Рескрипт Императора Александра I о запрещении масонских лож в России

1.08.1822 (14.08). – Рескрипт Императора Александра I о запрещении масонских лож в России

Масонство в России

Рескрипт Императора Александра I о запрещении масонства в РоссииПо масонскому преданию, первым русским масоном стал Царь Петр I во время длительной заграничной поездки. Известный масонский историк Т.О. Соколовская приводила в поддержку этого следующие факты: песни в честь Петра I в масонских ложах, распеваемые хорами; учреждение в 1810 г. ложи «Петр к Истине», заявление князя М.П. Баратаева в 1818 г. в ложе «Соединенных друзей», что «Великий Петр первым явил свет масонства России», учредив первые ложи. А также в числе версий и преданий: 1) посвящение Петра I в масоны за границей Христофором Вреном в конце XVII в., по возвращении в Москву учреждение Петром ложи, в которой он стал «вторым надзирателем», а «управляющим мастером» Лефорт; 2) учреждение в 1717 г. Петром ложи в Кронштадте; 3) тайные заседания «Общества Нептунова» в Сухаревой башне в Москве, при участии Петра I, Лефорта, Феофана Прокоповича, адмирала Апраксина, Брюса, князя Меншикова; народные сказания об этом.

В середине XVIII века к масонам принадлежали многие видные российские деятели: А.П. Сумароков, кн. М.М. Щербатов, Херасков, а позже Новиков и Радищев, Баженов. После антихристианской Французской революции, в которой масоны сыграли свою роль, Императрица Екатерина II подвергла их гонениям и запретила масонство в 1792 г., но при Павле I масоны опять стали действовать (видимо, им удалось ввести благочестивого Императора в заблуждение «христианскими» изданиями Новикова, а также утопической концепцией мирного перерождения современного несправедливого мiра в будущее царство всемiрного братства). В 1803 г. Император Александр I разрешил вновь открыть ложи, хотя официально запрет был снят только в 1809 г.

Правда, следует отметить, что в то время в России многие вступали в ложи не только из духа политического вольнодумства, но и как в престижные клубы, следуя моде и совершенно не вникая в духовную суть масонства. Например, такими посетителями масонских лож были М.И. Кутузов, А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов, даже А.Х. Бенкендорф и многие видные полицейские и придворные, в чьи обязанности входило раскрывать вольнодумство. В принадлежности лож к различным масонским структурам царил полный разнобой, многие из них были попросту иностранными для иностранцев. То есть большинство российских масонов в сущности не были таковыми и Отечественная война 1812 г. показала тщетность надежд Наполеона (главного масона Европы) на помощь российских «братьев». В результате этой войны многие разочаровывались в масонстве и порвали с ним.

В 1822 г. поправевший и серьезно обратившийся к Православию Император Александр I окончательно изменил отношение к масонству и запретил его. Причиной, толкнувшей государя на этот шаг, послужил, видимо, так называемый меморандум графа Х.-А. Гаугвица, раскаявшегося масона, предостерегавшего европейских государей от происков своих бывших собратьев по ордену. В представленном на конгрессе «Священного Союза» в Вероне документе Гаугвиц утверждал, что подлинной целью всемiрного масонского ордена является достижение «всемiрного владычества» путем превращения Государей в послушные орудия своих целей.

1 августа последовал Высочайший рескрипт на имя управляющего министерством внутренних дел графа В.П. Кочубея «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ»: «Все тайные общества, под какими бы они наименованиями ни существовали, как то: масонские ложи или другими – закрыть и учреждения их впредь не дозволять». В качестве причины закрытия лож прямо были выставлены «беспорядки и соблазны, возникшие в других государствах от существования тайных обществ» и желание Царя «дабы твердая преграда полагаема была по всему, что к вреду государства послужить может».

Какие-то тайные ложи продолжали существовать, вылившись в 1825 г. в бунт декабристов, большинство из которых входило в масонские ложи. А в начале ХХ века масонство вновь стало влиятельной политической силой в России и т.н. «думское масонство» совершило антимонархическую Февральскую революцию 1917 г.

+ + +

глава "Великой масонской ложи России" Андрей БогдановПри большевиках масонские ложи были запрещены как конкурент, хотя видных дореволюционных масонов лично не преследовали. После двух Мiровых войн масонская идеология стала в западном мiре и в теперь в РФ общепринятой под названием демократии (в которой правят хозяева денег). Новое насаждение масонских лож в России началось в 1991 году. В 2008 г. одним из кандидатов на «выборах» президента РФ был глава «Великой масонской ложи России» Андрей Богданов (на фото).

Справка о масонстве

Рескрипт Императора Александра I Масонство возникло как организация тайная – не в том смысле, что она скрывала факт своего существования, а в том, что скрывала свои цели. Во всяком случае, провозглашенное «материальное и моральное улучшение человечества» утаивать не было необходимости и принесение масонской клятвы с угрозой страшной мести за ее нарушение заставляло предполагать наличие иных целей или методов, которых не одобрило бы окружение. Сохранению тайны способствовала многоступенчатая иерархия чинов. Подлинные суть и цели масонства до сих пор известны лишь членам высших степеней посвящения.

Тайные организации существовали всегда, поэтому сами масоны ищут свои истоки в глубокой древности, и в этом вопросе много неподтвержденных теорий и легенд. Нам достаточно уделить внимание современному масонству (ордену «вольных каменщиков»), которое сформировалось в Англии в конце XVII в. в идейном пространстве между религиозной Реформацией и антирелигиозным гуманистическим Просвещением – как неоязыческая религия Разума, противоборствующая «реакционному» влиянию Церкви и стремящаяся к переделке общества на «прогрессивных», рационально-космополитических началах. (Поэтому даже католическая Церковь в 1738 г. запретила своим прихожанам вступать в ложи под угрозой отлучения…). Масонство стремится к объединению человечества на этих принципах, называя свою деятельность построением «величественного Храма» Нового мiрового порядка (в этом и заключается параллель со строителями-«каменщиками»).

Постепенно внутри масонства возникли разные «послушания», от оккультно-мистических до атеистических, ставящие акцент на разных сторонах этой программы. И соответственно влияние масонства в Новое время можно рассматривать и на духовном уровне, и на политическом.

Что касается политики, то одной из первых политических целей масонства стало достижение равноправия евреям, которого те, будучи антихристианами, не имели ни в одной европейской христианской монархии. Для этого требовалось изменить сам государственный строй, что и произошло в результате так называемых буржуазных революций. Иначе говоря, масонство возникло в христианских монархиях Европы как подрывная организация для их демократизации под пропагандным лозунгом «Свобода, равенство, братство» (лозунг Французской антимонархической и антихристианской революции 1789 г.). Еврейские банкиры финансировали масонство и становились его членами (Ротшильды и др.) для достижения еврейских целей «христианскими руками», для чего в масонство вербовались влиятельные люди.

Масонские источники уже давно не скрывают, что масонами были и лидеры буржуазных революций, и многие вожди социалистических партий, и создатели Лиги Наций (затем ООН), и множество президентов США. Вся государственная символика США – масонская. Во французском масонском словаре сказано, что в 1917 г. «большинство членов Временного правительства было масонами». Причем тогдашнее масонство в России отпочковалось в основном от того послушания во Франции, глава которого в 1904 г. объявил:

«Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий… Действительная цель, которую мы преследуем, крушение всех догм и всех Церквей»

Достигнув на Западе своей цели (т. е. победив влияние католической Церкви и демократизировав общество), масонство утратило политическую агрессивность. Похоже, теперь оно превратилось, как шутят сами масоны, в «бюро взаимопомощи функционеров». Ибо тайные организации нужны были для прихода к власти в сословном консервативном обществе, но для ее осуществления в демократии необходимы и достаточны деньги (хотя и сейчас подлинные структуры власти все еще предпочитают оставаться закулисными). Кроме того, идеи масонства (нравственный плюрализм, отход от христианского понимания истории) стали общепринятыми в западном мiре (в СССР сходное развитие произошло и без масонских структур: так называемое западничество). Поэтому сегодня не столь уж важно, масон такой-то политик или не масон; интереснее рассмотреть духовную суть масонства (и тем самым его наследия), а также его место в общем русле апостасии (отхода от Бога) человечества.

В духовном смысле связь масонства с еврейством проявляется в общей главной цели: демократизации (сатанизации) мiра и создании Нового мiрового порядка – царства мошиаха-антихриста.

Масонская энциклопедия считает, что сначала масонство имело «христианские» черты и лишь позже Андерсон, автор Книги уставов 1723 г. «изменил прежний христианский характер в пользу «религии, которая объединяет всех людей», то есть в пользу принципов Ветхого Завета. Однако само формирование в Англии современного масонства происходило под еврейским влиянием. Как подчеркивает еврейский историк Ю. Гессен, в масонстве «тотчас начинают принимать участие евреи… реформационное движение вызвало особое внимание к Ветхому Завету в ущерб Новому; английское масонство также отдавало предпочтение первому». Таким образом, «масонство стало своего рода секулярной церковью, в которой могли свободно участвовать евреи», – заключает иерусалимская «Encyclopaedia Judaica». Точнее сказать, что масонство представляет собой унию западного христианства (поначалу протестантов и англикан) с иудаизмом. И поскольку талмудический иудаизм христианской эры основан на подмене Бога его противником («отец ваш диавол») то и масонство представляет собой одну из замаскированных форм сатанинской «церкви».

Темная духовность масонства заметна уже в его мрачной атрибутике «посвящения» с «мертвецами» в гробах, в мстительных антимонархических ритуалах. Еще темнее внутренний смысл масонской символики. Уже для своей родословной масоны словно нарочно выбрали из Ветхого Завета носителей гордыни и материализма: Каина, строителей Вавилонской башни, царя Соломона и строителя его храма Хирама (иногда его называют Адонирамом). С последними двумя образами связаны главные ритуалы масонства.

Так, «Храм Соломона – исток развития всех других масонских символов, которые объединены воедино образом храма», – утверждает масонский словарь. Саму свою деятельность масоны называют «построением храма Соломона» (подразумевая под этим как бы построение «земного рая»); в этом аллегорический смысл термина «вольные каменщики».

«Особенный культ символики, связанной с Храмом Соломона, развит в американских ложах… в некоторых к постоянному оформлению относится модель Храма»

Но согласно святоотеческому учению, выраженному на основе Священного Писания задолго до появления современного масонства, в этом Храме воссядет царем не кто иной, как антихрист – посланец сатаны, «человек греха, сын погибели… в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3-4)…

Кроме того, уже из Ветхого завета следует, что антихрист произойдет из колена Данова – именно это колено связано в Библии с будущим носителем зла (Быт. 49:17-18; Иерем. 8:16) и оно единственное, которое не названо в Апокалипсисе в числе спасенных колен Израилевых (Откр. 7: 4-8). И вот в масонстве главная фигура поклонения, строитель храма Хирам, происходит именно из этого колена по матери: она была «из дочерей Дановых» (2 Пар. 2: 14), – спокойно отмечает указанный масонский словарь. Не удивительно, что в некоторых вариантах масонской легенды о Хираме его происхождение прямо связывается с ангелом, взбунтовавшимся «против божественной деспотии».

Характерно, что масоны избегают уточнять, какому «Высшему Существу» они поклоняются, называя его «Великим Строителем (или Архитектором) Вселенной». Это обстоятельство, как и отказ от троичного понимания Бога, облегчает возможность Его подмены (сознательной или скрытой) другим «существом», ибо как раз на роль «архитектора» и претендует сатана, вознамерившийся соперничать в этом деле с Богом.

Так, в 1924 г. пораженный увиденным масон первой эмиграции Н.П. Вакар писал своему начальнику:

«23 января… в храме на rue Puteau состоялось Собрание, посвященное «прославлению Сатаны»… Это подлинно был не то сатанинский Акафист, не то миссионерская проповедь сатаниста. Речь была именно так построена не только с внутренней, но и с внешней стороны (каждый абзац кончался напевным ритурнелем ‘О, Satan, Frfere des hommes’!) [‘О, Сатана, Брат людей’]… В докладе была и историческая и философская часть. В этой области … заявил, что «сатана… поборник человеческого права против божественной деспотии», ‘истинный источник света’, и т. п. Указав, что за так называемую «божественную любовь» человеку естественно платить Богу ненавистью и злобой, сообщив, что «сатана это и есть человечество», проповедник закончил гимном Сатане, приспособив для этого известные стихи Бодлера. Вывод из проповеди для слушателей мог быть только один: ПРИДИ, ПОКЛОНИСЬ И ПРОСЛАВЬ…»

Есть этому и прямые подтверждения Высокопоставленных масонских идеологов: «Мы вольнодумцы, вы верующие… Одержимые духом исследования, мы слуги Сатаны. Вы хранители истины, вы служители Бога. Эти два учителя друг друга дополняют. Они нужны друг другу…», – призывал в «Письме Римскому папе» видный масонский деятель А. Лантуан.

Заметим в заключение, что пятиконечная «пылающая звезда… относится к общепринятым символам масонства, имеет связь с традицией каббалы и с «печатью Соломона», которой он отметил краеугольный камень своего Храма», – объясняет масонский словарь.

Использованы тексты из книги М.В. Назарова «Тайна России»:
https://rusidea.org/430101#r1
https://rusidea.org/430146

О масонстве в календаре Святая Русь

 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25081404