Тихая капитуляция Премьер Медведев подписал план продажи портов, НИИ и центра радиоэлектронной борьбы
Пока народ провожает недавнего премьера, кто с улыбкой, а кто с усмешкой, и готовится, по крайней мере надеется, на что-то новое и хотя бы чуть-чуть более здоровое – мало кто знает, что именно было последними «достижениями» бывшего премьера. А ведь то, что он напоследок, в самый канун ушедшего года, устроил – это полный разгром будущей России. Просто об этом, под шумок праздников и разных новостей, ещё мало кто слышал. А ведь, обратим внимание, – никакой «обратной силы» для этих решений его отставка не имеет. То есть то, что им было подписано и запущено – остаётся законным, действующим и подлежащим исполнению. Что именно – об этом читайте ниже.
Олигархи и «партнеры» могут праздновать очередную победу над Россией – правительство утвердило лоббируемый Вашингтоном и МВФ план приватизации-2.0, согласно которому планируется продать морские порты, аэропорты, множество связанных с электроникой и информационными технологиями научно-изследовательских институтов, а также разработчиков Центра радиоэлектронной борьбы, который так сильно безпокоит вооруженные силы НАТО
Пока весь мiр обсуждает ситуацию с убийством США иранского генерала Сулеймани, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по-тихому подписал план приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы, который коснется 186 акционерных обществ, в которых есть доля государства, 86 принадлежащих стране предприятий, а также множества НИИ и тысяч объектов недвижимости. (Полностью со списком распродажи Родины можно ознакомиться тут:http://static.government.ru/media/files/573Ihl2inhPvJ295qijLLmBWkLAQVzhB.pdf )
Страничка из постановления Правительства РФ о приватизации. Первая графа – количество акций, находящихся в федеральной собственности (процентов уставного капитала). Вторая графа – количество акций, планируемых к приватизации (в штуках), третья графа – процент уставного капитала подлежащий приватизации (т.е. там, где 100 – это означает что предприятие полностью выставляется на торги, на 100 %; там, где первая цифра совпадает с последней – тоже, ибо это означает, что продаётся последний остаток госсобственности предприятия, в %)
А посмотреть там есть на что. Притом меньше всего стоит смотреть на распиаренное СМИ сокращение доли в банке ВТБ (до 50% + одна акция). Самое важное там – это то, что Медведев, Силуанов и Орешкин (именно Минэкономразвития выпускника ВШЭ Орешкина будет принимать решения о продаже того или иного предприятия), собираются спустить с молотка наши самые передовые НИИ в области цифровой, электронной и биологической безопасности. Из 86 унитарных предприятий таких 16, а из 199 с долей государства – 23. Первое, что бросилось в глаза и вызвало дрожь – это выставление на торги Научно-технического центра радиоэлектронной борьбы. Для понимания, о чем идет речь, 5 января 2018 года российские войска радиоэлектронной борьбы (РЭБ) приняли активное участие в отражении атаки безпилотников на авиабазу Хмеймим. Сообщается, что системами РЭБ были перехвачены шесть дронов, три из них успешно посажены, ещё три сдетонировали при столкновении с землёй. Этот случай заставил даже американцев говорить о превосходстве российских средств радиоэлектронной борьбы. Сразу после нападения дронов на российскую авиабазу в конгрессе США ведущий американский эксперт по РЭБ отставной генерал Дон Бэкон заявил, что американские войска отстают от России в развитии войск радиоэлектронной борьбы. По мнению военного аналитика, доктрина применения американцами средств РЭБ морально устарела. Также причиной отставания американцев в этой сфере стало то, что они не смогли сделать наукоёмких прорывов в радиоэлектронной войне, занимаясь исключительно модернизацией старых образцов вооружения.
В итоге, по словам Бэкона, Пентагон не сможет эффективно использовать свои системы против Российской армии, поскольку основные средства РЭБ, в том числе самолёты Air Compass Call, Navy Prowler и даже современные EC-С130 и EA-18 Growler, не смогут приблизиться на дистанцию применения. «Российские военные работают и над созданием других систем РЭБ, способных осуществлять быстрые и эффективные действия против западных безпилотных систем, которые постоянно совершенствуются. Один такой новый комплекс называется «Репеллент». Он предназначен для обнаружения и радиоэлектронного подавления безпилотных летательных аппаратов на разстоянии до 35 километров. Российские конструкторы утверждают, что «Репеллент» способен обнаруживать миниатюрные безпилотники днем и ночью, в плохую погоду, и «действовать даже в самых суровых условиях Арктики при температуре минус 45 градусов и сильном ветре». Для достижения максимальной эффективности в борьбе с роями миниатюрных дронов (а именно на таких технологиях сосредоточились американские военные конструкторы) будет также разработана портативная версия комплекса, которую смогут переносить и быстро разворачивать несколько человек», — написал тогда бывший сотрудник Национального университета обороны США, который занимался вопросами новых прорывных технологий и их использованием в кризисных ситуациях Сэмюэл Бендетт в ведущем американском издании об армии The National Interest[1].
Притом, 2018 год стал именно годом признаний, так как еще в конце 2014 года появилась информация, что в марте во время событий в Крыму были перехвачены два безпилотника MQ-5B Hunter. Один был сбит средствами ПВО, канал управления другого удалось перехватить с помощью комплекса радиоэлектронной борьбы 1Л222 «Автобаза» и посадить на своей территории. С тех пор прошло два года, но США так и не смогли самостоятельно добиться прорыва в данном направлении.
А теперь угадайте с двух раз, где разрабатывались и создавались системы «Репеллент» и «Автобаза-М». Подскажем – это уникальная разработка выставленного на продажу «не нужного» государству Научно-технического центра радиоэлектронной борьбы. Само собой, туда моментально придут западные инвестиции – о таком подарке США даже мечтать не могли – потратить пару сотен миллионов и получить лучшее в мiре вооружение на блюдечке, высосать оттуда всю нужную информацию и уничтожить на корню. Это вместо нескольких лет собственных разработок и миллиардных трат и их за это еще и благодарить будут – инвесторы ведь.
Впрочем, остальной список НИИ и стратегических предприятий в радиоэлектронике, которые продадут неизвестно кому, впечатляет не меньше. Дабы не быть голословными, вот он, скопирован с Постановления правительства РФ.
Притом, как минимум треть НИИ и предприятий связаны либо с безопасностью страны, либо с цифровыми технологиями. И это одновременно с попытками правительства протолкнуть законы о цифровой трансформации страны и разговорах об «информационном суверенитете». Какой тут суверенитет, если «наше» правительство и так готово сдать то немногое, что Россия имеет ради одобряющего слова от «партнеров».
Помимо этого будут проданы Всероссийский научно-изследовательский институт химических средств защиты растений, Всероссийский научно-изследовательский институт информатизации агрономии и экологии, а также Федеральное государственное унитарное предприятие по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран», г. Владимир. Последнее вообще жуть – государство передает в частные и не факт, что российские руки обслуживание объектов ГО, предназначенные для случаев удара со стороны вероятного покупателя. Притом, сами по себе для бизнеса данные предприятия не сильно интересны – разве что ресторан в бомбоубежище открыть, но тогда бомбоубежищем оно быть перестанет. А вот для «дорогих партнеров» вполне сойдет, дабы порушить и потом при любом случае угрожать.
Также планируется приватизировать некоторые порты и судостроительные заводы, в том числе предприятие «Море», расположенное в Феодосии. Коснётся этот процесс и другого крымского предприятия – 13-го судоремонтного завода Черноморского флота, расположенного в Севастополе. Приватизировать хотят аэропорты Элисты, Магнитогорска и Грозного, порт Астрахани, а также Новороссийский и Махачкалинский морские торговые порты. И если на Новороссийский порт нацелился приватизируемый банк ВТБ – год назад он приобрел 100% акций Новороссийского зернового терминала и теперь не прочь забрать остальное[2], то с портами Астрахани и Махачкалы не все так просто. Не секрет, что эти два порта – российские ворота в Каспийское море и их продажа сулит даже не экономическими, а геополитическими бедами. В прошлом году Махачкалинский морской торговый порт снова стал лидером среди российских портов на Каспии по показателям роста грузооборота. На его долю приходится до 62% грузов от общего объема перевалки в российских портах Каспийского бассейна[3]. И еще – он прямая связь с Ираном, против которого дорогие партнеры гр-на Медведева без конца вводят санкции. А 6 декабря 2019 года в Тегеране сообщили, что планируют в ближайшее время открыть большой порт на берегу Каспийского моря. Речь идет об объекте Khvajeh Nafas, который строится в северо-восточной провинции Голестан, граничащей с Туркменистаном. Планирование Khvajeh Nafas началось в 2005 году для расширения обменов с Россией и Казахстаном, который стал основным транзитным маршрутом для китайских грузов в Европу. И все бы тут прекрасно, но если Астраханский и тем более Махачкалинский порт будут проданы даже не западным странам, а нашим олигархам, которые по привычке зарегистрированы со своими компаниями в Кипрских офшорах, то они автоматически присоединятся к западным санкциям. А перекрытие порта просто обрушит товарооборот с Исламской республикой, который по итогам 2018 года составил $1,7 млрд из которых основная часть шла как раз на экспорт из России. А вместе с этим рухнем и авторитет России на Ближнем Востоке, который ныне с таким трудом завоевывается.
И при всем этом, данное постановление правительства о приватизации не выдерживает никакой критики не только со стороны национальной безопасности, но банально экономического смысла. Так, Медведев и Орешкин решили зачем-то продать долю в компании «Современный коммерческий флот» (до 75% + одна акция). Для понимания, «Совкомфлот» – крупнейшая российская судоходная компания. В декабре 2019 года британское отраслевое издание Lloyd’s List назвало её компанией 2019 года «за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение технологии использования экологически более чистого газомоторного топлива»[4]. Также с молотка пойдут приносящие прибыль в бюджет «Алмазный Мiр» и «Московский завод по обработке специальных сплавов». Притом, они исправно приносили деньги в бюджет, выручка только последнего завода по обработке специальных сплавов в 2018 году составила 1,7 млрд рублей[5]. Будет продана доля и в «Росспиртпроме», который не только приносил прибыль, но и позволял хоть как-то устанавливать контроль на рынке алкоголя в стране.
Казалось бы, где логика в продаже курицы, которая несет золотые яйца. А логика тут может быть только одна – правительство их продает «по договоренности», ибо, как сказал бывший председатель Верховного Совета РФ, а ныне заведующий кафедрой мiровой экономики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Руслан Хасбулатов, сейчас крупные решения принимаются под давлением каких-то лоббистских групп. «Сложилась система неформальных, клановых, дружеских связей, а не государственная политика и интерес народа», — заявил Хасбулатов в беседе с НСН[6].
С ним можно было бы поспорить, если не вспоминать, откуда вообще пошли разговоры о новой приватизации. А случилось это в столице США – городе Вашингтон 19 октября прошлого года. Именно там, в Вашингтоне, как сообщали государственные РИА Новости[7], в кулуарах встречи МВФ и Всемiрного банка, во время которой прошло традиционное общение с иностранными инвесторами, эти самые «инвесторы» на встрече с первым вице-премьером РФ, министром финансов Антоном Силуановым интересовались причинами низких планов по приватизации в РФ, на что тот ответил, что правительство согласно, что ее нужно сделать более амбициозной. «Спрашивали про приватизацию, почему у нас такие низкие планы по приватизации. Программу приватизации нужно делать более амбициозной, здесь я согласился», — сказал он. По словам Силуанова, приватизация нужна не для доходов бюджета, а для того, чтобы снижать долю государства в экономике. «Слава Богу, у нас есть сейчас возможности привлечения ресурсов, мы не испытываем никаких проблем для финансирования дефицита бюджета, поэтому приватизация разсматривается исключительно как структурная мера. Сейчас приедем в Москву, это задача, на которую нам нужно будет обратить внимание. Министерство экономического развития должно подготовить более амбициозную программу приватизации, включить туда пакеты компаний в первую очередь небольшого дивизиона, но и крупные компании должны разсматриваться. Какие именно, я бы сейчас не стал называть», — отметил первый вице-премьер. Теперь мы знаем какие, и если связать одно с другим, то станет понятно, почему инвесторов и лоббистов так заинтересовали центр радиоэлектронной борьбы и каспийские порты, да и многое другое тоже.
Интересно, а в курсе ли этих планов Медведева, Силуанова и кампании ФСБ, Совет Безопасности и Президент Путин. Или они тоже кем-то приватизированы, просто мы об этом не знаем?
Источник: katyusha.org
[1] См.: https://nationalinterest.org/feature/america-getting-outclassed-by-russian-electronic-warfare-22380
[2] См.: https://www.rbc.ru/business/14/02/2019/5c654cd69a79472d14d62433
[3] См.: http://gtrkdagestan.ru/news/Mahachkalinskij-morskoj-port-ostaetsya-liderom-po-pokazatelyam-rosta-gruzooborota/
[4] См.: https://russian.rt.com/russia/article/706049-privatizaciya-pravitelstvo-rossiya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
[5] См.: https://www.rusprofile.ru/id/11393876
[6] См.: https://nsn.fm/economy/hasbulatov-novaya-privatizatsiya-vyzvana-davleniem-klanov
[7] См.: https://ria.ru/20191019/1559969479.html
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.