РОД: Дело «Нового величия»
Подробнее о «Новом величии».
В организации состояли две девушки, 17 и 19 лет, и восемь молодых людей постарше — от 20 до 29. А также два сотрудника ЦПЭ. Один выступал провокатором, другой наблюдал и собирал доказательства.
Изначально «организация» представляла собой чат в Телеграмме, где общалась оппозиционно настроенная молодежь. До 6 ноября 2017 года они смотрели «Артподготовку» и ориентировались на Мальцева, но после того, как никакой революции не случилось, в нем разочаровались и теперь сидели в чатике, обсуждая, что «надо, наверное, что-нибудь делать, только непонятно, что».
Тут в чатике появляется Руслан Д., который на самом деле и не Руслан, и не Д. По документам следствия у него другое имя (возможно, тоже ненастоящее), и все данные о нем засекречены.
«Как это что делать? — говорит он. — Давайте создадим организацию!»
Говорит красиво и складно — и убеждает всех, что действительно надо создать организацию. Красивое название, символ, все дела.
«У организации должен быть устав и политическая программа!» — говорит он, и затем сам пишет и то, и другое. Впоследствии — вот так сюрприз! — в тексте политической программы эксперты обнаруживают признаки экстремизма.
«У организации должна быть структура!» — говорит он, и сам расписывает структуру организации. По странному совпадению, структура точно соответствует указаниям Пленума ВС о признаках, позволяющих классифицировать сообщество как организацию (структурные подразделения, не менее двух человек в каждом, расписанные на бумаге роли и обязанности — все то, что у компании из чатика, собирающейся в кафешках, очень вряд ли возникло бы само).
Надо же, думают активисты, как нам повезло с вождем, какой знающий и деятельный человек. С ним не пропадем!
«А еще хорошо бы всем научиться стрелять и кидать коктейли Молотова — а то мало ли, вдруг революция, а мы ничего не умеем!» — говорит он. И все едут на полигон стрелять, а Руслан Д., который и не Руслан, и не Д., потихоньку снимает эти развлечения на камеру.
Ну а потом всех сажают. Конечно, кроме Руслана Д.
История эта, конечно, нуждается в широкой публичности — прежде всего, из соображений безопасности для молодежи. Как детей учат педофилов распознавать и от них шарахаться, вот так же и здесь.
И вот что интересно. Одна из основных риторических претензий к Навальному сейчас — что он «использует детей». Обращается к подросткам и молодежи, заманивает их на всякие опасные мероприятия, где могут повинтить, а могут случиться и более серьезные неприятности. В связи с последним митингом, например, много было гневных разговоров и обсуждений этой темы.
Использовать молодежь как пушечное мясо во взрослых политических играх — дело не слишком хорошее, но, видимо, неизбежное. Молодежь — очень уж удобная паства. Молодые люди энергичны, не связаны обязательствами, с максимализмом и жаждой справедливости у них все хорошо, а с мозгами и с осторожностью пока не очень. И сами рвутся в бой — не отгонять же их!
Но, черт возьми, пока Навальный подростков «использует», ставя в потенциально опасные ситуации, не проявляя должной осторожности и т.п. — Центр «Э» их просто берет за руку и ведет в тюрьму. Спокойно, деловито, с первого шага зная, чем все это в результате должно закончиться.
Наталья Холмогорова, глава РОД
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.