В Италии 1922 -1945 годов творили и публиковались, в отличие от тоталитарного СССР,  мыслители -христиане. К сожалению, их идеи не стали определяющими в идейном пространстве этого периода итальянской истории. Фашизм остался в истории под знаменем орлов ветхого Рима, а не под знаменем Креста. Статья публикуется не для популяризации фашизма, а для демонстрации не реализованной потенции, которую имело это движение, попавшее в конце своего существования под влияние немецкого нацизма. (ред. сайта АО СРН).

 

«В настоящий момент каждый итальянец внутреннего фронта, какой бы позиции он ни занимал в социальной иерархии, должен иметь более бдительное чувство ответственности и справедливости, а в отношениях с согражданами ощущать это чувство человеческого братства еще более живым.

Это не только христианский долг, но и стихийное проявление национальной солидарности, что теперь подтверждается щедрой кровью, пролитой нашими братьями на поле битвы. Чтобы выиграть войну, нужна строгая добродетель, а не развязывание вульгарных страстей.

Давайте вспомним слова маршала Петена и других французских патриотов перед лицом катастрофы Франции: «Поражение происходит из-за морального разложения французов, забвения морали, совести и честности».

Мы должны использовать все наши духовные и моральные ресурсы. На переднем плане этого — религиозные чувства итальянского народа, это религиозное чувство, которое привилось нам ещё в то время, когда мы кормились от груди матери, и которое является самым благородным и самым чистым наследием, которое мы получили от наших отцов.

Давайте же подражать примеру наших предков, начиная с древних римлян, которых Ливио называет «людьми, полными религии, которые не предпринимали военных или гражданских усилий, не принеся жертву богам и не советуясь со священниками».

Давайте вспомним, что одной из первых причин счастья Италии, как указывал Макиавелли в одиннадцатой главе «Беседы о первом указе Тита Ливия», был великий страх перед Богом нашего великого народа.

Итальянский народ, наследник римского народа, глубоко католический. Рассматривая также вещи с чисто прагматической точки зрения (когда свет веры не охватывает душу), итальянцам необходимо извлечь пользу из этого мощного источника религиозных чувств.

Это чувство, объединенное с любовью к Отечеству, творит чудеса сверхчеловеческой силы и героизма, как у Альказара. Испания Франко смогла освободиться от красной гидры, потому что ей помогла Италия Муссолини и глубокая католическая вера, которая вдохновляла его солдат. Они знали, что действительно боролись «pro aris et focis«, то есть за самое важное и дорогое.«Италия католическая, неизменно католическая по своим традициям и инстинкту ...» (Альфредо Ориани).

Италия — католическая по праву и фактически католическая в уме и в сердце. С самого начала Фашизм чувствовал всю важность согласия между чувствами Родины и религиозными чувствами итальянцев.

Италия, имеющая огромную честь хранить в своём сердце Святой Престол, знает своё призвание. Оставаясь в особой и автономной области своих гражданских, политических и экономических достижений, он [Фашизм], в замыслах Провидения, призван сотрудничать в восстановительной и цивилизационной работе Церкви в Европе и мире; прежде всего, руководствуясь этим призванием, реализуя свою политическую и общественную жизнь в христианском порядке, Фашизм теперь владеет мечом против большевизма, противника любого гражданского и христианского принципа.

Из-за тесных связей между Италией и Церковью дело Италии, которая знает своё призвание, становится исполнение Божьей воли (а Божья воля всегда, рано или поздно заканчивается победой); борьба за страну — это борьба за Веру, «pro aris et focis» (прим. то есть за всё самое дорогое), согласно классическому римскому девизу; это борьба за лучшую Европу, более гармоничную, более справедливую и счастливую; это борьба за Христа.

Европа «нуждается и жаждет новой внутренней дисциплины и нового духовного единства.» (Альфредо Ориани).

Для возрождения Европы необходимо восстановить её интеллектуальное и моральное единство (отдалённая, но фундаментальная причина нынешней войны заключается именно в этом недостатке духовного единства, основанного на едином критерии общепризнанной морали и справедливости); такая трудная задача не может быть выполнена без Рима, на который все европейские нации могут с уверенностью смотреть, как на то, что сохраняет живые и жизненно важные элементы (христианство и Римский дух), которые уже сливаются с особенностями сильной и лояльной к нам германской нации, созданной европейской цивилизацией.

Главная задача реконструкции Европы завтрашнего дня состоит в том, чтобы объединить латинов и германцев, и союз. Это может иметь место в тесной и постоянной связи под духовным влиянием «Унитарной религиозной концепции», которую Гитлер («Моя борьба») отмечал как отсутствующую в современном обществе, и которую он считал необходимой, потому что «для людей вера почти всегда является единственной основой морального понимания мира», и без моральных основ мир не может существовать.

История Рима учит нас, что империи формируются не только мечом, но и добродетелью, и что, когда добродетель перестаёт существовать, она развращается и разваливается. Это означает наличие Креста в центре итальянского триколора, который должен быть не простым геральдическим символом, а выражением целой идеи.

Уже в 1830 году Чиро Менотти в своем плане революционного движения под названием «Идеи организации интеллигенции среди всех городов Италии для её независимости, единства и свободы» установил, что «знамя трех цветов: зеленого, красного и белого», которое должно было стать флагом возрожденной Италии, «до сих пор имеет на себе Крест», таким образом (по его собственным словам), «символ свободы и веры».

Это свидетельствует о том, как с самого начала Рисорджименто святыни Родины и вера были неразлучны с сердцами подавляющего большинства тех, кто стремился и хотел независимости и единства Италии.
Это всегда лучезарный идеал Алигьери, многолетнего толкователя и «опекунского гения» концепции, которая доминирует в нашей истории: идеал, символизируемый союзом Аквилы (Орла) и Кроче (Креста).

Как и в Данте, любовь к стране и любовь к Христу всегда были объединены в сердце итальянского народа, который «в его цвете никогда не поблекнет», как пишет Джованни Папини.

И поэтому от союза Фасции и Креста, символов универсальных идей Государства и Бога, зависит судьба Италии и завтрашней Европы — новый мир, который возникнет в результате войны, должен возникнуть как результат гармонии Фашизма и Христианства, из союза, то есть справедливости и любви, единственных двух принципов, способных реорганизовать мир завтрашнего дня.

Фасция и Крест, символизирующие римский дух и католицизм, едины и всегда будут едины до тех пор, пока Италия подражает гению Дуче в соответствии со своими судьбами и идеалами, которые могут привести её к истинному величию.

Император Константин, после того как он нанес на щиты и знаки отличия своих легионеров Крест Христов, «ad Saxa rubra» победил Максенция; и с того дня, когда фасции и римские орлы соединились с Крестом, в мире появилась самое яркое из сияний — рассвет христианской цивилизации. В этот тяжелый и решающий час для судьбы Родины и европейской цивилизации мы смотрим вверх. Там, в голубом небе Италии он [Крест] всё ещё идеально блещет, сияя невиданным великолепием и утешая нас, следуя божественному обещанию…

«Сим победиши», Италия!»

(с) Уго Чучини, «La Rassegna Nazionale», 1941 г.