Эль Мюрид об исходе российских ополченцев и интервью Хмурого
Сообщение в соцсети «В Контакте» от имени Алексея Мильчакова о выводе ДШРГ «Русич» с территории Донбасса подхватила вся украинская пресса. В российской, понятно — гробовое молчание.
В этом сообщении наиболее важным является, безусловно, мотив вывода группы: «…дальше в таких условиях и непонятно за чьи интересы мы воевать не будем…»
Вне зависимости от того, как именно дальше будут развиваться события на Донбассе, первоначальная идея — защита русских — дискредитирована полностью. Кремль, который клялся защитить соотечественников, теперь по факту помогает нацистам и бандеровцам их истреблять. Фразы через губу: «Вы не понимаете геополитики», которыми пичкают лизоблюды и пропагандисты, могут убедить лишь совсем одноклеточных. У остальных возникают вопросы.
Возникли они и у российских добровольцев. Они не готовы воевать за благополучие воров и предателей, а защищать русских в таких условиях становится однозначно невозможно. Приходится уходить. Даже невзирая на то, что в спину им очередные сектанты будут орать: «Вы же обещали погибнуть!»
Мы все знаем, кто изначально обещал и не выполнил свое обещание. Все остальное лишь стало следствием этого предательства, и не к тем, кто воевал, нужно предъявлять какие-то претензии.
Судя по всему, уход россиян с Донбасса постепенно станет системой — цели войны неясны, перспективы — наоборот, слишком понятны. Воевать за эти перспективы люди с идеей не могут, а потому теперь исход станет единственно возможным способом сохранить свою честь для тех, у кого с этим понятием все в полном порядке.
Интервью Хмурого
Любопытную ссылку на интервью бывшего начальника разведки ДНР генерала Петровского (он же Хмурый) привел в комментариях к прошлой теме touareg710
Не знаю, откуда взято это интервью — в тексте нет ссылки на исходный материал, но судя по тому, что говорится и как — это на 99 процентов именно Хмурый. Любопытно же это интервью по нескольким причинам.
Но для начала скажу свои личные (и не совсем личные) впечатления о Сергее Николаевиче. Пожалуй, он и Стрелков — два человека, которые обладают реальной и наиболее полной информацией о периоде с апреля по август прошлого года. Только они в полной мере имели информацию как «извне» событий, так и «изнутри». Все нынешние руководители ДНР на тот момент занимали слишком мелкие должности и не имели доступа к ней, а потому их свидетельства имеют крайне скудный и обрывочный характер. Тем более давать оценку происходящего просто не в их компетенции — хотя комментировать, как и все остальные, они в полном праве. В меру своей информированности и интеллекта.
Во-вторых, Хмурый по степени своего профессионализма несопоставим со всеми участниками событий. Естественно, что после Донецка я постарался найти сослуживцев (и нашел их) Хмурого по прежним местам его боевой славы и могу точно сказать, что равного ему по опыту и профессиональным качествам в ополчении не было даже близко. Прекрасный (по многим отзывам) тактик. При том, что, естественно, Хмурый — не Жуков, он и не претендует: не тот масштаб событий, но речь идет именно о сравнении его с командованием ополчения. В военных вопросах Сергей Николаевич был явно компетентнее и самого Стрелкова просто в силу разного с ним опыта. Хотя Стрелков и показал довольно редкую способность к очень быстрому обучению, но опыт есть опыт.
По личным впечатлениям Сергей Николаевич был способен и жестко приказать, и разрядить любую напряженную обстановку, мгновенно связывал десятки самых разных фактов в одну линию, мог одновременно и на ходу решать непростые вопросы, создавать сходу взаимодействие. Он был единственным, кто без проблем общался и фактически связывал между собой всех командиров — а это было крайне непросто, учитывая их очень сложные личные и прочие отношения. Скажем, Стрелков никак не взаимодействовал с Ходаковским — но в случае срочной необходимости таким посредником выступал именно Петровский. Натянутые отношения с Безлером у Стрелкова компенсировал опять же — Хмурый. На моих глазах из Горловки приехали боевики Беса, ощетинившиеся стволами, готовые в случае необходимости отбиваться даже в Донецке и даже во дворе СБУ. С ними безо всяких проблем вышел решать вопросы именно Петровский, с кем они прекрасно побщались и уехали.
В общем, все сказанное — для того, чтобы отнестись к любым его словам с полным уважением — нравятся они кому или нет.
***
Любопытным в его интервью стало свидетельство о том, что да, выход из Славянска мог быть отложен еще дней на 10. Сил и оружия хватало на неделю-дней 10 обороны. Решение о выходе он полагает «нервным срывом» Стрелкова. Правда, здесь есть нюанс. Ни Хмурый, ни Стрелков даже друг другу до конца не «светили» свои контакты и вряд ли делились полностью друг с другом всей информацией «сверху» из Москвы, что в общем-то, понятно: Стрелков — человек из системы ФСБ (пусть и за штатом и в отставке), Хмурый — класический армеец. Информация о происходящем у них все-таки отличалась, а потому с мотивами Стрелкова при принятии им решений Хмурый вряд ли мог быть знаком до самого конца. Но — повторюсь, его мнение выглядит куда как весомее любых воплей братии Кургиняна про «сдал».
10 дней в ситуации начала июля 14 года — это практически вечность. К началу июля возобновились наступательные действия ВСУ вдоль границы, вопрос об окончательном взятии ее под контроль становился вопросом ближайшей недели — бои начались у последнего погранперехода под контролем ополчения в Изварино. В реальности перелом наступил 11-12 июля после того, как в район Изварино и Краснодона в спешном порядке были переброшены примерно 300 человек Славянской бригады, которые и ликвидировали вместе с изваринцами прорыв. 16 июля Стрелков уже из Донецка сообщил о ликвидации угрозы и гибели примерно 200 карателей 72, 79 и 24 бригады. Там же находились подразделения 3 полка спецназа ВСУ.
По факту за две недели, прошедшие после сдачи Славянска, удалось ликвидировать угрозу, из-за которой и потребовался выход: угрозу оперативного окружения всей территории восстания. В середине июля даже пошли первые оптимистичные сводки, где поражение ВСУ в Южном котле расценивалось как перелом в войне.
Вот только этот перелом был невозможен без Славянской бригады, так как охранные структуры олигархов «Восток», «Оплот» так и продолжали сидеть на охране господского имущества. И если теоретически до 15 июля гарнизон Славянска мог продолжать оборонять город, в чем Хмурый и не сомневается, то как раз к 15 числу кольцо окружения всей территории ДНР-ЛНР смыкалось окончательно, после чего поражение восстания становилось фактом. Смогли бы «отпускники» войти на территорию ДНР-ЛНР на месяц раньше — неизвестно.
Смысл обороны Славянска заключался в гадании — помогут или не помогут его деблокировать. Опять же — обращаясь к реальности, сейчас можно точно сказать — никто группировку Стрелкова деблокировать не собирался, все ждали именно героической гибели всего гарнизона и строили свои планы исходя из этого обстоятельства.
Был ли срыв у Стрелкова или нет — сказать сейчас сложно, может, и был. Но то, что этот срыв помог ликвидировать катастрофу на Юге, с которой донецкое руководство и не собиралось разбираться — факт.
***
Второй момент в интервью Хмурого касается подковерных драк в руководстве ДНР. В частности, он прямо говорит о том, что замена Захарченко на Ходаковского — вопрос практически решенный. В принципе, решение очень логичное.
Ходаковский — единственный системный человек в руководстве. Других нет. Его должность в прошлом и его место в региональной иерархии автоматически сделало его представителем бывшей номенклатуры Донецка в новых структурах власти. Собственно, этим и определяется его вес. После ухода первой волны руководителей — Стрелкова, Бородая, Безлера, того же Хмурого (который смог продержаться дольше всех) московские кураторы решали вопрос с ликвидацией всех этих ваших народных республик и возвращения их законным хозяевам — олигархам.
Поэтому потребовалось промежуточное решение — и к руководству привлекли тех, кто выполнит грязную работу и тех, кого не жалко будет впоследствии убрать. Спокойно — если они не станут «рыпаться» — или жестко, как Беднова, Ищенко, Мозгового — если они вдруг заартачатся. Судьба Захарченко, Пушилина и прочих абсолютно понятна — их уберут. Захарченко не повезло из-за нелепого ранения, которое ему абсолютно случайно причинил его собственный охранник. Его и будут снимать раньше остальных. Видимо, решено, что наиболее грязная работа по сдаче Донецка и Луганска уже совершена, а поэтому пришло время уже не прятаться и отдавать управление в руки тех, кто и является реальной властью в Донецке. Их представителем и является Ходаковский, который выполнил ключевые задачи, которые перед ним стояли — сохранил в неприкосновенности активы реальных владельцев Донецка от национализации и захвата, и теперь вопросы оплаты услуг кремлевских кураторов будут решаться не с какой-то донецкой голытьбой, а с правильными людьми, понимающими суть вопросов.
Лично для Ходаковского эта ситуация, безусловно, выигрышная, так как ранее он находился во втором эшелоне региональной элиты, сейчас перемещается в первый. Для Киева он свой, для кураторов Кремля — тоже. Его судьба, если не произойдет каких-то неожиданностей, будет кардинально отличаться от судьбы нынешних временщиков. Хмурому — если судить из интервью — это не слишком нравится, но он отодвинут от событий и может их только комментировать.
Источник: http://el-murid.livejournal.com/?lj=1
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.