Открытое письмо Зарубежникам, перешедшим в МП

«Близъ есть, при дверехъ» день пятой годовщины подписания позорной унии между Нью-Йоркским Сvнодом Зарубежной Церкви и Московской Патриархией.

Понимая, что далеко не вся Белая Церковь готова была со дня на день сдать прежние позиции и что далеко не все, как один, станут восхвалять то, что вчера ещё порицали, МП щедро предоставила тогда пятилетний мораторий для сомневающихся : им разрешалось в течении этого срока не поминать патриарха. Вопрос был конечно не в щедрости, а в простой политике : главное было захватить административную власть, а дальше по пословице – лучше синица в руках, чем журавль в небе. Этот пятилетний срок казался тогда на самом деле нужным для облегчения перехода тем пастырям и мірянам, которых совесть тревожила. Опыт однако показал что, как правило, очень быстро идейные и совестные оговорки были забыты и вот уже без малого пять лет все служат и живут вполне припеваючи, никак не задумываясь о том, что, поминая «Святейшего Господина и Отца Нашего» сами свидетельствуют о том, чьи они сыновья. И это, увы, ничуть не будоражит их сон и не коробит их совесть.

Но есть и те, не многочисленные, которые воспользовались этой передышкой и по сей день гордятся тем, что «не оскверняют свои уста». Будем объективны : конечно, этим непоминанием они о чём-то свидетельствуют, пытаются не сдавать полностью своё Зарубежное славное прошлое. Этим они пытаются показать, что им претит быть «сыновьями» пресловутого «Святейшего Господина и Отца Нашего» и поэтому не хотелось бы нам слишком критически характеризовать их позицию. Но мы не можем себе представить, что они сами не видят и не понимают кричащую наивность и несостоятельность такой позиции. Пусть даже они не поминают Кирилла Гундяева, но они поминают митр. Илариона и утешаются тем, что называют его «Первоиерархом Зарубежной Церкви» ! Неужели такой самообман может удовлетворить честного человека ? Будто не замечают, что этот самый т.н. «Зарубежный Первоиерарх» не только с радостью, но и с раболепным усердием поминает того самого Кирилла, чьё имя их совесть не позволяет им возносить ! … Каждый мало-мальски образованный православный знает, что Церковь епископоцентрична, она на и в епископе. А ведь все их архиереи без единого исключения, и не только Вл. Иларион, с охотой поминают своего патриарха. Не говоря о том, что когда эти епископы посещают приход священника-непоминающего, то они естественно поминают Кирилла Гундяева. Что в таком случае делает священник ? Выходит ли он на время из алтаря ? Затыкает ли он свои уши ?

Мы не впервые и безусловно не в последний раз пишем о недопустимости признания законности возглавителей Московской Патриархии. Но до сих пор обличали их сергианство, их сговор с КГБ, их послушное прислуживание безбожной власти, их совместное с безбожниками угашение духа и преследование достойных верующих и служителей. И на самом деле – можно ли нравственно оправдать священнослужителей, которые не только сотрудничали с органами госбезопасности и писали доносы, но строили на этих доносах свою карьеру. Однако в случае Кирилла Гундяева мы перешагнули ещё один предел безнравственности. В обстановке полного отсутствия каких либо притеснений или преследований его имя постоянно смешано со скандалами, а если не его лично, то его ближайших сотрудников. Не проходит месяца без нового скандала. Давно уже известна его алчность, непомерная тяга к деньгам и материальным благам. Прозвище «Табачный митрополит», присвоено ему не без оснований ещё со времён горбачёвской перестройки. Он не только олигарх, но он ещё и лжёт открыто !

Кирилл Гундяев, которому вы отдали самих себя и добрую часть Зарубежной Церкви, её имущество, её паству, никакой не «святейший», а простой бизнесмен от Церкви чуждый какой либо святости.

Не будем тут перечислять все эти скандалы, которые постоянно пестрят жизнь Московской Патриархии, стоит открыть интернет, чтобы в этом убедиться. Отметим только одно из последних дел, связанное с часами. Казалось бы такой уж пустяк, стоит ли об этом говорить, мало ли у кого какие часы на руке ! Но тут дело даже не в том, что эти часы марки Breguet стоят по некоторым оценкам 30.000 долларов, по другим от 45 до 55.000 (и это в то время, когда не так давно на полном серьёзе призывал он народ «изгонять материальных идолов из своей жизни»!), а в том, что т.н. патриарх безсовестно открыто ЛГАЛ перед всем народом, как пойманный за руку в чужом кармане жулик уверяющий, что он не при чём. Началось с того, что Гундяев в беседе с тележурналистом заявил не моргая, что таких часов у него вообще нет, а если и имеются, то это подарок и лежат они в сейфе, т.к. в патриаршем одеянии «невозможно носить часы». Когда ему показали его фотографию с этими часами, не задумываясь и не смущаясь он заявил, что это «коллаж», сделанный с целью дискредитации и тут же, в подтверждение слов «святейшего», на официальном сайте МП появилась та же фотография, но без часов ! Явное, мол, доказательство, что ведётся ехидная политика преследования Церкви, против которой Гундяев призвал народ на всероссийское стояние в защиту «поруганной Церкви» в прошлое фомино воскресенье. Конечно, никакого «коллажа» не было, зато имело место простая жульническая попытка стереть часы путём современного фотошопа, как в старое доброе сталинское время стирали с исторических фотографий, ставших нежелательными людей. Но на этом, приключение с часами ещё не кончилось … Попытка жульнического урегулирования дела с компрометирующей фотографией дала осечку : стереть часы – стёрли, но … оставили отблеск часов на лакированном столе ! Можно подумать – теперь уж вор пойман на месте преступления, остаётся только сдаться с повинною. Но не тут-то было : люди такого нравственного калибра не сдаются, они способны выкрутиться из любого положения, даже самого безвыходного и для этого готовы прибегнуть к самым презренным приёмам. Так и произошло : всё свалили на несчастную сотрудницу, якобы по неопытности и по глупому желанию помочь, будто самовольно принявшую решение стереть часы … ! Так и поверится всем, что любая пешка, работающая в патриархийной администрации имеет прямой доступ к официальному сайту и может по собственному желанию вносить свои изменения в информацию !

Тут, как в капле воды, хоть и на пустяковом примере, можно увидеть всего человека. Ложь на лжи вперемешку с гнусной клеветой. Вот нравственный облик вашего «Святейшего Господина и Отца».

Вспомните, дорогие наши бывшие братья, с какой любовью и заслуженным уважением мы все относились к нашим Первоиерархам. Не говорим мы тут о Лавре и об Иларионе, а о наших настоящих четырёх Зарубежных Первоиерархах, которые были славою и честью всей Православной Церкви в истекшем ХХ-веке. Эта слава и эта честь распространялись на всю Зарубежную Церковь, которую наш Епископ Ириней по праву назвал флагманом всего Истинного Православия. Но учтите что таким же образом гундяевский позор, умноженный беззакониями безчисленного количества таких же, как и он советских архиереев, распространяется на всю вашу новую Церковь, распространяется на каждого из вас !

Неужели вы этого не видите и не понимаете ?

У каждого из вас, священнослужителя, мiрянина, есть самая простая возможность вылезти из этой липкой тины лжи, в которую вы окунулись пять лет назад, кто идейно, кто поневоле, просто так, потому что начальство туда затянуло. Эта возможность вполне реальна и конкретна.

Господу Богу было угодно сохранить Зарубежную Церковь. Возглавляемая Высокопреосвященным Митрополитом Агафангелом она благоденствует сегодня, как и благоденствовала вчера. Распространена она по всем странам нашего рассеяния и, как любящая мать, только ждёт возвращения заблудших овец.

Увы, к сожалению, пока не видны попытки образумения. Ничего пока не слышно о желаниях выхода из МП, зато наоборот активно готовится новое закабаливание паствы и духовенства. Начиная с первых дней апреля епархиальные совещания в Чикаго, Сан-Францисско, Монреале, одно за другим собираются и, как заведенные шарманки с восторгом повторяют и расписываются под прокламациями, гласящими о радости восстановленного единства Церкви. Неужели вы все окончательно утеряли всякий критический смысл ? Мыслимо ли постоянно наступать на одни и те же грабли и никак не реагировать ? Ведь вам же не ставят пистолет в затылок. Опомнитесь, наконец !

Поймите и согласитесь, что раньше ваши архиереи служили Богу и людям, а теперь они выслуживаются перед Гундяевым.

Если в конце перестроичных лет отношение к Церкви было самое уважительное, то что мы видим сегодня, двадцать лет спустя ?! Общественная палата с тревогой говорит о травле патриарха Кирилла и о том, что против патриарха развернута «массированная информационная кампания». Но надо ещё правильно понимать, о чём идёт речь. Что Кирилл Гундяев стал жупелом и посмешищем, от которого все отвращаются – это факт, но беда в том, что от этого страдает Церковь, чья дискредитация идёт на полном ходу. Патриархийные архиереи, и паче всех патриарх, натравляют общественность против Церкви и это не меньший из их грехов.

Вся беда лежит в роковой ошибке, состоявшейся в конце 80-х начале 90-х годов, когда были приоткрыты архивы КГБ и когда вся патриархийная номенклатура выглядела законченными изгоями, но не хватило у народа мужества и духа потребовать их увольнения. Тогда всё было возможно и тогда можно было бы говорить о настоящем воссоединении Русской Церкви. Но никакого даже намёка на покаяние не состоялось. Номенклатурщики от митрополитбюро воспользовались этой слабостью верующего народа и, как ни в чём ни бывало, продолжили свой беззаконнический путь. А благодаря этому, в сознании общественности эти падшие церковники теперь представляют собой Церковь Русскую. Вот почему вся неприязнь, выливающаяся ушатами на них, следовательно выливается и на Церковь.

Пусть не подумают, что мы преувеличиваем и столь критически пишем только «по старой памяти», по генетической неприязни к МП. Нет, это чувство широко распространяется среди народа и сегодня даже проявляется у вернейших представителей системы и у подданных Патриархии. В Зарубежье хорошо помнится один такой представитель советской системы, засланный для одурачивания зарубежных масс и перетягивания их в МП. Говорим мы об Андрее Зубове, профессоре МГИМО, этой высококвалифицированной кузницы, где в советское время готовились агенты влияния для разложения свободного мiра. Зубов приезжал в 2004 году в Америку для заманивания Зарубежников в МП и получил тогда мужественный заслуженный отпор со стороны Зарубежного ветерана Олега Михайловича Родзянко. Так этот же самый проф. Зубов сегодня растерян и будто вторит нашим словам !

В недавней телепердаче, на вопрос ведущей – почему сейчас столько споров о Церкви и её предстоятеле, Андрей Зубов немного сконфужено отвечает : «Вот, упоминалась в новостях знаменитая квартира патриарха. Но не надо было подымать иск и доводить всё дело до публичного скандала. Это же не травля Церкви, а объективная реальность. Инициатором выступили не враги Церкви, а предстоятель Церкви. Это какие-то неестественные вещи, которые нам непонятны. Предстоятель предъявляет иск священнику и разоряет его, отбирая у него квартиру. Почему Церковь, совершенно не гонимая, должна заниматься такими безобразиями?» – говорит тот же самый Зубов, приезжавший 8 лет назад доказывать прелести МП. Но дальше – больше. Журналистка продолжает : «Руководство РПЦ отвращает от Церкви больше, чем большевики делали в своё время». И даже на такое, несчастный Зубов бормочет : «Что отвращает – это факт. Это ужасно и видно невооружённым глазом /…/ сейчас студенческая молодёжь почти не идёт в Русскую Церковь, идут куда угодно, к Баптистам, в Католическую Церковь, но просто так пойти в храм почти никто не пойдёт из образованной молодёжи, слишком много отрицательных примеров».

Хорошо было бы ознакомиться с этими мыслями о. Виктору Потапову, выкинувшему нам очередную «потаповщину» хамским письмом своему дяде О.М. Родзянко, который вполне резонно подал иск за попытку перевести в МП храм в Наяке. Благо, что наши ижевские Батюшки дали сильный отпор на потаповское выступление. Им-то, живущим в РФ и испытывающим прелести пост-советской жизни, виднее, чем вашингтонскому проповеднику, как живётся Зарубежникам под властью МП.

А тем временем никакого «Нюрнбергского трибунала» для коммунизма не готовится, зато последовательно идёт возврат к уважению большевицких идолов. Обезглавленный в 2009 г. в Петербурге памятник Ленина должен был быть восстановлен ко дню рождения «вождя», а сброшенный в славные дни 1991 г. со своего пьедестала на Лубянской площади «Железный Феликс» будет тоже восстановлен и снова найдёт своё прежнее место в самом скором будущем в центре Москвы. Об этом поручился сам В.В. Путин. Оказывается, судя по информации, предоставленной агенством Interfax, монументальная зловещая скульптура Феликса Дзержинского входит в список «Объектов культурного наследия» ! Так вот, хвалимая новая свободная Россия одной рукой торжественно предаёт земле – перезахороняет», как у них говорится, – останки благородных Белых героев генералов Каппеля и Деникина вместе с выдающимся Белым мыслителем И.А Ильиным, а другой рукой восстанавливает памятники кровавым извергам рода человеческого, против которых наши герои вели борьбу не на жизнь, а на смерть.

Так, что же, дорогие братья нью-йоркского сvнода, с восторгом готовящиеся праздновать «богоугодное восстановление единства с Московской Патриархией», – эти кровавые истуканы являются теперь и вашим наследием ?! А кто знает, м.б. в рамках предполагаемых торжеств пятилетия воссоединения предоставят вам честь лично освятить эти памятники, дабы ещё прочнее закрепить ваше единство с сегодняшней Россией ?

Неужели, что ни у кого из вас не прозреют наконец духовные и телесные очи, не пробудится наконец совесть ?

Одно только радует : надвигаются тучи над радостными торжествами по случаю «воссоединения». Празднования в Америке переносятся на целых 4 месяца до середины октября по очень туманной причине : «По причине затруднений с получением визы в Соединенные Штаты, Митрополит Иларион не имеет возможности вернуться из Австралии ко времени проведения конференции в июне» … Как это понять ? Неужели «первоиерарху» необходима виза для въезда в собственную страну и она ему не выдаётся ?! Тут, что-то очень странное …

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

— — — — — — —

Как бы в подсорье нашей статьи, предлагаем как всегда привлекательные мысли нашего друга кинорежиссёра Вадима Петровича Виноградова по поводу патриарших часов.

ЧАСИКИ ПАТРИАРХА

Часики патриарха — это малюсенькое внешнее отражение всеобъемюлющей любви мiра теми, кто давал обещание служить Богу, кто знает, что мiръ во зле лежитъ, знает, что кто любитъ мiръ, в томъ нетъ любви Отчей, но у кого забота века сего и обльщенiе богатствомъ заглушили любовь Отчую, заглушили обещание не любить мiръ. И привели к тому, что вместо служения Богу, как обещались, стали служить мiру, прикрывая это служение, служением, якобы, Богу. Вот, что вскрывают часики патриарха.

Именно, благодаря этой свободе к угождению плоти и сбылось теперь реченое через пророка Иеремию: “Отъ пророка до священника — все действуютъ лживо; врачуютъ раны народа Моего легкомысленно, говоря “миръ! миръ!”, а мира нетъ. Стыдятся ли они, делая мерзости?? Нетъ, нисколько не стыдятся и не краснеютъ”. (Иер. 6,13-15) Вот, доказательства.

ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ !

Мiрские увлечения патриарха МП Кирилла, Гундяева Владимира Михалыча, привлекли внимание разнообразной прессы. И часики его за $30 000 показались странной игрушкой для человека столь высокого духовного сана, и пустующая квартирка 140 кв. метров в Доме на Набережной, и постройка дворца на берегу Черного моря — ничего не укрылось от папарацци. Были сообщения и о его зарубежной недвижимости, будировали и беспошлинную торговлю МП, и её банк «Пересвет». В общем, выяснилось, что ничто человеческое ни Владимиру Михалычу, ни его окружению… не чуждо. Ну, и пускай себе пользуются. “Мне отмщенiе и Аз воздамъ!” Уж не нам судить патриарха, а даже его служку Чаплина, объявившем священнослужителя «образом Божьим», нуждающимся в роскоши, как икона — в дорогом окладе, за их обольщение богатством. 

Но, видимо, газетные публикации встревожили и Владимира Михалыча, и Чаплина, да, возможно и не их только. И встревожили основательно, да так, что ими было принято решение отмазываться. И тут уже открылась не внешнее материальное их роскошество, а и скрываемое ими их фарисейство. И если мы об этом умолчим, то уж это молчание станет тем самым молчанием, которым-то и предается Iисусъ Христосъ!

Итак, судите сами.

Для исповеди об обольщении богатством не нашлось никого из православных, и Владимир Михалыч выбрал иудея Соловьёва. В результате их беседы стало понятно почему.

Как же решили отмазываться от своего обольщения богатством Владимир Михалыч и его верный работник Чаплин перед иудеем Соловьёвым? Вот, где напрашивается телевизионное словечко «Ты не поверишь». Не поверишь, потому что решили они отмазываться и от часиков, и от квартиры в доме на набережной сравнивая себя… с земной жизнью Господа Iисуса Христа!!!

Вот он, фарисейский перл Владимира Михалыча:

— Это полнейшая глупость. Церковь совершенно не является коммерческим предприятием. Надо очень слабо себе представлять, как живёт церковь, чтобы такое говорить. Мало того. Многие говорят: почему вы не аскеты? Люди несколько придумывают себе понимание разных степеней монашества, разных форм монашества и путают их, например, с евангельским. Хочу отметить, что Иисус Христос не был аскетом, нигде не написано, что Иисус Христос ходил в рубище, был нищенствующим.

— Более того, и в свадьбе принимал участие, и воду в вино превращал, — подыгрывает шоумен.

— И в свадьбе принимал участие, и хорошо питался, как бы сказали на местном языке — в ресторанах. И позволял себе богатым дорогим маслом, очень дорогим по тем временам, обрабатывать волосы. Поэтому, повнимательнее читайте Евангелие.

Вот, почему требовался иудей-то для беседы! Каждый православный после этого кощунства на Iисуса Христа сбежал бы, не заботясь даже о своей шапке в охапку.

Итак, читаем Евангелие по Гундяевски и вопрошаем.

«Хорошо питался, как бы сказали на местном языке — в ресторанах». Может быть, Сорокадневная гора была рестораном для Господа Христа?

«Иисус Христос не был аскетом, нигде не написано, что Иисус Христос ходил в рубище, был нищенствующим». Что, только рубище и нищенство определяют аскетизм? “Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а сынъ Человеческiй не имеетъ, где голову приклонить”. (Мф. 8. 20) То есть, не только лишней квартирки, как, например, в Доме на Набережной — совсем никакой недвижимости у Iисуса Христа никогда не было.

Уводя в нужную ему сторону, опускает, естественно, Владимир Михалыч и главный образ Евангелия, призывающий к аскетической жизни — Рождество младенца Iисуса Христа в яслях на скотном дворе. Опускать это место Его Рождества, указующее на то, что вся Его земная жизнь Христа пройдет, как образа всем его последователям, к образу жизни не стяжания и аскетики.

А это: “Поди, продай имение твое и раздай нищимъ; и приходи и следуй за Мною”. (Мф. 19. 21) Это что, не призыв к аскетической жизни? А почему же Владимир Михалыч на это не обращает внимания? Может быть, потому, что, именно, ему ныне говорит Христосъ: Поди, продай часики свои и раздай бедным? А Владимир Михайлович, как юноша, пропускает этот стих Евангелия и “отходитъ с печалью; потому что у него” не одни только часики, а и “большое имение”.

Вот оно, внимательное чтение Евангелия не по-гундяевси!

Ну, а уж: «Позволял себе богатым дорогим маслом, очень дорогим по тем временам, обрабатывать волосы», — это уже какой-то Жванецкий! “Грешница, ставъ позади у ногъ Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и оттирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миромъ”. (Лк. 7. 38) Да, дорогое то масло здесь, всего лишь, для образа возлюбила много!, а совсем не как: Позволял себе обрабатывать волосы дорогим маслом. Да, и дорогое масло в этом образе любви не на первом месте. Более сильная его часть: “Она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла… и не перестаетъ целовать Мне ноги”. И только потом дорогое масло. А в другом месте имеется и объяснение дорогого масла: “Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребенiю”. (Мф. 26. 12) А потому, можно ли применять фривольное словечко «обработка» к приготовлению Христа к погребению? Обрабатывают в косметических салонах. К погребению… помазуют.

Закрепляет «Обработку» Владимира Михалыча уже Чаплин. Читаем: — Тех же людей, которые упрекает духовенство в роскоши, протоиерей Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.

Ведь, только вдуматься, учителя МП драгоценное миро, которым помазали ноги Господа Христа к погребению, притянули для оправдания сергианской роскоши. Да, евангельское миро ни малейшим образом не связано с роскошью, которую примазывает Чаплин к сергианской роскоши. Евангельское миро — это не реклама удовольствия от обработки им, евангельское миро — это образ любви, это приготовление к погребению. И вот, доверчивой пастве и неподготовленным людям, жаждущим правды и совестливости, не стесняясь и не краснея, впаривают такое сравнение. Да, раз ты увидел в евангельском мире роскошь, то, именно, ты и уподобляешься Иуде, который единственный из присутствующих с Христом учеников, посмотрел на миро, как на роскошь. К другим ученикам эта мысль ведь не пришла. Значит не люди, упрекающие духовенство МП в роскоши, уподобляются Иуде, а только сам Чаплин.

Вот, оно, прочтение Евангелия по Гундяевски — подгонка земной жизни Христа под себя !!! Вот каково сергианское отношение ко Христу!

Так что, чтение Евангелия по гундяеву уводит далеко от святоотеческого его прочтения.

“Ложь сделали мы убежищемъ для себя, и обманомъ прикроемъ себя” (Исаiя 28,15 )

Но главную атаку на тех, кто посмел сказать: “А король-то… голый!”, Владимир Михалыч провел, отвечая на вопросы либерального телевизионного функционера Киселёва. Там он, объединив в одну кучу душевнобольных, осквернивших иконы, девок-хулиганок, “атаку на патриарха”, подразумевая под этой атакой, видимо, и часики, и квартирку в доме на Набережной, и проч., и проч. всплывшим из его роскоши, объявил… о гонении на Церковь! И опять не стесняясь и не краснея.

Ведь, что такое гонение на Церковь?

“Тогда будутъ предавать васъ на мученiя и убивать васъ; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое”. (Мф. 24, 9)

Что, разве критика роскоши Владимира Михалыча — это ненависть к нему за имя Христово? Кто ныне предает сергиан? Кто убивает их? Какое гонение на Церковь, Владимир Михалыч?

Да, патриархов-еретиков гнали!

Но это гонение не было гонением на Церковь. Это была защита Церкви от еретиков! Не под этим ли углом и стоит посмотреть нынешнюю «атаку на патриарха»?!

Как видим, Владимир Михайлович с удовольствием отвечает на вопросы разнообразных не тех, Соловьёвых, Киселёвых. А вот, почему бы ему не ответить на 10 вопросов Валаамских монахов, заданных ещё предыдущему патриарху МП, но так до сих пор и остающихся без ответа?

 

МОЛЬБЫ РУССКИХ МОНАХОВ,

представителей Малого Русского Христова стада,

которые так и не были услышаны теми,

к кому они были обращены

Вопросы патриарху

Ваше Святейшество!

Некоторые явления церковной и общественной жизни последних лет, в которых принимал деятельное участие ряд высших иерархов Русской Православной Церкви, вызывает у нас, ваших послушников, немалое недоумение и смущение. Посему, памятуя слово преп. Варсонофия Великого о том, что «все, делаемое со смущением, не может быть угодным Богу» (отв. 471,451,751), мы усердно молим Вас, нашего Патриарха и Священноигумена, разъяснить народу Божиему сии тягостные недоумения и открыто высказать Ваши личные убеждения по наиболее злободневным и животрепещущим вопросам современной церковной жизни.

На наш взгляд, к таким вопросам сегодня относятся:

1. Участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении и в международных еретических организациях, подобных Всемирному Совету Церквей и Конференций Европейских Церквей. Несмотря на многочисленные протесты верующих, руководство ОВЦС по-прежнему продолжает отстаивать необходимость продолжать экуменические контакты под предлогом того, что негоже нарушать «всеправославное единство» в таком вопросе. Результаты последнего совещания в Салониках лишь подтверждают это.

Однако подобная позиция может привести к тому, что в угоду «всеправославному единству» с Константинополем будет принесено в жертву наше драгоценное, благодатное внутреннее единство в лоне родной Матери — Русской Православной Церкви. Нам кажется, что в сложившейся ситуации пресечь дальнейшее развитие церковных нестроений может лишь Ваше авторитетное слово — Русского Первоиерарха.

2. Участие высшего Священноначалия РПЦ в молитвенном общении с еретиками: папистами, протестантами, монофизитами и т.п. Что означает и какие цели преследует эта запрещенная многими Соборными Правилами деятельность? Почему Архиерейский Собор 1994 года принял решение, противоречащее св. Канонам и разрешил епископам принимать участие в совместных молитвах с еретиками по собственному усмотрению? Почему Собор 1997 года ничего не исправил в этом противоестественном положении? Как следует понимать Ваше личное участие в молебнах с папистами осенью1997 года в Италии и Австрии, с тяжелым сожалением воспринятое народом церковным?

3. Отношение православных к еретикам. Так называемые «богословские собеседования» с инославными не раз подвергались суровой критике и на Архиерейских Соборах, и на страницах православной прессы. Особенно обострилось положение после того, как были преданы гласности печальные плоды таких «собеседований» — Бламандское и Шамбезийское соглашения. Но несмотря на это 24 декабря 1997 года Отдел внешних церковных сношений официально объявил о начале богословского диалога с… исламом.

4. Иудо-христианские отношения. В среде церковных модернистов и обновленцев все чаще раздаются голоса, требующие пересмотра вероучения в этой области. Необходимо внести ясность: кем являются иудеи для православных христиан и каковы должны быть отношения с ними?

5. Взаимоотношения Церкви и государственной власти. Нынешняя «демократическая» российская государственность не менее далека от христианского идеала, чем ее советская предшественница.

Оправдана ли в этих условиях показная демонстрация близости Церкви с государством, которую порой демонстрируют некоторые иерархи?

6. Коммерческая деятельность в Церкви. Насколько справедливы те обвинения в адрес высокопоставленных церковных руководителей, которые звучали со страниц газет? Действительно ли некоторые из них не гнушаясь продажей табака и алкоголя ради личного обогащения? Какие меры были по этому поводу приняты и какие следует предпринять в будущем, чтобы исключить повторение подобных инцидентов?

7. Интеграция России в «мировую цивилизацию» и, в связи с этим, введение электронных паспортов, социальных номеров и иных средств электронного учета граждан. Может ли православный человек рассматривать эти меры иначе, как предварительное приготовление к введению печати антихриста, тем более, что некоторые из них уже сейчас имеют в своих кодах число 666?

Ваше Святейшество!

Простите нас ради Христа за прямоту и нелицеприятность сих вопросов — она является выражением наших многолетних тяжких душевных переживаний и недоумений.

Мы остаемся верными чадами нашей Матери-Церкви и верим, что наш Великий Господин, Отец и Игумен не презрит мольбы своих чад, рассеет наши смущения и сомнения. Это особенно важно потому, что отсутствие ясно и публично сформированной позиции Патриарха Московского и Всея Руси по столь «горячим» проблемам позволяет различным силам — как вне Церкви, так и внутри церковной ограды – спекулировать именем Русского Первосвятителя в своих корыстных интересах, сеять в среде народа Божьего соблазн и рознь, провоцировать церковные нестроения и смуты, чреватые пагубным расколом.

Будем же вместе с Апостолом молить Господа: “Бог терпения и утешения да дарует намъ быть в единомыслии между собою по учению Иисуса Христа, дабы мы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа”. (Рим.15, 5-6).

Ему же слава, честь и поклонение со Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.

До сих пор не даёт ответа на эти вопросы монахов сергианская верхушка.

Потому что ныне в православии есть темы, говорить о которых нельзя. И темы эти обозначены вопросами Валаамских монахов.

А, спустя много лет, так и не дождавшись от священноначалия ответов на эти вопросы, иеросхимонах Рафаил (Берестов), благословивший тогда это письмо валаамских монахов, в сущности, сам ответил на причину этого молчания, выступив с открытым обращением к архипастырям и пастырям РПЦ МП.

Дорогие Архипастыри и пастыри Русской Православной Церкви, обращаюсь к вам я, убогий монах Рафаил (Берестов).

Враги нашего спасения, враги Божии, решительно перешли в наступление и готовят унию и решительными действиями хотят направить Православную Церковь на путь погибели, на путь унии.

В наше время действуют разные ложные учения и ложные толкования богословские, потому что мы, все человечество, повреждено прелестью. Это великая прелесть, когда хотят стереть догматы, стереть границы церковные, это величайшая бесовская прелесть и сейчас совершенно не видят этих границ и не подчиняются ни канонам, ни догматам церковным, утвержденных на семи Вселенских Соборах, и которые суть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15).

Идет война, духовная война, война сатаны с Богом, через Церковь, чтобы исказить истину и чтобы Дух Святый, Дух Истины ушел из Церкви, когда она соединится с еретиками. Для этого и готовят сейчас унию, это только первый этап, чтобы соединит Святую Православную Церковь в унию с еретиками-католиками и признать папу главенствующим над Святой Церковью. Еретика, чтобы он главенствовал над Святой Церковью?!

Это ересь — католическая, папистская! И она поведет за собой то, что Дух Святый, Дух Истины уйдет из Церкви, и все кто примут это.

Я обращаюсь ныне к вам решительно, господие мои, митрополиты, архиепископы и епископы РПЦ, пришел час, когда уже нельзя молчать, а надо твердо заявить свое НЕТ: НЕТ — экуменизму! НЕТ — унии! НЕТ — папизму! НЕТ — католицизму! НЕТ — глобализму! НЕТ — сергианству! НЕТ- обновленчеству и новообновленчеству!

Я вам предлагаю созвать свой Поместный Собор Русской Церкви, без иерархов, которые заражены ересями и осудить все ереси, которые накопились у некоторых представителей церковных. Церковь свята, поэтому в ней не могут содержаться мнения ложные.

То, что официальные представители Церкви хотят на этом этапе соединится с папизмом и признать папу во главе Церкви, это только начало падения. В дальнейшем они — враги Божии, враги нашего спасения, не остановятся, они непременно будут соединятся со всеми, будто бы христианами. Но когда соединятся со всеми протестантами, униатами, всякими монофелитами, монофизитами, баптистами, будто бы исповедующими христианство, они не остановятся. Они готовят «церковь» сатаны, они будут соединятся с мусульманской религией, с иудейской сатанинской религией, с буддистской и даже с сатанистами всяких толков и с шаманами, как они это уже практиковали на экуменических сборищах.

Итак, решительно вас призываю, господие мои, Преосвященнейшие РПЦ, встать за истину церковную, дальше молчать нельзя. «За нами Москва — отступать некуда!», дальше пятится, значит погибнуть. Вы знаете, Православную Русскую Церковь можно потерять, как потеряла вся Европа Православие. Православие уйдет в катакомбы, оно останется, само учение Православия непобедимо.

Церковь Христова — непобедимый столп (1 Тим. 3,15), но сколько людей сколько миллионов попадут в лапы бесов… Представляете..?

Итак, я призываю вас, дорогие Архипастыри, встать на защиту веры Православной против всех ересей и расколов. А если будете молчать, с вами будет судиться Серафим Саровский, и Христос страшно вас обвиняет, если вы не встанете на защиту Православия:

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня»…

Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…»

Покайтесь, пока Господь терпит.

Этот собор созовут три епископа, или десять, или двадцать… Это уже будет Церковь гонимая, но мы будем свидетельствовать о ней, все православные христиане. Верующие и любящие Иисуса Христа останутся в Церкви.

Простите, дорогие Ваши Преосвященства, меня грешного.

16 июня 2010 г. убогий монах Рафаил (Берестов)

Именно, в этих вопросах монахов, а совсем не в девках-плясавицах, да умалишенных осквернителях икон, суть нынешнего гонения на… на самъ Духъ Православной Веры! “Одно из коварных средств наших врагов после гонений на Церковь дать ей материальное благосостояние. Это очередное гонение, но более изощренное: гонение на дух православной веры. Цель сломать волю, а потом уничтожить. Об этом говорится в Священном Писании: Не бойтесь тех, кто убивает тело ваше, а душе не повредит, но бойтесь тех, кто по убиении тела душу ввергнет в геену огненную”. И сергианам хорошо известно, что это слова не какого-то там безбожника блогера.

Или другой воин Христовъ:

“Главными болезнями современного официального православия являются сергианство и экуменизм. Как следствие — РПЦ стала чем-то вроде светской организации”.

Так стоит ли сию организацию величать Церковью?

И если уж очень хочется выставить себя гонимыми, то без лукавства и заявлять:

— Идет гонение на Московскую Патриархию!

А христолюбивое ижевское духовенство, молящееся о духовном прозрении Владимира Михайловича, разве они не верны призыву блаженнейшего митрополита Антония: «Русский гражданин, говори, как Максим Исповедник пред еретиками монофелитами: «Если и вся вселенная пойдёт по пути этого безумия, я один не пойду за ними!» И как некогда те три блаженные отроки пред Новохудоносором, истинно одни во всём мiре остались верными Богу и прославили Его правду посреди огненной пещи, так и мы останемся верными основам христианской жизни русской, много ли, мало ли нас будет»

Потому:

О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нём говорится в Евангелии. (С.И. Фудель т. 1,стр. 124)

Видеть всё надо: и веру, и неверие, и Церковь и её двойника — а Господь вразумляет (как поступать) каждое смиренное сердце. (С.И. Фудель, т. 1,стр. 150)

О зле внутри церковной ограды очень надо писать, но писать не как о

Церкви, но как об анти — Церкви. (С.И. Фудель. т. 1,стр. 154)

Это всего только «призрак Церкви», но этот «призрак», или её «двойник», совершают в истории страшное дело провокации: создают у людей впечатление, что иной Церкви, кроме него, не существует, что нет на земле больше Христовой правды, что нет на земле больше тела Христа, «плащаницей обвитого». (С.И. Фудель, т. 1,стр. 57)

Начиная с Пятидесятницы по темноте истории, идет единая и ослепительная полоса света — святая Церковь Божия, никак не соединяемая с тем, что только носит имя её или внешнюю форму её, хотя бы в виде монашеских одежд. Это и есть непрекращающееся первохристианство, не изменяемое во веки веков. “Iисусъ Христосъ вчера и сегодня и во веки Той же” (Евр. 13, 8), а с Ним все та же и Церковь Его. Утомлённому зрелищем темноты церковной ограды, необходимо отделить Церковь от её двойника, а тем самым утвердить свою веру, понять ещё раз, что «не умирает великая мысль». (С.И. Фудель, т. 3, стр. 105)

Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду, храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся, но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божiя… но царит там дух века сего — подозрительности, злобы, раздора. Духи — обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. Архимандритъ Iоаннъ Крестьянкинъ

“Дружба съ мiромъ (Иак. 4, 4) — вот что лежит в основе стремления к комфорту. В итоге получается, что если Христосъ — это само безстрашие, то нынешние Его служители во множестве — сама боязливость. С амвонов у нас горячо прославляются мученики, страстотерпцы, исповедники, не боящиеся лишиться всех земных благ и даже жизни (иногда — за одно лишь слово, как это было в эпоху великих догматических споров) — прославляются теми, кто сам панически боится потерять — не жизнь, не свободу, нет! — а лишь небольшую часть своего земного благополучия… Отсюда маловерие, боязливость, растерянность и в народе”. Протоиерей Левъ Лебедевъ

И вообще, глас народа — глас Божий, там нет такой вот раскрутки на 13 страниц. Одна фраза, ёмкая, образная… и сразу не в бровь, а в глаз. Так какой же фразой народ выразил всё то, что мы пытались изобразить на 13-ти страницах? А вот:

— После Гундяева патриархом МП будет Охлобыстин!

Вот, какую внутреннюю сущность сергианства открыли спрятанные часики патриарха МП.

Вадим Виноградов

P.S. Предположение блогера:

“Эпатажная выходка в Храме Христа Спасителя, на мой взгляд, используется апологетами МП как шумовая/дымовая шашка для отвлечения от более серьезных дел: надо пустить общественное мнение и дискуссию по ложному направлению. Прием хорошо известный в тайных действиях. Но в России срабатывает безукоризненно. Если бы ее не случилось, то ее надо было бы организовать!”

 

источник:  www.karlovtchanin.eu