Стрелков — маркер происходящего
Абсолютно спокойное отношение Киева к идущему в направлении Новороссии гуманитарному конвою говорит о том, что он получил все возможные гарантии отсутствия в составе конвоя «сил вторжения» и военных грузов в адрес ополчения. При этом нужно понимать, что карательная операция Порошенко направлена как раз на массовое истребление населения Донбасса и Луганска — и поэтому внезапная доброта и согласие на их спасение может означать лишь то, что получены и другие гарантии, которые более чем устраивают нацистов.
Я более чем уверен, что московские и киевские олигархи спят и видят, как им договориться между собой и одновременно ликвидировать Новороссию как таковую. Единственной фигурой, которая стояла и пока стоит между этими договоренностями, является Стрелков. Неуправляемый, идейный и совершенно недоговороспособный в том случае, если речь идет о предательстве. Не только он один, конечно — в ополчении огромное количество людей, искренне ненавидящих фашистов и готовых сражаться с ними до самого конца. Стрелков — лидер этих людей.
Вялая реакция Киева и Вашингтона на этот внезапный конвой (особенно в ситуации, когда еще пару дней назад они заходились буквально в истерике от одного упоминания о какой-либо помощи умирающим людям) может означать лишь то, что договоренности достигнуты. И важнейшим элементом таких договоренностей становится размен. Размен Стрелкова на помощь.
Если это так — в ближайшие несколько дней может быть объявлено, что Стрелков покинул Донецк. Неважно, как это будет представлено — бежал, исчез или героически был отозван. Формально убрать Стрелкова Москва не может — он доброволец и не подчиняется никому. Но по факту способов вынудить его уйти достаточно много. Он — главный раздражающий фактор в отношениях между фашистами в Киеве и соглашателями и предателями в Москве.
Если Стрелков будет вынужден уйти из Донецка — можно ожидать, что события начнут развиваться стремительно. Для Порошенко 24 августа — своего рода дедлайн, когда он должен доложить своему электорату о победе. Победой может стать или занятие с боями Донецка или согласие на прекращение огня. Замена недоговороспособного Стрелкова на людей, готовых к торговле, даст нужный Киеву результат. Не зря Кургинян так истерично заходится вокруг фигуры Стрелкова — он просто создает нужный фон.
Москва в таком случае продемонстрирует свою способность искать компромисс с «партнерами» в надежде, что с нее снимут санкции. Или хотя бы их часть.
Людей перестанут бомбить и убивать. Хотя все остальное, естественно, останется — репрессии против «сепаратистов» и «террористов» продолжатся, но они уже никого не будут интересовать. СМИ молчат — значит, этого нет. Восстанавливать Донбасс и Луганщину никто не будет — на это просто нет средств. Что означает только одно — беженцы продолжат переходить на нашу территорию. Россия возьмет на себя заботу о них и в короткие сроки придет к соглашению с Киевом по поставкам газа. По цене, которая устроит Киев. По сути, Россия будет платить контрибуцию, но разве об этом скажут вслух?
В общем, Стрелков — маркер происходящего. Если до воскресенья он не уйдет — значит, все не так просто. Если уйдет — значит, перед нами новый Мюнхен, где опять будет повторена все та же ошибка — с нацистами договариваться нельзя ни о чем. Их невозможно умиротворить. Особенно в нашей ситуации, когда проблема Крыма так и не решена — Киев и Запад не признают его вхождение в состав России.
Чем закончился Мюнхен — известно. Очень хочется надеяться, что Москва не повторит эту ошибку.
Анатолий Эль Мюрид
https://rusvesna.su/recent_opinions/1407837877
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.