Разговор с живыми. Часть 2 (Как возродить Русское государство?)
Иеромонах Амвросий (Посохов)
У английского писателя Клайва Стейплса Льюиса есть повесть «Письма Баламута», которая написана в оригинальном жанре наставительных писем старого опытного беса по имени Баламут молодому начинающему бесу-искусителю по имени Гнусик. Этакая аскетика навыворот. В своих письмах Баламут даёт Гнусику советы, как наиболее эффективно искушать и вводить в погибель человеческие души. В 25-м письме он даёт такой совет: «Мы направляем ужас каждого поколения против тех пороков, от которых опасность сейчас меньше всего, одобрение же направляем на добродетель, ближайшую к тому пороку, который мы стараемся сделать свойственным времени. Игра состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителем во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой».
Лично мне вся эта ситуация с либеральными или коммунистическими провокациями и призывами к «революции» с одной стороны и её охранительским напряжённо-враждебным ожиданием с другой стороны очень напоминает вышеописанную стратегию Баламута. Нас настойчиво заставляют бегать с огнетушителем во время наводнения. Нас пугают эфемерным «майданом» и заставляют поднять на щит такие добродетели, как лояльность государственной власти и законопослушание. Сами по себе эти добродетели, конечно, хороши, но в нынешней ситуации это означает лояльность и послушание нелегитимному преступному режиму, который нас убивает, предаёт и продаёт. Родные мои, давайте же, наконец, осознаем одну простую вещь – этот режим такой же наш враг, как США, НАТО и иже с ними, только находится по эту сторону границы. Он, если хотите, и есть та самая пресловутая «пятая колонна» (в плохом смысле этого слова), о которой уже столько сказано и написано. Поддерживая такой режим, пусть даже всего лишь пассивной лояльностью, мы как раз переходим «на ту сторону лодки, которая почти уже под водой». А это вполне реальная угроза и лодку перевернуть, и самим утонуть.
Если уж искать исторические аналогии современному положению России, которые будут соответствовать ему не только по форме, но и по содержанию, то гораздо более точным подобием будет эпоха Смуты начала XVII в., а точнее ситуация 1611 года. Вспомним. Россия находится в состоянии войны с Речью Посполитой и Швецией, то есть она открыта для вторжения почти на всём протяжении своих европейских границ. Экономика находится в упадке, народ доведён до обнищания, в стране разгул криминала, система государственного управления расшатана и пронизана произволом, воровством и коррупцией. Всякого рода больших и малых «майданов», начиная с 1601 года, было уже более чем достаточно.
Официальным правительством России является Боярская Дума – так называемая Семибоярщина. В условиях войны она ведёт с основным на тот момент геополитическим противником России – Речью Посполитой переговоры о призвании на русский престол королевича Владислава. Национальные интересы России бояр не волнуют. По своим политическим вкусам они мало отличаются от польских панов. Их разногласия с Варшавой по большому счёту касаются лишь объёма их кастовых преференций – какая часть доходов будет оседать в карманах бояр, а какую нужно будет отправлять в Польшу. И вот в этой ситуации рождается и начинает действовать Земское ополчение Минина и Пожарского.
Отсюда возникает закономерный вопрос: следует ли нам считать «цветными революционерами» священномученика Патриарха Гермогена, настоятеля Троице-Сергиевой лавры преподобного Дионисия Радонежского, её келаря Авраамия Палицына, старосту Косьму Минина, князя Димитрия Пожарского, преподобного Иринарха Ростовского, который благословил вождей ополчения перед походом на Москву, и ещё многих и многих других? Ведь если исходить чисто из внешней формы, то ополченцы Пожарского в условиях тяжелейшего внешне- и внутриполитического и экономического кризиса страны вместо того, чтобы сплотиться вокруг «плохого», «больного», но «своего» правительства и потихоньку его «лечить», устроили грандиозный «майдан», который спровоцировал ряд вторжений внешнего врага – рейд гетмана Яна Ходкевича в 1612 году, рейд пана Александра Лисовского в 1615 году и осаду Москвы польско-литовской армией и запорожцами гетмана Ивана Сагайдачного в 1618 году.
Однако «майданщиками» ополченцы Пожарского явно не были. Почему? Да потому что в отличие, скажем, от засланного польского агента Ивана Болотникова, который оседлал «протестное движение» русского народа, пухшего от голода из-за разорения смутой хозяйственной жизни страны, и направил его в русло политического разбоя с целью подготовить почву для прихода самозванца Лжедмитрия II, Пожарский и его сподвижники действовали, исходя из иных побуждений, и ставили перед собой совсем иные цели. Ими двигало стремление к Правде Божией, а целью было возрождение Русского государства. И вот удивительно. После их выступления Россия, несмотря на все последующие трудности, не развалилась, не попала под оккупацию и прямое иностранное управление, а начала крепнуть и возрождаться. Всё-таки мотив и цель действий имеют ведущее значение, а их форма – вещь вторичная, служебная.
Если мы, то есть патриотическое православно-монархическое Белое движение ещё не превратились окончательно в военно-историческую тусовку, в тематический клуб по интересам, в диковинный этнографический заповедник, если мы всё ещё осознаём себя действующей силой, с которой никто не снимал священного долга борьбы за восстановление Третьего Рима, то мы должны понять достаточно простую истину – достигнуть своей цели без силового устранения нынешнего режима мы не сможем. По доброй воле, без боя он не уйдёт до тех пор, пока не высосет из России последнюю каплю крови, а надеяться на то, что эта змея, сжимающая её в смертельных объятиях, вдруг сбросит кожу и обернётся добрым молодцем можно лишь, будучи очень наивными людьми. Хотим мы этого или нет, нравится нам это или не нравится, но без «весеннего похода» нам не обойтись никак. Победить в глобальной гибридной войне с силами тайны беззакония без устранения столь мощной «пятой колонны» у нас не получится.
Безусловно, мы должны вести войну и в информационном поле, донося до людей правду о прошлом и настоящем. Говорить правду – это наш нравственный императив в любом случае, при любом раскладе обстоятельств. Однако лишь одной информационной борьбы уже недостаточно. Время для слов прошло. Время уходит с катастрофической быстротой и работает не в нашу пользу. Без «весеннего похода» все наши самые правильные, прекрасные и благородные намерения и слова останутся не более чем маниловскими фантазиями и пустым сотрясанием воздуха. Как не вспомнить горький возглас одного из вождей Белого движения, генерала от кавалерии А.М. Каледина: «Господа, короче говорите. Время не ждёт. Ведь от болтовни Россия погибла!» [26].
Разве не в том заключалась цель Белого движения в войне 1918‒1922 годов, чтобы устранить безбожный антинародный режим узурпаторов, взять власть в свои руки и возродить Русское государство? И разве нынешняя катастрофа коренится не в том, что после развала СССР православно-патриотические силы в 1991‒1992 годах не смогли сорганизоваться и взять власть в свои руки, а уступили её либералам? Почему же тогда мы, как чёрт от ладана бежим от самой мысли, что именно в этом наш долг и наша цель? Почему мы так боимся силовой борьбы с врагом? Мы не уверены в себе? Тогда в чём причина этого? Или мы боимся брать на себя ответственность? Но тогда к чему вообще нам изображать из себя что-то белое и православно-патриотическое?
Предвижу сразу несколько возражений на мои доводы. Возражение первое – русские люди в духовно-нравственном плане сейчас уже совсем не те, что в начале XVII в., и поэтому вариант с ополчением Пожарского неосуществим. Что ж, к сожалению, не могу не согласиться – люди уже не те. Действительно, в начале XVII столетия в одном лишь мяснике из Нижнего Новгорода было больше веры, мужества и ответственности, чем во всех нас, именующих себя православными русскими патриотами. Чего уж говорить об основной массе народа. Мы маловерны, малодушны, трусливы, безвольны и инфантильны. Приспособленчество, пресмыкательство и молчаливое соглашательство со злом въелись в нашу плоть и кровь. Столетняя искусственная селекция, проводившаяся над нами сначала коммунистами, а затем и либералами, не прошла безследно. «Селекционеры» убили в нас волю к действию, внушили нам не воспринимать самих себя всерьёз. И это, возможно, самое страшное их преступление. А ещё мы безподобно лукавы. С какой виртуозностью мы умеем выдавать самим себе и окружающим своё малодушие, безволие и соглашательство за мудрость, рассудительность и ответственность. Но, дорогие мои, разве все эти наши пороки являются оправданием для нашего бездействия?
Вот послушайте одну давнюю историю. Более четырех тысяч лет назад в Южной Месопотамии, которую местные семитские народы называли страной Шумер, в городе Ур жил один человек. Для своего времени Ур был настоящим мегаполисом с развитой инфраструктурой и высоким уровнем жизни. Имея большое состояние, здесь можно было красиво и сыто провести всю свою жизнь. Человек, о котором идёт речь, был богатым, хотя и бездетным. Он имел организаторские способности и талант военачальника, так что если бы остался в Уре на всю жизнь, то со временем мог бы подняться до самых высот местной элиты. И тогда археологи, раскопавшие в 1854 году клинописный архив Ура, прочитали бы, как он во славу своего царя совершал победоносные походы на Эриду, Ларсу, Урук и другие шумерские города. Однако всё сложилось иначе. Ему явился Бог и повелел покинуть Ур и идти в город Харран в земле Арам-Нахараим на севере Месопотамии, что примерно в тысяче двухстах километрах к северо-западу от Ура. И человек этот встал и пошёл, отправившись в полную неизвестность, хотя ему тогда даже ещё не было ничего обещано. Имя этого человека, как вы уже поняли, Авраам.
Однако и Харран не стал конечным пунктом его странствий. Авраам жил здесь лишь до смерти своего отца, после чего Бог повелел ему: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12. 1). Этой землёй был Ханаан, примерно в девятистах километрах к юго-западу от Харрана. Но и здесь Господь не дал Аврааму «наследства ни на стопу ноги, а обещал дать её во владение ему и потомству его по нём, когда ещё был он бездетен» (Деян. 7.5). Прошло целых двадцать пять лет, прежде чем у Авраама родился сын, о котором было сказано: «В Исааке наречётся тебе семя» (Быт. 21.12). А потом ещё лет через тридцать или сорок Бог потребовал от него принести этого сына в жертву, остановив руку приносящего отца лишь в самый последний момент.
Зачем это? Для чего всё это было? Да для того, чтобы изнеженный шумеро-аккадский князь из Ура имел возможность стать тем, кем он должен был стать – «отцом всех верующих» (Рим. 4.11), предком по плоти Бога Слова, в котором «благословятся все племена земные» (Быт. 12.3). Авраам, как и любой другой человек, не был праведником с рождения. У него имелись грехи и страсти, которые он изживал, следуя за Богом в своих странствиях. Так, например, Писание, повествуя о путешествии Авраама в Египет, указывает, что в то время ему не были чужды грехи трусости и малодушия. Входя в страну, он выдал свою жену Сарру за сестру, боясь, что египтяне убьют его ради её красоты. Но вот прошли годы испытаний и, когда племянник Авраама Лот был пленён коалицией четырёх месопотамских царей, Авраам уже не выказывает ни страха, ни малодушия. Имея с собой отряд лишь из трёхсот восемнадцати вооружённых слуг, он устремляется в погоню за неприятелем и в битве у Дана наголову разбивает многотысячные отряды царей Шумера и Элама, освобождает пленённого Лота и по возвращении сподобляется благословения Мелхиседека, царя Салимского и священника Бога Всевышнего (Быт. 14.18).
А начался этот путь духовного перерождения Авраама с того, что он поверил Богу и последовал за Ним: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4.3). Он мог остаться глухим к зову свыше и не уходить из благоустроенного Ура, но он покинул город гарантированного комфорта и благополучия. Он мог сойти с начатого им пути на любом его этапе – в Харране, Ханаане, Египте, но не сошёл.
Авраам поклоняется Трём Ангелам под Мамврийским дубом — мозаика собора Монреале, Сицилия. XII век
К чему эта история? А к тому, что у каждого человека, а значит и у нас с вами всегда есть возможность выбора, возможность стать в Боге выше самих себя. И эту возможность у нас не в силах отнять никакие «селекционеры». Никто из людей никогда не рождался святым или героем. И тем, и другим человек становится лишь в процессе подвига и никак иначе. Да, нынешние русские люди, – мы с вами, – далеко не те, что наши предки в начале XVII столетия. Однако «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13.8). Ведь не своими же силами наши предки являли чудеса веры, мужества и самопожертвования. Силы подавались от Бога, а подавались они потому, что люди изъявляли готовность следовать Его воле, изъявляли решимость, если потребуется пожертвовать собой ради дела Божия. Изъявление такой готовности и решимости – это то, что находится исключительно в нашей воле и зависит только от нас. «Господь близко» (Флп. 4.5.) и если в нас не действуют те Его силы, которые когда-то действовали в наших предках, то этому имеется только одно объяснение – где-то в глубине сердец мы не хотим, чтобы они в нас действовали, мы не хотим подвига, не хотим самопожертвования.
Сколько уже было сказано о том, что Православная Россия возродится лишь тогда, когда русский народ принесёт должное покаяние. По сути это очень верная мысль, только вот господствующее понимание такого покаяния страдает явной неполнотой. Что мы понимает под таковым покаянием? А вот что. В своей повседневной жизни мы должны исполнять заповеди, следовать церковным нормам бытового благочестия, соблюдать посты, чаще бывать на исповеди и причащаться Святых Христовых Таин, посещать Богослужения и исполнять домашнее молитвенное правило. И вот, когда мы, таким образом, со временем станем «чище и добрее», Россия возродится. Безусловно, всё вышеперечисленное важно и необходимо, но… Не чувствуете ли вы, дорогие мои, что в этом перечне чего-то не хватает, причём это самое «что-то» настолько важно, что без него вся концепция «не работает». А не хватает как раз подвига, креста, готовности и решимости «каждый день умирать» (1 Кор. 15.31) за слово Истины. То есть «всего-навсего» несущего стержня христианской жизни, без которого она превращается в фикцию.
Мы христиане в храме, ну, ещё немножечко – дома, а вся наша остальная жизнь вне церковных и домашних стен – это робкое передвижение короткими перебежками с целью как можно меньше «отсвечивать», чтобы антихристов мiр, не дай Бог, не обратил на нас слишком пристального внимания. Мы приучили себя молча мириться с наглым воинствующим злом вокруг нас. В церковной жизни мы молча миримся с явными еретиками, отступниками, содомитами, симонитами и христопродавцами на архиерейских кафедрах, молитвенно величая их своими «великими господинами и отцами». Это в РПЦ МП. В истинно-православных юрисдикциях, представляющих собой «осколки» РПЦЗ, не пошедшие на слияние с Московской патриархией, ещё не настолько всё печально, но и там в последние годы процесс разложения набирает силы. В социально-политической жизни мы своим бездействием и пассивным лоялизмом в отношении криминально-олигархического режима миримся и с либеральным поруганием Православной веры, и с геноцидом нашего народа, и с погромом нашей культуры и истории.
Но, родные мои, разве вы не знаете, что «дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4.4). С каждым плевком торжествующего Хама в святыню, молча нами проглоченным, с каждым компромиссом наша воля нивелируется, в наших сердцах постепенно стирается чёткая грань между добром и злом и наши души начинают медленно гнить. Дорогие мои, разве вы не чувствуете этого затхлого запаха? Лично я от него уже задыхаюсь. Мы вроде бы и молимся, и постимся, и к Таинствам приступаем, и стараемся жить по заповедям, а «чище и добрее» не становимся. И ничего вокруг не меняется, не совершается никак наше покаяние. И так будет продолжаться до тех пор, пока мы не прочувствуем и не осознаем, что в апостасийную эпоху наша священная безкомпромиссная борьба с силами тайны беззакония, борьба не на жизнь, а на смерть – это и есть наше покаяние, наш крест, на котором мы должны сораспяться Христу. Взойдя на этот крест, мы будем должны смириться не перед злом, как это делаем сейчас, а перед Богом, с благодарностью принимая от Его руки всё, что Он ниспошлёт нам в этой борьбе для нашего очищения – страдания, лишения, скорби и даже саму смерть. Только так совершится наше покаяние и никак иначе.
В антихристовы времена у христианина есть лишь два возможных пути спасения: путь мученика за веру, побеждающего Антихриста верностью Христу до смерти, и путь солдата христолюбивого воинства, побеждающего Антихриста и его слуг силой меча и жертвенной любви, готовой «положить душу свою за друзей своих» (Ин. 15.13). Можно, конечно, ещё спасаться бегством (Мф. 24.20), но мы ведь не только в мученики и воины не стремимся, мы и бежать-то не хотим. Мы хотим приспособиться. Каждый из нас нашёл себе в нынешнем антихристовом мiре какую-то свою маленькую нишу, в которой его пока что терпят. И вот мы сидим, забившись в эти ниши, и стараемся поменьше «звучать» и «маячить» в надежде, что Антихрист не заметит нас и пройдёт мимо. А там глядишь Второе пришествие и – в райские кущи. Но, родные мои, так не получится. Мы что, фильмов американских насмотрелись? Это только там Апокалипсис можно в бункере пересидеть. Давайте не будем наивными. У «кого следует» уже давно всё на всех есть. И когда настанет «час X», найдут любого и придут за каждым. И выкурят из любой ниши, где бы она ни была, хоть в центре мегаполиса, хоть в глухой сибирской тайге. Необходимость борьбы нас в любом случае настигнет, но будем ли мы тогда в состоянии бороться, тем более в одиночку, после того как в течение долгих лет убивали в себе веру и волю малодушием и соглашательством?
Братья и сёстры и особенно господа офицеры! Мы сейчас либо проснёмся, основательно тряхнём самих себя за шкирку и станем героями (никак не меньше), либо погибнем, причём во всех смыслах этого слова. Что толку пенять на народ? Народ, взятый в своей совокупности, как одно большое целое – это дитя. А поведение любого ребёнка всегда определяется не столько наставлениями и нотациями взрослых, сколько их личным примером. Духовно-нравственную планку народу задаёт личный пример его ведущего слоя. Дорогие мои, мы обязаны стать таким слоем – ни больше, ни меньше. Когда народ увидит в нашем лице живые примеры мужества, жертвенности, безкорыстия, самоотверженного служения Богу и Отечеству, то и он постепенно начнёт меняться. А то, что он ещё способен к подобным изменениям, наглядно показала Русская весна. Если же мы будем просто сидеть и, извините, канючить о собственной слабости и несостоятельности, то не изменится ничего и никогда. Под лежачий камень вода, как известно, не течёт. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7.7‒8).
Это всё, что касается первого возражения против доводов о настоятельной необходимости национально-освободительной борьбы. Теперь возражение второе: у наших противников огромные силы и ресурсы (финансовые, политические, военные, информационные), а у нас нет практически ничего. Нет даже сколь-нибудь крупных и дееспособных организаций и хоть какого-либо общепризнанного лидера. Соответственно, нечего даже и пытаться начинать какую-то там борьбу – всё равно проиграем.
Родные мои, ну, разумеется, проиграем, если ещё даже не взявшись за меч, уже записываем себя в неудачники. С таким настроем другого исхода и быть не может. Как говаривал профессор Преображенский, «разруха не в клозетах, а в головах». И поражение – там же. То, что материальные ресурсы нас и наших врагов несопоставимы – это очевидный факт, с которым не поспоришь. Только вот хочу спросить: а когда такое бывало в истории, чтобы при столкновении сил добра и зла материальный перевес был на стороне добра? Я что-то навскидку и не припомню. Возможно, конечно, имели место какие-то отдельные случаи, но общее правило всегда было таково: «И опять один на десять, и за нас один лишь Бог».
Разве материальные ресурсы пастуха-подростка Давида, сына Иессеева, который, сжимая в руке пращу, шёл «во имя Господа Саваофа» (1 Цар. 17.45), были сопоставимы с ресурсами профессионального солдата исполина Голиафа, у которого «медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его – пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копьё его в шестьсот сиклей железа» (1 Цар. 17.5–7)?
А материальные ресурсы крестьянина Гедеона, сына Иоасава, который вывел ополчение против вторгшихся в землю Израилеву «Мадианитян и Амаликитян и всех жителей востока» (Суд. 7.12), Господь счёл даже чересчур большими. Он повелел Гедеону оставить лишь триста воинов, сказав: «Народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: моя рука спасла меня» (Суд. 7.2). А разве ресурсы ополчения Минина и Пожарского были сопоставимы с ресурсами Речи Посполитой? Так что же сейчас принципиально изменилось? На нашей стороне Самый Главный Ресурс и только от нас зависит, чтобы Он начал в нас действовать.
Верно, что со времён крушения СССР православно-патриотическое монархическое движение так и не оформилось в более или менее массовую дееспособную организацию. Но, дорогие мои, давайте задумаемся. С тех пор прошло уже без малого тридцать лет и, если за этот срок такая организация, несмотря на все усилия, так и не сложилась, то логично сделать вывод, что: либо такая организация не нужна вовсе, либо для её создания требуется какой-то принципиально иной алгоритм. На мой взгляд, организация не сложилась по причине того, что во второй половине 1990-х годов изменился основной вектор деятельности православно-патриотического монархического движения. Сначала была надежда пройти во власть через легитимное поле – выборы, и даже предпринимались попытки такого прохода. Но потом стало очевидно, что победить диавола, играя на его поле, по его правилам и его краплёными картами, невозможно. Да и вообще, откуда может взяться легитимное поле у изначально нелегитимной системы? Вариант же силового взятия власти, пусть даже в некоей отдалённой перспективе, к которой нужно готовиться, даже не рассматривался. В результате этого деятельность православно-патриотических сил начала смещаться из сферы преимущественно политической в сферу преимущественно просветительскую. А это в свою очередь привело к тому, что господа офицеры постепенно стали слишком уж «паркетными». В конце концов, всё свелось к участию в мемориальных и военно-реконструкторских мероприятиях.
Дорогие мои, прошу, поймите меня правильно. У меня нет ни малейшего желания кого-либо обидеть или оскорбить. Просветительская деятельность очень важна и нужна, но очень важна и нужна не только она одна. Без политической победы и возможности влиять на систему образования на государственном уровне мы не преуспеем как должно в русском национальном просвещении. Да и проблема очищения топонимики от имён упырей и иуд в масштабах всей страны неосуществима без обладания властью.
Но вернёмся к вопросу о том, почему не сложилась организация. Настоящая живая дееспособная организация возникает лишь тогда, когда у её членов есть не только общие взгляды и интересы, но и общая цель и дело. Реальное, конкретное, насущное, осязаемое дело. Одной из наших приоритетных задач должно было стать создание боевых групп, причём делать это было можно, даже не входя в конфликт с законодательством РФ. В основе такого создания лежал бы совместный труд. Со-ратников было необходимо объединять по географическим регионам в строительные бригады, сельскохозяйственные артели и тому подобное, работающие вахтовым методом. Такой подход решает сразу две проблемы. Во-первых, люди срабатываются, притираются друг к другу, становятся единым организмом. Новичков, попадающих в такие коллективы, сравнительно легко проверять на предмет «засланных казачков». Во-вторых, соратники, совместно работая, материально обезпечивают свои семьи. Параллельно с этим проводились бы занятия по военно-полевой, тактической и физической подготовке; курсы повышения богословского, политического и юридического образования. Через несколько лет каждая из таких бригад или артелей была бы уже готовым слаженным костяком боевого подразделения. И при этом совершенно ничего не мешало бы вести и просветительскую деятельность в информационном поле. По евангельскому слову, «сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк. 11.42).
А теперь представьте себе, каковы были бы наши возможности, если бы мы встретили 2014 год, имея такие боевые группы. Одной из ключевых причин того, что мы проиграли Русскую весну, является то обстоятельство, что мы к ней не готовились. От слова вообще. Даже теоретически. То есть мы не только не собирались активно брать власть в свои руки, но мы даже не планировали что-то делать, если таковой шанс буквально свалится к нам с неба. В результате всё, что было сделано нами в Новороссии в плане воспитательно-идеологическом, военном и политическом, было чистой импровизацией. Всё делалось, что называется, «на коленке». Разумеется, это нисколько не умаляет трудов и заслуг вождей Ополчения, но их труды были бы во сто крат эффективнее, если бы мы все предыдущие годы ожидали Русскую весну и вели систематическую и всестороннюю подготовку к ней. Однако мы как всегда оказываемся в хвосте событий. Мы не творим их, а лишь фиксируем и пытаемся за ними угнаться.
Дорогие мои, все мы люди, все мы ошибаемся. То, что мы ошиблись – ещё полбеды, но вот то, что мы категорически не желаем извлекать уроки из своих ошибок – это уже беда совершеннейшая. Прошло целых семь лет с тех пор, как мы покинули Новороссию. Сделали ли мы за это время должные выводы? Боюсь, что нет. Хоть кто-то, хоть где-то, хоть как-то просчитывает сценарий повторения событий 2014 года, но только уже внутри РФ? Кто-то озадачен организацией боевых групп самообороны и ячеек самоуправления на местах на случай краха путинского режима и наступления социального хаоса? Что-то мне подсказывает, что никто, нигде и никак.
Далее. Нам уже давно пора переходить от провозглашения общих принципов к конкретике – политической, правовой, экономической. Крайне необходимо иметь в наличии готовый правовой корпус, чтобы после взятия власти, если Господь благословит наши труды победой, мы имели возможность с первых же дней осуществлять свою деятельность на твёрдой правовой основе. В этот корпус должен входить, прежде всего, проект Свода Основных Государственных Законов, утверждающий правопреемство возрождённого Русского государства от Российской Империи, а также идейно проистекающие из него проекты самых востребованных для нормальной жизни страны законов: Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Трудового кодекса, Гражданского кодекса, Семейного кодекса, закона о полиции, закона об армии, закона об органах государственной безопасности, закона о военном и чрезвычайном положениях, воинского Устава и так далее. Нам необходимо иметь программу конкретных экономических мер на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективу. А для всего этого необходимо привлекать специалистов в соответствующих областях. Нужно готовить церковные, военные и гражданские кадры. Кто-то сейчас занят организацией такой работы? Думается, что нет.
Чтобы взять власть в свои руки и вести национальное государственное строительство нам необходима широкая народная поддержка. Однако, дабы такая поддержка появилась, нужно, чтобы народ нас видел и слышал. Мы должны иметь чёткую и внятную программу действий, которую нужно доносить до людей, разъяснять им наши цели и намерения не только в сфере идеологии, но и в сфере политики, права и экономики. Люди должны получить наглядный цельный образ Русского государства, которое не только преемственно вырастает из исторической России, но и, опираясь на эту прочную основу, имеет устремлённость в будущее, обладает перспективами роста и развития. Каждый человек должен осознать своё место, свою роль, свою нужность и востребованность в этом государстве, должен почувствовать желание принять участие в созидании такого государства. И здесь в информационно-просветительском поле у нас просто непочатый край работы. Но ведётся она, к сожалению, крайне слабо.
В поле нашего зрения и информационного освещения должны находиться самые злободневные социальные и социально-экономические проблемы. Ведь когда мы в настоящий момент говорим о социальной справедливости, то ведём речь ни много, ни мало о сбережении народа, поскольку социальная политика нынешнего режима является одним из инструментов геноцида. Со времён советского агитпропа понятие «социальная справедливость» ассоциируется у нас с левым движением и советской «уравниловкой». Однако это ложный стереотип. Справедливое распределение «государственного тягла» и произведённого экономического продукта между различными социальными слоями общества является одним из основных принципов Православной Монархии. Наряду с верностью Богу он служит залогом прочности и долговечности государства. Эта мысль неоднократно возвещается в Священном Писании через пророков и Апостолов (Втор. 14.15; Притч. 14.31; Ис. 1.16–24, 3.14–15, 10.1–4; Ам. 2.6–8, 4.1-3, 5.11–13, 8.4-8; Иак. 5.1–6). Упуская из поля зрения социальные вопросы, которыми реально живёт сегодня народ, мы, по сути, собственными руками отдаём его на откуп коммунистам и либералам, которые используют больные социальные темы в своекорыстных политических целях.
Перед нами колоссальное дело, серьёзнейшая работа над ошибками. А массовая дееспособная организация, о которой идёт речь, появится у нас тогда, когда мы, наконец-то, займёмся этим делом. Реальным, конкретным, насущным, осязаемым делом. Не упуская ни один из его аспектов. То же самое можно сказать и о лидере. Я абсолютно убеждён, что в наших рядах есть люди, которые способны стать подлинными лидерами, однако чтобы они проявились и раскрылись, необходимы два условия.
Во-первых, они должны начать воспринимать самих себя всерьёз. Здесь тот же принцип, что и с разрухой в голове. Если эти люди самих себя всерьёз не воспринимают, то, как же тогда все остальные будут их воспринимать всерьёз? Каждый из них должен осознать, что он не просто охранник-вахтёр, слесарь, строитель, публицист или чем они там ещё зарабатывают себе на хлеб в данное время, а потенциальный Верховный главнокомандующий Русской армией и, возможно, Верховный Правитель России. Они обязаны осознать меру и глубину ответственности, которая на них лежит. Во-вторых, лидеры проявляются лишь в процессе дела. Начнётся реальное дело – появятся и лидеры, а уж среди них выдвинется и один общепризнанный. Потому что на должность «общепризнанного» невозможно избрать или назначить. Общепризнанность – это естественная констатация объективного факта исключительной «профпригодности» лидера.
Третье возражение против доводов о необходимости национально-освободительной борьбы, по сути, является частным вариантом возражения второго. Однако же оно высказывается так часто, что его стоит рассмотреть отдельно. Вкратце его можно сформулировать так: свергать существующий режим нам ни в коем случае нельзя, потому что тем самым мы проложим дорогу к власти либералам (варианты – коммунистам, американцам), которые используют наши усилия для достижения своих целей. Даже если ситуация вроде бы и будет благоприятствовать нашему выступлению, мы ни в коем случае не должны выступать, так как, скорее всего, эта благоприятная ситуация есть тонкая провокация, подготовленная либералами (коммунистами, американцами), которые хотят использовать нас втёмную.
В ответ на это возражение хочу лишь спросить. Родные мои, а не слишком ли много мы вот так вот сразу отдаём на откуп нашим врагам? Да, безусловно, у них есть возможности на самом высоком профессиональном уровне анализировать ситуацию и просчитывать её развитие на много шагов вперёд. У них есть немалые возможности направлять течение событий в нужном для них направлении. Но при всём при этом они всего лишь люди, которые не свободны ни от ошибок и заблуждений, ни от глупости, ни от страха. Они вполне преданы алчности, властолюбию, гордыне, непомерным личным амбициям, которые отнюдь не облегчают им реализацию их общих глобальных планов. А мы рисуем их себе какими-то всемогущими и всеведущими полубогами. Даже падший ангел, стоящий за спинами служителей тайны беззакония и управляющий ими, при всём его могуществе, уме и огромном многотысячелетнем опыте погубления человеческих душ есть лишь «обезьяна Бога». Диавол не имеет дара творчества. Дефектно копировать, извращать и похищать творения Божии – это всё, на что он способен. И из этой истины русский народ уже давно сделал очень мудрый вывод: «Не так страшен чёрт, как его малюют».
В человеческой истории действуют самые различные силы, каждая со своей волей и своими целями. Но почему всякий раз, когда приходит время для наших действий, мы мыслим себя не самостоятельным субъектом со своей волей и своими целями, а непременно чьим-нибудь охвостьем? Почему во всех совершающихся событиях мы всегда прекрасно видим и руку Кремля, и руку Госдепа, и руку иудейского капитала, но при этом в упор не желаем видеть руку Божию, действие Его Промысла, в русле которого нам надлежит следовать? Вопросы чисто риторические. Я не вижу необходимости снова повторять то, о чём уже было сказано выше. Хочу лишь привести ещё одни слова Алексея Мозгового.
Рассуждая о том, что мiровой иудейский кагал, действующий через олигархаты Киева и Москвы, вынудил социально активных русских людей убивать друг друга на Донбассе, он писал: «Механизм убийства запущен с двух сторон. Место ликвидации – Новороссия. Да, механизм запущен и его не остановить. Но можно, жертвуя собой, наполнить паруса истории своими смыслами, своей верой. И тогда корабль истории двинется другим курсом, и Господь даст нам по нашей вере. Нет, уже не Новороссию, этот несчастный клочок русской земли, о котором грезили все русские, но новое царство, новую Россию. Так нам обещано и так будет. На братской крови воинов-мучеников воскреснет наше единое государство… Мы воевали не с теми. Мы встали на защиту своего дома, но не разглядели врага. Теперь мы поднимаем знамя Христа и национально-освободительной борьбы против антирусского режима, установленного в Украине и России. Хотим мы этого или не хотим, нам православным, Богом определено встать на пути иудейского мiрового порядка. Наша русская революция, наша Священная война за православный мiр грянет, и мы – русские, украинцы, сербы – ещё освободим свою землю» [27].
Наконец, четвёртое возражение: у меня есть семья, дети, которых нужно кормить, воспитывать, учить и ставить на ноги, поэтому мне некогда заниматься всякими несбыточными фантазиями, а надо работать и зарабатывать деньги. Возражение это самое простое, но в первый момент оно всегда как-то обезоруживает, потому что в нём заключена известная правда. Однако правда эта – чисто человеческая. Я бы даже сказал, слишком человеческая. Каждый из нас живёт с этой своей маленькой человеческой правдой, которая сама по себе вроде бы вполне весома и основательна. Однако взятые все вместе эти правды складываются в одну большую неправду и перед Богом, и перед нашими детьми. Дорогие мои, давайте посмотрим хотя бы немного шире в пространстве и во времени и зададимся вопросом: а на какое будущее мы обрекаем своих детей, отказываясь от борьбы? Мы обрекаем их на «барак» в мiровом электронном концлагере, на роль рабов «Нового мiрового порядка», на нравственную деградацию и физическое вымирание.
Однажды как-то мы с моим младшим братом беседовали о жизни нашей скорбной, и он в ходе беседы бросил такую фразу: «Ничего вокруг не изменится, пока не вырастет поколение, имеющее совесть». Очень верная мысль. На сто процентов верная. Только есть одно большое «но»: кто же при существующей ныне системе тотального духовного и физического геноцида позволит вырасти тако-му поколению? Дорогие мои, не обманывайтесь: «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15.33). Может быть, мы вырастим наших детей, дадим им образование, выпустим их в жизнь, но какие перспективы им при этом оставим? Разве вы не видите по самим себе, что жизнь в обществе догматизированного порока разъедает и перерождает души? А ведь если оставить всё как есть, то поток зла будет лишь нарастать.
И если мы пока ещё в состоянии хотя бы задумываться и замечать наступление тайны беззакония, способны хотя бы теоретически отличать правое от левого, то будут ли способны к этому наши дети? Дети, воспитанные нашим примером молчаливого соглашательства со злом, перепрограммированные системой общества потребления и постоянно увлекаемые примером безнаказанного торжествующего греха? Будут ли они тогда способны хотя бы просто осознать, что их превратили в манкуртов, лишённых и Бога, и Отечества, и собственных душ? И если вдруг они всё же по милости Божией это осознают и захотят противостать беснующемуся мiру, то какой неимоверно тяжёлой будет тогда для них такая борьба? Более тяжёлой, чем сейчас для нас. А всё потому, что мы в своё время предпочли тихонько отсидеться, сочиняя себе самые благовидные предлоги. Отрекаясь от борьбы ради частной семейной жизни, мы, может быть, и поможем нашим детям в краткосрочной перспективе, но погубим их в перспективе долгосрочной.
В августе 2014 года мы из ложно понятой заботы о людях отказались от борьбы за Новороссию и сложили оружие. А теперь мы рискуем повторить ту же самую ошибку, но уже в масштабе всей России. Принципиально отказываясь от ведения силовой национально-освободительной борьбы из опасения спровоцировать красный, жёлтый, голубой или какой-то ещё «майдан» с последующей смутой, мы снова наступаем на те же грабли. Мы не просто оставляем свои позиции – мы отказываемся их занять! Однако то, чего мы так боимся, то ради чего отказываемся от борьбы, непременно к нам придёт.
Нынешний режим неизбежно рухнет, просто в силу закона энтропии. В падшем мiре всё естественно течёт от порядка к хаосу, и, если этому хаосу не противостоять, а уж тем более его намеренно культивировать, порядок полностью исчезнет, и всё развалится. Тогда персоны высшего эшелона нынешнего режима, прихватив «нажитое непосильным трудом», рванут на свои «запасные аэродромы» в Европе и США. Разденут ли их при этом «западные партнёры» или примут как есть – вопрос отдельный. Но для нас это будет уже не принципиально. А вот здесь, в России, как раз и наступит «майдан». Только он не будет иметь никакого цвета – ни красного, ни жёлтого, ни белого. Это будет невообразимо жуткая война всех против всех просто за кусок хлеба, глоток чистой воды и какую-никакую одежду. В каждой области, каждом районе, каждом городе и каждой деревне появится свой самовластный «пан атаман Грициан Таврический» из криминальной «братвы» или бывших офицеров Росгвардии, ФСБ, полиции и армии. Короче говоря, из тех, кто на момент всеобщего краха имел под рукой запас оружия и был достаточно способным и жестоким, чтобы сколотить собственную бригаду головорезов. А в подобной ситуации только ленивый не введёт к нам свои войска и не установит прямое иностранное управление. И какой тогда будет толк от «ядерной кнопки», если некому будет её нажать?
И вот когда всё это наступит, когда хаос поглотит всё и вся, когда народ наш будет окончательно доведён до животного состояния, тогда достучаться до сознания людей будет уже невозможно. И что же мы тогда будем делать с нашей вечной стратегией «ждать и догонять»? Сколько нас вообще к тому времени останется? И ведь за весь этот кровавый ужас Господь в первую очередь спросит не с мiрового иудейского кагала, не с США и НАТО, не с компрадоров путинского режима и не с местечковых «атаманов», а с нас – с тех, кто имели своим долгом всё это предотвратить, но так ничего и не сделали.
Братья и сёстры, дорогие, родные мои люди!!! Я говорю вам всё это, быть может, несколько резко, вовсе не потому, что я чище и святее вас. Нет. Грязи на мне как на свинье. Я обычный средний человек. Средний во всех отношениях. Местами до серости. Говорю я вам всё это, потому, что оно во мне болит, и болит нестерпимо. Как-то не могу я уже больше просто совершать Богослужения, хотя на них и не поминаются еретики и христопродавцы и возносится молитва «о еже избавити люди своя от безбожныя власти и восставити престол Православных Царей». Не могу просто читать, писать, копаться в огороде, косить траву на лугу, почёсывать за ухом своего кота и утешать себя мыслью: «А что от меня зависит?». Бежит как-то от меня сон в последние несколько лет. А каково вам спится, дорогие мои? Все мы когда-нибудь умрём, но лично мне очень бы не хотелось умереть с позорным клеймом малодушного обитателя укромной ниши, молчанием и бездействием которого был предан Бог. А вам?
Где же наша багряная хоругвь с ликом Спаса и священным, дорогим каждому русскому сердцу начертанием: «За Веру, Царя и Святую Триединую Русь»?! Где наши доблестные вожди?! Кто-то погиб, убитый подлым выстрелом в спину. Кто-то заплутал в духовных терниях, перестав отличать друзей от врагов. А кто-то, будучи сдавлен безнадёжностью, просто впал в оцепенение и махнул на себя рукой. Мёртвых уже не вернуть, они нашли покой в обителях Небесного Отца. Но те, кто всё ещё живы… Так хочется надеяться, что они смогут, наконец, выбраться из терний на торную дорогу и очнуться от своего морока. Так хочется верить, что хотя бы один из них найдёт в себе силы продолжить борьбу. Впрочем, времена ныне лукавы, а человек – существо немощное. Поэтому вполне возможно, что те, кого мы привыкли видеть во главе нашей походной колонны, так и не выйдут из духовного анабиоза. Если это случится, то мы с болью в сердце будем вынуждены «предоставить мёртвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8.22) и продолжить борьбу без них, ибо этого требует от нас наш христианский долг.
В 1611 году преподобный Сергий Радонежский, явившись в видении Косьме Минину, велел ему взять на себя организацию ополчения, которому предстояло избавить Россию от польской оккупации. При этом святой сказал ему: «Старшие не возьмутся за такое дело, но младшие начнут его, начинание их будет делом благим и придёт к доброму завершению» [28]. Вполне возможно, что и в настоящее время именно младшие поднимутся за поруганную святыню. Младшие не только и не столько по возрасту, сколько по времени их вступления в ряды воинства Христова. Это будут работники одиннадцатого часа, которые, хотя и придут последними, но, тем не менее, сделаются первыми (ср. Мф. 20.1–16). За их плечами не будет многолетнего членства в монархических организациях, но идеалы Веры Христовой и Православной Русской Монархии Удерживающего станут для них живым руководством к действию.
Возможно, именно из среды этих «младших» и выдвинется вождь, который, возложив упование на Бога и собрав вокруг себя верных сынов и дочерей России, обретёт в себе веру, мужество и ответственность, чтобы возглавить борьбу за освобождение Третьего Рима.
Иеромонах Амвросий (Посохов)
2021 г.
https://proza.ru/2021/06/19/819
Сноски:
26. Деникин А.И. Очерки Русской Смуты. Т. 2: Борьба генерала Корнилова. «Харвест». Минск. 2003. С. 154-155.
27. Семёнова Е.В. На переднем крае. Битва за Новороссию в мемуарах её защитников. С. 210.
28. Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского: Записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным: В переводе на русский язык. Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», Свято-Троицкая Сергиева Лавра. М. 1997. С. 207.
Давайте обо всем этом по порядку подумаем…
Досточтимый отец Амвросий! Вы излагаете свои мысли духовно четко и логично, как и положено духовному наставнику. Это в наше время редкость. С Вашей духовной оценкой нынешней власти в РФ и ее взаимоотношений с «западными партнерами» трудно не согласиться честному и умному русскому человеку.
Тем не менее полагаю, что многие честные и умные не согласятся в практических выводах, которые из этого предлагаются. И не согласятся они вовсе не потому, что они «безподобно лукавы, с виртуозностью умеют выдавать самим себе и окружающим своё малодушие, безволие и соглашательство за мудрость, рассудительность и ответственность». (Хотя и таких лукавых «патриотов» предостаточно.)
Не согласятся, поскольку не находят в предложенном разговоре разъяснений «достаточно простой истины» – какими действиями конкретно можно устроить «силовое устранение нынешнего режима». Ведь далеко не только «наши пороки являются оправданием для нашего бездействия», но и объективный анализ состояния нашего народа, мiровой расстановки сил и осознание эсхатологической сути нашего времени. Давайте обо всем этом по порядку подумаем, в том числе это я должен откровенно уточнить и сам для себя.
Должен, однако, предварительно сказать, что не отношу себя ни к политическим организаторам (даже если приходилось вынужденно соглашаться на какие-то должности в разных организациях, но не на главные), ни к воинскому делу (в армии не служил), ни к молитвенникам, дерзающим своим благочестием гарантированно получить помощь Божию. Поэтому могу только в числе соратников в пределах своих возможностей поддержать (или не поддержать) тех или иных политических лидеров, вождей военных и духовных, при доверии к ним. Так что данные мои размышления ‒ это мнение грешного мiрянина, долго искавшего смысл бытия и уже во взрослом возрасте уяснившего его, надеявшегося способствовать возрождению исторической России, но примерно в 60-70-летнем возрасте умерившего свой оптимизм осознанием, что «весь мiр лежит во зле» (1 Ин. 5:19), и в последние годы уделяю оставшееся мне время своему основному профессиональному делу (публицистике и издательству).
1. Для «национально-освободительной борьбы» с целью силового устранения власти» необходима вооруженная сила, сравнимая с охранительными силами режима. Откуда она такая возьмется? Даже недавняя психическая атака на Москву 35-тысячного хорошо вооруженного и подготовленного «Вагнера», которая пропагандно трактуется властью как попытка ее свержения, не могла бы достигнуть такой цели ‒ это демонстративное выступление было бы легко уничтожено превосходящей силой, если бы достигло уровня настоящей угрозы для власти.
Вы пишете, досточтимый отче: «Одной из наших приоритетных задач должно было стать создание боевых групп, причём делать это было можно, даже не входя в конфликт с законодательством РФ. В основе такого создания лежал бы совместный труд. Со-ратников необходимо объединять по географическим регионам в строительные бригады… Параллельно с этим проводились бы занятия по военно-полевой, тактической и физической подготовке… Через несколько лет каждая из таких бригад или артелей была бы уже готовым слаженным костяком боевого подразделения»…
Неужели власть не увидела бы в этих бригадах «конфликта с законодательством РФ» и не пресекла бы эту деятельность? Сколько таких «боевых подразделений» нужно было бы для выполнения поставленной задачи? А откуда у них взялось бы оружие? Если бы власть обнаружила еще и его, пусть даже в виде экспонатов из краеведческих музеев времен Очакова и покоренья Крыма, то за это грозили бы немалые тюремные сроки. (Соратников квачковского «ополчения» посадили за арбалет. А самого полковника ГРУ упекли на 13 лет строгого режима за одно лишь намерение по статьям УК об «организации вооружённого мятежа и терроризме», ‒ несмотря на его ссылки на «оправдательную» преамбулу к Декларации прав человека ООН. Мне довелось, по его просьбе, выступить приглашенным свидетелем защиты на этом суде на том основании, что при обыске у Квачкова были конфискованы, в числе прочих, мои книги.)
2. Аналогия с Мининым и Пожарским сегодня не убедительна не только потому, что «русские люди в духовно-нравственном плане сейчас уже совсем не те, что в начале XVII в., и поэтому вариант с ополчением Пожарского неосуществим» ‒ хотя главное, по-моему, именно в этом. Она не убедительна и потому, что сейчас у России уже совсем не тот противник, чем в Московской Руси начала XVII века. Тогда не такая уж большая армия одной меньшей по размерам соседней страны, атаковала Русь тем же оружием, которое было и на русской стороне, и поначалу достигла успеха, воспользовавшись нашей слабостью лишь по причине Смуты. Но когда наш народ по призыву своих духовных вождей (и прп. Сергия Радонежского, и с помощью Казанской иконы Богородицы) смог преодолеть Смуту и жертвенно встать на защиту своих святынь ‒ он победил оккупантов и восстановил Православное Русское Царство.
Вы аргументируете достигнутым тогда результатом: «После их выступления Россия, несмотря на все последующие трудности, не развалилась, не попала под оккупацию и прямое иностранное управление, а начала крепнуть и возрождаться» ‒ но именно потому, что, помимо изгнанных из Москвы польских оккупантов, не было тогда в мiре такой, как сегодня, преобладающей глобальной иностранной силы с современным оружием: информационным, экономическим, политическим и военным, перед которой нынешние жертвенные Минин и Пожарский со своим «малым стадом» наподобие новороссийского ополчения, даже в случае успешного чудесного захвата столицы, окажутся безсильны, а возникшая смута даст главному врагу «законное право» на «спасение человечества от русской ядерной угрозы». (Божию помощь пока не учитываем, об этом подумаем дальше.)
И, кроме того, в уврачевании той Смуты огромное значение имела роль св. Патриарха Гермогена как признаваемой народом законной духовной власти. Сейчас таковой в Русской Церкви, к сожалению, нет. Наоборот: нынешняя жреческая «духовная» власть симфонически поддерживает правителей Олигархата как «власть от Бога». А без должной духовной власти «созданием боевых групп» ничего не удастся достичь.
3. Тем более не работает сравнение с «Белым движением в войне 1918‒1922 годов, пытавшимся устранить безбожный антинародный режим узурпаторов, взять власть в свои руки и возродить Русское государство». Ведь оно при всей своей добровольческой жертвенности, военном профессионализме и сравнимом по эффективности вооружении (в сущности это была сохранившаяся лучшая часть Русской Императорской армии), владея огромными русскими территориями и даже захваченным в Казани золотым запасом Империи (!) ‒ не одержало военную победу и не спасло Русское государство. Потому что ему противостояли не столько большевики, сколько лукавые предательские «союзники» по Антанте ‒ мiровая сила «тайны беззакония», которая устроила революцию, выпестовала этих большевиков, привела их к власти и поддержала в завоевании и разрушении России как геополитической соперницы.
Поэтому соглашусь, что «изображать из себя что-то белое и православно-патриотическое» нам действительно несерьезно в военном отношении, но совершенно необходимо осмыслить этот опыт Белого движения его преемникам в геополитическом и историософском масштабе. Чтобы понять, какая мiровая сила сокрушила тогда мощную Российскую империю, продолжив своими ставленниками-богоборцами Мiровую войну «тайны беззакония» против удерживающего Третьего Рима ‒ до окончательного его сокрушения в конце 1922 года (именно это следует считать главной целью и датой окончания Первой Мiровой войны по установлению Нового мiрового порядка, а не т.н. «братоубийственной гражданской войны»).
4. Аналогия с «весенним походом», о котором мечтали ушедшие в эмиграцию еще боеспособные Белые армии, еще менее убедительна, потому что неудачей окончилась попытка такого похода даже в 1941‒1945 годы, когда еще можно было воспользоваться нашествием мощного антикоммунистического противника СССР, и оружие воюющих сторон было сравнимым, и накопившийся антисоветский потенциал нашего народа был огромен после большевицкого Русского холокоста. Но и тогда у Русского Освободительного движения ‒ многомиллионного! ‒ не было в мiре союзников, но был тот же враг, который снова предпочел спасти богоборческий антирусский режим.
Сегодня те же строители Нового мiрового порядка обладают несоизмеримо большими возможностями воздействия и «иностранного управления» в случае возобновления гражданской войны в Олигархате РФ, в которую они автоматически вмешаются уже с необратимыми последствиями для любой Российской государственности. Вы, отче, этого врага прекрасно видите, описываете, но последствия его вмешательства в своем анализе почему-то не учитываете. А в этом опасении «патриоты-охранители», к сожалению, правы при всей своей прочей неправоте.
К тому же и здоровой национальной Русской силы, способной прийти к власти, сегодня в нашем народе нет, и ее формирование уже практически невозможно в сравнении и с первыми послереволюционными годами, и с состоянием нашего народа (учитывая русскую эмиграцию) в годы Второй мiровой войны. Сейчас мы вместо Минина и Пожарского можем иметь только какого-нибудь крикуна-полуязычника Б. Миронова или столь же духовно неграмотного красноватого несчастного Квачкова, вооруженного арбалетом, которые в сущности полезны власти, а не освободительному делу, дискредитируя его.
Наш народ сейчас не пригоден для массовой востановительной духовно омысленной «национально-освободительной борьбы». Выполнимы ли в такой ситуации Ваши планы: «Чтобы взять власть в свои руки и вести национальное государственное строительство нам необходима широкая народная поддержка… А массовая дееспособная организация, о которой идёт речь, появится у нас тогда, когда мы, наконец-то, займёмся этим делом» ‒ ?
5. Искренне уважаю Вашу веру, отче, в то, что даже жертвенные одиночки с непоколебимым доверием к Богу и с горячей верой в Божию помощь непременно ее получат, как это было в приводимых Вами примерах, начиная с Авраама, который «как и любой другой человек, не был праведником с рождения. У него имелись грехи и страсти, которые он изживал, следуя за Богом в своих странствиях».
Но ведь «ЕМУ ЯВИЛСЯ БОГ И ПОВЕЛЕЛ» следовать Своим указаниям. Это кардинально меняет отношение избранного человека к ожидаемому от него (Самим явившимся Богом!) подвигу в доверии к поддержке Свыше. Также и другим спасителям народа являлись святые, Его ангелы, Божия Матерь и Сам Господь, не оставляя сомнений в должном следовании Ему.
6. При этом наши вожди и полководцы, молитвенно полагаясь на Божию помощь, не искушали Бога самонадеянной атакой на тысячекратно превосходящего врага в лоб до последнего бойца, а трезвомысленно делали стратегический выбор между бóльшим и меньшим злом в данный конкректный момент, между возможным и невозможным. Известен сделанный св. Александром Невским выбор между сопротивлением нашествию латинян-крестоносцев и азиатской языческой Орды, ибо нереально было бороться на два фронта. Также и попытка создания Русской «третьей силы» в годы Второй мiровой войны строилась с расчетом на поочередное освобождение России сначала от первых оккупантов-большевиков (как более укоренившегося зла) с помощью немцев (среди которых далеко не все были сторонниками гитлеровского расового нацизма), и затем ‒ изгнания немецких оккупантов силой освобожденного народа, и потому русские антикоммунисты того времени не видели в Германии главную опасность, угрожающую бытию России, в отличие от большевиков.
Сегодня многие лояльные православные патриоты в подобных расчетах полагают, что нынешний криминальный режим Олигархата ‒ не главная опасность, ибо при нем не исключается возможность оздоровления страны в будущем, в том числе и с Божией помощью достойным, которых мы должны воспитать. Будет еще время этим достойным вырасти из православного патриотического движения. При победе же Нового мiрового порядка такой возможности не будет. Но это не означает веру в искреннее превращение нынешних правителей «из Савла в Павла». Хотя нельзя исключать того, что в условиях Мiровой войны они из страха потерять власть, прибегнут к русскому патриотизму как пресловутому «последнему прибежищу негодяя» ‒ и здоровые силы нашего народа этим воспользуются.
Ведь в своей категорической оценке устоявшихся и неизменных подчиненных отношений правителей компрадорского Олигархата с «транснациональной иудейской олигархией, отстраивающей Новый мiровой порядок Антихриста», мы бываем слишком прямолинейны, не замечая и нарастающих противоречий. Вот в данной статье, написанной в 2021 году, Вы, отче, отметили: «зачем же иудейской олигархии всерьёз затевать в России какие бы то ни было «майданы», идти на риск того, что они могут выйти из-под их контроля и привести к полномасштабной войне с применением ядерного оружия?.. Гораздо надёжнее и эффективнее поддерживать нынешний статус-кво, сохранять на плаву существующий режим и дело постепенно само собой придёт к своей логической развязке». Еще в 2021 году это было очевидно.
Также рассуждал и я, вплоть до февраля 2022 года не веря в «страшилки», что Путин решится на войну на Украине, тем самым порывая жизненно необходимые Олигархату компрадорские отношения с «нашими западными партнерами». Я ошибался: строители Нового мiрового порядка оказались агрессивнее и не пожелали ждать самоизживания Олигархата, подготовились к украинскому наступлению, раскрутили небывалую демонизацию России для «окончательного решения русского вопроса» ‒ и у Путина перевесил страх перед этим, заставив его упредить удар ВСУ по изложенным им правилам «питерской подворотни: если драка неизбежна ‒ бить первым». Не для защиты русского народа в Новороссии, а из страха за свою власть. Однако надо признать, что даже такое освобождение русского народа на Украине от явного сатанизма и национально-культурного геноцида ‒ в интересах нашего разделенного народа, независимо от сущности режима.
Разумеется, эта «невойна не всерьез» демонстрирует и постоянное наивное желание Путина восстановить прежнее мирное сосуществование с «нашими западными партнерами». Одержать победу над главным врагом ‒ мiровой ситемой зла ‒ он не способен уже в силу своего манкуртского советско-западнического мiровоззрения. Тем не менее, при наших ограниченных информационных возможностях мы можем и далее ошибаться в политическом анализе нынешней ситуации в РФ. И я не берусь осуждать тех влиятельных патриотов-государственников, которые действуют в лояльных рамках возможного, сопротивляясь в т.ч. и ресоветизации (как Решетников), надеясь подвигнуть правителей к традиционному русскому патриотизму хотя бы как «последнему прибежищу негодяя», в надежде, что в этом убежище удастся переварить Олигархат (у которого уже осыпаются края, бегущие за границу). Не могу считать деятельность таких патриотов полной глупостью, именно в надежде на Божию помощь достойным. В моем понимании «разделения труда» в Русском деле это полезно, если они не предают «нелояльных» и не поддерживают явную ложь.
7. Многие в русской эмиграции, даже нерусские по происхождению Иосиф (Муньос) и Серафим (Роуз), верили в то, что пролитая по всей русской земле жертвенная кровь наших Новомучеников ХХ века не была пролита напрасно для нас, живущих сейчас, и она не может не быть спасительной для русского народа в последние времена, по предсказаниям наших святых. Верили, что молитвы православных о восстановлении престола православных Царей могут быть услышаны ради безчисленного сонма этих Мучеников, видели в этом залог спасительной миссии русского народа после крушения богоборческого государства СССР. И в нем самом многие православные верили в то, что их молитвами вернет Господь из рук Державной Богоматери царские регалии вымоленному нашим народом грядущему Государю…
К сожалению, этого не произошло по непреодоленным грехам нашего обезбоженного и денационализированного народа: обвившая его змея, с помощью той же мiровой системы зла, лишь сменила кожу. Сверху продолжается насаждение манкуртской нераскаянности народа, «примирение Христа с велиаром», и мы не можем быть уверены в том, что пророчества наших святых о восстановлении исторической России перед концом времен исполнятся. Признаюсь, что особенно при виде и на опыте происшедшего краха миссии Русской Зарубежной Церкви мой оптимизм, отраженный в книгах «Тайна России» (1999) и отчасти «Вождю Третьего Рима» (2004), в последнее десятилетие значительно угас.
Ведь в Священном Писании неоднократно говорится, что исполнение пророчеств зависит от поведения людей: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот… обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иерем. 18: 7,10).
Поэтому нам не следует самонадеянно переоценивать свои силы и праведность для получения Божией помощи. А без нее никакие «боевые группы» Россию не спасут (хотя я приветствовал бы их организацию там, где это необходимо хотя бы в местных оборонных целях от произвола мигрантов).
8. И наконец, дерзаю приступить к последней сложнейшей теме для размышления.
В истории уже бывало, что в решающий момент появлялся в народе избранный Богом Воин-Спаситель. Однако каждый раз это происходило вмешательством Самого Господа, когда историческая ткань земного бытия была еще питательна для сеемых здоровых зерен, прораставших во времени, в Промысле Божием, способных приносить богоугодные плоды для Его царства. Сейчас, возможно, сама почва для этого истощилась, вытравлена всевозможными ядами, изливаемыми на человечество и на наш народ мощными сатанинскими потоками мiровой системы зла. Вероятно, остающиеся в последнее время здоровые зерна обильных плодов не дадут, кроме самих себя и своих близких ‒ последних праведников, еще пригодных для жизни Небесной.
Екклезиаст: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать…» (Еккл. 3:1‒2).
Во времена Авраама был период еще молодой человеческой истории и основания Ветхозаветной Церкви. Еще только впереди были ее лучшие времена, спасительные для человечества, а из праотца Авраама Господь еще только взялся создавать для этого Свой Народ.
Нам выпало жить во время, имеющее небывалое ранее множество признаков последнего, когда организм всего мiра, который «лежит во зле» (1 Ин. 5:19), созрел в своем грехе и листья его вянут, как у смоковницы. Они уже не могут наполниться внутренними историческими потоками живой влаги, и, похоже, уже нельзя отсрочить конец истории, непреложно предсказанный в Священном Писании. Человечество утратило свое назначение, смысл жизни, и стало не нужно Богу.
Научение революцией от обратного произошло лишь в малой части нашего народа. Поэтому применительно к России тут, скорее, еще возможна аналогия с остающимися «десятью праведниками» (даже если их, несомненно, многие тысячи), ради которых также молитвами сонма Новомучеников и всех русских святых, Господь может помиловать Россию на малое время перед концом времен, побудив и многих других к образумлению и покаянию.
«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его»; «спасись сам ‒ и тысячи вокруг тебя спасутся», ‒ так учили наши святые подвижники еще в позапрошлом столетии, предвидя итог эпохи так называемого Нового времени.
Это не значит, что мы должны безвольно опускать руки и мириться с торжеством «тайны беззакония». Но, вероятно, нынешние праведники уже не могут спасти вокруг себя даже тысячи ‒ в лучшем случае удастся десятки. Для подавляющего большинства наших соотечественников, даже православных, всё понимающих и готовых к жертвенности, Ваш призыв, дорогой отче, может выглядеть утопичным еще и на фоне такого удручающего состояния и развития России и мiра, которое мы не в силах остановить своими усилиями. И откуда уверенность, что мы, грешные, способны в новом «весеннем походе» обрести ту помощь Божию, которую желаем?
9. Таким образом, с моей точки зрения, Ваш духовно правильно обоснованный освободительный призыв ‒ это трубный сигнал для избранных жертвенных подвижников, каких мало и они не могут стать массовым явлением. Лично я могу истолковать и принять Ваш «утопический» призыв в лучшем смысле этого слова: такая «утопия» может служить напоминанием о сущности режима и о должном идеале, и нравственным императивом, и молитвенным призыванием Божией помощи, даже сознавая всё наше греховное недостоинство для ее получения в указываемом Вами смысле. Возможно, также, что неизбежное мученичество новых православных воинов в малом «весеннем походе», если он состоится, может побудить Господа к помилованию России, чтобы ее праведники могли выполнить последнюю русскую миссию «маяка Истины» в конце истории ‒ ведь больше некому…
10. Но в любом случае я на восьмом десятке лет не могу по своему физическому состоянию поддержать своим участием «весенний поход», даже если бы новые Минин и Пожарский сумели его организовать. Мне остается только в меру сил и разумения, как Вы пишете, «вести просветительскую деятельность в информационном поле», хотя это капля в море (я называю это «писком комара»). Но это тоже оружие в борьбе с сатаной и его слугами, страшное для них, потому что «Не в силе Бог, а в правде». Потому за применение этого оружия в РФ тоже могут дать такие же сроки, как за огнестрельное, евреи это со мной трижды пытались. Но в этой сфере страха у меня нет. То есть, пока жив, вижу свое применение в том, чтобы стараться с Божией помощью в традиции моих почивших жизненных наставников осознавать и распространять правду о происходящем ‒ не надеясь на массовый успех, но хотя бы для личного спасения немногих, ищущих эту правду в наше лукавое время.
+ + +
Помнится, у нас с досточтимым о. Амвросием на эту тему уже был обмен комментариями три года назад: https://rusidea.org/250953694.
Тот обмен мнениями остался неоконченным. Данные мои размышления можно считать их продолжением. Возражения как грешный мiрянин приму со вниманием, а убедительные указания на ошибочность ‒ и с благодарностью.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.