Профессор Салазар

Антониу ди Оливейра Салазар — человек достаточно малоизвестный в правых кругах обеих Америк, Европы и пост-СССР. Разумеется, где-то его знают лучше, где-то хуже, но в целом информация о нем сводится к штампам о «фашистской / корпоративистской диктатуре в Португалии», «помощи испанским фашистам» и «ущемленным свободам разных групп населения» — преимущественно, конечно, леваков и «деятелей науки и искусства», которые хотели революционных перемен, красных флагов и удавливания оппонентов кишками других оппонентов. В худшем случае познания выражаются сообщениями о том, что Салазар был жестоким и фашистским королем Португалии, а также, разумеется, рожь, овес и более лучше одеваться.
Между тем, Салазар был одним из самых рациональных, грамотных и близких к правому движению лидеров в Европе; кроме того, ему принадлежал крайне амбициозный геополитический проект союза с Бразилией и возвращения Португалии статуса великой державы. Сам Салазар был убежденным сторонником колониализма, христианского национализма и иберийского корпоративизма — той самой модели, на которой позже выросли уже окончательно оформившиеся как правые движения, латиноамериканские хунты. Свою модель государства он называл Estado Novo — «Новое Государство», и старался максимально дистанцироваться и от социализма, и от фашизма, и от британско-американского либерализма.

От национал-социалистов и фашистов концепцию Салазара выгодно отличал тот факт, что в Португалии не существовало преследования людей по национальному признаку, государство в меньшей степени вмешивалось в экономику, а также существовавшая в стране жесткая иерархия граждан, которая, например, допускала до голосования лишь людей с образованием, или людей, которые ежегодно платили налоги сверх определенного порога, т.е. имели высокий доход.
 
Сам Салазар следующим образом отзывался о фашизме и НС:
«Несмотря на то, что фашизм и национал-социализм отличаются от коммунизма своими экономическими целями и идеалами, они, тем не менее, сходятся с ним в представлениях о тоталитарном государстве. В обоих случаях государством является партия, целям которой подчинена вся деятельность граждан, и человек существует лишь ради славы и величия партии».
В вопросах внешней политики концепция Нового Государства пробовала «на зуб» лучшее (с т.з. салазаризма, конечно), что было в англосаксонской и франкистской моделях — впрочем, Британии Салазар готовил место на «свалке истории», а Франко подвергал мягкой критике за то, что он слишком сильно прогнулся под нацистов. Однако несмотря на критику, Франко был, пожалуй, единственным лидером в Европе, которого Салазар безоговорочно поддерживал с самого начала — например, в ходе Гражданской войны в Испании Португалия отправила на помощь Франко 20 000 добровольцев из Legión Viriato. Геополитическая же модель Салазара заключалась в формировании лузо-тропиканистского единого политического и экономического пространства. Лузо-тропиканизм — это «интегралистская» концепция общепортугальского национализма по обе стороны океана (Бразилия + Португалия). в 1955 году Салазар сделал шаг к этому грандиозному проекту, подписав с бразильским президентом Фильо Договор о дружбе. В дальнейшем предполагалось дать Бразилии доступ к португальским колониям, и получить взамен выход на колоссальные залежи бразильских полезных ископаемых. К сожалению, союзу было не суждено реализоваться — в США пришел к власти президент Кеннеди, который, в лучших традициях демократов-«борцов за свободу», полез разбираться с «фашистами и колониалистами» в Европе, следствием чего стала усиливающаяся изоляция Португалии, ее выдавливание с рынков и в дальнейшем — затяжной экономический застой. Кстати, в «фашистской» Португалии отсутствовала смертная казнь, и было одно из самых либеральных уголовных законодательств в Европе.
Несмотря на безумную анти-салазарианскую пропаганду в современной Португалии, в 2007 году Антониу де Оливейра Салазар занял первое место в голосовании «самый выдающийся португалец», опередив различных деятелей науки и культуры, которые были включены в опрос. Попытки подтасовать результаты опроса вызвали бурную реакцию зрителей, и Салазар был таки признан победителем. Политические фигуры Португалии позволяли себе достаточно странные реплики, называя проголосовавших за Салазара дегенератами и фашистами — видимо, нынешнее положение страны, должной бешеные суммы ЕСовскому коминтерну, должно устраивать граждан. Примерно в таком же виде Антониу де Оливейра Салазар взял на себя Португалию в в 1928 году, став министром экономики и воплотив принципы «христианского воздержания» и «недопустимости идеализации бедности и нищеты». Результатом такой политики стали следующие показатели: за десять лет был практически выплачен огромный долг, уровень жизни в стране резко вырос, эскудо стал одной из самых стабильных валют в мире, магазины наполнились товарами, а люди, посещавшие Лиссабон в 20е годы, не могли его узнать в середине 30х.
В принципе, этого небольшого текста достаточно для введения в основную часть поста, где представлены редко встречающиеся фотографии Салазара и другие фотоматериалы.
Авторы поста — h0la_kitty, mezkaline
1 июня 1966 года. Антониу де Оливейра Салазар читает газету.

Уроки Салазара: Бог, Отечество, Семья — три кита национального образования.

Салазар и Новое Государство
1958й год, общенациональное голосование. Первый раз, когда противник салазарианской политики Дельгадо сплачивает вокруг себя красных, антифашистов, оппозиционеров и прочих — и получает более 20% голосов. В полном соответствии с идеалами кровавого португальского фашизма, где каждого, кто поднимал тост «за свободу» или высказывался негативно о Салазаре, сажали на 7 лет в колодец 🙂
 

Прописи

Леваков всегда можно отличить по целому букету дегенеративных признаков — идиотский имидж а-ля «интеллигентный чегевара», идиотские позы, абсолютно импотентный закос под man with arms-стиль. Глава португальских коммунистов Альваро Куньял выступает с речью на первомай.

Те же, там же.

 И напоследок — несколько цитат Салазара:

Я не верю в равенство, я верю в иерархию

Не обсуждайте Бога и Его волю, не обсуждайте Отечество, не обсуждайте нацию

Все для нации, ничего против нации

Считаю создание широкой элиты более срочным делом, чем обучение всего населения чтению, ибо большие национальные проблемы должны решаться не народом, а элитой

ООН бесполезна и более того — опасна… Это почва, на которой цветет демагогия и произрастают страны, лишенные всяческих традиций

Государство — это социально оформленная нация

Мы против всех интернационализмов, против коммунизма, против профсоюзного вольнодумства, против всего, что ослабляет, разделяет, распускает семью, против классовой борьбы, против безродных и безбожников, против силы в качестве источника права. Мы против всех великих ересей нашего времени… Наша позиция является антипарламентской, антидемократической, антилиберальной и на её основе мы хотим построить корпоративное государство

Если демократия означает равнение на низы и отказ от признания неравенства людей; если она пребывает в убеждении, что власть исходит от масс, что править – это дело масс, а не элиты, то я рассматриваю демократию как фикцию