Синдром «нас не коснётся»: как «благомыслы» потворствуют преступлениям

Синдром «нас не коснётся»

Очередной защитник Новороссии приговорён к депортации на Украину, где его обвиняют в участии в «незаконных вооружённых формированиях». Николай Трегуб сражался в рядах Ополчения с 2014 г., защищал Славянск. Его брат-близнец уже отбывает срок в Незалежной, став за время «следствия» инвалидом. В РФ Николай Трегуб пытался добиться помощи в вызволении репрессированного карательной системой Украины брата, но в итоге над ним самим нависла угроза разделить его участь. Решение о депортации подтвердил Московский областной суд. Этому не помешал даже недавний скандал с депортированной из РФ и повешенной в СИЗО Днепропетровска активисткой Русской Весны Мариной Меньшиковой. А, впрочем, «скандал» — громкое слово. Наше общество, к сожалению, слишком равнодушно относится к судьбам отдельно взятых соотечественников, чтобы расправа над ними стала поводом для серьёзного резонанса, серьёзного общественного требования к власти положить, наконец, предел той позорной и предательской системе, в которой русский человек может быть выдан на расправу государству, находящемуся уже четыре года в состоянии войны с Россией (не путать с РФ). 

 

3 апреля оглашён приговор Николаю Трегубу. И что же? Есть ли реальный резонанс у этого позорного акта? Наши депутаты, общественные и культурные деятели, столь ретивые показываться и высказываться о любой ерунде – где все они? Почему мы не слышим их, едва дело касается жизни и судьбы русского человека? Я уже не впервые пишу о судьбе Виталия Шульги. Напомню ещё раз: дончанин, работавший в РФ, был депортирован в Мариуполь, где был арестован, подвергнут жестоким пыткам, стал полным инвалидом и вскоре после вызволения из плена по обмену умер, оставив вдову и детей-сирот. Этот чудовищный случай был попросту проигнорирован всеми. Начиная с власти и кончая нашим обществом. Повешенная в СИЗО Днепропетровска Марина Меньшикова привлекла чуть больше внимания, но и это внимание даже при желании нельзя назвать волной. Так, всплеск в отдельных блогах. О котором уже успели забыть. За-быть. Пробежать мимо, чтобы обсуждать скрипалей, ракеты, «выборы», чемпионаты и всё что угодно, кроме главного и важнейшего – жизней и судеб конкретных русских людей. Казалось бы, что может быть важнее?.. 

Мы обличаем государственную, бюрократическую систему РФ в том, что она относится к людям, как к расходному материалу, что ей глубоко наплевать на русских людей. И эти обличения справедливы. И когда слишком увлёкшиеся г-да охранители пытаются и их отнести к «работе на врага», то глубоко заблуждаются. Ибо «работа на врага» — это выдача своих на расправу врагу и создание позорных прецедентов, после которых днепропетровский вешатель Филатов может удовлетворённо писать в своём ФБ: «Россия тебя бросит! Всегда!» Вот уж, действительно, работа на врага! И покрывающие, замалчивающие подобные факты становятся её соучастниками. Кроме того, есть вещи, которые никогда нельзя спускать и прощать. Да, нет совершенного политического устройства и т.п. Да, на многое можно закрывать глаза в охранительских целях, а на что-то и должно иногда закрыть. Но никогда нельзя закрывать глаза и оправдывать ударов в спину своим. Так — нельзя было оправдывать судилища над русскими офицерами, которых обвиняли в «преступлениях» на территории Чечни по законам мирного времени, потому что война у нас лицемерно называлась КТО. Так – нельзя закрывать глаза и оправдывать выдачи и попытки выдач на расправу внешнему врагу наших людей. И задача всякого любящего свою страну, свой народ человека требовать и требовать изменения законов, при которых подобные расправы являются нашей позорной реальностью. Речь в данном случае даже не о политике, а о совсем простом и… таком малом в сравнении с «геополитическими проблемами» — о жизни людей, русских людей. 

Однако, речь теперь не столько о системе. То, что человеческие жизни мало интересуют чиновничество – удивляться не приходится. Но нас самих? Кривосудие, выдающее человека на расправу, отвратительно. Но ещё отвратительнее тот вальяжно расположившийся у монитора обыватель, что оправдывает подобную расправу. А ведь таких обывателей хватает у нас! И не только в подобных случаях! У нас существует целый пласт существ, которые при виде любого преступления умудрятся с самым высокомерным видом оправдать преступника и обвинить жертву и с гордостью сообщить сакраментальное «мы ничего не знаем!» И – «кому надо, разберутся». 

Во времена не столь отдалённые, когда те «кому надо» разбирались с кулаками, вредителями и прочими «врагами народа», сколько было у нас «благомыслов», рассуждавших подобным образом и искренне веровавших в то, что сосед оказался американским шпионом или недобитым троцкистом, и искренне требовавших «никакой пощады врагам». Встречались даже такие, что, оказавшись в лагерях сами, продолжали считать, что они-то – жертвы ошибки, которую скоро исправят, а все прочие – непременно «фашисты» и «вредители».

Подобное явление часто называют «стокгольмским синдромом». Я же называю это явление «синдром «меня не коснётся»». Люди, одержимые им, очень дорожат своим покоем, своим хорошим сном и пищеварением… А ведь как спокойно уверить себя, что те «кому надо» всё знают и делают правильно, что всё хорошо, и мы идём от победы к победе, а не от пропасти к пропасти… Как спокойно уверить себя в собственном правильном образе жизни и высокой нравственности и тем отсечь от себя всевозможные угрозы… Примеры можно приводить долго.

Мигрант изнасиловал и задушил школьницу. Какова реакция «благомыслов»? «Шлялась поздно одна, юбку короткую носила и вообще… Нефиг провоцировать было!» «Благомыслы» таким образом уверили себя, что им такая участь не грозит: они же не носят коротких юбок и не шляются по ночам. И их дочери – также. А, значит, можно спокойно спать. «Сама виновата!» 

Чемпион по борьбе с Кавказа насмерть забил русского парня. «Благомыслы» тотчас проводят следствие и… о, радость! «Пьяный он был! И вообще приводы в милицию имел! И, небось, ещё нарик! Нафиг такие вообще нужны!» И опять-таки можно спать спокойно: мы же не нарики, приводов не имели, не пьём и вообще образцы для подражания! 

Марину Меньшикову депортировали на Украину и там повесили. Наши «мудрые» интернет-пользователи тотчас задались вопросом: почему же она всё-таки просрочила документы? Не уважает наших законов? Ну так и поделом! Мы законы чтём, документы у нас в порядке, нас не коснётся. 

В Сирии погибли бойцы российской ЧВК. «Благомыслы» тотчас в замечательном единстве с либерал-русофобами окрестили их «наёмниками» и провели разделение между «убитыми наёмниками» и «геройски погибшими настоящими воинами ВС РФ». Раз «наёмники», раз «сами поехали», то и «сами виноваты». «Я вас туда не посылал», — пропета в очередной раз песенка предателя… А раз «сами виноваты», значит, всё хорошо и правильно, и можно опять-таки спать в полном сознании собственной непогрешимости и нерушимости наших границ… 

Само собой, спящие «благомыслы» сами никогда не отправятся ни на какую войну, и при первом залпе побегут прочь первыми, едва успев надеть исподнее. Но пока фарисейский покой не потревожен, ничтожество и трусость считает своим долгом состязаться в оплёвывании жертв. 

Даже страшная трагедия в Кемерово не заставила помолчать любителей морализаторства на чужих костях. Казалось бы, 40 сгоревших заживо детей должны были заставить содрогнуться даже самые очерствевшие сердца. Но ничуть не бывало! Морализаторы из числа необольшевиков (ярко отметился товарищ Константин Сёмин) тотчас поспешили пуститься в рассуждении о плодах капитализма, а морализаторы из числа «святош» (не путать с православными людьми) – о том, как грешно ходить в Великий пост во всякие ТРЦ, предаваться увеселениям. Сакраментальное «сами виноваты» так и сквозило в этих «высокомудрых» и «высоконравственных» рассуждениях на фоне убитых горем родителей… Так и успокоили себя очередной раз: мы-то – такие праведные, чтим посты, читаем каноны, ходим в церковь, а не в ТРЦ – значит, с нами и нашими детьми такого произойти не может. 

Наши «благомыслы» умудрятся обвинить всякого и успокоить себя во всяком случае, если только не на их собственные головы валится крыша их собственного дома. Даже в плане смерти естественной найдут они себе успокоение в «греховности» усопших ближних. Ведь они же пили, курили и вообще морально разлагались – вот, и померли. А мы-то! Мы-то фанатики ЗОЖ и образцы нравственности – значит, жить будем до второго пришествия…

И, вот, возвращаемся к приговору Трегубу. «Мы ведь его не знаем и вообще не знаем, что там за ситуация», «Органы знают своё дело, не надо им не доверять», — читаю в комментариях. «Органы знают…» Вот, такие-то персонажи и писали некогда коллективные письма из серии «Да здравствует товарищ Ежов! Слава НКВД!» Кликни их сейчас и не усомнились бы ни на мгновение повторять «подвиги» предшественников. «Мы не знаем»… Знания того, что русского человека хотят выдать вражескому государству, «благомыслам» недостаточно. Одно непонятно: зачем «не знающие» вообще высказывают своё «незнайское» мнение? Логичнее было бы не знать молча. «А вдруг он что-нибудь натворил? Мы же не знаем, какой шлейф за ним тянется!» И, вот, уже высвечивается вечное и неистребимое – «сам виноват!» Мы не знаем, натворил или нет, но нам приятно подозревать, что натворил, потому что тогда – «сам виноват!» А раз «сам виноват», значит и система у нас прекрасная и справедливая, и жить становится лучше и веселей, и броня крепка, и танки быстры. 

Обывательская слизь, которая во имя собственной трусости готова к любой подлости, на самом деле представляет реальную угрозу. В её болоте растворяется всё живое и жизнеспособное, она, во все времена затягивавшая собой тыл, зачастую отравляет своим зловонием и фронт, пожирает его. Наконец, именно она создаёт ту среду, при которой система может чувствовать себе совершенно комфортно и продолжать антирусскую политику, нисколько не заботясь о её корректировке. Ведь корректировка происходит лишь в том случае, если на оную есть реальный, массовый и недвусмысленно выражаемый запрос. Бюрократическую систему РФ весьма сложно расшевелить на какие-то положительные сдвиги. Но не невозможно. На ярко выраженные запросы общества способна реагировать даже она. 

Однако, беда в том, что проблема сегодня не только в системе. Но и в обществе. Проблема в том, что значительный процент общества поражён равнодушием не меньше, чем система. Равнодушие общество питает систему. В свою очередь равнодушие (выражаясь мягко) системы культивирует оное в обществе. Системе кажется, что равнодушным, оболваненным обществом «благомыслов», которых ничего не касается, проще управлять. Но загвоздка в том, что стадо не способно к осмысленному рассуждению и с тою же лёгкостью будет направлено другими погонщиками в другую сторону – даже если эта сторона будет завершаться обрывом в бездну. В свою очередь сознательным «благомыслам» кажется, что если «не раскачивать лодку», не добиваться изменения явно антирусских законов и проведения национально ориентированной политики, не требовать защиты своих людей и пресечения явных беззаконий, то лодка так-таки не раскачается, и коллапс не случится. Только и это – ошибка. Система, не встречающая должных и с должной силой выраженных требований, остаётся по крупному счёту неизменной, а оставаясь таковой, неизбежно утянет ту самую лодку ко дну. 

Если общество позволяет системе спокойно скармливать наших русских людей, наших воинов – будь то «украинским партнёрам», как сегодня, будь то «народу Рамзана Кадырова», как это было совсем недавно, то такое общество нежизнеспособно, такое общество уже несёт в себе заряд самоуничтожения. И никакие вооружения не помогут нам, если мы не научимся защищать друг друга, стоять друг за друга и в действительности следовать лозунгу «Русские своих не бросают!» У нас нередко поднимается тема национальной идеи. Так вот «Русские своих не бросают!», русская взаимоподдержка и взаимовыручка вполне может считаться такой идеей. Ибо без её осознания и практической реализации нас просто не будет. 

Дело Николая Трегуба ещё может быть пересмотрено. И хочется надеяться, что именно так и произойдёт. В противном случае, если русский ополченец будет выдан из РФ украинским карателям, это станет весьма и весьма неутешительным, чтобы не сказать больше, диагнозом и системе, и обществу. 

Елена Семёнова 

для Русской Стратегии 

http://rys-strategia.ru/