Еп. Иосиф Вашингтонский: БРАК, РАЗВОД, И ГОСУДАРСТВО
Во всемирной истории, большую часть которой занимает история Римской Империи, и как наследницей последней ? Византийская Империя.
Римская Империя просуществовала около 1000 лет и Византийская приблизительно тоже время.
Разница между ними была та, что первая была языческая, а последняя ? христианская.
Обе Империи занимали колоссальное пространство, для того времени и историки, да и другие ученые без конца доказывали как будто ясные, но часто меняющиеся, причины их упадка.
Можно приводить много исторических деталей о причине их упадка, но я хочу обратить внимание читателя на одну деталь: в Римской Империи до начала 1-го века до РХ не было разводов, или были как очень редкое исключение. Первый развод в языческой Римской Империи зарегистрирован в 234 г. до РХ (Farrar. Early Days of Christianity p.5).
В Византийской Империи до 795 г. было тоже самое, разводы были чрезвычайно редкое явление. Пример развода подал сам Византийский Император, когда насильно приказал постричь в иночество свою жену, внучку Святителя Филарета Милостивого, чтобы жениться на другой. Патриарха, который протестовал ? насильно послали в изгнание. Кроме того, благодаря христианству, особенно указания Св. Евангелия: ?Что Бог сочетал, того человек да не разлучает? (Мф. 19,6) ? разводов не было, или были как редкое исключение. Они начались из императорских дворцов, как в языческой империи, так и в византийской, а потом и Русской.
В 795 г. император Константин, сын благоверной царицы Ирины, заставил насильно императрицу внучку св. Праведного Филарета Милостивого, постричься в инокини, и женился второй раз.
Император был отлучен от Церкви Патриархом Константинопольским, но сила власти победила тем, что Патриарх был сослан в заточение за то, что настаивал на том, что церковные каноны относятся ко всем, включая императора или царя.
Как последствия злоупотребления императорской власти, вельможи и аристократия взяли пример с императора и стали насильно постригать своих законных жен в инокини, чтобы блудодействовать ? вступать во второй брак при живой жене.
Но жаль, это зло о злоупотреблении гражданской (императорской или царской) власти привилось и в России. Один Петр I-й чего стоит со своим окном в Европу?. Иногда, кажется даже удивительно, как могли такие империи просуществовать так долго?
Но было одно государство, которое по размерам было во много раз меньше, вышеупомянутых трех империй, было также могучее по временам и богатое по временам. Это было Израильское царство Давида и Соломона. Грехи были и там (один Бог без греха), но какие были примеры покаяния. Эти примеры прошли через тысячелетия.
Могущество царств Давида и Соломона, было в каком-то случае даже более сильное и могучее по сравнению с тремя выше упомянутыми государствами и стоит внимательно присмотреться почему.
Конечно, царство Избранного народа еще пользовалось многоженством, но все же закон брака оставался в силе: т.е. что Бог благословил, то считалось церковным и гражданским законом, т.е. ?отпускные книги? были как исключение. Разводы между консервативными иудеями даже в наше время есть как исключение.
Один из историков, который занимался собранием выше приведенной информации, пришел к выводу, что пренебрежение к браку, делая развод обычным явлением ? уничтожило государственную мощь и постепенно развалило государство.
Святая Православная Церковь учит то, что Господь заповедал: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает? (Мф. 19,6). Исключение Господь сделал только в случае греха прелюбодеяния одного из супругов. Второй раз жениться, при живой жене, или выходить замуж, при живом муже, Господь Иисус Христос назвал прелюбодеянием (Мф. 19,9)
В Апостольских Правилах есть канон, который запрещает человеку, который развелся с женой, чтобы быть в священном сане. Это считается пренебрежением к таинству брака, и были такие еретики, которых Св. Церковь осудила. Следовательно, человек берет развод, для того чтобы быть епископом, как об этом хвалятся многие из иерархии Советской Патриархии, особенно в высших слоях их иерархии, которые бросили жен, развелись, чтобы быть епископом, то такие кандидаты не могут быть ни на каких иерархических степенях, согласно канонам Православной Церкви, не говоря уже о других погрешностях в оной. В Советской Патриархии это нормальное явление, это лишнее доказательство не каноничности Советской Патриархии. Духовная сторона там полностью отсутствует.
Итак, из всего вышесказанного, не трудно вывести заключение, что пренебрежение к таинству брака, привело к разложению семьи и таким образом приводит рано или поздно к разрушению государства изнутри. Для Римского государства этот развал шел изнутри, для Византии тоже был развал изнутри т.к. те, кто должен был поддержать империю финансово — не поддержали. В России Святой Серафим Саровский, в начале 19-го века говорил, что трон шатается. Повторяли это и другие святые Русской Православной Церкви. Следовательно, большевицкая революция 1918 года была как последствие духовного упадка.
Есть мнения наших святителей и людей, духовно трезво смотрящих на события, посланные Богом, что все эти т.н. падения и революции были попущены Господом Богом для очищения Церкви от внешне-православных (православных по имени только) и православных. Возможно, что и уния 2007-го года очистила, хоть это и больно сказать и почувствовать, от искренно-православных от внешне-православных. Ведь качество не зависит от количества.
Итак, возьмем пример из истории для нашего образования.
Один из великих Отцов Святой Православной Церкви о разводах, суммируя учения Церкви, говорит так что ?Разводиться дело противное как природе, так и божественному закону. Природе ? поскольку рассекается одна плоть, закону ? поскольку покушаются разделить то, что Бог соединил и не велел разделять. (т. 7, стр. 635).
На эту тему Св. Иоанн написал несколько страниц в своих творениях, цитируя Священное Писание и других Св. Отцов.
Святая Православная Церковь, допуская т.н. второй брак, как из двух грехов выбирая меньший показывая в ?Чине Второбрачных? и подчеркивая покаянный характер, так же как и на исповеди.
Но жаль, в Советской Патриархии развод для получения архиерейского сана нормальное явление. В Русской Истории, времен Великих князей, если супруги решили разойтись, то просто принимали добровольно монашеский постриг: о разводах не было и слова согласно учению Православной Церкви.
Отцы Русской Зарубежной Церкви, как, например: Архиепископ Аверкий, Архимандрит Константин и другие часто высказывали подозрение в правильности учения в духовных школах Советской Патриархии. Один из т.н. докторов церковного права из советской духовной академии написал такую чушь о каноничности Советской Патриархии, что для рецензии не хватило бы бумаги писать.
Имеяй уши слышать да слышит.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.