Путина, отвечу так. Помощь его режима Новороссии несомненно есть. Помощь, однако, вынужденная. Буквально месяцы назад режим был слаб как никогда. И отнюдь не немцовы были главной ему угрозой, но пробуждающееся русское самосознание. Очень вовремя, однако, подоспела «украинская революция». Для русского народа открылась перспектива избежать денационализации на своих исторических территориях, для Путина — избежать краха личной власти. Не стоит ли один Крым ещё нескольких путинских лет, не говоря уже о Новороссии? Путину- 60 лет, России — тысяча. Думаю, ответ ясен.

Иерей Георгий Титов (РПЦЗ-Аг.), Барнаул

https://pereklichka.livejournal.com/410138.html