5. «Просвещение», масонство, Французская революция. Англосаксы и Америка… Часть 2 (окончание главы)
М.В. Назаров «Русская идея»
Подготовительные тексты для планируемой книги «Русские и немцы в драме истории». Предварительное изложение глав публикуется для обсуждения с целью их последующего уточнения. Автор будет благодарен за указания на погрешности и за советы.
Вступление с разъяснением цели книги: «О месте немецкого и русского народов в Божием Промысле».
1. Русские и немцы. О влиянии языческого наследия на наши национальные характеры
2. О различиях в христианизации германцев и славян
3. Роль Римской империи и ее наследия в германской и в русской государственности
4. Движущая сила «Возрождения», Реформации и капитализма.
5. «Просвещение», масонство, Французская революция. Англосаксы и Америка… Часть 1.
Итак, «Возрождение» и «Просвещение» в Европе подготовили «интеллектуальную» основу по гуманистической замене Бога «человечизмом» как мерилом всего, а вместе с Реформацией поспособствовали ограничению прежнего влияния Католической церкви и маскировке антихристианской силы истории под разумную религию «терпимости, общечеловеческого равенства и любви ко всему человечеству» (Лессинг).
На очереди встала организационная борьба за государственное политическое равноправие этой антихристианской силы, для чего требовалось сокрушение остававшихся христианских монархий ‒ подготовка т.н. «буржуазных» революций (в марксистской терминологии это означает насильственный переход феодально-монархического государства к капиталистическому строю), которые установили бы власть парламентских демократий, легко подверженных манипулированию денежной властью. Примечательно, что «буржуазные революции» начались в странах, затронутых Реформацией (Нидерланды, Англия, однако немцы и в этом проявили свой консерватизм даже после Реформации).
Кромвель у гроба казнённого Карла I, картина Поля Делароша (1831)
В Англии такая «буржуазная» революция была организована в 1639‒1660 годах, которая сначала привела к казни короля Карла I в 1649 году, к установлению военной диктатуры Кромвеля, а после его смерти закончилась при участии роялистов под видом «реставрации монархии» в 1660 году. Однако эта монархия Карла II была лишена прежних властных полномочий: главной властью стал парламент, а король зависел от субсидий, ежегодно выделяемых ему парламентариями. Король уже не имел возможности без согласия парламента вводить новые налоги, не мог даже приказать арестовать кого-либо по своей монаршей воле. В дальнейшем полномочия короля постоянно урезывались, это фактически превратило монархию в декоративное прикрытие нового государственного строя.
Причем эта Английская «буржуазная» революция, как и предшествовавшая ей Нидерландская во второй половине XVI века (которая началась как национально-освободительная война с Испанией), совпали с бурным развитием экономической активности, что, в свою очередь, объяснялось массовым перемещением в эти центры еврейства как носителя нового, капиталистического уклада, ‒ это подчеркивал В. Зомбарт в своем знаменитом исследовании «Евреи и хозяйственная жизнь» (гл. II). В частности, после изгнания из Англии в правление Эдуарда I (в 1290 г.) евреи стали массово возвращаться туда именно при протестанте Кромвеле в 1650-е годы. Связь их интересов с протестантством и парламентаризмом несомненна, эти интересы распространялись и на американские колонии (там антимонархическая революция независимости завершилась в 1776 году) и, конечно, на континентальную Европу. В монархических государствах Европы, однако, ни национально-освободительных или антиколониальных поводов, ни диктатур типа Кромвеля не было, потребовалась иная и кропотливая работа прежнем в русле «Просвещения» ‒ тайная организация масонства для перевербовки верхнего социального слоя под привлекательными лозунгами демократических свобод (во Франции прославилась триада, ставшая символом всех антимонархических революций: «Свобода, равенство, братство»).
«Википедия» сообщает, что «Масонство (франкмасонство, фр. Franc-maçonnerie, англ. Freemasonry) ‒ берёт своё начало из малоизвестных истоков в конце XVI ‒ начале XVII века. Основной версией происхождения масонства считается версия о происхождении от средневековых строительных гильдий каменщиков, однако существуют теории о более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров или ‒ в других версиях ‒ от ордена розенкрейцеров». [По моему мнению, эти версии возникли позже и не во всех масонских «послушаниях», они скорее маскируют истинный смысл и инициаторов масонства именно в эпоху «буржуазных революций» Нового времени. ‒ М.Н.] Как признает и Википедия даже в отношении гильдий каменщиков: «зародилась мысль воспользоваться оболочкой строительных товариществ, являвшихся в некоторых отношениях филантропическими учреждениями, и, вдохнув в неё новую жизнь, создать новое дело всечеловеческой любви». (Тяжелая профессия рабочих-каменщиков для членства в масонстве совершенно нетипична, ибо оно было направлено на верхние слои общества.)
Филантропия и «всечеловеческая» любовь также были прикрытием целей и одновременно приманкой новых членов. Прежде всего эта «любовь» относилась к евреям для достижения их равноправия. В условиях же секулярной демократии равноправное еврейство обращает свое денежное могущество в неравноправие для всех остальных, постепенно подчиняя общество своему контролю. Напомним констатацию этого очевидного факта нашим юдофилом В. Соловьевым: «Иудейство не только пользуется терпимостью, но и успело занять господствующее положение в наиболее передовых нациях», где «финансы и большая часть периодической печати находятся в руках евреев (прямо или косвенно)» («Еврейство и христианский вопрос», 1884). Разумеется, еврейство старается не афишировать своей власти, ибо «тайна беззакония» не может выстоять перед Истиной в явном противоборстве, поэтому к ней очень подходит название «мiровая закулиса» (введено в ХХ веке философом И.А. Ильиным). Поэтому и масонство, о котором речь пойдет далее, поначалу маскировалось под «христианское».
Масонство: «наша цель – крушение всех догм и всех Церквей»
Перескажу вкратце сведения, собранные мною ранее в книге «Миссия русской эмиграции» (гл. 5 ‒ о политической деятельности масонских лож).
Масонство возникло как организация тайная – не в том смысле, что она скрывала факт своего существования, а в том, что скрывала свои истинные цели. Во всяком случае, провозглашенное «материальное и моральное улучшение человечества» утаивать не было необходимости, и принесение масонской клятвы с угрозой мести за ее нарушение – заставляло предполагать наличие целей или методов, которых не одобрило бы окружение.
Масонская энциклопедия заявляет, что сначала масонство имело христианские черты, и лишь позже Андерсон, автор Книги уставов 1723 г., «изменил прежний христианский характер в пользу «религии, которая объединяет всех людей»» [3] – то есть в пользу принципов Ветхого Завета. Историк еврейства Ю. Гессен (ссылаясь на сходные мнения других авторов) пишет, что это изменение, как и упоминание Ноевых законов в Книге уставов в 1738 г., «преследовало специальную цель – открыть доступ в союз евреям», ибо: «Для примирения в масонстве различных христианских учений не было надобности прибегать к Ноевым законам; заповедь Христа была бы в этом случае более уместной» [4].
Соответственно оформление в Англии современного масонства происходило под еврейским влиянием. Как подчеркивает Гессен, в масонстве «тотчас начинают принимать участие евреи… Еврейский народ пользовался в то время особенными симпатиями со стороны многих просвещенных англичан, а среди пуритан находились даже не в меру восторженные поклонники «народа Божьего»; реформационное движение вызвало особое внимание к Ветхому Завету в ущерб Новому; английское масонство также отдавало предпочтение первому» [5]. Таким образом, «масонство стало своего рода секулярной церковью, в которой могли свободно участвовать евреи» [6], – отмечает «Encyclopaedia Judaica». А раввин Г. Соломон даже считал «масонство более еврейским движением, чем христианским… и выводил его родословную скорее от еврейства, чем от христианства» [7].
Нужно сказать, что в то время еврейство в целях самосохранения замыкалось в добровольном гетто, уход из которого был связан с проклятьем и отлучением от еврейства (как поступили со Спинозой), поэтому уходить решались немногие. Да и в христианском окружении для некрещеных евреев не было места: они еще нигде не имели гражданского равноправия. Только в масонских ложах они могли чувствовать себя свободно, не порывая с еврейской общиной: ложи стали первой «территорией», на которой исчезали сословные и религиозные перегородки; в ложах евреи приобретали «контакты в [высших] кругах, которых не могли бы достичь другим способом», – отмечает исследователь масонства Я. Кац. Эта социальная функция лож способствовала их быстрому распространению и сильному стремлению еврейства в масонство во всех развитых странах.
Однако в Германии это долго затруднялось – поскольку немецкие масоны упорнее других держались за внешнюю христианскую символику, которая для иудеев была не приемлема. Но и в Германии (в ложах, связанных с заграницей) к началу XIX века евреи в масонстве «были широко представлены старыми, знатными фамилиями: Адлеры, Шпейеры, Райсы и Зихели. Даже самые богатые и наиболее влиятельные франкфуртские фамилии входили сюда: Эллисоны, Ханау, Гольдшмидты и Ротшильды». В начале XIX века в наиболее солидной, франкфуртской еврейской общине масонами было «подавляющее большинство ее руководства» [8].
Правда, строго ортодоксальное еврейство смешиваться с неевреями не желало и создавало лишь чисто еврейские ложи (самая известная, чисто националистическая и лишь внешне схожая с масонством – «Бнай Брит»). Но это отдельная тема уже агрессивного влияния еврейства в странах своего проживания (в том числе с целью т.н. «борьбы с антисемитизмом»).
В XIX веке «масонство приобрело уверенный и признанный статус в группе, образовывавшей центральную опору всего общества. В этом и заключается ключ к пониманию того, почему евреи толпами так страстно стремились в масонство в XIX веке… С тех пор, как масонские ложи стали символом социальной элиты, запрет на прием евреев в эти организации означал отказ им в привилегии, которую они сами считали себя вправе получить… Отсюда то негодование и гневные крики, с которыми евреи вели свою битву за вступление в ложи» [9] в Германии, – пишет Я. Кац.
Борьба за столь желанное вхождение в масонство воспринималась евреями как составная часть общей «социальной битвы» за свою эмансипацию. Это совпало с разложением гетто: возник новый тип еврея, «даже не испытывавшего отвращения к христианскому содержанию в масонских ритуалах», – продолжает Кац. Эти евреи «старались внести свет в гнетущую атмосферу своего иудаизма и смягчить чувство изоляции, овладевшее ими, как только начало смягчаться отвращение к близкому контакту с христианским окружением… Однако этот распространенный тип еврея не был единственным, взиравшим на масонство. С другой стороны, появились евреи, верные своей религии, которые надеялись, что ложи придут к чисто логическому завершению своих признанных принципов и исключат христианское содержание и символику из ордена» [10]. И это им в конечном счете удалось.
Таким образом, в Германии борьба евреев за вхождение в масонство стала частью борьбы внутри самого масонства, «где имелось два фланга: христианский и гуманистический, …и позиция растущего числа евреев во внутримасонских разногласиях была на стороне гуманистов» [11]. Эта борьба демонстрирует суть влияния евреев на созданное ими масонство в целом, что в других странах произошло без особого сопротивления.
Постепенно ложи стали для евреев не только «отдушиной» в стенах гетто, дававшей глоток свежего воздуха (как пишет Кац), но и – в соответствии с реформаторскими целями масонства – инструментом политической борьбы за обретение равноправия в государственных масштабах. Неудивительно, что в Европе евреи впервые добились этого в 1791 г., в результате Французской революции, на которую масоны оказали большое влияние.
В правых кругах масонство поныне часто отождествляется с немецким тайным революционным «Орденом иллюминатов» (нем. Illuminatenorden, от лат. illuminatus, просветлённый, просвещённый), основанным в баварском Ингольштадте 1 мая 1776 года професором Адамом Вейсгауптом. Официальной целью иллюминатов было объявлено облагораживание человечества путём «строительства нового Иерусалима», но орден отличался строжайшей дисциплиной при не скрываемой моральной неразборчивости средств. Обнаруженные документы разоблачили его цель ‒ антихристианские антимонархические революции в Европе. Орден был запрещён баварским курфюрстом в 1785 году и подвергся преследованиям вплоть до смертной казни, его членов обвиняли в самых страшных преступлениях. Папа Римский Пий VI также осудил иллюминатов. Поскольку это стало первым впечатляющим документальным разоблачением «просвещенческой» тайной организации, название ордена стало позже применяться ко всему масонству и тем более в Германии, хотя он совершенно не типичен для не столь агрессивного немецкого масонства. (Достаточно указать, что членами лож были кайзеры Вильгельм I и Фридрих III; скорее иллюминаты были ближе к якобинцам. Вообще же типичными немецкими масонами были упомянутые деятели «Просвещения»: Лессинг, Гёте, Шиллер, Гердер, Шлегель.)
Хотя орден, действительно, вовлек в свою деятельность часть масонов (сам Вейсгаупт в 1777 году вступил в мюнхенскую масонскую ложу), официально «регулярные» масоны от него отмежевываются (см. Internationales Freimaurer-Lexikon). Вообще же в масонстве возникло много разных ветвей, называемых «послушаниями» ‒ от псевдохристианских до оккультных и атеистических, поэтому его следует рассматривать дифференцировано.
Мистические течения масонства представляли собой смесь оккультизма, астрологии, алхимии, каббалы, дополняемые просвещенческим пафосом овладения всеми тайнами Вселенной вне «сковывающих церковных догм». «Свобода мысли для большинства масонов с конца XIX века означала освобождение от любой религиозной веры, а решительное меньшинство масонов никогда не скрывало желания просто разрушить традиционные религии» [12] – для «устроения блага человечества». Это решительное меньшинство и определило внешний облик масонства, создав в его лоне могущественный отряд для разрушения консервативных порядков: против монархий с их сословной структурой и против Церкви – за всечеловеческую демократию.
Борьба за этот новый облик міра объединяла все разновидности масонства, от мистической до атеистической; разными были лишь средства – более или менее радикальные. Масонами были знаменитые деятели «Просвещения» и буржуазных революций, видные либералы и реформаторы, еврейские лидеры. И дело не в том, сколько евреев было в масонских ложах, а в том, что совпадали цели масонства и еврейства.
Забегая вперед, напомним дело Дрейфуса в конце XIX в. – наглядный пример того, с какой силой этот масонско-еврейский союз проявлялся на практике [13]. Победа «дрейфусаров» и ряд шумных скандалов в связи с незаконными действиями масонов по усилению своей власти во Франции (например, в 1901–1904 гг.: масонская система шпионажа и картотека для контроля офицерского состава армии и полиции) – все это сильно испугало правые круги в Европе. Тем более что и сами масоны уже не особенно скрывали своих целей.
В 1902 г. один из масонских вождей во Франции заявлял: «Весь смысл существования масонства… в борьбе против тиранического общества прошлого… Для этого масоны борются в первых рядах, для этого более 250 масонов, облеченных доверием республиканской партии, заседают в Сенате и Палате депутатов… Ибо масонство есть только организованная фракция республиканской партии, борющаяся против католической церкви – организованной фракции партии Старого Порядка…»[14]. А в 1904 г. глава Совета Ордена, Л. Лафер, объявил: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий… Действительная цель, которую мы преследуем, крушение всех догм и всех Церквей» [15].
Политически наиболее активным было именно масонство антихристианское, достигшее в Европе (где оно преобладало и численно) огромного политического влияния. Историк масонства П. Шевалье признает, что тезисы О. Кошэна, «который считал масонство одним из главных ответственных за революцию 1789 г.», «содержат большую долю истины»; и что в 1871 г. «большинство коммунаров были масонами и все имели социалистическую тенденцию» [17].
‒‒‒‒‒‒‒
[3] Lennhoff Е., Posner O. Internationales Freimaurerlexikon. Wien–Мünchen, 1932 (Nachdruck, 1980). S. 790–791.
[4] Гессен Ю. Евреи в масонстве. СПб., 1903. С. 6–7.
[5] Там же. С. 4, 7–8.
[6] Encyclopaedia Judaica. Jerusalem, 1971. Vol. 7. P. 123.
[7] Katz J. Jews and Freemasons in Europe 1723–1939. Harvard University, Cambridge, 1970. Р. 221.
[8] Ibid. Р. 60, 92.
[9] Ibid. Р. 211–212.
[10] Ibid. Р. 202–203.
[11] Ibid. Р. 122–123.
[12] Chevallier Р. Histoire de la franc-maçonnerie française, 1877–1944. Paris, 1975. Р. 58, 56.
[13] См. соответствующую главу в: Chevallier Р. Ор. cit.
[14] Hiram. La Franc-Maçonnerie // L’Acacia. 1902. Х. Р. 8. – Цит. по: Боровой А. Современное масонство на Западе // Масонство в его прошлом и настоящем. М., 1923. С. 18.
[15] Chevallier Р. Ор. cit. Р. 61.
[17] Chevallier Р. Ор. cit. Р. 339, 411, 136.
Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830 г.
«Великая Французская революция»
«Великая Французская революция» – крупнейшая т.н. «буржуазная» насильственная революция в Западной Европе. В отличие от предшествовавших ей буржуазных революций в Англии и Нидерландах, где власть монарха была всего лишь подчинена парламенту, Французская революция по своему антихристианскому радикализму и жестокости стала символической переломной точкой в истории западного христианского мiра. Она привела не только к уничтожению абсолютной монархии и Старого порядка в католической Франции, но и к провозглашению новых безбожных начал государственности: Первой французской республики (сентябрь 1792).
Французская революция в своем развитии прошла несколько этапов, от конституционно-монархического до террористического, ознакомиться с которыми можно в любой энциклопедии. Вот как ее оценивает еврейский историк Г. Грец в своем 12-томнике («История евреев», гл. V: Французская революция и энансипация евреев; цитируется в современной орфографии с выделением наиболее важных мест курсивом):
«Замечательно, что оба европейские государства, из которых евреи впервые были изгнаны, Англія и Франція, первые же и предоставили им человеческие права. То, что Мендельсон считал возможным только в отдаленном будущем, то, что защитники евреев, Дом и Диез, выставляли как благочестивое желание ‒ все это осуществилось во Франции как бы с волшебной быстротой.
Впрочем, свобода не досталась французским евреям как готовый плод, который созрел сам собою; напротив, они и сами делали усилия, чтобы сбросить с себя тяжелое иго; но во Франции успехи этих усилий были более благоприятные и более быстрые, чем в Германии» ( «История евреев», т. 12. гл. V, с. 162‒163).
Далее Грец описывает эти усилия в лице таких почитателей и последователей Мендельсона, как революционер-масон граф Мирабо (1749‒1791). «Он выставляет на вид их [евреев] добродетели, недостатки же он ставит в вину тому жестокому обращению, которое они так долго терпели.. С едким остроумием Мирабо опровергает возражения немецких иудоедов… Мирабо пророчески предвидел, что, при свободной и счастливой жизни, евреи перестанут ожидать царства мессии, и, следовательно, этот предлог к исключению их из христианского общества лишен всякого основания… Вообще Мирабо пользовался всяким случаем, чтоб заступиться за евреев. Он был решительно влюблен в них и в их библейскую литературу…» (с. 166‒167).
«Сгустились уже грозные тучи революции, которыя должны были вы звать разрушение и обновление на земном шаре. Цепи двойного рабства, политического и церковного, под которыми изнывали европейские народы, должны были, наконец, разорваться хоть в одной стране… Как будто от прикосновения волшебнаго жезла, Франция превратилась в огненное море, которое поглотило все орудия рабства, а из пепла восстал французский народ, помолодевший, призванный к великому, первый апостол свободы религий, страстно и вдохновенно боровшийся за нее… Этого надо было ожидать. В числе членов созванного националънаго собрания [революционного парламента], которые, как истинные представители народа, возвратили ему права, отнятые у него государством и церковью, были два самых ревностных защитника еврейского народа: Мирабо, один из отцов революции, и священник Грегуар, обязанный своим избранием сочинению, написанному им в защиту евреев» (с. 173).
Некоторые евреи вступили в революционную гвардию, стали депутатами муниципалитетов и в этом статусе требовали закона о равноправия евреев: «Ни один гражданин не показал себя более ревностным к завоеванию свободы, чем евреи» (с.183).
Наконец, несмотря на «антисемитские» протесты немецких провинций Франции и парижских депутатов, «націоналъное собраніе приняло предложеніе [принадлежавшего к клубу якобинцев советника парламента] Дюпора (27 сент. 1791), и на другой день издало закон, которым все исключительные постановления против евреев были уничтожены, и евреи призывались к гражданской присяге. Два дня спустя національное собраніе разошлось, чтоб уступить место более яркому революционному собранию. Спустя короткое время Людовикъ XVI утвердил равноправность французских евреевъ (13 ноября 1791). Относительно религии евреям ни на иоту не пришлось уступить…» (с. 189).
Разумеется, Грец уделяет сочувственное внимание только своему народу и лишь вскользь упоминает, что «Революція стоила крови и начала чинить свой суд над угнетателями. Во многих местах страны, как бы по уговору, были сожжены замки, разрушены монастыри, дворян убивали или обходились с ними жестоко» (с. 175). Евреев это совершенно не затронуло.
Лишь отдельные немногие евреи пострадали позже и от террора якобинцев: «буря революции пронеслась над евреями без дурных последствий… Гоненіе на религию… (ноябрь 1793 ‒ май 1794) прямо не коснулось евреев. Глубокое раздражение и злоба против религии и божества были направлены только против католицизма… Декрет конвента поэтому гласил так: «католический культ упраздняется и заменяется культом разума». Это не было только затеей крайних, кордельеров или якобинцев, но стремлением французского народа восстать против церкви и ее служителей, ибо он видел в них врагов свободы. Поэтому-то двадцать дней спустя после декрета конвента во всей стране около 2.300 церквей были обращены в храмы разума. О евреях и протестантах закон ничего не говорил… Раз признанное за французскими евреями равноправие впоследствии, при всех переменах в правлении, не было у них оспариваемо. Новая конституція III года республики или директориальная конституція (осень 1795) также признала без дальнейших разсуждений последователей иудейства равноправными…» (с. 193‒194)
«Везде, в Германии и Италии, куда вступали мужественные французские солдаты, евреи делались свободными… Вскоре немецкие князья и народы, которые упорно, как фараон и египтяне, не хотели освободить евреев от цепей рабства, подверглись еще худшему возмездию: они сами сделались лакеями французской республики и должны были все платить подушную подать… Наполеон обратился к азиатским и африканским евреям с воззванием, в котором он приглашал их стать под его знамя и обещал им Святую землю и возобновление Иерусалимского храма во всем его блеске… Позднее, когда он возложил на себя императорскую корону… еврейские поэты на все лады воспевали его на французском, итальянском, немецком и древнееврейском языках» (с. 200‒202, 204‒206).
Позже «Бонапарт… заменил опять гражданские добродетели властью и славолюбием. Однакож ни один мыслящий человек не отрицает теперь, что Бонапарт с его безцеремонностью и честолюбием был исторической необходимостью. Он оставил и укрепил одно приобретение революции, равенство, что было особенно благоприятно для евреев» (с. 203-204).
Провозглашение равноправия иудеям позже стало общим признаком всех т.н. «буржуазных» революций, передававшим власть от монарха – капиталу.
+ + +
Напомним, что по данным масонского энциклопедического словаря, «в Генеральных штатах [позже стало Национальным собранием. ‒ М.Н.] масоны численно преобладали по числу мест и голосов. Это не удивительно, если учесть, что мыслители, реформаторы, наиболее популярные и уважаемые граждане принадлежали к ложам… Ко времени Французской революции во Франции существовало 629 лож, из них 65 в Париже» (Lennhoff Е., Posner О. Internationales Freimaurerlexikon. Wien-München. 1932. S. 503‒504).
В русле борьбы с Церковью в 1792 г. революционеры ввели новый календарь, в котором 1789 г. был назван Первым годом свободы и изменены все традиционные названия месяцев. 13 августа 1792 г. Людовик XVI вместе с семьей был низложен и отправлен в тюрьму, а 21 января 1793 г. казнен, 16 октября казнили и королеву Марию-Антуанетту.
Казнь Людовика XVI
7 мая 1794 г. был издан Декрет о Новом культе с почитанием «Высшего существа». Христианские церкви закрывались (массово с ноября 1793 г.), подвергались разграблению, объявлялись «храмами Разума», в них проводились праздники в честь «Богини Разума», которую в ходе театрализованных представлений изображали актрисы. В Париже в алтаре Собора Нотр-Дам «Богиню Разума» играла актриса Оперы. 12 июня 1794 г. был принят Декрет об упрощении судопроизводства с отменой предварительного допроса, упразднением защиты по делам революционного трибунала. Этот день стал началом так называемого Большого Террора, унесшего за время Якобинской диктатуры во Франции жизни примерно 35–40 тысяч человек.
Французская революция стала распускать свои метастазы по всей Европе. Нужно отметить, что Россия вполне осознавала тогда сущность и опасность этого нового веяния. Императрица Екатерина II, напуганная этой революцией, в 1792 г. подвергла гонениям и запретила масонство. Император Павел I в 1798 г. вступил в коалицию европейских держав против революционной Франции: «Иди, спасай царей!» – напутствовал он Суворова в знаменитый поход в Европу в 1799 г. Павел I также разрешил пребывание в России многим беженцам от антимонархической Французской революции.
Многие историки окончанием революции считают не «Термидорианский переворот», а 9 ноября 1799 г. (переворот 18 брюмера), который привел к власти успешного генерала Наполеона Бонапарта, ставшего «первым консулом». В последующие годы он провел ряд политических реформ и постепенно достиг диктаторской власти, а 18 мая 1804 г. был провозглашён «императором». Тем не менее и на этом антихристианское духовное наследие Французской революции никуда не делось.
Упомянутый масонский словарь сообщает, что Наполеон был масоном (как и его отец и четыре брата: из них Жозеф стал «королем Испании» и гроссмейстером атеистического французского «Великого Востока»; Луи – «королем Голландии» и гроссмейстером «Великой ложи» шотландского устава, а затем «Великого Востока»; Жером – «королем Вестфалии»). Масонами были также все его приближенные и маршалы. Именно Наполеон впервые превратил масонство из тайного общества, каким оно было раньше, в новую официальную государственную религию, объединив все ложи вокруг «Великого Востока». Он установил обелиск с пятиконечной красной звездой (главный символ масонства) на месте казни французского монарха Людовика XVI, устранил его легитимного наследника и короновал себя «императором» всего Запада в соборе Парижской Богоматери в присутствии главного раввина и папы Римского.
Возвеличивая себя, «император» заменил христианский праздник Успения Божией Матери национальным праздником «святого Наполеона». (Лишь после того, как «император» отобрал у католической церкви ее владения, он был в 1809 г. отлучен папой; за это папа был арестован и заключен в тюрьму.) Столь дерзкая похоть власти у Наполеона имела, конечно, признаки антихристианской демонической гордыни, а его победы и исключительное военное везение, удивлявшие всю Европу, объяснялись, видимо, не только полководческим талантом, но и помощью соответствующих духовных сил, к которым он обращался. В Наполеоне прообразовательно и вполне зримо отразились явные признаки будущего антихриста.
Так, «Еврейская энциклопедия» пишет, что Наполеон «стал играть роль еврейского Мессии и заявил, что прибыл в Палестину для восстановления Иерусалима и… иерусалимского храма во всем его блеске». Он «рисует перед ними [евреями] перспективу иерусалимского царства и величием своего жеста приобретает необыкновенную популярность среди евреев всех стран… его победоносные войска повсюду сбрасывали железные оковы с еврейского народа, и Наполеон Бонапарт приносил евреям равенство и свободу… Существуют на еврейском, немецком, французском и итальянском языках многочисленные гимны, составленные раввинами и светскими лицами в честь Наполеона Бонапарта» (Еврейская энциклопедия. Т. XI. С. 513‒516).
Проницательную оценку этим устремлениям Наполеона дал Синод Русской Церкви в специальном воззвании, когда узурпатор императорской власти учредил «новый великий синедрион еврейский, сей самый богопротивный Собор», осудивший Спасителя, чтобы объединить евреев всего мiра и «с помощью ненавистников имени христианского… похитить священное имя Мессии».
На этом фоне несомненно, что попытка Наполеона завоевать Россию (удерживающий Третий Рим) имела и для него, и для финансово поддерживавшего его еврейства важное духовное значение, даже если не все они осознавали это в полной мере. Наполеон решил захватить не административную столицу России, Санкт-Петербург, а духовную столицу – Москву, намереваясь в ней короноваться как «император Вселенной». Для этого в Москву были привезены служители данного церемониала, музыканты, хор, декоративные украшения, одеяния и вся необходимая «императорская» символика, включая статую Наполеона, а в Париж был доставлен папа Римский, которого держали наготове для отправки в Москву (Ratchinski André. Napoléon et Alexandre I. La guerre des idées. Paris, 2002). (Несмотря на отлучение, Наполеон нуждался в «церковном освящении» данного действа.) Антиправославный дух этого замысла выразился в осквернении «культурными французами» московских святынь (устройство конюшен в храмах). Знаменитый пожар Москвы стал впечатляющим духовным ответом русского народа и его победой над этим сатанинским планом.
Напомним также, как символично Александр I закончил эту войну в Париже: на площади Конкорд, на том самом месте казни французского короля, где «император» Наполеон при своей коронации установил масонскую пентаграмму, русский Император велел отслужить пасхальную литургию с большим православным хором, в присутствии русских войск и французской толпы, над которой торжественно разносилось: «Христос Воскресе!». Александр I назвал это очистительной молитвой и духовным торжеством России в сердце Франции.
Не удивительно, что Французская революция своим террором, уничтожением духовенства и казнью короля была образцом для Ленина, который часто ссылался на нее в своих работах и считал якобинцев своими предшественниками. В СССР множество улиц, названий населенных пунктов, пароходов и проч. получили имена французских якобинцев (и остаются таковыми до сих пор).
Духовная сущность масонства ‒ сатанизм
Так еврейство стало в Новое время главным двигателем еврейского процесса апостасии (отхода от Бога), поощряя этот процесс во всем мiре руками самих христиан (масонство) под видом «демократизации».
В политическом плане масонство стремится атомизировать общество, лишить его абсолютных духовных ценностей, ибо только в таком обществе деньги становятся высшей ценностью и единственной «истиной» становится воля изготовителей и обладателей денег.
В мiровоззренческом плане это была просвещенческая атеистическая «религия разума», стремившаяся к построению «величественного Храма» Нового мірового порядка (в этом также состоит аллегория с образом строителей-каменщиков).
В религиозном плане масонство можно определить как тайное «униатство» элиты «христианского» (реформаторского) Запада с иудаизмом для достижения равноправия евреям посредством свержения христианских монархий.
По утверждению французского энциклопедического масонского словаря, «между протестантизмом в его различных формах и масонством никогда не было глубокой несовместимости… В странах с преобладанием протестантства масонство сильное и нигде не выступает против церкви», а духовенство «вступает в ложи и чувствует себя в них прекрасно» (Dictionnaire universel de la franc-maconnerie. Paris. 1974. P. 1056). Однако глава Католической церкви папа Климент XII еще в 1738 г. запретил христианам вступать в масонство под угрозой отлучения.
Провозгласив «общение с Богом» без Церкви, протестантизм сразу подверг своих последователей опасности общения вместо Бога с кем-то другим. Поэтому протестантизм оказался удобной почвой для масонства, почитающего вместо Божественной Троицы некое «Высшее существо», почитание которого было введено в революционной Франции в 1794 г. декретом о «Новом культе Разума».
Характерно, что масоны избегают уточнять, какому «Высшему Существу» они поклоняются, называя его также «Великим Строителем (или Архитектором) Вселенной». Это обстоятельство, как и отказ от троичного понимания Бога, облегчает возможность Его подмены (сознательной или скрытой) другим «существом», ибо как раз на роль «Архитектора Вселенной» и претендует сатана, вознамерившийся соперничать в этом деле с Богом.
Возможностей для такой подмены Бога дьяволом в символике масонства много. Тот факт, что так называемое «религиозное» масонское послушание (шотландского устава) имеет в своих «алтарях» Библию, ‒ ничего не значит, ибо «если брат при вступлении в ложу, принимая обязательство, кладет руку на Библию, то это нисколько не обязывает его по отношению к содержанию Библии», ‒ пишет масонский идеолог Эндрес; поэтому «многие ложи заменяют Библию книгой с белыми страницами» (Endres F.C. Die Symbole des Freimaurers. Hamburg. 1977. S. 41-42).
Между тем, масоны в своем кругу избранных не скрывают, какому «Высшему существу» поклоняются. В 1924 г. масон первой эмиграции Н.П. Вакар писал своему шефу:
«23 января… в храме на rue Puteau состоялось Собрание, посвященное «‘прославлению Сатаны»… Это подлинно был не то сатанинский Акафист, не то миссионерская проповедь сатаниста. Речь была именно так построена не только с внутренней, но и с внешней стороны (каждый абзац кончался напевным ритурнелем «О, Satan, Frfere des hommes»!) [«О, Сатана, Брат людей!»].
… в докладе была и историческая и философская часть. Докладчик заявил, что «сатана… поборник человеческого права против божественной деспотии», «истинный источник света», и т. п. Указав, что за так называемую «божественную любовь» человеку естественно платить Богу ненавистью и злобой, сообщив, что «сатана это и есть человечество», проповедник закончил гимном Сатане, приспособив для этого известные стихи Бодлера. Вывод из проповеди для слушателей мог быть только один: ПРИДИ, ПОКЛОНИСЬ И ПРОСЛАВЬ…
В заключительном слове Досточтимый Мастер Ложи поблагодарил брата Humary за «интересное и захватывающее сообщение» и… подчеркнул присутствующим и вновь посвященным братьям «истинно масонский характер заслушанного доклада…»…»
(Цит. по сборнику документов из Гуверского архива, составленному Ю. Фельштинским: Николаевский Б. Русские масоны и революция. Москва, изд-во «Терра». 1990. С. 186-189.)
Отметим, что этот масонский «храм» на rue Puteau в Париже относится к т.н. «регулярному религиозному» масонству шотландского устава. И как можно видеть, разница между атеистическим и «религиозным» масонством состоит лишь в том, что первое прямо заявляет о своем отрицании и духовного мiра, и христианских ценностей; второе же имеет и «положительную» программу, выбирая себе в духовном мiре иной объект поклонения и утверждая его «совместимость» с христианством. Иногда это делается и атеистами в такой форме: «Мы вольнодумцы, вы верующие… Одержимые духом исследования, мы слуги Сатаны. Вы хранители истины, вы служители Бога. Эти два учителя друг друга дополняют. Они нужны друг другу..», ‒ писал в «Письме Римскому папе» видный масонский деятель А. Лантуан… (Lantoine A. Lettre au Souverain Pontife. Paris. 1937. P. 53, 169-170.)
Подробнее сатанинская суть масонства рассмотрена мною в статье: «Миссионеры с рю Пюто…» («Вестник Германской епархии РПЦЗ. Мюнхен. 1992. №№ 2-3).
В наше время, в результате двух Мiровых войн (фактически это была и продолжается одна перманентная Мiровая война «тайны беззакония» против Бога) масонская идеология стала в «цивилизованном мiре» общепринятой и «единственно верной» в виде т.н. «демократии», целью которых были эти Мiровые войны ХХ века и нынешние «гуманитарные войны для зачистки непокорных государств и народов. Во главе этих войн стоит главная мiровая сверхдержава США.
Переселение германских племен в Британию в середине V века.
Англосаксы
Сегодня многие конспирологи (напр., широко цитируемый Колеман в книге «Комитет 300») в том числе в российской патриотической публицистике главную систему мiрового зла отождествляют с пресловутыми англосаксами (США и Великобританией), в виде их аристократии и верхнего правящего слоя. Это понятие ‒ явная неграмотность, которая, с одной стороны, лукаво насаждается для маскировки истинного истока мiрового сатанинского зла, а с другой ‒ бездумно и исправно воспринимается такими «конспирологами» в виде очевидной «красной тряпки», какая используется в корриде.
Англосаксы ‒ древнегерманские племена англов и саксов, жившие между Эльбой и Рейном, откуда в середине V века, в результате натиска гуннов с востока, начали переселяться в Британию, которую отвоевали у местных кельтских племен, благодаря своим организационным способностям стали государствообразующим народом и сделали Британию мощной державой. Под еврейским влиянием в Реформации они отказались от христианских нравственных ограничений в экономической активности, что привело к поиску легкой наживы на примитивных народах ‒ к колониализму.
Напомню еще раз выводы авторитетного ученого экономиста и социолога В. Зомбарта: «И в этом колониальном движении выдающуюся, чтобы не сказать решающую, роль сыграли евреи» (В. Зомбарт, «Евреи и хозяйственная жизнь», гл. VI), расистская религия которых ярчайшим образом проявилась в натиске на менее развитые племена: финансирование завоевательных и грабительских экспедиций, уничтожение аборигенов, межконтинентальная работорговля в масштабе десятков миллионов человек за XVI-XVIII вв., монопольная торговля важнейшими колониальными товарами ‒ все это дало огромные прибыли, которые были двигателем западной колонизации мира, «стиравшей с лица земли варварские народы» (Тойнби А. «Постижение истории»).
«В Южной Африке и Австралии… все экономическое развитие должно быть почти исключительно приписано им«, а «Америка во всех своих частях является страной евреев», ‒ констатирует Зомбарт: «Евреи связаны с открытием Америки самым тесным и странным образом. Получается такое впечатление, как будто Новый свет был открыт для них одних… Массы евреев были принуждены эмигрировать…. в подававшие большие надежды области Нового света».
«Соединенные Штаты Америки получили свою экономическую формацию главным образом под влиянием еврейских элементов… [Зомбарт приводит и аналогичные высказывания президентов США.] Соединенные Штаты вообще обязаны евреям своим существованием… только благодаря наличности еврейского элемента они таковы, какими мы их знаем… Ибо то, что мы называем американизмом, есть в своих главных чертах не что иное, как кристаллизовавшийся еврейский дух». «Я доказал с полной очевидностью, что хозяйственная жизнь нашего времени все в возрастающей мере подвержена еврейскому влиянию… без них мы никогда бы не достигли кульминационного пункта человеческой культуры: современного капитализма…» («Евреи и хозяйственная жизнь». СПб., 1912).
И как писал об этом эмигрант Л. Любимов, вышедший из масонства, но тогда еще сохранявший к нему некоторую лояльность: «Английское масонство есть как бы одно из выражений английской великодержавности – и это особенно ощутимо в колониях, где ложи вольных каменщиков – цитадель английского не только политического, но и культурного главенства… Английское масонство в общем составляет часть того великолепного здания, которое именуется Британской империей» (Любимов Л. О масонстве и его противниках // Возрождение. Париж, 30.9.1934).
Американское государство, созданное масонами поначалу как британская колония, представляет собой уникальное образование: слепленное из денационализированных осколков множества народов на крови десятков миллионов уничтоженных местных жителей, отстроенное трудом миллионов привезенных из Африки рабов, украшенное масонской государственной символикой и поклоняющееся капиталистическому «золотому тельцу» под еврейским контролем… То есть в лице США «тайна беззакония» создала свою собственную вселенскую империю ‒ прообраз всемiрной империи антихриста ‒ на той самой материалистической идеологии, которой дьявол искушал Христа в пустыне.
К 1932 г. в числе масонов масонский словарь указывает 11 президентов и 13 вице–президентов США, «к масонству принадлежит подавляющее большинство губернаторов штатов и членов конгресса»; «в США… самое сильное масонство в мiре», а «самая сильная Великая ложа в Нью–Йорке» (Lennhoff E., Posner O. Internationales Freimaurerlexikon. Wien–Mü. S. 1127–1129, 1125).
На однодолларовой банкноте США изображена 13-ярусная масонская пирамида власти, вершина которой с «всевидящим оком» изображает «Верховного Архитектора Вселенной» (духовное существо, которое соперничает с Богом за власть над мiром). Подпись под этим гласит: «Новый порядок на века» (Novus ordo seclorum). В правой части банкноты американский гербовый орел держит в клюве ленту с надписью «Из множества – одно» (E pluribus unum) – как цель объединения всех народов мiра в один. На груди у орла щит с 13 полосами, в одной лапе ветвь с 13 листьями, в другой 13 стрел. Над головой орла торжественно парит еврейская шестиконечная звезда, составленная из 13 пятиконечных звезд. Повторение числа 13, известного у многих народов как «чертова дюжина», официально объясняется числом первых штатов, образовавших США, но, возможно, имеет и иной смысл в масонской и еврейской символике.
Эмиссия доллара с 1913 года является монополией не государства США, а частных еврейских банков, объединенных в Федеральную резервную систему. Посредством двух Мiровых войн доллар был превращен в мiровую валюту – основу Нового мiрового порядка.
Таков был главный плод Реформации, «Просвещения», «буржуазных» революций и Мiровых войн ‒ то есть успех «тайны беззакония» в Новое и Новейшее время. А энергичные англосаксы в этом процессе оказались наиболее обманутыми известным методом: «будете как боги»…
Тем самым англосаксы распространением масонской цивилизации продемонстрировали свой геополитический феномен на карте, но противоположный российскому православному ‒ как инструмент другой силы, строящей царство антихриста, в котором выполнившие свою роль англосаксы окажутся такими же гоями-недочеловеками, как и все остальные народы, подлежащие уничтожению. Уже в 2020 году мiровая закулиса начала подавление ведущей роли англосаксов в Америке, поощрив «культурную революцию» черного населения (BLM) в виде мести белым за прошлое рабство ‒ для ослабления всё еще сохранившихся белых консервативных сил, сопротивляющихся Новому мiровому порядку. (См.: «Культурная революция» в США: рабовладельческая Америка платит по прошлым счетам.) Не говоря уже о том, как мiровая закулиса затуркала родину англосаксов – Германию…
Столкновение этих двух геополитических феноменов началось на территории Русской Америки в XIX веке и ныне подходит к завершению…
Завершая эту тему отметим и участие не столь древних немцев в колонизации Америки, которые уже в Новое время пополняли ряды «англосаксов».
Немецкая колонизация США
Википедия сообщает, что прежде всего немецких протестантов привлекала религиозная свобода в колониях, поэтому они были вовлечены в колонизацию Северной Америки с самого начала, и вплоть до ХХ века они даже составляли самую многочисленную группу иммигрантов ‒ даже многочисленнее британцев, ирландцев, итальянцев и евреев. Большинство немецких переселенцев прибыли туда в XIX веке, самая крупная волна колонизации пришлась на период с 1850 по 1889 годы, когда в Америку приехало 3,9 млн немцев, только в 1882 году переселилось около 250 000. Немецкие иммигранты оказали большое влияние на жизнь Соединенных Штатов и были одной из наиболее организованных национальных групп, многие сделали большую экономическую и политическую карьеру. Заметная волна переселенцев последовала после Первой мировой войны. Однако они быстро ассимилировались, особенно этому послужило участие США в Первой и Второй мировых войнах против Германии.
Первая пресвитерианская церковь в Джермантауне
Немецкая колонизация Америки началась со штата Пенсильвания. Ещё в 1683 году здесь возникло первое поселение выходцев из Германии – Джермантаун (позже немецких поселений с таким названием достигло десятка в разных штатах). На протяжении XVIII века английские колонии в Северной Америке привлекали переселенцев из немецких княжеств и Швейцарии. Этому способствовала династическая уния Великобритании с Ганновером, заключённая в 1714 году.
В пенсильванской Филадельфии немцы прославились как мастера-ремесленники – сапожники, краснодеревщики, обработчики металла. Именно немецкие мастера изготавливали «пенсильванские винтовки» – главное оружие времён Войны за независимость. Для подавления восстания в колониях британская корона привлекла 30 тысяч наёмников из Гессена. Однако американские революционеры сумели частично переманить гессенцев на свою сторону, пообещав им землю. Одним из известнейших героев Войны за независимость был прусский генерал Фридрих Вильгельм фон Штойбен, который написал первый устав американской армии.
В Висконсине и Южной Дакоте потомки выходцев из Германии по сей день составляют больше половины населения, в других штатах Среднего Запада – больше 30%. Топонимика этих мест переполнена немецкими названиями. Во многих штатах Севера до сих пор в количественном отношении преобладают выходцы из Германии (дойчамериканеры), которые утратили свой язык и национальную идентичность. Помимо северных штатов, немецкая община есть, например, и в Техасе, где сложился техасско-немецкий диалект.
Несмотря на то, что массовое переселение сделало немцев самой крупной группой белых американцев, именно немцы оказались наиболее ассимилированы. В отличие от колонистов из стран Восточной Европы, которые держались своего языка, в Америке немцы достаточно быстро начинали разговаривать по-английски. Учитывая родство немецкого и английского языков, колонисты из Германии могли усвоить «общепринятый» английский язык легче, чем выходцы из романских и славянских народов. Также этому целенаправленно способствовала политика англоязычных властей и опирающейся на английское масонство «державообразующей» идологической власти (отмеченной В. Зомбартом). В штате Вирджиния в 1794 году выходцы из Германии подали ходатайство об обязательном переводе законов на немецкий язык. Однако, согласно легенде, с перевесом в один голос палата представителей отклонила эту инициативу. Характерно высказывание спикера палаты Фридриха Муленберга, который сам был этническим немцем: «Чем быстрее немцы станут американцами, тем лучше». Ярым противником «онемечивания» Америки был один из отцов-основателей США Бенджамин Франклин.
Правда, немцы своей лексикой обогатили американский вариант английского. Даже название американской валюты – доллара – восходит к немецкому талеру. Немцы повлияли и на бытовую культуру США – именно они приучили американцев наряжать рождественскую ёлку.
Главный удар по немецкой диаспоре в США нанесли войны XX века. До Первой мировой войны немецкий язык употреблялся в американской системе образования и даже претендовал на статус регионального в ряде штатов и округов. Во время войны начались антигерманские беспорядки. Толпа громила типографии, печатавшие издания на немецком языке. Немало немцев было заключено в тюрьмы по подозрению в шпионаже в пользу Германии. Многие в те годы поменяли фамилии на английский лад.
Плакат в США 1940-х годов, призывающий не использовать немецкий, японский и итальянский языки «врага».
В межвоенное время в США ещё действовал Германо-американский союз, а в с началом Второй мировой войны некоторые дойчамериканеры вернулись в Европу и присоединились к войскам Вермахта. Однако большинство их соплеменников в США в то же время предпочли окончательно отмежеваться от Германии. Характерный пример такого рода – биография генерала Дуайта Эйзенхауэра. Его дед Ганс Николас, принадлежавший к гонимой общине меннонитов, переселился в Америку в 1841 году. Сам Дуайт о своём немецком происхождении и слышать не желал. «Господи, я ненавижу немцев», – писал генерал в частном письме в 1944 году.
В 1980 году 22,3% участников переписи в США назвали себя немцами – 49,2 млн человек. Во время переписи 2015 года их стало меньше на 6%. В реальности потомками немцев в США являются до 58 млн человек (для сравнения, «англичан» в стране около 35 млн). Немецкий язык в качестве разговорного в 2015 году использовали около миллиона жителей США.
Немецкая диаспора ассимилировалась под воздействием также и массовой культуры. В фильмах Голливуда немецкие американцы упоминаются крайне редко, в отличие от ирландцев, итальянцев, евреев, поляков. Причина в том, что немецкая тема в культуре подавлена памятью о нацизме. Хотя это не мешает немцам в США по сей день достигать вершин экономической и политической власти: например, 45-й президент США Дональд Трамп, чей предок Фредерик Трамп приехал в Америку из немецкого Кальштадта в 1885 году.
+ + +
Итак, несмотря на распространенные средневековые опасения конца света в 1492 году (исполнилось семь тысяч лет по летосчислению от Сотворения мiра) Бог как бы продлил историю, выпустив из Европы, как пар из котла, созревшую там «тайну беззакония» на новый материк. Где она стала облекаться в свои собственные структуры власти, строя их с помощью нлосаксонского масонства в соответствии со своим духом и для своей глобальной цели.
Православная Россия долгое время была в стороне от европейских «прогрессивных» учений и процессов, она их отвергала и только позже стала подражательски перенимать уже в Петербургский период, причем в своем максимализме довела эту западническую апостасию до репетиции царства антихриста на русской земле.
(Постепенно будут вноситься уточнения и дополнения, поэтому при заимствовании теста следует его брать с «Русской идеи». Продолжение следует: 6. Русско-немецкие связи в Московской Руси. Петровское «окно в Европу». Российские немцы. «Просвещение» и масонство в России и его связь с Германией.)
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.