Что происходит? Центробанк против России

Академик Сергей Глазьев

В четвёртой части программного труда «Что происходит?» академик Сергей Глазьев показывает роль Центробанка в борьбе Соединённых Штатов против России и раскрывает суть рефлексивного управления – метода, заставляющего неприятеля совершать заведомо невыгодные для него поступки.

По вашингтонским заветам

Следует признать, что к резкому обострению американской агрессивности мы оказались не готовы. Последовательная эскалация антироссийских санкций не нанесла большого ущерба российской экономике и не вызывала особой тревоги у властвующей элиты. Последняя продолжала паразитировать на сверхдоходах от экспорта сырья, а уход иностранных кредиторов и спекулянтов затронул небольшую часть внутреннего рынка.

Денежные власти продолжали попустительствовать вывозу капитала и наращиванию государственных валютных резервов в облигациях США и их союзников по НАТО. Олигархи никак не хотели отказываться от использования доллара и евро во внешнеэкономической деятельности. Население привыкло к многолетнему системному кризису экономики и смирилось с отсутствием роста реальных доходов. Списывание затянувшейся стагнации на санкции и объяснение их тем, что США таким образом сдерживают развитие России, убаюкивало сознание властвующей элиты.

Тем временем адепты Вашингтонского консенсуса в Центральном банке проводили последовательную политику удушения российской экономики, блокируя кредитование инвестиций, необходимых для её модернизации и наращивания военно-промышленного потенциала. Начиная с 2014 года Банк России, неукоснительно следуя рекомендациям вашингтонских финансовых организаций, последовательно изымал деньги из экономики, сдерживая её развитие. 12 трлн руб. кредитных ресурсов, которые могли бы пойти на финансирование инвестиций, было изъято ЦБ из банковской системы за этот период в дополнение к нескольким триллионам рублей нефтегазовых доходов, изъятых Минфином по бюджетному правилу.

Эта политика изъятия денег из экономики продолжается Банком России и по сей день. В денежной программе на ближайшие три года планируется сохранение задолженности ЦБ перед банковской системой и правительством в размере 14 трлн рублей.

Центробанк против России

Подыгрывая Вашингтону, денежные власти списали восьмилетнюю стагнацию российской экономики и доходов населения на санкции. На самом деле причиной этой стагнации была проводимая по рецептам вашингтонских финансовых организаций политика Банка России. Ущерб от неё составляет 30 трлн рублей недобора ВВП, включая 20 трлн руб. несделанных инвестиций, по сравнению с тенденцией экономического роста в период, предшествовавший появлению нынешнего руководства Банка России с его политикой «таргетирования» инфляции. На санкции приходится не более 10% от этого ущерба. К нему следует добавить полтриллиона долларов вывезенного за этот период капитала.

ЦБ своей политикой плавающего курса рубля и завышения процентных ставок подыгрывал санкционерам, позволяя организовывать спекулятивные атаки против рубля, за которыми следовали его девальвация, всплески инфляции и волны сжатия кредита реальному сектору экономики. Руководство Банка России объявило о переходе к этой политике непосредственно перед введением Вашингтоном финансовых санкций после воссоединения с Крымом. На самом деле именно переход к режиму плавающего курса рубля и завышению ключевой ставки под предлогом «таргетирования» инфляции стал необходимой предпосылкой для введения США антироссийских санкций в финансовой сфере.

США не нужно сдерживать Россию, так как этим эффективно занимаются её собственные денежные власти, сделав из нашей страны донора капитала, умов и природных ресурсов. Руководство Банка России остаётся последовательным проводником политики вашингтонских финансовых организаций, блокирующих экономическое развитие России и возможность необходимой для Победы мобилизации ресурсов.

Для чего Путину боярыня Набиуллина?

Рефлексивное управление

Смыслом американской провокации по втягиванию нас в военную операцию против Украины является не сдерживание России и даже не нанесение ей ущерба, а уничтожение её самой вместе со всем Русским миром. Американские кукловоды этого даже не скрывают, открыто ставя задачу превращения СВО в аналог военной операции СССР против Афганистана, которая сыграла роль триггера для запуска процесса распада Союза.

В теории управления есть такое понятие – рефлексивное управление. Оно заключается в навязывании противнику ложного образа с целью провоцирования его на принятие невыгодного для него решения. Согласно определению, данному ещё в киевской Энциклопедии кибернетики 1974 года, «рефлексивное управление – влияние на принимаемые противником решения через подсовывание (навязывание) ему таких исходных посылок, на основании которых он действует желаемым для манипулятора образом».

Любые обманные движения, провокации и интриги, маскировки, розыгрыши, создание ложных объектов (и вообще ложь в любом контексте) входят в арсенал методов рефлексивного управления…

Ярким примером рефлексивного управления является манипулирование Горбачёвым со стороны «западных партнёров» (Рейган, Тэтчер, Трюдо-старший, папа римский Иоанн Павел II (поляк Кароль Юзеф Войтыла) и их внутренних агентов влияния (Яковлев, Шеварднадзе и др.), которые создали в его голове последовательность деструктивных целей-образов, реализация которых вызвала хаос и разрушение воспроизводственных контуров советской государственной системы.

Пока Горбачёв шёл на поводу у американских агентов – «прорабов перестройки», ЦРУ реализовывало его руками дерзкий план уничтожения основ советской государственности. Только что ушедший в мир иной последний генсек и могильщик КПСС так и не осознал свою роль марионетки американских спецслужб.

Используя любовь Горбачёва к лести и его склонность к самолюбованию, стремление понравиться «западным партнёрам», агенты последних всячески раздували его самомнение, склоняя к убийственным для системы управления решениям. Одновременно американские спецслужбы готовили к перехвату власти ещё один объект рефлексивного управления – жаждавшего обрести эту власть любой ценой Ельцина, формируя его популистский образ.

Как только созданный Горбачёвым хаос привёл к введению чрезвычайного положения, по команде из Вашингтона Ельцин пошёл на перехват власти. Лишённые ориентиров силовые структуры не стали ему в этом препятствовать, выступив статистами развала государства…

Академик Сергей Глазьев
Источник
(Сокращен пример «манипуляции масонов» с вступлением России в Первую мiровую войну, так как, будучи компетентным экономистом, Сергей Юрьевич не компенентен как историк.)