Священник Сергий Чечаничев и М.В. Назаров «Русская идея.
Сначала удивляло, но уже давно не удивляет меня огромное число сталинистов даже среди православных патриотов, в том числе моих когда-то добрых знакомых, таких, как С. Фомин, В. Саулкин, Н. Юдина… Число их заметно выросло в годы царствования нынешнего «православного» президента РФ. Казалось бы, православный человек должен иметь способность различения духов, почему же у них этого нет?..
Думается, что причина не только в усилиях президента по отмыванию коммунистического богоборческого режима (и своего служения этому режиму) под предлогом сакральной Великой-Победы-На-Все-Времена, достигнутой гением Верховного Главнокомандующего, без которого не было бы ни этой Победы, ни «нас с вами не было бы на свете».
Про эту войну и «вклад» Вождя в ее начало, его преступные методы ее ведения и результат, как и про заплаченную за это нашим народом страшную цену (стыдливо скрываемую до сих пор) ‒ опубликовано множество безспорных документов, фактов, воспоминаний, книг, научных исследований (см. в нашей Библиотеке: https://rusidea.org/32000), но все они даже для таких православных ‒ «как об стенку горох». Нравственно чуткий и честный человек вполне способен внять этим фактам и отделить в ВОВ защиту Отечества ‒ от защиты антинародной террористической власти компартии, которая присвоила себе эту победу и в конечном счете привела к краху свое спасенное народом богоборческое государство, замахнувшееся на утопическую коммунизацию планеты всей и потерпевшее в этом закономерный крах в Холодной войне с «капиталистами», которые сначала помогли большевикам оккупировать и разрушить Россию, затем спасли коммунистов в войне, но не захотели быть «похороненными» ими (как это обещал им Хрущев). Видимо, для понимания всего этого у нас осталось не очень много нравственно чутких и честных граждан даже в числе православных ‒ и это самый страшный итог т.н. «советской власти».
Причем неважна мотивация «православных сталинистов»: одни из желания иметь справедливую власть, наводящую порядок в стране, в своем мифотворчестве искренне выдают желаемое за действительное (на РНЛ Сталина даже постригли в монахи); другие по советской инерции считают любую критику Сталина проплаченой клеветой «цээрушных антисоветчиков» (и как тут обойтись без пресловутой «речи Даллеса»), жидов-русофобов и либерастов; третьи просто не хотят знать правду, чтобы излишне не напрягать свою совесть…
С моей точки зрения, общая причина несомненной нравственной ущербности всех этих апологетов Великого Сталина, считающих себя православными, происходит от такой же духовной ущербности их церковных пастырей (их на той же РНЛ целая когорта). А они, в свою очередь, ‒ плод созданной при богоборческой власти Советской церкви МП, служившей этой власти, благословлявшей ее (и не только на победу в ВОВ) и не желающей покаяться в своей, оправдывающей это, страшной богословской ереси как первопричине: якобы «Нет-Власти-Не-От-Бога».
Опровержений этой ереси с убедительным правильным толкованием слов апостола тоже опубликовано немало, но и они тоже ‒ «как об стенку горох». Потому что и постсоветские компрадорские правители, и благословляющее их советское духовенство (за немногими исключениями) не хотят лично каяться. Нет, они хотя и превозносят пресловутую «советскую социальную справедливость», однако сейчас не утверждают, что Русского Холокоста и страшных гонений на веру не было, и даже примазываются к святым Мученикам, которых со скрипом, в своей интерпретации и под давлением народа снизу прославили аж в 2000 году, ранее отрицая их подвиг, а теперь говорят от их имени: «Мы страдали, а вы сбежали за границу…». Они теперь творчески развивают свою ересь до уровня благословенного «бича Божия», который был богоугоден и потому категорически необходим, а порицать его, то есть палачей во главе с их Вождем ‒ это «хула на Промысел Божий».
Эта степень патриархийной ереси тоже многократно проанализирована и убедительно опровергнута богословски ‒ именно как хула на Бога, якобы благословившего богоугодное зло (а не попустившего это зло как последнее средство для научения нас от обратного). Точно также они могут признать «богоугодной» и власть антихриста, к чему идет весь мiр. Но именно эти «богословствующие» пастыри-еретики чрезвычайно трудно поддаются прозрению, гордые своим саном, который делает их почти «святыми отцами» ‒ против такого обращения к себе они обычно не протестуют, а принимают его как должное, и требуют церковного послушания.
Вот новый такой пастырский шедевр на РНЛ, в сокращении. Отмечу цифрами места, к которым в заключение дам краткий комментарий.
Что мог сказать Бог товарищу Сталину?
«Если духовенство и весь церковный народ проявили жестокость по отношению к Царской Семье, что же мы вопим и хнычем о жестокости Сталина»…
[Сначала автор приводит примеры жестокости Самого Бога из Ветхого завета, когда истреблялись нечестивые грешники в Содоме и Гоморре; при поклонении золотому тельцу ‒ мечами сынов Левииных по распоряжению, данному Моисею; истребление неверных иудеев вавилонянами. И он ставит в этот же ряд палаческий разгул большевиков, как мстителей нашему народу и особенно духовенству за измену Царю в феврале-марте 1917 года. ‒ МВН.]
«Духовное помрачение и богоотступничество (при формальном соблюдении правил и обрядов церковной жизни) привело к тому, что значительная часть государственной, военно-промышленной, финансовой и творческой элиты русского общества при активной поддержке западных спецслужб организовала и совершила государственный переворот в Российской Империи в феврале-марте 1917 года. Этот переворот и свержение законного Государя – ныне уже Святого Николая Александровича были поддержаны и одобрены с «пасхальной радостью» большинством населения Российской Империи… [Далее приводятся выборочные доказательства этому из разных воззваний, телеграмм, газетных публикаций. ‒ МВН.] Из этих сообщений видно, что Церковь и народ поддержали революционеров. А благочестивого Государя и его нравственно чистую семью не поддержали – отреклись от них… Какой участи заслуживал в глазах Божиих такой народ, который нарушив клятвы и поддержав преступников, отрёкся от благочестивого охранителя Православной веры и государственности? Народ, который по аналогии с богоизбранным народом выбрал для освобождения разбойника Варавву, а Христа предал на смерть…» [1].
«События, которые произошли недавно при производстве отделочных работ в главном Храме Вооруженных сил России, показали, что имя Иосифа Виссарионовича Сталина в настоящее время является серьезным «камнем преткновения» в среде церковного сообщества.
Из Священного Писания известно, что царей или властителей поставляет Сам Господь: «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным…» (Дан. 2: 21).
Не понимать и не принимать факта, что Сталин возглавил Советский Союз по воле Божией, ставит под серьезные сомнения веру таких людей.
Сталину достался развращенный, «жестоковыйный», одержимый революцией и жаждой новой «светлой» жизни без Бога, народ, которым нужно было управлять.
Семьдесят лет большевистского плена не являются ли аналогом семидесятилетия вавилонского пленения? Наши разрушенные Храмы не напоминают нам о разрушенном Иерусалимском Храме? «Белогвардейское движение» не стало ли подобием восстания царя Седекии?
А если Господь называет Своим рабом Навуходоносора, Царя Вавилонского, то почему Он не может рассматривать товарища Сталина так же, как Своего раба?
И если Господь ставил определённые задачи перед Царём Вавилонским, то может, Он и товарищу Сталину сказал несколько слов по поводу участи одержимого революционными идеями народа? Например, таких, какие Им были произнесены, приведённые выше, в адрес народа иудейского через пророка Иеремию, или через пророков Моисея и Авраама. И может, Иосиф Виссарионович так же, как Моисей и Авраам, торговался с Богом, упрашивая не истреблять весь народ, а наказать только наиболее виновных? …
А если Христа «посреди нас» нет, то значит и обращаться к совести народной, управителю было бесполезно. И товарищ Сталин глубоко это понимал, поскольку был просвещённым в религиозных вопросах человеком. Поэтому и действовал соответствующими насильственными методами, искореняя всю эту безбожную революционную троцкистскую, красногвардейскую, а также лицемерную белогвардейскую и власовско-бендеровскую заразу.
А что товарищу Сталину оставалось делать с духовенством, которое радостно приняло февральскую революцию? На Поместном Соборе 1917 года у духовенства было целых три месяца до большевистского переворота для того, чтобы возвысить свой голос в защиту Царской Семьи и потребовать её немедленного освобождения. Но если духовенство, прочие делегаты Собора, да, в общем-то, и весь церковный народ проявили жестокость по отношению к Царской Семье, к свергнутому Государю, фактически предав их на распятие, то, что же мы уже много лет вопим и хнычем о жестокости Сталина?!
Нам быть жестокими можно? А Сталину нельзя?
Про роль Сталина в Победе над фашизмом уже много и многими сказано. А ещё при Сталине не убивали детей посредством абортов, мужеложство и прочие половые извращения были уголовно наказуемы.
За тридцать лет правления Сталина было расстреляно около семисот тысяч человек. Несколько миллионов погибло в лагерях и тюрьмах. [2]. У нас в стране за последние тридцать лет только посредством абортов было убито около ста миллионов младенцев. Их кровь вопиет к небу. Но это никого, кроме Церкви, не волнует… «Сталинские репрессии» живо обсуждаются и осуждаются, а убийства детей в современном обществе считаются нормой. Народ хочет резать младенцев. Так, где же логика? Как можно «катить бочку» на Сталина, если у нас у самих «руки по локоть в крови»?..» [3]..
«Наша страна только что отпраздновала 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Но, что сказали бы нам наши погибшие в ту войну отцы и деды, увидев, до какой степени растления докатилось наше современное российское общество? Разве они умирали за то, чтобы здесь на русской земле процветала индустрия разврата, ходили гей-парады, беспрепятственно работали мужские и женские клубы по интересам, торговали «Розовые кролики»?
Мы обвиняем товарища Сталина, обвиняем духовных лидеров либеральных реформ тридцатилетней давности, но сами-то продолжаем жить фальшивыми большевистскими или либеральными идеалами, в которых Богу нет места. Зато есть место колдунам и магам, которых в современной России насчитывается около восьмисот тысяч. Сколько же у них клиентуры?
Русским обществом овладела какая-то духовная шизофрения, представляющая собой загадочно-мистический и необъяснимый пока в полной мере феномен [4].
«У Раскольникова исцеление-покаяние произошло после полутора лет каторги. Наша «каторга» длится уже более ста лет, а покаяния так и нет… Может так случиться, что времена правления товарища Сталина покажутся всем нам вершиной народной свободы и торжеством социальной справедливости [5].
А если товарищ Сталин исполнял волю Божию, как раб, то следует вернуть фреску с его портретом на место в Храм. Чтобы она напоминала нам о необходимости связывать свои решения, поступки и их последствия».
Священник Сергий Чечаничев, православный публицист, Санкт-Петербург
26.06.2020 1132
Русская народная линия
Подобное совпатриотическое «богословие» ставит под серьезные сомнения веру таких людей
Комментарий М.В. Назарова
[1]. Ради исторической и научной точности так обобщенно утверждать об изменническом «большинстве населения» Российской империи можно, только изучив мнения и поведение всего народа и доказав это статистически в математических цифрах, ‒ что невозможно, этого не мог сделать и упоминаемый М.А. Бабкин, ставя себе целью лишь собрать документы про церковную измену (возможно, в оправдание своего ухода из монастыря). Измена была, но у всех ли сознательная и в каком масштабе? Кроме того, неужели все изменившие, смалодушничавшие и введенные в заблуждение газетами в Феврале не осознали довольно скоро своей ошибки, своего греха, который многие потом покаянно искупали кровью в Белом движении (к которому у автора статьи подчеркнуто презрительное отношение) и в защите Церкви от богоборческого террора? (По-Вашему, жаль, что не было Сталина на учеников Христа, будущих апостолов, оставивших Его при аресте и казни?) Имея сан священника, Вы, товарищ отец, категорически не допускаете возможность покаяния грешников и даже преступников? Для чего Вы тогда исповедуете свою паству?
Вы оправдываете «жестокости» Сталина тем, что, «товарищ Сталин глубоко это понимал, поскольку был просвещённым в религиозных вопросах человеком. Поэтому и действовал соответствующими насильственными методами, искореняя всю эту безбожную революционную троцкистскую, красногвардейскую, а также лицемерную белогвардейскую и власовско-бендеровскую заразу». Скажите, а зачем он вместе с троцкистами только за полтора года в 1937-38 гг. расстрелял 106 800 священнослужителей?
Неужели все они заслуживали огульного «богоугодного» палаческого «бича Божия» (Русского Холокоста), как и десятки миллионов наших соотечественников и всё верное духовенство вместе со своей паствой и катакомбники? Ведь именно на верных (названных контрреволюционерами и черносотенцами) из-за их стойкости в вере (а вовсе не на изменников и не на обновленцев) был направлен первый удар богоборцев, идеологически обоснованный марксистско-ленинским учением! Вы освежите в своей памяти хотя бы «Манифест коммунистической партии» Маркса-Энгельса, ленинские тексты о необходимом разгроме Церкви и приведите якобы отказ Сталина от этой иделогии (только не фальшивки: К истории мнимого поворота Сталина к религии и Православной Церкви в 1930-е годы). И неужели Вашей апологией «мести изменникам» можно оправдать «богоугодное» разрушение десятков тысяч храмов, построенных за тысячелетие поколениями наших предков ‒ они тоже были «изменниками»? Неужели «бич Божий» по воле Божией избрал своим попечительским методом заботы о народе «безбожную пятилетку» для истребления веры как таковой, а не «изменников»?
Вот признание «религиозно просвещенного» вождя в выступлении 9 сентября 1937 г., против кого он вел эту расстрельную кампанию ‒ именно против стойкого («реакционного») духовенства, и каких мешавших этому «безбожных троцкистов» вычищал из партии:
«Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства. Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства. Бывают случаи, что кое-кто из членов партии иногда мешает всемерному развертыванию антирелигиозной пропаганды. Если таких членов партии исключают, так это очень хорошо, ибо таким «коммунистам» не место в рядах нашей партии».
(«Беседа с первой американской рабочей делегацией». ПСС, т.10)
И вообще: почему свою месть разрушителям православной России «религиозно просвещенный» отступник-каратель не начал с себя ‒ разве он не предал Православие еще в юности и разве он вместе со своей большевицкой партией не преследовал изменническуюцель: разлагать воевавшую русскую армию (на немецко-еврейские деньги), устроить поражение царского правительства в войне и превратить ее в гражданскую?
И разве это «народ» убил Святого Царя, а не большевики, в числе которых зверствовал сам Сталин? Может ли товарищ отец привести доказательство, что член Совнаркома и Реввоенсовета Джугашвили благочестиво выступал против убийства Царской Семьи с детьми? Тем же летом 1918 года он в Царицыне, «по воле Божией», столь усердно топил своих царских «военспецов» по подозрению в контрреволюционности, что даже Ленину пришлось урезонивать «чудесного грузина» (Ленинский сборник, М. 1970, ХХХVII c. 136). А в 1922 году именно Сталин, «исполняя волю Божию», написал тезисы к XII съезду РКП(б), одобренные ЦК: «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии».
[2]. Что касается числа жертв репрессий, то товарищ отец верит цифрам коммунистических фальсификаторов, но не сухой демографической статистике о том, что наша страна вследствие сталинского режима только в мирное время недосчиталась 66 миллионов человек, а вместе с ВОВ ‒ 110 миллионов. (И. Курганов. Три цифры) О «фашизме» и «власовцах» товарищ отец, кроме совпропаганды, похоже вообще ничего не читал.
[3]. Что же касается абортов, что они были впервые в мире узаконены именно в СССР в 1920 г. и запрещены Сталиным вовсе не по религиозной причине, ‒ запрет произошел в 1936 г. именно в разгар «безбожной пятилетки»! ‒ это было сделано вследствие страшной убыли населения.
Да и сама оправдательная логика товарища отца демонстрирует именно нравственную ущербность: выходит, что если один преступник убил больше народу, чем другой, то другого не надо за его преступления и осуждать? В таком случае в сравнении со Сталиным Чикатилу следует вообще причислить к праведникам?.. (А уж Иуда так вообще никого лично не убил…)
[4]. А почему Вам, товарищ отец, в виде объяснения этого феномена не приходит в голову, что всё это нынешнее растление ‒ прямое наследие богоборческого коммунистического режима, усердно вытравлявшего из народных душ нравственность «фальшивыми большевицкими идеями», как Вы это в данном абзаце признаете, но логического вывода из этого почему-то не делаете. И разве не нынешние власти, как государственные, так и церковные, суть продукт того режима?
[5]. Жаль, товарищ отец, что нет машины времени, что отправить Вас в ту сталинскую «торжественно-справедливую» эпоху для вразумления от обратного. Очень жаль… Быть может, Вы с мазохистской благодарностью Сталину на устах торжественно-справедливо удостоились бы мученического венца на каком-нибудь сталинском расстрельном полигоне и в 2000 г. были бы причислены в Чистом переулке к лику святых …
Кстати, я совсем не против размещения фрески товарища Сталина в главном совпатриотическом храме ВОВ, чтобы не путали его с православным храмом (желательно там же разместить и фреску создателя Красной армии; и наряду с мифическим «облетом Москвы» ‒ правдивые фрески ее подвигов в расстрелах крестных ходов и в подавлении химическими газами крестьянских восстаний). Если Вы так уверены в своем совпатриотическом «богословии» и страха Божия не имеете, советую и Вам, товарищ отец, разместить копию фрески Вашему товарищу Сталину в своем храме рядом с иконой Новомучеников, – быть может что-то еще проснется в Вашей совести, «чтобы она напоминала Вам о необходимости связывать свои решения, поступки и их последствия». Если не напомнит – потом попробуйте оправдаться за это кощунство на Страшном Суде.
А ответ на Ваш заглавный вопрос, отче, не так уж сложен: «Что мог сказать Бог товарищу Сталину», бывшему семинаристу-отступнику, то есть «просвещённому в религиозных вопросах человеку»? – это православным людям предположить не так уж трудно. Бог мог бы сказать примерно то же, что Им было сказано на Страшном Суде Ироду, Иуде, Юлиану Отступнику, причем двое из них тоже были Верховными правителями над своими народами.
У меня на Ваше совпатриотическое «богословие» точка зрения довольно простая, перефразирую Ваше нравоучение: «Не понимать и не принимать факта, что Сталин возглавил Советский Союз НЕ по воле Божией, а ПО ПОПУЩЕНИЮ БОЖИЮ как предтеча антихриста, ставит под серьезные сомнения веру таких людей».
Во всяком случае их бог, в которого они верят, что по его воле насылается «благодатное» зло, ‒ явно не Христианский Бог, а коммунистический, в которого верят и Зюганов с Путиным, а «православные сталинисты» на РНЛ поэтому верят и в Путина и умоляют его стать новым Сталиным.
М.В. Назаров
27.6.2020
См. также на эту тему:
Совпатриот ‒ это всегда русофоб.
«Как пес возвращается на блевотину свою…» (Притч. 26:11). О ресоветизации.
Два «богословских» приема в «примирении белых и красных»
«Заслуги нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отличился злодействами…»
«Православный» апологет богоборческого режима ‒ кощунственное зрелище. Дискуссия: Иерей Георгий Селин, А.Д. Степанов, М.В. Назаров.
«Историософия» РНЛ, готовящая православных к принятию царства антихриста. Статья А.Д. Степанова с комментарием М.В. Назарова.
Игорь Курляндский. Протоколы церковных мудрецов. К истории мнимого поворота Сталина к религии и Православной Церкви в 1930-е годы.
Какой ангел являлся Сталину, митрополиту Сергию и А.Д. Степанову? Протоиерей Николай Булгаков о «монашеском постриге» Сталина с комментарием М.В. Назарова.
Иерей Николай Савченко. Разоблачение национал-коммунистических мифов истории: «облет Москвы с Тихвинской иконой 8 декабря 1941 года».
Диакон Андрей Кураев. Cказка о мудром Сталине, покаявшемся по молитве одного араба.
Степанов (РНЛ): «Власть надо любить! За Родину, за Сталина, за Путина!» Обзор публикаций РНЛ с комментарием М.В. Назарова.
Ответ тов. Путину: «Чем особенно отличается Кромвель от Сталина»
И.А. Ильин. О «богоустановленности совѣтской власти»
5.03.1953. — Умер Сталин (Иосиф Джугашвили)
Источник: https://rusidea.org/250955133
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.