Тайвань в геополитике строителей Нового мiрового порядка

М.В. Назаров «Русская идея»

Тайвань в геополитикеГерб Китайской Республики (Тайвань)

Мое мнение об историческом Китае и о коммунистической КНР известно ‒ оно изложено в нескольких статьях на сайте (сведены воедино под названием «Россия и Китай» в готовящемся к печати сборнике » Россия и народы в драме истории». М., 2022. 584 с.).

Поэтому в понимании обострившейся сейчас проблемы США‒КНР‒Тайвань я, хотя и принимаю во внимание современные геополитические оборонные интересы России, всё же не могу не исходить из историософского критерия оценки. Она отличается от нынешней патриотической, преобладающей в РФ в поддержку плана коммунистического Китая по захвату Тайваня. Отличается не потому, что «антисоветчик ‒ всегда русофоб» (а тут еще получается и «китаефоб»), а потому, что главныи критерием патриотической обороны и спасения России должна быть верность Божией правде. Заранее отвергаю обвинения в гордыне и личном самомнении, выдаваемом за Истину, потому что я не сам ее придумываю или формулирую, а руководствуюсь учением Православной Церкви о смысле истории и о различении духов в святоотеческой и русской традиции, усвоенной мною от моих наставников в РПЦЗ.

Нынешняя КНР ‒ коммунистическое государство, созданное на месте исторического Китая на основе марксистской идеологии, провозгласившей разрушение до основанья «старого мiра» (Маркс имел в виду европейского христианского): уничтожение не только частной собственности, но и семьи, национальности, религии, а вместо института национальных государств должно быть установлено единое на планете коммунистическое общество. Эта программа в практике ее осуществления уже в СССР подверглась корректировке: при Сталине отменили уничтожение семьи и национальности, а при Горбачеве стали делать послабления частной собственности («перестройка»).

Такая же ревизия коммунизма к этому времени происходила и в КНР, но завершилась она не слепым перенятием западной либеральной модели, разрушившей СССР, а разрешением частной экономической деятельности и частной собственности снизу ‒ под строгим государственным контролем, который поднял КНР до статуса мiрового экономического лидера. При этом государственный контроль над обществом с использованием современных электронных технологий превратил страну в тоталитарное государство-муравейник, в котором личность и личная свобода фактически были сведены до бытового уровня, и то с ограничениями. КНР сегодня ‒ наиболее продвинутое тоталитарное общество с электронным контролем над оболваненным населением, превращенным в биомассу.

Несмотря на свободу вероисповедания в конституции, в КНР фактически сильно ограничиваются все религии (и прежде всего христианство), свободное исповедание разрешено лишь для «народной патриотической» религии-философии в разных ее видах, ибо она не противоречит материалистической идеологии (в восточных «религиях» Бога как Личности нет). Государственной «религией» является патриотизм и преданность партии с соответствующим рейтингом лояльности.

Нынешний режим в Китае, восхваляемый нашими совпатриотами, никак не может считаться достойным человека с христианской точки зрения. Экономическая эффективность и военная мощь не могут перевешивать уважение богоданной свободы человека, созданного «по образу и подобию Божию». В государственной системе КНР получение такого образования невозможно, а самообразование легко вычислить по критериям «орвелловского» электронного контроля за личной жизнью человека с зачислением его в нелояльные в социальном рейтинге и лишением его многих социальных прав, в том числе права иметь детей.

Тайвань ‒ это крохотная часть национального Китая, сумевшая отстоять свою независимость от коммунистов в китайской гражданской войне ‒ по формальной аналогии с тем, как если бы в России смог удержаться белый Крым генерала Врангеля. В 1960-е годы власти Тайваня разрешали русским антикоммунистам-эмигрантам вести со своей территории радиопередачи для населения СССР (радио НТС «Свободная Россия»), что было невозможно из «христианской» Европы, не желавшей обострения отношений с СССР.

Тайвань ‒ тоже экономически и технологически развитое государство, разумеется, оно не христианское (христиане там составляют лишь несколько процентов), руководствующееся материалистической идеологией западного типа и не сопротивляющееся Новому мiровому порядку. Но с важным отличием от коммунистического тоталитарного монстра КНР: в тайваньском обществе личность отдельного гражданина не уничтожается, у ищущего Истину молодого человека остается возможность ее обретения личным усилием (впрочем, как и во всех других нетоталитарных государствах, включая западные демократии и олигархическую РФ). Хотя в наше материалистическое время такие люди-искатели вообще большая редкость (тем более при отсутствии должного семейного воспитания и учителей), однако на основании собственного биографического опыта в поиске Истины в марксистско-ленинском тоталитарном СССР я не могу не ценить существования такой возможности и личной свободы у какого-нибудь тайваньского искателя смысла жизни и раскрытия «тайны бытия».

Фактически Тайвань сохранился в годы Холодной войны благодаря американской крыше и является вассалом США. Так что нынешнее обострение вокруг этого острова заключается в стремлении окрепшей КНР вернуть его под свою власть и в принципиальном нежелании «всемогущих» США показать свою слабость ‒ сдать своего вассала, хотя он в принципе хозяевам Америки не так уж нужен. Да и противостояние с КНР у США не идеологическое, не сущностное (в КНР фактически произошла запланированная масонами «конвергенция» капитализма и коммунизма в направлении создания глобального тоталитарного общества). Это сейчас лишь торгово-экономическое соперничество за лидерство в построении единого Нового мiрового порядка, и в этом соперничестве технологически неразвитая Россия может выглядеть «призом» для стратегов на той и другой стороне конфликта, и за этот приз тоже идет негласное соперничество.

С геополитической точки зрения, для России желательно любое ослабление Америки как нашего главного противника в идущей Мiровой войне. Не столь еще могущественная в военном отношении КНР тоже противостоит гегемонии США и сейчас может рассматриваться как временный союзник России по принципу «враг моего врага ‒ мой друг».

Но вызывает опасение то, что нынешние правители РФ  в своей эйфории «стратегического союза» с коммунистическим Китаем не осознают опасности экономической и политической зависимости от него, что чревато и утратой дальневосточных российских территорий при дальнейшем сохранении нынешнего олигархически-компрадорского строя в РФ, препятствующего восстановлению Российской государственности, достойной Божией помощи.

Для точной оценки своего союзника всегда необходимо учитывать его нравственный облик, его понимание цели своего государства и места в истории. Открыть глаза на эту опасность мешает и путинская ресоветизация, которая чаемую нами Божию помощь отвергает. Нельзя не видеть, что и внешняя политика Путина ориентирована на дружбу с сохранившимися марксистскими «антиимпериалистическими» режимами (КНДР, Вьетнам, Куба, Никарагуа, Венесуэла), на которых приходится «оглядываться» в формировании отношения власти РФ к советскому периоду, чтобы не подрывать международный авторитет СССР, от которого ведет свою «легитимную» преемственность компрадорский Олигархат РФ. Таким образом его внешняя политика становится заложником советского прошлого.

«Если бы директором был я», то в нынешнем сложном геополитическом состоянии мiра не стал бы, разумеется, вмешиваться в китайско-американский конфликт по проблеме Тайваня, но его оккупация коммунистическим Китаем меня бы огорчила. Мне бы хотелось, чтобы все оставили Тайвань в покое, хотя это, конечно, нереально, КНР его всё-таки дожмет. А что касается его фактической оккупации «империей лжи» Америкой, ‒ то не в наших силах это изменить, и это не наша миссия ‒ жертвовать собой ради самобытных языческих народов. Мы им желаем обращения к христианской истине, как и Китаю. Хотя я и сознаю, что это уже вряд ли возможно… Тем более что иудаизированные США имеют огромное преимущество в Мiровой войне: они стали оплотом Нового мiрового порядка ‒ царства антихриста ‒ и слуги антихриста не допустят крушения этого оплота ранее установления глобального электронного контроля над всем мiром. А коммунистический Китай они постараются сделать своим союзником, в том числе против России.

Тайвань в геополитике

Современная армия КНР

Немного истории для интересующихся этой темой

Эмблема Китайской Республики 1913—1928 гг.

Историческая китайская империя, включавшая весь Китай и с конца XIX века союзная с исторической Российской империей в обороне от европейских колонизаторов, прекратила свое существование в 1912 году в результате антимонархической Синьхайской революции, в ходе которой было свергнуто цинское правительство маньчжурской династии. Была основана Китайская Республика, управлявшаяся буржуазно-националистической политической партией Гоминьдан (буквально: Китайская Национальная партия»).

В 1923 г. основатель республики Сунь Ятсен назначил своего соратника Чан Кайши (1887‒1975) начальником своего генерального штаба и членом военного комитета партии Гоминьдан для формирования вооружённых сил против сохранившихся противников республики  местных «князьков». В связи с этим, Сунь Ятсен направил Чан Кайши в СССР, который предложил помощь в создании вооружённых сил Гоминьдана.

После кончины Сунь Ятсена (в 1925 г.) в руках Чан Кайши сосредоточилась партийная, государственная, военная и финансовая власть. В 1926 г. Чан Кайши вступил в должность главнокомандующего Национальной революционной армией (НРА), и начал «Северный поход» против проанглийских «северных милитаристов». Этот поход (1926‒1928) под руководством Чан Кайши происходил в сотрудничестве с коммунистами. Военное объединение Китая под властью Гоминьдана означало, по учению Сунь Ятсена, завершение «военного периода» национальной революции. В разработке плана боевых операций и боях активно участвовали советские военные советники во главе с В.К. Блюхером. Советский Союз поставил НРА большие партии оружия и самолёты.

Советское движение в Китае приобрело широкий размах после победы над местными «милитаристами» и проведения пропаганды коммунистами, как местными, так и состоящими в рядах НРА. Тогда же была создана Красная армия Китая, в опоре на которую в 1931 году в Китае существовало около 10 советских районов с населением в несколько миллионов человек.

По рекомендации Исполнительный комитет Коммунистического интернационала (базировавшегося в Москве) и решению 4-го пленума ЦК 11 сентября 1931 года была официально учреждена Китайская Советская Республика и Временное Советское Правительство руководством Коммунистической партии Китая, существовавшее в 1931—1934 годах на юге Центрального Китая во главе с Мао Цзэдуном. И Гоминьдану пришлось воевать со своими недавними союзниками ‒ коммунистами.

В 1931 году Япония начала интервенцию с целью захвата Маньчжурии. Чан Кайши оказался одновременно перед тремя противниками: внешней японской агрессией, выступлениями спорадического характера со стороны местных центров власти внутри самого Китая, и активной вооружённой борьбой Коммунистической партии Китая за власть в стране. В конце 1936 года он был вынужден пойти на создание с КПК единого фронта борьбы против японских захватчиков.

Комбриг А.А. Власов во время службы в РККА.

Политика СССР в Китае была направлена на то, чтобы укрепить силы, готовые оказывать сопротивление Японии, поскольку ее экспансия угрожала и советскому Дальнему Востоку. Осенью 1938 года в Китай была направлена группа советских военных специалистов. В составе этой группы с мая по ноябрь 1939 года обязанности главного военного советника исполнял А.А. Власов, хорошо себя там проявивший. На прощание, перед отъездом из Китая, он был награждён Чан Кайши орденом Золотого Дракона и золотыми часами.

После капитуляции Японии 2 сентября 1945 года и неудачных переговоров с КПК о создании коалиционного правительства с июля 1946 года Чан Кайши руководил борьбой Гоминьдана с КПК в гражданской войне, в которой при поддержке СССР победил Мао цзедун и была создана нынешняя КНР как советский сателлит. Эвакуировавшийся Чан кайши возглавил национальную Китайскую Республику на Тайване.

Несколько слов об отношении Чан кайши к христианству.

В декабря 1927 года Чан Кайши вступил во второй брак ‒ с Сун Мэйлин (младшей сестрой жены Сунь Ятсена). Вопреки антихристианским настроениям в националистическом Гоминьдане, желая жениться на Сун Мэйлин, генерал Чан Кайши согласился с условием, поставленным её матерью-методисткой ‒ принять христианство. Бракосочетание состоялось в методистском храме в Шанхае. Однако крещение Чан Кайши принял лишь в 1930 году, перед этим, как говорят, «изучив христианское вероучение». Впоследствии он регулярно выступал с проповедями и радиообращениями на христианские темы и поощрял деятельность западных миссионеров. В 1951 году Чан Кайши и его супруга Сун Мэйлин приняли участников миссионерской конференции, которая после этого стала регулярной. Правительство Гоминьдана тесно сотрудничало с христианскими миссионерами, используя их печать, радиостанции и школы для антикоммунистической пропаганды.

До начала 1970-х годов национальный Китай на Тайване пользовался поддержкой США и многих их союзников как единственный законный правитель всего Китая. Долгое время представители правительства Китайской республики занимали место в Совете Безопасности ООН, и только 25 октября 1971 года в Совет Безопасности по инициативе СССР был введён представитель КНР как представительницы подавляющей части китайского народа.

Тайвань остался американским форпостом против коммунизма в Холодной войне. Как глава Китайской Республики Чан кайши активно участвовал в создании международных антикоммунистических союзов ‒ Антикоммунистической лиги народов Азии (АЛНА), Всемирной антикоммунистической лиги (ВАКЛ), с которыми сотрудничал эмигрантский НТС (радиостанция НТС «Свободная Россия» вела передачи для СССР с Тайваня до 1976 г.).

Интересно упомянуть и старшего сына Чан Кайши от его первой жены ‒ Цзян Цзинго, который известен также как «Николай Владимирович Елизаров». В начале 1930-х годов, во время союзных отношений между Китаем и Советским Союзом, его отправили учиться в Москву, где он некоторое время жил у старшей сестры Ленина, Анны Ильиничны Елизаровой-Ульяновой, фамилию которой «Елизаров» он и взял. Окончил Коммунистический университет трудящихся Китая, также учился в Военно-политической академии РККА. В 1931 по 1932 годы принимал участие в коллективизации сельского хозяйства в сёлах (т.е. в «раскулачивании» и организации искусственного голода). В 1932 году прибыл в Свердловск, где на заводе «Уралмаш» был редактором заводской газеты.

Тайвань в геополитикеВ 1935 году «Елизаров» женился на Фаине Ипатьевне Вахревой (на Тайване более известна под именем Цзян Фанлян). В начале 1937 года был арестован, но не репрессирован, будучи китайским коммунистом, чтобы не портить с ними отношения, как и с Чан кайши. 25 марта 1937 года он вернулся с женой на родину, где стал одним из вождей левого крыла Гоминьдана, во время борьбы с японской агрессией выступал за сотрудничество с коммунистами. Однако после эвакуации правительства Чан Кайши на Тайвань возглавил министерство внутренних дел, подавил попытки прокоммунистических мятежей, активно участвовал в деятельности Всемирной антикоммунистической лиги. В разное время занимал посты руководителем III Демократического союза молодёжи, начальника группы спасения государства, члена комитета партии провинции Тайвань, министра обороны, заместителя руководителя и руководителя администрации партии Гоминьдан. В 1972 году избран председателем Исполнительного юаня Китайской Республики (главой правительства).

В 1975 году после смерти Чан Кайши «Елизаров-Цзян Цзинго» был выбран председателем ЦК и ЦИК Гоминьдана. В 1978 году избран президентом Тайваня, а в 1984 году переизбран на второй президентский срок. Умер в этой должности 13 января 1988 года.

При нем правительство Китайской Республики, хотя и авторитарное, стало более открытым и терпимым к политическому инакомыслию. Христианство как и все другие религии, не запрещено, но число христиан составляет лишь несколько процентов. Китайская Республика Тайвань имеет 19-ю по величине экономику мира. Её технологическая индустрия играет важную роль в мировой экономике. Уровень жизни является очень высоким, согласно данным МВФ на 2019—2020 гг. страна по ВВП на душу населения значительно превосходит КНР. О свободе личности и говорить нечего. Население 23 миллиона человек.

Несмотря на фактическую юрисдикцию только над островной территорией, до 1970-х годов Китайская Республика, а не КНР, признавалась большинством государств и международных организаций как законная власть всего Китая и член ООН. После замены в ООН Тайваня на коммунистический Китай в настоящее время Тайвань поддерживает официальные дипломатические отношения лишь с 13 мелкими государствами — членами ООН.

Китайская Республика пытается повторно вступить в ООН с 1993 года, но каждый раз получает отказ — прежде всего из-за противодействия КНР, которая считает Тайвань и прилегающие острова частью своей территории (это положение закреплено в конституции КНР) и выступает против вступления Китайской Республики в ООН, полагая, что членство в этой международной организации фактически будет равносильно признанию Китайской Республики в качестве независимого государства.

Проблема объединения с КНР на Тайване рассматривается исключительно как имеющая идеологическое препятствие: антинациональный коммунистический режим. Поэтому на Тайване настаивают на продолжении политики «двух дорог» (подразумевается, что оба китайских государства идут каждое своей дорогой).

Пределом уступок со стороны КНР можно считать политику «одна страна, две системы», согласно которой Тайваню обещан автономный статус в случае реинтеграции в состав КНР (как в случае с Гонконгом и Макао, которые являются самостоятельными субъектами мировой экономики, но не политики).

(Фактические сведения взяты из «Википедии»).

Ниже ‒ заключительная часть из упомянутой моей сводной статьи «Россия и Китай».

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Коммунизм в Китае

… После окончания Второй мiровой войны и освобождения китайских территорий от японцев в Китае при советской поддержке стал устанавливаться «братский» коммунистический режим и все храмы и Духовная миссия оказались в составе советской Московской патриархии [ранее были в составе Русской Православной Церкви за границей]. В пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. В 1946 году округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. Однако в том же году епископ Шанхайский Иоанн, не желая подчиняться советским властям, восстановил общение с Русской Православной Церковью за границей и после образования в 1949 году КНР вместе со многими русскими эмигрантами выехал из Китая.

Поначалу китайские коммунисты удушали Церковь административными мерами, как было в то время и в СССР. В 1954 году была закрыта Русская Духовная миссия. В 1956 году все храмы на территории КНР были переданы в ведение новообразованной Китайской Автономной Православной Церкви, состоялась архиерейская хиротония первого китайского епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана), который должен был временно исполнять обязанности первоиерарха. Однако созвать Собор, которому надлежало завершить устроение Китайской Церкви, не удалось. Она была фактически ликвидирована, когда в 1960-е годы в КНР началась «культурная революция» и возродились новые ихэтуани ‒ хунвейбины. Они разрушили храм Всех Святых мучеников Китайских [жертв Боксерского (Ихэтуаньского) восстания (1899–1901)]. Был снесён и православный погост возле церкви. Начались новые гонения на всех христиан… Многие русские все же смогли эвакуироваться в Австралию и США.

Фактически именно СССР своей военной, технической, дипломатической поддержкой создал коммунистическое государство КНР. Советско-китайские отношения, пережившие этапы от «дружбы навек» до военной конфронтации в конце 1960-х годов, объяснялись внутрикоммунистической общностью идеологии и затем стратегическими разногласиями относительно методов мiровой революции, но продемонстрировали и опасную националистическую непредсказуемость Китая.

Сейчас можно констатировать, что если в России коммунистическая материалистическая идеология полностью противоречила русской православной культуре, то в Китае, не имевшем понятия о Боге, это противоречие оказалось не таким принципиальным, поэтому антикоммунистическое сопротивление было гораздо слабее. К концу ХХ века коммунистический режим при сохранении своей политической и идеологической тоталитарности был реформирован в области экономики в национально-рыночный, что обезпечило быстрое экономическое и научно-техническое развитие КНР.

В то же время падение власти КПСС, разрушение СССР и замена в оставшейся РФ коммунистического строя на компрадорско-олигархический привели к разрушению промышленности, культуры, науки и общему упадку постсоветского государства. Правители РФ стали искать сотрудничества с Китаем уже в качестве зависимой стороны.

В России можно найти немало интереса и симпатий к этой древнейшей цивилизации, тем более если она намерена сопротивляться всемiрной нивелировке. Но в сочетании рыночных реформ с сохранением тоталитарности сильный Китай с населением в полтора миллиарда человек для ослабевшей России остается непредсказуемой «вещью в себе», таящей возможную угрозу. Недавно вследствие «демаркации границ» он получил от РФ территории, сравнимые с площадью южных Курил, оставив взамен лишь свое загадочное молчание…

В последние годы в связи с новым витком антироссийской гибридной войны США руководство РФ стало рассматривать Китай как своего стратегического союзника. Высокомерная геополитика США дает для этого основания и китайской стороне, активно участвующей в структурах ШОС и БРИКС. По словам президента РФ Путина, создались «доверительные отношения», проводятся совместные военные учения, временами обсуждается отказ от доллара в двусторонних экономических отношениях (суть которых, впрочем, состоит в замене доллара юанем, а азиатская территория РФ становится сырьевым придатком Китая, причем главные доходы от распродажи этого «национального достояния» идут в карманы тех, которые «в одночасье стали миллиардерами», как однажды откровенно сказал Путин).

В последнее время в КНР одновременно с наращиванием военной мощи множатся признаки превращения этого государства в могучего тоталитарного монстра нового типа, превращающего коммунизированное население в управляемую биомассу.

В 2019 году 70-летнюю годовщину коммунистического режима в КНР торжественно отметили грандиозным военным парадом, его принимал глава государства Си Цзиньпинь в маоцзедуновском кителе и под огромным портретом Мао. Причем его культ в последние годы подкрепляется оживлением маоистского атеистического наследия.

Законодательно в КНР гарантирована свобода вероисповедания, а правящая компартия хотя и пропагандирует атеизм, но разрешает религию при государственном контроле над нею (как было и в послевоенном СССР). В настоящее время прежняя Китайская Автономная Православная Церковь, формально восстановленная, не имеет даже своего предстоятеля, хотя в ней насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. При этом разрешены лишь религиозные объединения и общины, не связанные с иностранными центрами. Собственного китайского духовенства в КНР сейчас нет. А иностранное духовенство может посещать такие общины только по специальному разрешению властей.

При этом в последние годы власти усилили давление именно на христианство: демонтируют кресты с церковных зданий и разрушают сами церкви под разными предлогами. В 2015 году появилась директива, которая официально запретила устанавливать кресты над церковными зданиями.

Одновременно КНР вышла в мiровые лидеры по созданию системы тотального электронного контроля за населением. К его прежней коммунистической дисциплинированности добавляются технологии цифровой слежки, основанные на искусственном интеллекте и системах распознавания лиц посредством сотен миллионов камер, способных идентифицировать человека.

Новое же появляется в том, что в трех десятках крупных городов сейчас испытывают пилотные варианты так называемой Системы социального рейтинга. Это интегральная оценка поведения человека по критериям законопослушания и приверженности построению социализма с китайской спецификой. В зависимости от своего поведения человек набирает или теряет баллы, причем оценка этого производится автоматически на основании десятков критериев.

С этой целью власти КНР объединяют сведения о своих гражданах из банков, с места работы, учебы, жительства, лечебных учреждений в пожизненный электронный идентификатор, заменяющий удостоверение личности. Доступ к социальной инфраструктуре, устройство на работу, приобретение собственности, покупка товаров, вождение автомобиля, пользование интернетом становятся возможны только на основании положительного личного идентификатора. (И в РФ первый шаг к аналогу такой системы был сделан в июне 2020 года принятием закона о создании единого реестра населения, власти намерены импортировать из КНР эти технологии.)

Сейчас «доверительные отношения» РФ с Китаем строятся на личных контактах олигархов и политических руководителей (в обороне от общего противника) и могут сохраняться лишь в условиях должной военной мощи России. Если она ослабеет, то сильный сосед при любых правителях не удержится от соблазна «естественной» экспансии. Продолжающийся отток русского населения с Дальнего Востока фактически приглашает туда приток китайцев, и китайское правительство это всячески поощряет. При продолжении нынешней внутренней и внешней политики олигархического правящего слоя РФ план Бжезинского по участию Китая в расчленении России может осуществиться уже в обозримом времени.

Автор данной статьи подчеркивает, что он далек от возбуждения неприязни к китайцам, а озабочен больным состоянием России, которое провоцирует мощного соседа на «естественное» усиление экспансии. Тем не менее, размышляя о роли разных народов в истории, трудно удержаться от обращения к апокалипсическим образам.

Гог и Магог?

…В Апокалипсисе содержатся образы, заслуживающие внимания в данных размышлениях. В конце истории «на малое время… сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань» против «стана святых и города возлюбленного» (Откр. 20:7–8). Этот «стан святых» ‒ несомненно, Церковь. Следовательно, упоминаемый наряду с нею «город возлюбленный» ‒ это не Церковь. Но и явно не географический Иерусалим, поскольку именно в нем в восстановленном Храме Соломона воссядет антихрист (сам апостол, говоря о сходящем с неба «новом Иерусалиме», тем самым противопоставляет его старому, географическому).

Мы надеемся, что этот «город возлюбленный» в конце времен ‒ остатки преемственной христианской государственности: восстановленного Третьего Рима, пусть и в виде всего лишь малого православного города-стана, атакуемого после осуществления им своей последней миссии всемiрного евангельского свидетельства. Кроме России, к этому другие народа вообще не пригодны.

Мы уже отмечали, что «Гог и Магог» ‒ это организованное диаволом ополчение множества народов «с четырех углов земли» против верного Истине «стана святых и города возлюбленного» (Откр. 20:7‒8)… Народов «Гога и Магога», которых сатана «выйдет обольщать» на брань против «стана святых» в конце истории, чаще всего европейцы помещали на востоке Азии, оттуда они в прошлом не раз приходили грабить Европу. Сегодня план объединить против православной России все народы «с четырех углов земли», при активной роли Китая, просматривается в книге «Великая шахматная доска» одного из влиятельных стратегов «мiровой закулисы» З. Бжезинского с приложением карты в юбилейном (сент.-окт. 1997) номере журнала Foreign Affairs ‒ органа «Совета по международным отношениям».

Карта с границами России в журнале "Foreign Affairs"Карта с границами России в юбилейном номере журнала Foreign Affairs (сент. — окт. 1997)

Всмотримся в эту карту внимательно. Помимо расчленения нынешней РФ на три части, все они еще и подвергаются территориальной обрезке. «Дальневосточная республика» изображена без полосы южных регионов, без Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, отданных «Великому Китаю». Республика «Сибирь» ‒ без юга Сибири, также прирезанного к Китаю. А собственно «Россия» доходит лишь до Урала с западной границей между Курском и Петрозаводском без Пскова и С.-Петербурга, отданных Атлантической Европе, и с южной границей между Ростовом и Каспийским морем без всего Северного Кавказа, Краснодарского и Ставропольского краев, также отданных Европе, куда отнесена и Турция. Посвящение этого труда З. Бжезинского на отдельном листе гласит: «Моим студентам ‒ чтобы помочь им формировать очертания мiра завтрашнего дня».

Но ограничится ли Китай захватом только указанной территории? Еще со времен слабого Китая были известны пророчества старцев о том, что китайцы дойдут до Урала…

Бжезинский излагает этот план достаточно откровенно: «Китай… должен стать опорой Америки на Дальнем Востоке в более традиционной области силовой политики, помогая таким образом формированию евразийского баланса сил, при этом роль Большого Китая на Востоке Евразии в этом смысле будет равняться роли расширяющейся Европы на Западе Азии… Достижение договоренностей с Китаем потребует своей собственной цены», ‒ цинично пишет Бжезинский и, возмущаясь «тенденциями» нынешних правителей РФ «восстановить Российскую империю», во многих местах своей книги любезно предлагает сделать это Китаю, «сообразуясь с требованиями своей истории, географии и экономики». На вопрос: «Какие районы, находящиеся в настоящее время за пределами политического радиуса действия Китая, можно уступить в сферу влияния вновь появляющейся Поднебесной империи?» ‒ дает ответ приложенная к его статье карта: Монголия, часть среднеазиатских республик СНГ, Афганистан, Пакистан, Индо-Китай с частью Индонезии, Корея, и, конечно, юг русской Сибири и Дальнего Востока, «почти призывающие китайское освоение».

Таким образом, роль главной глобалистской «дубинки» против России на Востоке должен играть Китай, обозначенный как «важная стратегическая карта» США. Видимо, у США, давно ведущих переговоры с Китаем, имеются основания для такой его оценки и американцы неспроста отбросили всякие требования к «соблюдению прав человека» в этой еще коммунистической стране, открыв ей (в отличие от посткоммунистической России) режим наибольшего благоприятствования даже при доминировании китайского экспорта в США над американским в Китай. У России в отношениях с Китаем такого «пряника» нет. Все это должно побуждать нас к особой оборонной бдительности, учитывая, что военные траты Китая составляют 20% ВВП, что он обладает и «демографическим» оружием нелегального заселения тех же территорий, и что как государство языческое в своей культуре и материалистическое в государственной идеологии Китай не имеет нравственно-религиозных сдержек от соблазна использовать свою растущую мощь для «расширения на северо-запад».

Как известно, национальным символом Китая является дракон, в котором китайцы видят символ доброго начала. В противоположность этому в европейской христианской культуре дракон является символом зла (изображаемый, кстати, в Апокалипсисе как сатана). И всё больше православных публицистов в связи с этим вспоминают стихотворение «Панмонголизм» философа В.С. Соловьева, написанное в конце XIX века, когда Китай был безсильным и нищим, но приобретающее ныне пророческий характер.

Панмонголизм! Хоть имя дико,
Но мне ласкает слух оно,
Как бы предвестием великой
Судьбины Божией полно.

Когда в растленной Византии
Остыл Божественный алтарь
И отреклися от Мессии
Иерей и князь, народ и царь, ‒

Тогда он поднял от Востока
Народ безвестный и чужой,
И под орудьем тяжким рока
Во прах склонился Рим второй.

Судьбою павшей Византии
Мы научиться не хотим,
И все твердят льстецы России:
Ты ‒ третий Рим, ты ‒ третий Рим.

Пусть так! Орудий Божьей кары
Запас еще не истощен,
Готовит новые удары
Рой пробудившихся племен.

От вод малайских до Алтая
Вожди с восточных островов
У стен поникшего Китая
Собрали тьмы своих полков.

Как саранча, неисчислимы
И ненасытны, как она,
Нездешней силою хранимы,
Идут на север племена.

О Русь! забудь былую славу:
Орел двуглавый сокрушен,
И желтым детям на забаву
Даны клочки твоих знамен.

Смирится в трепете и страхе,
Кто мог завет любви забыть…
И третий Рим лежит во прахе,
А уж четвертому не быть.
1894 г.

(Использованы статьи о Китае из календаря «Святая Русь», 2006‒2020 гг.)

М.В. Назаров
2022