М.В. Назаров «Русская идея»

Продолжение готовящейся книги: «О ПРОБЛЕМАХ, ЗАБЛУЖДЕНИЯХ И ЕРЕСЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ» (начало здесь).

I. СОВПАТРИОТЫ
(…)

Эволюция сталинизма

Эволюция сталинизма

Особое место в идеологии нынешних красных патриотов занимает фигура Сталина, как идеал «Русского Национального Вождя», необходимый в наше новое смутное время для покарания зла. Этому способствует разрушительный разгул Великой криминальной революции 1990-х годов, которая вызвала ностальгические чувства по относительному советскому благополучию 1970-х годов и, с точки зрения сохранившейся КПРФ, дискредитировала «белых антисоветчиков» ‒ якобы это они, а не партийная номенклатура КПСС, разрушили СССР и установили свой желанный «масонско-белогвардейский» западный «капитализм» с нравами джунглей (в их понимании это единственно возможная альтернатива марксистскому социализму).

Естественно, дискредитировал себя и сам Запад во главе США, своекорыстно поддержав Великую криминальную революцию и расчленение нашего государства, показав себя в дальнейшем геополитическим врагом России независимо от ее государственного строя, ‒ это реанимировало патриотические антизападные настроения времен Холодной войны с пропагандными приемами типа пресловутой «речи Даллеса», ‒ её текстуально заимствовал из романа А. Иванова «Вечный зов» (там это речь эсэсовца) и ввел в «научный» оборот плодовитый компилятор-сталинист О.А. Платонов, от которого её взяли в свой арсенал многие патриотические лидеры, не очень исторически грамотные и даже не внимательные к стилистике этого «документа» (например, разве мог антикоммунист Даллес считать коммунистические ценности «истинными» и противопоставлять им свои западные ценности как «фальшивые»?).

Именно в постсоветское время оппозиционными к олигархическому режиму красными авторами опубликовано множество апологетических статей и книг о «великом» Сталине ‒ в десятки, если не сотни, раз больше, чем в послевоенном СССР. Хотя после хрущевского разоблачения «культа личности» кровавая фигура Сталина была частично и тихой сапой реабилитирована при Брежневе, чему поспособствовало осуждение общего самодурства («волюнтаризма») Хрущева, к которому стали относить и десталинизацию, подорвавшую веру в непогрешимость КПСС.

При Путине еще одним фактором возрождения симпатий к Сталину и всему «советскому периоду» (как его бережно называют нынешние власти) стала официальная ресоветизация, услужливо поддержанная церковными функционерами, ‒ чтобы никому из государственных и церковных деятелей лично не каяться в служении антинародному богоборческому режиму, от которого они ведут свою преемственную легитимацию, в котором они сформировались и вошли в перекрасившийся правящий слой. При этом основным приемом ресоветизации как патриотической «скрепы» стала ВОВ, «Великая Отечественная Война» ‒ «Великая победа на все времена» под руководством Главнокомандующего Сталина, подаваемая народу как наша единственная и главная теперь национальная гордость, призванная оправдать собою все коммунистические преступления и компенсировать постсоветскую нищету в разграбленной стране.

Именно при правлении Путина установлено большинство существующих ныне в РФ памятников Сталину, включая его бюст в московской «Аллее правителей России» в одном ряду со святыми русскими Царями.

Эволюция сталинизма

В 2017 г. в Москве в Петроверигском переулке на Аллее правителей были установлены бюсты Ленину, Сталину и всем другим вождям СССР. Скульптор — Зураб Церетели.

Вот в это новое Смутное время, к тому же в условиях возникшего духовного и идеологического вакуума, фигура Сталина и оказалась общим знаменателем разных интересов: ограбленного и обездоленного народа, мечтающего о покарании грабителей, новых компрадорско-олигархических правителей, оправдывающих войной свое место у власти, и красной системной оппозиции во главе с КПРФ, которая, не желая отказываться от марксизма-ленинизма-сталинизма, вошла в симбиоз с путинской властью и кормится бережной критикой ее пороков, не затрагивая ноавного начальника Олигархата (а в сущности ‒ кормится из его же думского корыта), не замахиваясь на реванш.

(О сталинизме и причинах его ренессанса в наше время у меня много написано и в книгах, и в различных статьях. Сейчас суммирую их согласно смыслу заглавия данной части готовящейся книги.)

Для лучшего понимания несоответствия реального Сталина благочестивым мифам о нем вспомним основные вехи формирования нравственного и политического облика Иосифа Джугашвили, в том числе очень важное значение православной семинарии в его жизни.

Краткая биография Иосифа Джугашвили

Иосиф Виссарионович Джугашвили родился в Гори (Тифлисская губерния) по официальной версии 9 декабря 1879 г., что соответствует 22 декабря нового стиля в наше время ‒ это самый короткий день в году с самой длинной ночью. Возможно, эта дата не точна, но была утверждена самим Вождем и ныне празднуется сталинистами. Мальчик имел физический дефект: сросшиеся второй и третий пальцы на левой ноге. (Вопрос: только ли физический?)

Отец Виссарион  пил, избивал жену и затем оставил семью, погиб в пьяной драке (так написала дочь Сталина: Аллилуева С. Двадцать писем к другу. N.Y., 1967. P. 145). Национальное происхождение его неясно, сам Сталин это тщательно скрывал, вследствие чего появилось много версий и домыслов (см. их обзор в статье «Род Сталина» доктора ист. наук П.М. Золина в программе «Энциклопедический фонд России»). В частности Золин пишет: «Джордан, магистр истории Кэмбриджского университета, и ряд других историков развивают версию о еврейском происхождении рода отца Сталина: семья Джугашвили, христианского вероисповедания, происходит от горских евреев Кавказа, обращенных в христианство в начале XIX в.». Согласно другой версии, отец Сталина происходил из осетинского рода Джугаевых, а сам Иосиф якобы был внебрачным сыном путешественника Пржевальского. Были и другие предположения.

Однако всё это не столь важно, ибо главное ‒ Иосиф был рожден был в православной семье и крещен в младенчестве. Мать хотела, чтобы он стал священником, в 1886-1888 гг. по ее просьбе обучать Иосифа русскому языку взялись дети священника, после чего он поступил в Горийское духовное училище, которое окончил в 1894 г. и сдал приёмные экзамены в Тифлисскую духовную семинарию. Там он впервые познакомился с марксизмом и вспоминал: «В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе» (Сталин И. В. Сочинения. М., 1951. Т. 13. С. 113).

В 1899 г. после четырех лет учебы Иосиф бросил семинарию (был исключён «за неявку на экзамены по неизвестной причине») ‒ этот акт не мог не оказать важнейшего влияния на его духовно-нравственное состояние во всей его дальнейшей жизни, поскольку Сталин не был атеистом по рождению (как большинство его соратников и нынешних правителей РФ), а  знал Истину и сознательно предал ее, в чем никогда не покаялся. В мiре нет духовного вакуума: отрекшийся от Бога становится на сторону Его противника-сатаны и служит сатанинским целям. Так бывший семинарист-отступник стал профессиональным революционером, членом антирусской богоборческой партии ‒ инструмента строителей Нового мiрового порядка по разрушению «старого мiра» и вселенского оплота Православия ‒ Третьего Рима, удерживающего мiровое зло.

Эта партия в своей идеологии поменяла христианские духовные заповеди на прямо противоположные, заменив служение добру на служение злу ‒ это очевидно и в её идеологическом Манифесте Маркса-Энгельса, и во вседозволенности политических методов, и в личной жизни её членов и особенно её главарей.

Партийную карьеру Сталин начал обычным убийцей-уголовником. Об этом опубликовано немало свидетельств и исследований. В частности, историк К. Махмудов писал: «Денег от сочувствующих революционному движению не хватало. И тогда Ульянов собрал вокруг себя самых верных соратников, в число которых входил Сосо Джугашвили [по уголовной кличке «Коба»]. Эта группа создала несколько банд, занимавшихся грабежом и рэкетом в пользу революции. Для организации стачек, забастовок и борьбы с законной властью в Баку прибыл Джугашвили. Обосновавшись в Баку, он организовал банду, с которой совершал налёты на банки, почтовые поезда и нефтепромышленников» (https://azerhistory.com/?p=13562https://www.kommersant.ru/doc/4215542). При этом гибли не только полицейские и охранники, но и много «подвернувшихся под руку» случайных людей (в одной только «Тифлисской экспроприации» в 1907 г. было убито около 40 человек). «Лес рубят ‒ щепки летят», это необходимо ради «светлого будущего человечества»… Согласно полицейским сводкам, за несколько лет общая сумма всех ограблений достигла 3 млн. рублей.

По данным разных историков, всего в бакинский период у Джугашвили было пять-шесть сроков тюремного заключения, и лишь один из них – по политическим причинам. Остальные разы Джугашвили сидел за разбой.

В 1909-1912 гг. он несколько раз был в ссылке (откуда постоянно бежал и был возвращаем): в г. Сольвычегодске Вологодской губернии (где у него родился внебрачный сын), в Вологде, откуда тоже бежал.

В январе 1912 г. на пленуме ЦК РСДРП, по предложению Ленина, Джугашвили был заочно кооптирован в ЦК и Русское бюро ЦК РСДРП. В том же году он окончательно принял псевдоним «Сталин» (ранее в числе псевдонимов был и такой весьма примечательный: «Бесошвили» ‒ от Бесо, сокращенное имя Виссарион, но на русском языке это воспринималось как демонстративная дерзость, чем Сталин бравировал).

В апреле 1912 г. Джугашвили был арестован полицией и отправлен в сибирскую ссылку, в Нарым Томской губернии. Там уже находились  Свердлов и другие известные большевики. Из Нарыма Сталин бежал через полтора месяца и по поддельному паспорту выехал в Швейцарию к Ленину. Подпольно вернулся в Петербург, где стал одним из главных сотрудников газеты «Правда». В марте 1913 г. был в очередной раз арестован и выслан в Туруханский край Енисейской губернии, затем в Ачинск, откуда 12 марта 1917 года вернулся в Петроград.

В туруханской ссылке он оставил еще одного внебрачного ребенка от совращенной им малолетки.

«В 1956 г. Председатель КГБ СССР Серов сделал доклад на Политбюро о некоторых фактах биографии Иосифа Сталина во время проживания будущего «вождя народов» в Туруханском крае в ссылке с 1913-го до зимы 1916-1917 годов. (Доклад датирован 4 июня 1956 года. Архивный шифр приводимых ниже трех страниц доклада следующий: РГАСПИ. Ф.558. Оп.11. Д.1288. Л.14-16.)

В докладе Председатель КГБ коснулся некоторых вопросов морального облика И.В. Сталина: «По свидетельству гр-ки ПЕРЕЛЫГИНОЙ было установлено, что И.В. Сталин, находясь в Курейке, в возрасте 14 лет совратил ее и начал сожительствовать. В связи с этим И.В. Сталин вызывался к жандарму ЛАЛЕТИНУ для привлечения к уголовной ответственности за сожительство с несовершеннолетней. И.В. Сталин дал слово жениться на ПЕРЕЛЫГИНОЙ, когда она станет совершеннолетней.

Как рассказала в мае с. г. ПЕРЕЛЫГИНА, у нее примерно в 1913 году родился ребенок, который умер. В 1914 году родился второй ребенок, который был назван по имени Александр. По окончании ссылки Сталин уехал, и она вынуждена была выйти замуж за местного крестьянина ДАВЫДОВА, который и усыновил родившегося мальчика Александра. За все время жизни Сталин ей никогда не оказывал никакой помощи. В настоящее время сын Александр служит в Советской Армии и является майором»…

На первой странице доклада Серова стоят подписи всех членов Политбюро: Булганина, Ворошилова, Маленкова, Кагановича, Микояна, Молотова, Хрущева… Никакого возмущения доклад не вызвал, хотя все слушатели данного доклада — многолетние соратники «вождя народов». Даже одно это позволяет сделать вывод о правдивости приведенных фактов… Подпись Хрущева стоит последней из подписей постоянных членов Политбюро. Таким образом, нельзя сказать, что Никита Сергеевич заставил всех остальных подписать доклад. Все подписали перед Хрущевым…

Доклад Серова ‒это итог большого расследования КГБ. Ввиду того, что доклад готовился на Политбюро, он должен был пройти через руки нескольких ответственных лиц в КГБ. Причем самых ответственных и влиятельных. Ближайшее окружение Серова, председатель УКГБ Красноярского края, где проводились следственные мероприятия, самые ответственные следователи Красноярского края — все они должны были взвесить все «за» и «против», прежде чем отправить текст в Политбюро. Однако не видно никаких следов того, что версия педофилии Сталина вызвала хоть какое-то сомнение у составителей доклада. Никаких смягчающих оговорок нет…

Сталин начал сожительствовать и с Надеждой Аллилуевой, когда ей было еще 15 лет…»

(Источники: Иерей Николай, https://pravoslavnij.livejournal.com/77158.html и http://kureika-foto.narod.ru/panteongenepalisimusa.htm)

Побеги из ссылки совершали и другие ссыльные революционеры, что наглядно характеризует «жестокость царского полицейского режима». Правда, относительно Сталина у соратников возникали подозрения о его связи с полицией как ее агента, почему ему и удавались побеги с такой легкостью (и к уголовной ответственности за сожительство с несовершеннолетней он не был привлечен). Однако, если связь Сталина с полицией и была, то скорее не для защиты существующего православно-монархического строя, а ради личной выгоды, как это было в других темных историях революционеров-провокаторов (например, Азефа или Малиновского). Документально это установить невозможно, так как в дни Февральской революции полицейские архивы были сожжены революционерами для заметания подобных следов в их личных делах.

В годы Первой мiровой войны с самого ее начала Сталин поддерживал ленинский лозунг «поражения царского правительства» для «превращения империалистической войны в гражданскую» и после возвращения Ленина в Россию соответственно поддержал план сеяния хаоса («Грабь награбленное!») для превращения «буржуазно-демократической» Февральской революции в пролетарскую социалистическую, то есть в гражданскую войну; он был избран членом ЦК РСДРП(б).

Хотя Февральской революцией руководили другие социалисты в союзе с либералами, а Ленин в ней не участвовал, большевики внесли в нее огромный вклад всей своей пораженческой деятельностью и разложением Русской армии. В советской историографии всячески подчеркивалась их роль в свержении царизма. Например, в Большой советской энциклопедии:

«Партия большевиков была единственной партией, которая готовила массы к решающим боям с самодержавием…Большевистская партия выдвинула лозунг превращения империалистической войны в гражданскую, воспитывала массы в духе последовательной революционной борьбы против царизма… С конца июля 1914 по начало марта 1917 местными партийными организациями было выпущено около 2 млн. листовок. Руководствуясь ленинскими стратегическими и тактическими установками, большевики на митингах, рабочих собраниях, в листовках звали массы на решительную борьбу с самодержавием». (БСЭ. М., 1977. Т. 27. С. 226)

Неопровержимо доказано, что в целью поражения России с 1915 года все революционные структуры р России финансировались Германией на кредиты еврейских банков США. Знаменитый Меморандум Парвуса о финансировании всех антироссийских сил был принят германским руководством в марте 1915 года. А после Февральской революции эти еврейские банкиры сделали ставку на партию Ленина и через то же германское финансирование помогли большевикам захватить власть и затем выиграть оккупационную войну против Белых армий. Это документально подтверждено в исследовании американского профессора Э. Саттона «Уолл-Стрит и большевицкая революция», который в частности опубликовал Меморандум Уильяма Бойса Томпсона (директора Федерального резервного банка Нью-Йорка) Ллойд Джорджу (премьер-министру Великобритании), написанный в декабре 1917 г., о том, почему надо поддерживать разрушителей России-большевиков в их обороне от Белых армий: Россия – «величайший военный трофей, который когда-либо знал мiр». Ллойд Джордж  в своих мемуарах также откровенно признает, что они не собирались свергать советскую власть и опровергает советский миф об «интервенции 14 государств».

В годы этой еврейско-большевицкой оккупации России Сталин принял участие в руководстве Октябрьского переворота как член Военно-революционного Комитета. После захвата власти большевиками вошёл в правительство ‒ Совет народных комиссаров в качестве наркома по делам национальностей (ещё в конце 1912-1913 гг. Сталин написал статью «Марксизм и национальный вопрос» и с этого времени считался специалистом по данному вопросу).

В ноябре Сталин вошёл в главный орган новой власти ‒ Бюро ЦК РСДРП(б), совместно с Лениным, Троцким и Свердловым.  В последующие годы завоевания России большевиками, с 1918 по 1922, Сталин входил в состав Реввоенсоветов Западного, Южного, Юго-Западного фронтов, , где он наглядно проявил свое отношение к человеческим жизням.

Историк А. Литвин пишет в книге «Красный и белый террор в России 1918–1922 гг.» (стр. 42-43): «Сталин в Царицыне летом 1918 г. поступил с жизнью людей проще и так же преступно: создал на барже плавучую тюрьму. Арестованных военспецов [бывшие царские офицеры, перешедшие в красную армию, большей частью под угрозой ареста их семей] расстреливали и топили. Пользуясь полномочиями, полученными от Ленина, он развернул такую вакханалию террора, что похоронная команда чекистов не успевала закапывать жертвы расстрельной команды. Ленин позже признал, что ему пришлось урезонивать Сталина…».

Также при обороне Царицына в августе 1918 г., с применением знаменитого лозунга «Ни шага назад!» и с помощью заградительных отрядов, безпощадно стрелявших в тех, которые пытались отступать, Сталину ценою огромных потерь удалось 23 августа откинуть за Дон белую армию генерала Краснова. В том бою, длившемся 13 дней, Сталин пожертвовал около 60 000 своих бойцов, вызвав недовольство даже Ленина такой неоправданной «расточительностью».

Единоличное возвышение Сталина началось в 1922 году, когда на Пленуме ЦК РКП(б) был избран членом Оргбюро и Политбюро ЦК РКП(б), а также Генеральным секретарём ЦК РКП(б) (при нахождении Ленина на должности Председателя СНК СССР). После ослабления и смерти Ленина Сталин непрерывно упрочивал свое влияние в партии.

О тогдашней роли Сталина как вождя говорит то, что уже в 1925 г., в честь его великих кровавых «заслуг» в обороне Царицына, город был переименован в Сталинград. Тем самым город приобрел важное политическое значение, усиливавшееся по мере усиления сталинского культа. За несколько лет коммунисты изуродовали город «Сталина»: Успенский собор, Троицкая церковь, Иоанно-Предтеченский храм были разорены… Свято-Духов монастырь превратили в «исправительный лагерь», а затем в комсомольскую коммуну… В храме обители устроили киноклуб на 420 мест с туалетами. В св. Александро-Невском соборе устроили гараж, а с куполов сняли кресты, заменив их красными флагами, а в 1932 г. собор взорвали.

С декабря 1930 года, после занятия должности Молотовым председателя Совета народных комиссаров СССР, Сталин стал фактическим руководителем СССР.

О решающей роли Сталина в формировании советской антирусской национальной политики свидетельствуют его Тезисы к XII съезду РКП(б), одобренные ЦК партии: «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии» («Правда» № 65, 24 марта 1923 г.). Соответственно включение Донбасса в УССР и его украинизация, а южно-сибирских казачьих областей в состав КазСССР, ‒ это поныне непреходящее наследство Вождя Народов.

О дальнейших его деяниях говорят сами за себя: коллективизация (около 10 миллионов репрессированных, по его признанию Черчиллю), безбожная пятилетка (только в 1937-1938 годах было расстреляно 106 800 священнослужителей), т.н. «Большой террор» 1937 года, карательные приказы военного времени, послевоенное «Ленинградское дело» с расстрелом тысяч «русских шовинистов» в партии, поверивших в реабилитацию русского патриотизма на время войны…

Во то время никто в СССР не сомневался в том, что именно Сталин руководит всей террористической политикой партии. Теперь красные патриоты выдвигают сразу несколько противоречивых версий с оправданием этих преступлений.

Якобы репрессии были необходимы для индустриализации, «без чего не выиграли бы войну», ибо Сталин поднял промышленность страны «от сохи до атомной бомбы». Что касается жертв, то опять-таки: «лес рубят ‒ щепки летят». (См.: Полемика В.Ю. Катасонова и М.В. Назарова: нужна ли была революция для «индустриализации»?)

Якобы Иосиф Виссарионович ничего не ведал о репрессиях, которые устроили «еврейские большевики» (любимое выражение О. Платонова), хотя он сам собственной статьей в «Правде» в годовщину революции (7.11.1929) объявил коллективизацию и в дальнейших чистках сам подписывал расстрельные списки.

Якобы, узнав о репрессиях, «Русский Национальный Вождь» устроил «еврейским большевикам» заслуженную чистку, мол, за это его и ненавидят люто евреи и «антисоветчики, которые в большинстве тоже евреи», а настоящий русский человек антисоветчиком быть не может.

Красные патриоты вообще важнейшей и судьбоносной заслугой Сталина объявили «антиеврейские чистки», считая их главной целью всего сталинского террора. В частности, Платонов именно за это величает Сталина «Национальным вождем Русского Народа» («История Русского народа…», т. II, с. 7). Здесь Олег Анатольевич решил пойти на поводу у еврейских советологов, для которых Сталин ужасен именно тем, что в 1937 г. двадцатилетний террор против русского народа впервые охватил и еврейскую ленинскую гвардию – иных жертв эти советологи (как и О.А.) не видят. Но так получилось потому, что евреев было очень много в числе соперников Сталина на верхах – только и всего. Согласные с ним евреи (Каганович, Берия, Дридзо-Лозовский и т.д., множество политруков во главе с Мехлисом, даже садистки Землячка-Залкинд и Майзель-Пластинина) оставались на высоких постах и продолжали войну против русского народа.

В ЦК ВКП(б) на март 1939 года «количество евреев по сравнению с февралем 1934-го даже незначительно возросло – с 10 до 11», а в общем числе репрессированных «евреи занимали тогда одно из последних мест. Всего в 1937–38 годах их было арестовано НКВД 29 тыс., что составляло приблизительно 1% от общей численности этого нацменьшинства», – признает даже еврейское издание (Костырченко Г.В. Тайная политика Сталина. М., 2001. С. 200, 132). А другое отмечает, что несмотря на чистки «на протяжении 1940-х роль евреев в карательных органах оставалась весьма заметной» (Кричевский Л.Ю. Евреи в аппарате ВЧК – ОГПУ в 20-е годы // «Евреи и русская революция». Москва–Иерусалим. 1999. С. 344).

Накануне этой волны чисток лояльным евреям были даны успокоительные сигналы: «Известия» перепечатали давнее заявление Сталина (от 12 января 1931 года), что «коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма. В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью»… И действительно карались. Тогда же было напечатано и заявление сталинского соратника Молотова на VIII съезде Советов СССР: «Наши братские чувства к еврейскому народу определяются тем, что он породил гениального творца идей коммунистического освобождения человечества… – Карла Маркса, что еврейский народ… дал много славных героев революционной борьбы против угнетателей трудящихся и в нашей стране… выдвинул и выдвигает все новых и новых замечательных, талантливейших руководителей…» (Известия. 1936. 30 нояб. С. 2. – См. также: Сталин И.В. Собр. соч. М., 1951. Т. 13. С. 28).

«Краткая еврейская энциклопедия» отмечает: «Многие евреи, добившиеся в 1920–30 гг. социального успеха, были репрессированы в 1937–38. Однако именно в конце 1930-х гг. роль евреев в различных сферах жизни советского общества достигла своего апогея… [государственные] служащие составляли свыше 40% всего самодеятельного еврейского населения… В 1939‒41 гг. явных проявлений антисемитизма в СССР не было, политика властей характеризовалась своеобразным «антисемитизмом»: полным игнорированием всего, что касалось положения евреев» (Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим, Т. 8. С. 191, 207).

Прагматичным было и решение Сталина в соперничестве с Троцким опереться на русский народ как численно преобладающий, для построения коммунизма сначала в одной стране, – в противоположность троцкистам, нереально хотевшим сразу міровой революции. Но это произошло после того, как тот же Сталин покорил русский народ, сломав ему хребет коллективизацией и «безбожной пятилеткой». Сталин боролся с троцкистами за личную власть и был для народа лучше них лишь в той мере, в какой превращение в искалеченного раба-манкурта лучше сожжения на всемірном революционном костре.

В сущности всемiрного «еврейского вопроса» Сталин совершенно не разбирался ‒ об этом свидетельствует его решающая роль в создании антихристианского государства «Израиль» на оккупированной евреями Святой Земле (седалище будущего антихриста), которое он признал первым, даже ранее США. И лишь когда советское еврейство (включая жен высокопоставленных партийцев) стало воспринимать это еврейское государство как свою национальную родину, Сталин опять-таки из прагматических соображений решил уменьшить их долю как нелояльных в своем правящем слое ‒ так возникли «кампания против космополитов» и затем «Дело врачей». Судя по всему, именно из-за этого ему соратники и помогли умереть на Пурим 1953 года, но это никак не превращает его из палача в «Национального вождя Русского Народа».

Во времена Сталина массовые репрессии не скрывались и оправдывались необходимостью защищать СССР от «агентов империализма» и «врагов народа». Нынешние красные патриоты утверждают, что якобы никакого Русского Холокоста не было, репрессии не были политическими, им подвергались только уголовники, казнокрады, развратники, шпионы, и вообще размер репрессий и число жертв якобы преувеличены антисоветчиками «на порядок». Советский доктор исторических наук В.Н. Земсков в работе «О масштабах политических репрессий в СССР» утверждает, что в конце 1953 года в МВД СССР была подготовлена «справка. В ней на основе статистической отчетности 1-го спецотдела МВД СССР называлось число осужденных за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления за период с 1 января 1921 года по 1 июля 1953 года – 4 060 306 человек».

Однако, как можно видеть, эти цифры «осужденных» не включают в себя около 15 миллионов убитых в годы «гражданской войны», около 10 миллионов жертв раскулачивания и искусственного голода как средства «коллективизации». Кроме того, «число осужденных за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления» не включает в себя расстрелянных без суда и следствия, репрессированных как «лишенцы», членов семей «врагов народа», ссыльных и депортированных по национальному признаку спецпереселенцев, а также осужденных по неполитическим статьям за преступления экономические, служебные, нарушения общественного порядка или бытовые (слово «жид», анекдоты), общение с иностранцами, и другие подобные преступления, которые объявлялись преступлениями только при данном антинародном режиме и, следовательно, тоже имеют политические причины. В том числе за незаконную торговлю хлебом во время голода, бегство из охваченных голодом территорий (нарушения паспортного режима), сбор колосков, опоздание на работу, восхваление западного уровня жизни и т.п.

При подготовке Верховным Советом РФ закона о реабилитации репрессированных в 1991 г. МВД дало справку о числе репрессированных по классовым и политическим мотивам – 50 114 267 человек (расстрелянные, отправленные в лагеря, раскулаченные, сосланные и т.д.). И в эту цифру, надо полагать, так же не включены жертвы красного террора, гражданской войны, искусственного голода, внесудебных расстрелов при подавлении восстаний (Посев. 2000. № 11. С. 7).

Более уместен подсчет жертв репрессий на основе демографической статистики. Даже такой нынешний воспеватель «мудрого Вождя Сталина», как Платонов, будучи специалистом по статистике и сотрудником ЦСУ, в своей книге в 1990 г. писал: «По нашему подсчету, общее число лиц, умерших не своей смертью от массовых репрессий, голода, эпидемий, войн, составило за 1918–1953 годы более 87 миллионов человек… Погибла не просто часть населения, а лучшая его часть… А всего, если сплюсовать число лиц, умерших не своей смертью, покинувших родину, а также число детей, которые могли бы родиться у этих людей, то общий людской ущерб страны составит 156 миллионов человек» (Платонов О.А. Воспоминания о народном хозяйстве. М., 1990. С. 97-98.).

Согласно документально подтверждаемым выкладкам профессора-эмигранта И.А. Курганова (также на основе советской демографической статистики): с 1917 по 1959 годы страна потеряла 110 миллионов человек (в эту цифру входят и потери от падения рождаемости), в том числе 66 миллионов в невоенное время «социалистических преобразований» (Курганов И.А. Три цифры // Посев. Франкфурт-на Майне, 1977. № 12).

И даже если бы большевики для построения своего утопического коммунистического «рая на земле» убили не десятки миллионов наших соотечественников, а всего лишь несколько миллионов, которые насчитал В.Н. Земсков, – неужели потомки могли бы жить со спокойной совестью в этом «светлом будущем» на столь кровавом фундаменте? Да и где оно, это обещанное «светлое будущее»?

Нынешние сталинисты приводят многие свидетельства о счастливой жизни граждан в то страшное время, но это свидетельства выживших и их потомков. Десятки миллионов убитых, не оставивших потомства, не могут дополнить эту картину советского «земного рая» своими свидетельствами, хотя некоторые были опубликованы в эмиграции, но нынешней властью практически не востребованы ни в системе образования, ни в СМИ, ни в культуре. Современные художественные фильмы о советском времени, хотя и касаются порою темы репрессий, как правило, двусмысленны и лукавы с преобладанием совпатриотизма, и фигура Сталина в них появляется в положительном контексте.

Также упомянем один из любимых мифов сталинистов ‒ о якобы выдающейся скромности и бессребреничестве Сталина, взявшего с собой в могилу лишь заштопанный китель. При этом умалчивается, что Вождь жил полностью на государственном обеспечении, и расходы госбюджета на личные нужды вождя никем не контролировались: на служебные автомобили, резиденции в лучших местах страны для отдыха и на все его прихоти. В сущности Сталин был самым богатым человеком в СССР: вся страна с её ресурсами и рабочей силой была его собственностью. (Подробнее: https://rusidea.org/32066 )

Эволюция сталинизма

Основные исторические этапы культа сталинизма

Понятие «сталинизма» в постсоветской литературе также претерпело изменение в сравнении с советским временем.

При жизни Вождя Народов слово «сталинизм», наподобие «марксизма-ленинизма», прежде всего означало его учение, теоретическое развитие коммунистической теории, при этом гению Сталина приписывалось многие проекты, естественные для любого неглупого правителя (та же «индустриализация») или просто логика здравого смысла (практичный «отказ от мiровой революции для победы социализма сначала в отдельно взятой стране»), доходило и до величания его «большим ученым» (например, в языкознании).

В постсоветское время акцент в понятии сталинизма сместился в сторону мифологического культового почитания его личности как «Русского Национального Вождя». Показательна в этом отношении эволюция упомянутого О.А. Платонова, который даже в последний год «перестройки» в своей книге «Воспоминания о народном хозяйстве» (1990), оправдывая необходимость революции, по-хрущевски сетовал на то, что марксистско-ленинский план «хорошего» социализма был искажен «страшными преступлениями сталинизма» (с. 130, 163). А уже несколько лет спустя автор «переобулся в прыжке» и стал «православным сталинистом»: якобы «Гений Сталина… пробудившийся у него в 30‒40-е годы, был заложен у него во время обучения в духовном училище и православной семинарии» («История Русского народа в ХХ веке». М., 1997. Т. II. С. 7).

В этом новом смысле сталинизма как культового почитания Вождя Народов рассмотрим этапы эволюции этого понятия в советское и постсоветское время.

Первый этап: сочетание «веры» и всесилия. 1920‒1930-е годы убежденный сталинизм поначалу проявлялся не столько в народе, сколько у партийных соратников как «религиозная» вера в истину марксизма и в необходимость террора ради построения коммунистического светлого будущего. Когда Сталин стал единоличным лидером партии, эта «религиозная» вера включила в себя и его непогрешимость как часть беспрекословной веры, для которой нет ничего невозможного, что хорошо видно из откровений видного большевика Ю.Л. Пятакова, ставшего одной из жертв сталинских партийных чисток, но при этом не утратившего «веры» в непогрешимость Вождя:

«Когда мысль держится за насилие, принципиально и психологически свободное, не связанное никакими законами, ограничениями, препонами, – тогда область возможного действия расширяется до гигантских размеров, а область невозможного сжимается до крайних пределов, падает до нуля. Безпредельным расширением возможного, превращением того, что считается невозможным, в возможное, этим и характеризуется большевистская коммунистическая партия… Это есть черта, глубочайше отличающая нашу партию от всех прочих, делающая ее партией «чудес». Большевизм есть партия, несущая идею претворения в жизнь того, что считается невозможным, неосуществимым и недопустимым…

Ради чести и счастья быть в ее рядах мы должны действительно пожертвовать и гордостью, и самолюбием, и всем прочим… Категория обыкновенных людей не могут сделать мгновенного изменения, переворота, ампутации своих убеждений. Но… мы ни на кого не похожи… Проникаясь мыслью о насилии, мы направляем его на самих себя, и если партия того требует… актом воли сумеем в 24 часа выкинуть из мозга идеи, с которыми носились годами… В прибегании к этому насилию с целью сломать себя и быть в полном согласии с партией и сказывается суть настоящего идейного большевика-коммуниста… Да, я буду считать черным то, что считал и что мне могло казаться белым, так как для меня нет жизни вне партии, вне согласия с нею» (Валентинов Н. Пятаков о большевизме // Новый журнал. Нью-Йорк. 1958. № LII. С. 151-153; курсив в оригинале).

Джордж Орвелл в своей антиутопии «1984» очень проницательно изобразил этот феномен «онтологической» манипуляции истиной: истина ‒ это то, что утверждает властвующая партия, а чего она не утверждает ‒ того и не существует:

— Сколько я показываю пальцев, Уинстон?
— Четыре.
— А если партия говорит, что их не четыре, а пять, — тогда сколько?..

Подобным образом в сталинское время переписывались учебники истории и энциклопедии, из которых исчезали имена и фотографии видных большевиков, зачисленных во «врагов народа» наподобие того же Пятакова. Все положительные понятия, как «патриотизм», «Родина», «свобода», «счастье» переосмысливались на «новоязе англсоца»: «Война ‒ это мир, Свобода ‒ это рабство, Незнание ‒ это Сила»…

Второй этап: гипнотическое сочетание террора и страха. Народный сталинизм в те годы в основном, сформировался прежде всего из страха, наподобие так называемого «стокгольмского синдрома», когда захваченные террористами заложники начинают оправдывать и себя за покорность и преступников в виде подсознательной благодарности за то, что они убили кого-то другого, а не их. Террор вкупе с истерической пропагандой генерировал в сталинском СССР некое силовое поле, порождая всеохватывающий гипноз сталинизма, который корежил совесть и души людей, заставлял супругов предавать друг друга, детей отказываться от родителей, культивировал всеобщее доносительство.

Солженицын в «Архипелаге ГУЛаг» приводит свидетельства, до какого абсурда доходил этот сталинский гипноз. На партийном собрании кто-то выступает с речью с обязательным восхвалением Сталина. При звуке его имени весь зал встает и аплодирует, прерывая докладчика. Овация продолжается несколько минут, но никто не решается ее прекратить первым. Наконец, кто-то, понимая всю гротескность происходящего, первым садится, за ним следуют и другие. На следующий день этого человека арестовывают…

Сегодня об этом магическом гипнозе уже мало кто помнит, ибо старшее поколение советских людей вымерло. Но, например, я помню яркую картину в день смерти Сталина (мне было четыре с половиной года): как толпа народа с красными знаменами и черными траурными лентами хаотически металась по нашей заводской улице в Макеевке, преграждая путь трамваям, откуда-то, будто из-под земли, звучала траурная музыка, проникавшая повсюду, и казалось, весь мiр переродился и взрослые люди, не зная, как жить дальше, от этого растерялись, многие плакали. Плакал даже мой отец ‒ дважды сын расстрелянных врагов народа (отца и отчима). Разумеется, сталинисты могут истолковать это мое воспоминание в обратном смысле: не как очевидное порабощение человеческих душ сатанинской силой, а как доказательство великой любви народа к Вождю…

Третий этап: «патриотический», национал-большевицкий. В его основе лежит роль Сталина в победной ВОВ и атмосфера Холодной войны.

За Родину! За Сталина!Хрущевская десталинизация была сильнейшим ударом по сталинизму, хотя раскрыла лишь малую часть его преступлений – с акцентом на реабилитацию «незаконно репрессированных» членов партии. Хрущев в соперничестве за власть с наиболее могущественными сталинскими сатрапами возложил лично на Сталина всю вину за последние преступления режима. Это был не удар по марксизму-ленинизму, а попытка его «отмывания», диктовавшаяся потребностью личного отмывания Хрущева и его соратников от крови десятков миллионов людей. Главная цель партии в этот период была: сохранить созданную Лениным и Сталиным тоталитарную систему – без применения прежнего массового террора, сделав его выборочным.

Положительным было то, что миллионы выживших нарубленных «щепок» от сталинского террора возвратились из лагерей домой. Однако своим общим сумасбродством Хрущев дискредитировал «оттепель», дав повод сталинистам огульно критиковать все его реформы и десталинизацию. При Брежневе постепенно началась реабилитация Сталина…

Возникшая «патриотическая» разновидность «русского сталинизма» стала ностальгически формироваться и в русской части номенклатуры и в народе; примечательно, что таким «патриотическим сталинизмом» была заражена и часть так называемой «Русской партии», пытавшейся вернуть государственную идеологию от интернационализма к национал-большевизму, причем это проявлялось даже в публикациях некоторых православных патриотов (показательна фигура Г. Шиманова). Якобы только благодаря гениальному руководству Сталина, была одержана победа в его опоре на русский патриотизм (припоминали и его «возрождение Церкви»). Хотя их реабилитация Сталиным была лишь тактическим приемом, из потребностей обороны, и лишь в 1943 году после того, как стало широко известно, что под немецкой оккупацией массово открываются храмы. Нужно было продемонстрировать и общественности западных союзников, чтобы они поскорее открыли второй фронт, опровергая «антисоветское враньё», что в СССР религия якобы преследуется.

По свидетельству Г. Карпова (Литературная газета. М., 1994. № 15. 13 апр.), куратора церковных дел, перед встречей с архиереями Сталин задал ему вопросы о количестве приходов, что из себя представляют архиереи, кто руководит другими православными Церквами, когда и как был избран Патриарх Тихон, – даже этого «Национальный вождь Русского Народа» не знал. Два часа спустя митрополитов доставили в Кремль, где Сталин предложил им собрать архиерейский Собор «большевицкими темпами», в 3–4 дня, причем уцелевшие епископы доставлялись в Москву из ссылки и лагерей самолетами…

Перелому помог и Гитлер своей нацистской антирусской политикой (вместо объявленной антикоммунистической) на оккупированных территориях. Все это вместе взятое и определило поведение советского народа и исход войны.

При этом Сталин вел войну, не жалея народа, – чему также можно привести массу свидетельств. Поэтому и Сталин, назвавший число потерь в 7 миллионов человек, и его последователи (Хрущев – 20 миллионов) скрывали подлинную цифру. Легко проверяемый подсчет профессора И.А. Курганова дает 44 миллиона, правда, в эту цифру входят и потери от падения рождаемости (Курганов И.А. Три цифры // Посев. Франкфурт-на Майне, 1977. № 12). (Для сравнения: США, Канада, Англия, Франция, Бельгия, Дания, Норвегия, Греция, Голландия, Австралия, Новая Зеландия, Индия и Южно-Африканский Союз все вместе потеряли во Второй мiровой войне 940 707 человек.)

(Подробнее о смысле ВОВ см. далее отдельную статью: Пророчество прп. Аристоклия о войне и почему оно не исполнилось.)

Четвертый этап сталинизма: мифотворческий. Его питательной средой стала горбачевско-ельцинская «катастройка», вылившаяся в Великую криминальную революцию, расчленение и разграбление государства. Красная оппозиция новой власти противопоставила этому идеализацию СССР и «справедливого Сталина», чему помогла и свойственная многим людям ностальгия по прошлому, когда в памяти остается только хорошее, увлекательная молодость, а плохое не вспоминается. Причем это мифотворчество нашло почву уже и в новых молодых поколениях, сталинского режима лично не знавших, и преимущественно в негуманитарной технической интеллигенции, не имеющей духовного образования и интереса к изучению революции, подлинной истории СССР и мiровой расстановки сил в ХХ веке.

Итак, сегодня миф о Сталине как «Национальном вожде Русского народа» возникает по двум причинам:

1) Потребность низов в сильной справедливой власти, когда желаемое выдается за действительное с идеализацией некоторых прагматичных сторон сталинской политики. Разумеется, у Сталина, помимо репрессий, были и правильные государственные решения. Но разве они являются монополией сталинизма? Во всех государствах во все времена умные правители принимали аналогичные естественные решения на основе здравого смысла, требуемые обстоятельствами.

Белые патриоты тоже желали бы появления на Руси сильного вождя, способного вымести железной метлой всю накопившуюся нечисть, посадить преступников в тюрьмы, запретить массовое детоубийство (аборты), признать русский народ державообразующим, опереться на русский патриотизм, восстановить духовную власть Православия и удерживающую государственную идеологию Третьего Рима. Но был ли таким Сталин в действительности, или же в желании иметь такого вождя красные патриоты искусственно наделяют Сталина такими качествами в виде «должного образца»? Вопрос риторический.

Многие обыватели озабочены просто выживанием в джунглях «антисоветской» Великой криминальной революции и сравнивают ее житейские плоды с недавним брежневским «застоем» – в пользу последнего. Пользуясь этим, коммунистическая оппозиция критикует «антинародную капиталистическую власть» (предлагая и многие очевидные правильные реформы, начиная с национализации недр) и обещает народу не только «вернуть социальные завоевания Октября», но и вынести свои уроки из этого Октября: отказаться от богоборчества и стать «православными патриотами». Поэтому немало священников-патриотов («диссидент» о. Дудко, о. Александр Шаргунов и др.) душевно и политически также поддерживали КПРФ, а с Зюгановым фотографировались архиереи и его как рукопожатного представителя законодательной власти принимал и награждал церковным орденом сам первоиерарх МП. Но это свидетельствует лишь об ущербности такой советской церковности.

2) Потребность верхов – бывшей номенклатуры КПСС и КГБ замазать преступность коммунистического режима и свою личную ответственность за него – посредством идеализации отдельных сторон и временных успехов (военных, материально-технических, внешнеполитических) этого режима, от которого Олигархат РФ ведет свою «легитимную преемственность» также и на международной арене и всячески это подчеркивает, напоминая геополитическим врагам-«партнерам» о былой «дружбе на Эльбе».

Путин призвал не демонизировать Сталина, ибо Сталин не особенно отличается от Оливера Кромвеля, но его памятник в Англии стоит, никто его не сносит. (См.: Ответ тов. Путину: «Чем особенно отличается Кромвель от Сталина».)

Примечательна еще одна особенность нового этапа сталинизма. В 1990-е годы сталинисты с пеной у рта настаивали на преувеличении репрессий, на непричастности Вождя к Русскому холокосту. Затем одновременно стали его оправдывать индустриализацией, «жидобойными чистками» и победой в ВОВ.

Теперь часть сталинистов нашла сталинскому террору и его размаху «богословское» оправдание. Форсируемая при Путине официальная ресоветизация, услужливо поддержанная церковными функционерами, окрылила «православный сталинизм» с оправданием Русского холокоста как богоугодного «Бича Божия», спасшего Россию от белогвардейцев-масонов и стоявших за ними капиталистов.

Этот прием, чтобы с православной точки зрения поставить точку в оценке современного сталинизма, рассмотрим в следующих статьях в данном сборнике.

(Для печати этот текст будет еще редактироваться.)

(Продолжение следует)

 

 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250968427