17 мая 2007 г., несомненно, стало важной исторической датой – днем официального соединения Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ-Л) и Московской патриархии. Как сказал патриарх Алексий II во время этой церемонии: «Преодолено унаследованное со времен революции и гражданской войны противостояние в обществе». Эту же мысль о «прекращении гражданской войны» в связи с соединением не повторял только ленивый, ее выразил в приветственном слове на церемонии и президент РФ Путин как официальную трактовку этого события.
Однако эта, на первый взгляд, «простая мысль» неверна сразу по нескольким причинам и преследует совсем иную цель.
Сначала напомним, что разделение было не 90-летним (с 1917 года), как сказал президент Путин, а 80-летним – со знаменитой декларации 1927 года самозванного первоиерарха на родине, митрополита Сергия, о церковной лояльности богоборческой (а не просто атеистической, как сейчас) власти. От его предшественника, Патриарха Тихона (умерщвлен чекистами в 1925 г.), Зарубежная Церковь не отделялась и первой прославила его. Поэтому ложно и официальное объяснение церковного разделения революцией и гражданской войной (эвакуация из Крыма в 1920 г.) – то есть чисто политическими причинами. Причина разделения была духовная и выявилась она позже, при попытке жидобольшевицкой власти разгромить, а потом подменить Церковь своей лояльной структурой, предназначенной для преследования наиболее стойкого церковного народа.
Главная причина прозошедшего тогда разделения (не только официальной Церкви с Зарубежной, но и с Катакомбной Церковью в России): отношение к этой подмене Церкви, сконцентрировавшееся в отношении к подвигу Новомучеников: кто спас Церковь – они или лояльный митрополит Сергий, выдавая их чекистам на казнь как «контрреволюционеров»? Одновременно в этом кроется и разное отношение к смыслу истории и миссии православной России, возложенной на нее Богом перед концом времен.
Усилиями митрополита Сергия и ЧК-ГПУ-НКВД в последующие десятилетия катакомбников в СССР превратили в Новомучеников и удушили, а в Зарубежье их духовные собратья продержались по сей день. И вот 17 мая 2007 г. зарубежные архипастыри решили с себя это бремя добровольно сложить по соображениям «окончания гражданской войны», «поскольку в России больше нет безбожной власти».
Непонятно все же, для чего руководству РПЦЗ потребовались четырехлетние переговоры и IV Всезарубежный Собор РПЦЗ, если, вопреки его мнению (то есть большинства прихожан и клириков) и затыкая рот несогласным, в конце концов в согласительных документах с МП Синод РПЦЗ согласился на патриархийную трактовку и происшедшего разделения, и советского периода истории. Отныне «подвиг» митрополита Сергия признан «равночестным» подвигу его жертв – Новомучеников, неканонично созданная в 1943 г. Сталиным структура «Московская патриархия» – фактически признана «Матерь-Церковью» для РПЦЗ.
О традиционном же для русского православного Зарубежья понимании истории Церкви в ХХ веке в подписанном 17 мая 2007 г. митрополитом Лавром «Акте о каноническом общении» зафиксировано: «ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу». Итак, за подписью нашего бывшего первоиерарха признана утратившей силу та самая Истина, отстаивать которую Архиерейский Синод обещал нам в Послании пастве от 29.6/12.7.2001: «Соединение может быть только в Истине». Пришла пора уничтожать эмигрантские приходские библиотеки, чтобы не вводили паству в соблазн?
На эту «переговорную» тему уже достаточно написано многими авторами, в том числе и мною (в книге «Диалог РПЦЗ и МП: «Соединение может быть только в Истине»»), так что доказывать этот вывод фактами в данном комментарии излишне. К тому же это лишь одна ложная сторона официальной трактовки соединения как «преодоления гражданской войны».
Другая ложная сторона этого лозунга состоит в том, что эта гражданская война с падением режима КПСС не закончилась, ибо не закончилось господство в нашем Отечестве антирусских и антиправославных сил, преемников жидобольшевиков, а продолжается все это в новой форме. И одна из новых особенностей этой войны состоит следующем. Раньше враждебная русскому народу власть расстреливала целые слои населения (и прежде всего духовенство), теперь же эта война усиленно маскируется (а духовенство покупается «золочением храмов»). Так с русским народом ныне проще бороться – «цивилизованными способами», выдавая с помощью СМИ его ограбление, нравственное разложение, уничтожение по миллиону человек в год – за великое «возрождение». И как при этом обойтись без той разновидности «патриотизма», которая, по меткому древнему замечанию, является «последним прибежищем негодяя». Таким маскировочным прибежищем преступной власти может быть даже «православный патриотизм», рассчитанный на экспорт – для эмиграции.
Подчеркну, что с падением коммунизма и без того крохотная русская эмиграция уже потеряла как свое политическое значение для России, так и обоснование своего пребывания за ее пределами. Русская эмиграция сейчас существует лишь как ореол вокруг славного духовного и идеологического багажа и сопротивления большевизму первых ее поколений. Но именно этот ореол и хочется нынешним властям, светским и духовным поставить себе на службу, подсветить им свои клобуки, мэрские кепки, министерские шляпы и президентскую кипу.
«Гражданская война окончена, новая Россия становится нормальным цивилизованным государством, и это все больше признают потомки «белой эмиграции»», – с таким рефреном президентом Путиным была начата серия показательных перезахоронений именитых эмигрантов-антикоммунистов – писателя Шмелева, генерала Деникина, философа Ильина, Императрицы Марии Феодоровны…
«Перезахоронение… предполагается использовать как PR-проект по формированию положительного имиджа России за рубежом и образа российской власти – внутри страны. Ради этого уже объединились несколько федеральных правительственных структур. Они создают концепцию проекта, главной мыслью которого станет тема строительства «новой России»». К перезахоронениям власти РФ относятся «как к поводу повысить имидж России за рубежом и подготовить россиян к идее переосмысления истории», – откровенничает в газете «Взгляд» «советник рабочей группы проекта по переносу праха императрицы Марии Федоровны Ирина Субботина… По сути, принятый на заседании группы проект является не чем иным, как PR-проектом… «Имидж России за рубежом ушел на второй план. А ведь сейчас самое время заняться его формированием», – подтвердил догадки газеты «Взгляд» академик Международной академии телевидения и радио Леонид Золотаревский… Для реализации имиджевой политики России используются различные формы межгосударственного общения, в том числе… перезахоронение останков знаменитых российских деятелей».
Иными словами, их имена используются как декоративные муляжи для маскировочно-пропагандного отмывания криминальной власти. Якобы «возвращается историческая память» и жизнь «стабилизируется», то есть нынешняя криминально-демократическая РФ под масонскими пентаграммами – это, мол, и есть подлинная Россия. Между тем, российская власть считает себя и всячески показывает преемником не белой, а красной стороны в той судьбоносной и кровавой гражданской войне: достаточно посмотреть чьи имена украшают названия наших улиц, городов, областей, чьи памятники покрывают всю страну, чья символика духовно контролирует Кремль и нашу армию, чему учат детей в школах.
И вот серия президентских PR-захоронений пополнилась новым, неизмеримо более важным деянием: подписанием Акта о капитуляции Русской Зарубежной Церкви (под названием «Акта о каноническом общении»). Мол, глядите: даже самый стойкий консервативный бастион русского Православия признал нас «русской властью», а Владимира Владимировича «настоящим русским человеком и православным президентом» (архиепископ Марк после встречи в Нью-Йорке в 2003 г.), которому мы выражаем за соединение с МП «глубокую благодарность» (митрополит Лавр во время церемонии в ХХС 17.5.2007). Отметил роль Путина в «прозрении» эмигрантских архиереев и патриарх: «В вас они увидели человека, преданного России, православного христианина, и это было очень важно… человека, который совершает служение своему народу».
То есть фактически в рамках данного президентского PR-проекта эта церемония соединения стала перезахоронением РПЦЗ(Л) – точнее ее пышными похоронами в объятиях МП и президента Путина. Путин при этом напомнил в своей речи, что произошло это перезахоронение «в храме, ставшем зримым символом возрождения и процветания Русской Православной Церкви». Символ и в самом деле очень зримый: в этом же железобенно-мраморном саркофаге ХХС (щедро золоченном на подачки жидов-олигархов и украшенном шестиконечными звездами от пола перед алтарем до крестов над куполом) недавно точно также отмывали этот криминальный режим пышными похоронами создавшего его царя Ирода, «даровавшего народу свободу».
Грустно видеть искренние радостные отклики многих русских людей на это объединительное достижение ОВЦС-КГБ: «воссоединение русского народа», «усиление русского Православия» и т.п. Братья и сестры, может ли быть усиление Православия на отказе от исторической истины, на предательстве тех верных и благочестивых клириков и церковного народа в Отечестве, которые сопротивляются антирусской власти и пытаются исцелить Церковь и Россию изнутри?
Вспомним, что в январе 2005 г. на эту тему соединения от имени московской конференции по вопросам глобализации архиереям Русской Зарубежной Церкви было направлено примечательное Обращение, которое завершалось словами:
«Мы призываем Вас, Высокопреосвященные Владыки, хранить верность этой Вашей прежней традиции сопротивления ширящемуся міровому злу и непреклонно ставить этот вопрос в Ваших переговорах с нашим священноначалием, призывая осознать необходимость обороны от «цивилизованных наций», называющих теперь себя постхристианскими.
Мы призываем Вас вступиться за тех представителей российского духовенства, которые пытаются сопротивляться усиливающимся глобальным методам электронного контроля и по этой причине подвергаются гонениям со стороны своего же священноначалия почти во всех российских епархиях. Призываем Вас избирать в своих переговорах партнерами не гонителей, а гонимых и тех единомысленных с ними немногочисленных архиереев, которые призывают к сопротивлению антихристианскому Новому міровому порядку.
Только тогда Вы сможете с честью выполнить миссию Русского Православного Зарубежья в его помощи церковному народу в Отечестве так, как это было выстрадано и завещано очень ценимыми нами великими русскими мыслителями и подвижниками Зарубежной Руси».
Однако те зарубежные архипастыри, к кому был обращен этот призыв 700 русских православных верующих, предпочли его не заметить и в своих объединительных переговорах не только не заикнулись о чаяниях этой благочестивой части церковного народа МП (см. на нашем сайте в разделе «Обращения»), выраженных и в недавнем Крещенском Обращении епископа Диомида (оно в официальных изданиях РПЦЗ было обойдено полным молчанием), но и не поставили условием соединения хотя бы созыв Поместного Собора, как это предусматривалось в прежнем традиционном отношении РПЦЗ к возможному будущему объединению.
Противясь соединению с МП, многие клирики РПЦЗ опасались за судьбу зарубежного имущества – но его МП милостиво обещает не трогать и даже дарует автономию (невмешательство), ибо, действительно, не это для МП пока главное. Захватами зарубежных храмов МП ранее прежде всего стремилась принудить архиереев РПЦЗ к главной цели: легитимации самой МП как «Матери-Церкви». Для чего усадить за стол переговоров. Потом в переговорах с нею наиболее «принципиальные» представители РПЦЗ все традиционно сводили к непреодоленным сергианству и экуменизму, а представители МП опровергали: мол, «все это давно преодолено», да и «безбожной власти уже нет». Оставим сейчас эти духовные вопросы в стороне (о них уже много писано-переписано), ограничимся стороной политической, которую ныне все подчеркивают как «великий праздник единения русского народа». С народом ли объединились зарубежные архипастыри – или с его оккупантами и разрушителями?
Ведь в политическом смысле дело обстоит так, что архиереи РПЦЗ подписались сегодня в благословенной легитимации всех достижений Великой криминальной революции (с 1991 г.), расчленении, разграблении и нравственном разложении России, за которое патриарх Алексий II наградил церковными орденами всех представителей нынешнего правящего слоя, включая Ельцина и Путина. Вот, в частности, законодательные достижения последнего президента:
– безповоротное узаконение грабительской прихватизации Чубайса-Гайдара-Абрамовича и Ко.;
– отмена прежних минимальных возможностей для народа влиять на исход выборов властей (отмена выборов губернаторов, отмена одномандатных округов, отмена минимального порога явки избирателей, отмена графы «против всех», увеличение партийного проходного барьера в Госдуму до 7 %, запрет избирательных блоков и т.п.);
– запрет использовать слово «русский» в названиях политических организаций, отмена графы национальность в паспортах;
– принятие, а затем ужесточение законов против «экстремизма» и резкое усиление преследований русских патриотов по ст. 282 за «антисемитизм» и «разжигание»; судебный произвол и физические карательные меры против патриотических организаций и их лидеров – вплоть до убийств;
– принятие новых законов, резко поощряющих приток мигрантов и их хищническую экономическую деятельность, – для слома стихийного сопротивления и ослабления русского народа; в Сыктывкаре, Сальске, Жуковке, даже в Харагуне и Кондопоге – везде – осуждение пострадавших русских как «виновников» конфликта с пришлой антирусской мафией, которая остается безнаказанной (на ее стороне и местные власти, и ОМОН, и суды);
– удушение отечественной промышленности и прежде всего сельского хозяйства импортом и стремлением правителей в американскую ВТО, для чего по ее требованию искусственно повышаются цены на энергоносители;
– отмена льгот нуждающимся, безплатного образования, медицинского обслуживания, реформа жилищно-коммунального хозяйства и т.д. – для ускоренного вымирания русского народа, особенно старших поколений как ненужного балласта (чтобы не платить им пенсии);
– продолжающийся погром русской культуры и развращение народа в государственных СМИ;
– поощрение Путиным в российском еврействе наиболее нацистской криминально-мафиозной группировки хасидов Берла Лазара, награждение его тремя орденами, введение в Общественную палату и т.п.
Все это благословляют архиереи МП, восседая в президиумах рядом с Берлом Лазаром, а теперь к этому присоединяются и архиереи РПЦЗ(Л). Неудивительно, что еврейский политолог С. Марков, человек от Церкви весьма далекий, предложил сделать день объединения РПЦЗ и МП национальным праздником РФ: «Это особенно важно, учитывая, что Церковь всегда играла видную роль в общественно-политической жизни России, была одним из символов страны… Русская православная церковь до сих пор рассматривается как один из важнейших символов России, поэтому ее воссоединение является очень важным результатом той политики укрепления государства, которая сейчас проводится».
А ведь еще в 2000 г. в своем Обращении к Русскому народу от 18.2/2.3.2000 Синод РПЦЗ был вполне зрячим относительно происходящего в Отечестве (курсив в цитате наш. – М.Н.):
«Последние годы отмечены новой волной насильственных захватов Московской Патриархией храмов и монастырей уже у самой Русской Зарубежной Церкви в разных странах или попытками захвата – с помощью мiрских властей (иностранных и российских), где только можно – в Италии, Израиле, Германии, Дании, Канаде… Теперь окончательно подтверждается, даже устами первоиерарха МП, Алексия II, и представителей Отдела внешних церковных сношений МП, что они не хотят объединения с нами на предложенной позиции Истины. Они предпочитают решить отмеченные разногласия и вопрос об истории Русской Церкви просто устранением Зарубежной Церкви, сокрушением ее. Другими словами, нынешнее руководство МП предпочитает продолжить политику митрополита Сергия – только в новой форме, на новом этапе… Наше общее достояние, – достояние всего русского народа, и оно непременно будет таковым в результате воссоздания единой Русской Церкви, стоящей в Истине. Однако, к прискорбию нашему, прошедшее десятилетие показало, что руководители МП уклоняются от истинного объединения, не готовы к нему, ибо это означало бы для них – дать честный отчет перед народом и прислушиваться к его голосу. Поэтому они и отнимают сохраненные не их усилиями храмы насильно, не считаясь с затратами – хотя в самой России в спасении нуждаются тысячи заброшенных церквей…
Очевидно, что главная цель этого – удушение нашей Церкви, а не окормление заграничной паствы, ибо здесь совершенно не боятся страшного соблазна для той же паствы: кто из эмигрантов будет ходить в эти исторгнутые силой и лукавством храмы? Нельзя не видеть, что нас стремятся уничтожить как досадного и неподкупного свидетеля русской истории ХХ века… Главная преемственность, которую мы храним и которую так стремятся искоренить в нашем лице «оппоненты» из МП – историческая и духовная. После богоборческой революции именно Русская Зарубежная Церковь стала стержнем той небольшой части русской нации, которая не признала революцию и избрала своим путем хранение верности нашей православной государственности. Это упорное стояние в Истине, несмотря на его кажущуюся «нереальность», на давление большевиков и просоветских архиереев и окружающего демократического мiра, было осознано в нашей среде как «подвиг русскости в условиях всемiрной апостасии» – в надежде, что за это Бог помилует Россию и даст нашему народу последний шанс восстановить ее исторический облик. В этом – главная цель русского зарубежья. Об этом мы 80 лет молимся в наших храмах: «О страждущей стране Российской…» и «О еже избавити люди Своя от горькаго мучительства безбожныя власти…»
Это относится и к посткоммунистической власти РФ, которая считает себя преемницей не столько исторической России (это заявляется лишь иногда и на словах), сколько преемницей режима большевиков. Все нынешнее законодательство РФ основано на советском, а не на дореволюционном корпусе законов. Нынешние демократически избранные власти в России сохранили большинство большевицких богоборческих символов (пятиконечная звезда и т.п.), памятников, названий улиц и городов, угашая первоначально проявившееся стремление народа к преодолению коммунистического наследия, к осмыслению национальной трагедии России ХХ века и к покаянию. Одновременно на русской земле насаждается новая антихристианская идеология. А чтобы ослабить народное сопротивление этому – целенаправленно, сознательно, расчетливо проводится разложение самого народа при отторжении его от своих подлинных исторических и духовных корней.
И все это происходит при попустительстве, согласии и даже благословении руководством МП, которое, ради сохранения своих властных структур, готово на сотрудничество с любыми властями и на деятельный экуменизм не только с инославными христианами, но и с нехристианскими политическими силами. «Совместными усилиями мы построим новое общество, демократическое», – заявил глава МП Алексий II в 1991 г. в выступлении перед раввинами в Нью-Йорке, где проповедовал мiр для всех «в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога – Отца всех, Бога отцов ваших и наших». Как подобная миротворческая деятельность отзывается на нашей судьбе, видно по тому, что недавно, находясь на Рождество Христово в Израиле, первоиерарх МП совершил три нравственно несовместимых действия: он молился общему с нами Богу, воплотившемуся Сыну Божию – Христу, договаривался с мусульманами об отнятии у нас очередного монастыря и похвалил разрушителя Ельцина за «труды на благо России» и его «усилия по восстановлению нравственности нашего народа».
Мы убеждены, что усиление гонения на Русскую Зарубежную Церковь во всем мiре – один из шагов по установлению Нового мiрового порядка. При этом народы лишаются своей духовной и культурной самобытности, извращаются и подрываются христианские начала. Антихристианские силы добиваются своих целей разными методами, в том числе и натравливанием одних народов и конфессий на другие, а нередко и одной части народа – на другую, всегда поощряя и внутри поместных Православных Церквей те группировки, которые выгодны в данный момент, и очерняя их противников… Не это ли происходит сейчас и внутри русского Православия? Не очевидно ли, что есть силы, стремящиеся низвести Русскую Церковь до идеологического инструмента – как властей РФ, так и стоящих за ними «сильных мiра сего» – по управлению русским народом? Как тут не вспомнить апокалипсический образ церкви-блудницы, сидящей на звере?..
Мы же, находящиеся на чужбине изгнанники и потомки разных поколений изгнанников в силу горестей, напоивших сперва наш народ, а затем и многие другие народы мiра (чада которых приходят к нам за спасением Христовым), надеемся продержаться до того дня, когда молитвами наших Святых Новомучеников будет вымолена Россия для выполнения своей последней миссии – свидетельства мiру об истинности Православия и православной государственности. В меру своих малых сил мы всегда свидетельствовали это для тех, кто имеет уши, чтобы слышать, и очи, чтобы видеть. Наша задача, как бы мало нас ни было – не дать никому утопить эту истину в океане наступающей апостасии».
Вот от какой оценки происходящего в Росии и міре отказываются архиереи РПЦЗ подписанием нынешнего акта о капитуляции (очень показательно и предписанное на днях Синодом РПЦЗ изменение молитв во время литургии: вместо «о страждущей стране Российской» — «о богохранимой»). Вот в чем была цель объединенных усилий спецслужб РФ (ОВЦС/МП-КГБ) и США (ЦРУ) по «устранению этого неподкупного свидетеля истории ХХ века». Те же, кто сейчас напоминает об этой недавней позиции РПЦЗ и о необходимости помощи русскому народу – зачисляются непременно в «агенты ЦРУ», «провокаторы» и «враги Церкви и России» – как не устают обличать автора этих строк гебистские агенты О.А. Платонов, А.А. Сенин, прот. Всеволод Чаплин, К. Фролов и многие авторы сайта «Русская линия» (гл. ред. А.Д. Степанов).
Главная же для МП достигнутая цель этой унии – безоговорочная легитимация нынешней церковно-патриархийной структуры как непогрешимой «Матери-Церкви» без необходимости рассматривать прошлые и нынешние грехи ее руководителей и каяться в них. В связи с объединением патриарх подчеркнул: «Я рад, что Зарубежная Церковь в этих решениях Юбилейного Архиерейского Собора увидела и услышала подлинный голос Русской Православной Церкви…». Таким образом, подписью под Актом 17 мая и возношением с этого дня имени патриарха Алексия II за богослужениями архиереи РПЦЗ подписались также и
– в гонениях патриаршей канцелярии на достойное духовенство от о. Павла Бурова до епископа Диомида;
– в церковных наградах патриарха всем активным участникам Великой криминальной революции, атеистам-богохульникам (Швыдкой, Алибасов), а также лидерам сатаноизбранного народа — раввину Шнайеру и президенту Евро-Азиатского Еврейского Конгресса (ЕАЕК) Александру Машкевичу;
– в признании того, что титул «Калиниградский» митрополита Кирилла вполне нормален для православного архиерея, как и возложение патриархом венков с крестом к пентаграмме с вечным огнем геены огненной.
О тех же клириках, кто в свое время поверил архипастырям РПЦЗ и доверил им свои судьбы, патриарх Алексий II говорит следующее:
«Не было идейных священников, которые перешли в приходы Русской Зарубежной Церкви на нашей канонической территории. Чаще всего это были священнослужители, которые по каноническим причинам подвергались прещениям со стороны своих законных иерархов. И конечно, они высказывались против объединения, потому что большинство из них имели канонические нарушения, за которые надо отвечать».
Какие, например, «канонические нарушения» (откровенные высказывания по радио и участие в движении «Жить без страха иудейска!») привели к запрещению в священнослужении отца Павла Бурова мы хорошо знаем, чтобы оценить эти слова патриарха по достоинству. Требование «надо отвечать» в данном случае, применительно к десяткам таких же честных клириков – значит каяться в том, что они поверили в Русскую Зарубежную Церковь (предавшую их).
Наиболее видный из уже громко покаявшихся – епископ Евтихий достаточно откровенно обрисовал нравственную суть такого своего шага, в отличие от радостных славословий об «укреплении Церкви и России». Описывая свое знаменитое мистическое видение после IV Всезарубежного Собора РПЦЗ, он откровенно призвал нас идти в МП на «скорби» и добровольную смерть через «заклание». И уже получил для этого патриархийный титул епископа Домодедовского.
Вот только остается вопрос у многих клириков и прихожан РПЦЗ, рассеянных по всему міру: а для чего и кому в РПЦЗ это «заклание» нужно? Почему ныне для наших архиереев единственно «богоугодным делом» становится – безропотно заклать нашу Церковь, а те, кто противится этому, либо «недопонимают огромной важности этого дела», либо даже «явные враги Церкви»? (Одну из возможных версий «кому и для чего надо в РПЦЗ» я привожу в своей упомянутой книге: гл. «О материальной гипотезе объединения».)
Хочется надеяться, что, когда рассеется дым «победы», которую торжествуют ОВЦС-КГБ, здоровая часть РПЦЗ вот главе со своим духовенством скажет: простите, досточтимые наши бывшие архипастыри, Вы, если желаете, можете добровольно идти на заклание или на перезахоронение. Но мы не хотим и не можем по совести предавать завещанную Вашими предшественниками миссию Русской Зарубежной Церкви как «подвига русскости в океане апостасии». И потому мы остаемся на том месте, куда нас поставил для этого служения России Господь Бог. Хорошо бы это сразу же сказал первым один из честных епископов, обозначив тем самым центр притяжения.
Прощайте, слепые вожди дорогой нам Русской Зарубежной Церкви, ослепшие в неделю о слепом. Многая лета малому стаду дорогой нам Русской Зарубежной Церкви, отказавшемуся от номенклатурного перезахоронения ради настоящей духовной помощи Русскому народу.
М.В. Назаров
4/17 мая 2007
Ниже несколько фотографий с сайта: http://www.patriarchia.ru/db/text/243425.html
На царском месте перед алтарем
Слева митрополит Лавр
Архиереи РПЦЗ (МП): Марк, Иларион, Кирилл, Евтихий, Михаил, Петр
Мать Моисея (вторая слева), настоятельница Елеонского монастыря РПЦЗ
Важные лица: Б. Йордан (второй слева), в центре — Лужков и Полтавченко
Второй слева — Б. Йордан, в центре — «Государыня Мария I» (позади нее свита) и рядом заместительница спикера Госдумы Слиска
Ольга Николаевна Куликовская (Пупынина)
А это картинка с телевизора, которой была закончена прямая трансляция программы «Вести». Звезды на люстрах, такие же на полу перед солеей, на крестах над куполом, и светильники в ХХС — такой же формы…
_________________________________________________________________________
ПС. (18.8.2007). Незадолго до подписания Акта, 9/22 апреля 2007 г. епископ Таврический и Одесский Агафангел (РПЦЗ) заявил:
«…Продолжаю считать Акт о каноническом общении неприемлемым, о чем подавал особое мнение на последнем Архиерейском Соборе. В этом меня тогда поддержали епископы Даниил и Гавриил. Также хочу напомнить, что этот Акт не был окончательно утвержден ни Всезарубежным, ни Архиерейским Соборами. Попытка на последнем Архиерейском Соборе делегировать полномочия утверждения Акта Архиерейскому Синоду встретила решительное сопротивление со стороны владыки Амвросия (который настаивал, что только Собор полномочен принимать поправки к Акту), и, поэтому, никакого решения об окончательном утверждении Акта легитимно не выносилось. Таким образом, 17 мая готовится подписание документа, законно не принятого и не утвержденного Русской Зарубежной Церковью».
После подписания Акта владыка распространил ОПОВЕЩЕНИЕ от 4/17 мая 2007 года епископа Таврического и Одесского Агафангела (Пашковского) в связи с вхождением части РПЦЗ в состав Московской патриархии:
«Я остаюсь на прежнем Положении о РПЦЗ — до подлинного разрешения принципиальных для всей нашей Церкви, вопросов. Продолжаю считать для себя указы и иные распоряжения любых инстанций церковной власти Московской Патриархии, не имеющими канонической силы. Преосвященнейший Агафангел, епископ Таврический и Одесский».
На следующий день после подписания Акта, 5/18 мая, в интернете было распространено заявление епископа Ирийского Даниила (Александрова), викария Восточно-Американской епархии РПЦЗ(Л), окормляющего старообрядческие общины: «Я, епископ Даниил Ирийский, не буду подписывать Акта о соединении с Московской патриархией. Я остаюсь членом Русской Православной Церкви Заграницей, а остальные могут устраивать свое будущее, как находят нужным».
Таким образом, в МП перешла лишь часть РПЦЗ, которую теперь следует обозначать РПЦЗ (МП). В лице же епископов Агафангела и Даниила и их многочисленных единомышленников, не признавших незаконную унию, традиционная РПЦЗ продолжает существовать, а ее величина определится в ближайшем будущем. По нашему мнению, сейчас, при прогрессирующем объединении отступнических сил, еще острее встает насущный вопрос объединения единомысленных православных верующих разных юрисдикций, готовых продолжать «подвиг русскости».
источник: www.rusidea.org
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.