Сведения от Стрелкова Игоря Ивановича за 24 мая 2014 г.

«Ночью наш отряд атаковал блокпост у н.п. Селезневка (примерно два километра восточнее Славянска — севернее Семеновки. Уничтожен (сгорел) 1 БТР, еще один подбит. Наши потери — 1 доброволец.

Сегодня в 17.30 нанесли (как и обещал — артпозиции были размещены вне пределов города) комбинированные удары по двум группировкам противника в пос. Комбикормовый и на блокпосту БЗС. Основные усилия сосредоточили на последнем — 90 мин 82-мм и 25 снарядов „ноны“. Там был маленький ад — почти сразу взорвалась бензоколонка… Было несколько детонаций боеприпасов (у них там много чего стояло и располагался один из штабов нацгвардии). Думается, потери у укров есть и, надеюсь, немалые. Тем более, что мы ни разу еще их днем артиллерией не обстреливали в этой точке и они там чувствовали себя весьма вольготно.

Артиллерия непобедимой украинской армии на Карачуне (и не только там) выдвижение колонны и сам обстрел прозевала и до самого снятия наших батарей с позиций не смогла сделать ни единого выстрела. Впрочем, нашу огневую позицию, судя по тому, куда запоздало начали стрелять, они вообще не обнаружили.

К нам за сутки пришло ещё 80 добровольцев, в том числе около 10-из России».

Дополнение (2:53 Мск). 

«После того, как минометами и „ноной“ был в хлам разбит блокпост и опорный пункт БЗС (по укрской терминологии — „блокпост № 3“), они попытались отвести технику на блокпост на повороте к Красному Лиману (ихний „№ 4“). Но там их ждал небольшой сбюрприз в виде нашей засады. В результате 1 броня сгорела от выстрела РПГ, вторая — от нескольких очередей из „Утеса“. Потом укров угостили вогами и ружейно-пулеметным огнем, добавили из пушки БМД-1 и без каких-либо потерь вернулись на исходные позиции (задача захвата поста как таковая не ставилась — в связи с слишком уж большим превосходством противника в бронетехнике и указанием не подставляться под массированный артобстрел за пределами собственных укреплений). Однако бой на этом не закончился: еще примерно 10–15 минут укры вели ожесточеннейший бой друг с другом, применяя пушки и крупнокалиберные пулеметы…. пожаров от этого у них еще прибавилось.

На западном направлении — в районе пос. Мирный — наша разведгруппа также обстреляла посты противника.

За то укры „отличились“ под вечер — истребили в полном составе журналистскую группу… в Андреевке убиты два итальянских журналиста и переводчица (по уточненным данным на утро 25.05 убиты итальянец Андреа Роккелли и переводчик из России Андрей Миронов, «РВ»), ранен в ногу французский репортер. Француза ополченцы сумели эвакуировать, а вот трупы итальяцев несколько часов вытащить не могли из-за обстрела — укры (или, возможно, поляки из ЧВК, которые охраняют Карачун по периметру) стреляли на любое шевеление».

Дополнение (3:14 Мск).

Потери в бронетехнике врага, итого: «2 БТР — ночью и 2 — днем. Всего 4 за неполные сутки и только ручными средствами (РПГ и крупнокалиберный пулемет). Сколько и чего уничтожено в ходе артобстрела — не знаю».

На вопрос воюют ли чеченцы в Славянске Иорь Иванович ответил:

«У нас нет. Но в Антраците есть вроде несколько. В любом случае, речь идет о единицах и они «погоды не делают».

Ночные дополнения к сводке за 24 мая.

О погибшем итальянском журналисте и его переводчике и о польских ЧВК:

«Француза ополченцы сумели эвакуировать, а вот трупы итальяцев (по уточненным данным 1 итальянец и 1 россиянин „РВ“) несколько часов вытащить не могли из-за обстрела — укры (или, возможно, поляки из ЧВК, которые охраняют Карачун по периметру) стреляли на любое шевеление».

О профессионализме поляков из частной военной компании и возможности выкрасть кого-нибудь из них:

«Они никуда не суются. Сидят с тепловизорами и снайперками километрах в 2 от наших дозоров и спокойно подсчитывают дивиденды. Разве что в Андреевку пару раз в магазин за едой спускались. А так их не видно и не слышно».

На вопрос о дальнейшем развитии событий по юго-востоку после выборов президента Игорь иванович ответил:

«Не знаю. Честно. Но мне почему-то кажется, что они за последние три дня „надломились“, что ли… Поняли, что воевать придется всерьез и отнюдь не бескровно… скорее наоборот. А они к этому ну совсем не готовы. Под Славянском и Краматорском реально соотношение потерь наших к ихним 1 к 10 в людях. А в бронетехнике вообще 0 к…. (точно не знаю сколько, но за последние двое суток подчиненными мне подразделениями только в Новотроицком и под Славянском уничтожено и выведено из строя минимум 7 бронеединиц, включая танк)».

По поводу непонятного отчета неизвестных лиц, якобы из Славянска:

«СВОДКА ПО БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ В СЛАВЯНСКЕ 24 МАЯ 2014 ГОДА

Еще вчера ночью Восточный и Краснолиманский блок-посты были у укров. В результате нашей атаки уничтожен (разворотило) бензовоз, 3 БТРа, минометы, БМД, БМП, около 120 человек «200-ые» и 30 человек «300-ые.
Товарищи от укров, которые утром пришли на это место, нам сообщили количество приблизительное потерь, что там находилась ранее рота.
Вот там бой был и сегодня с 19 часов. Сильная артиллерийская атака, минометный огонь, плотный огонь из пулеметов и автоматов. Сейчас бой закончился. Данных о результатах пока нет. Вообще контрасты поражают! Песочный пляж. Голубая вода. Купающиеся. Метрах в 500 тренировка стрельбы ополчения. Еще подальше слышны взрывы. Это Славянск, детка!)»

Игорь Стрелков:

«Думаю, это фэнтэзи. При чем — очень-очень фэнтэзи. Никто пока достоверных данных о потерях на блоке БЗС не сообщил. Думаю, в лучшем случае, на обоих атакованных блоках речь может идти о десятке-полутора погибших и 30–40 раненных. Может, и того нет. Укры признали 2 убитых и 4 раненых.
«Нигде так не врут, как на войне и на охоте» ©