День Богопротивления

(Статья написана в 2011 году, но с тех пор, к сожалению, изменения происходят лишь в худшую сторону…)

День БогопротивленияПокажите мне такую страну,
Где славят тирана,
Где победу в войне над собой
Отмечает народ
Покажите мне такую страну,
Где каждый — обманут,
Где назад означает вперед
И наоборот.

Игорь Тальков

15 лет назад [в 1996 г.], в разгар ельцинских «демократических реформ», мои друзья-эмигранты предложили мне написать для Международного Канадского Радио комментарий к этому «празднику» под заглавием 7 ноября – ДЕНЬ НЕПРИМИРИМОСТИ или «ДЕНЬ ПРИМИРЕНИЯ»? В том 1996-м году Ельцин провозгласил эту дату захвата власти большевиками «Днем примирения» всех со всеми: не только белых с красными, но и родственников миллионов убитых – с их палачами, нынешних ограбленных – с грабителями (это для ельцинской ОПГ было важнее всего), а весь наш народ был призван к покорно-слепому примирению с вековой национальной катастрофой без уяснения ее причин, ее виновников и должных уроков из нее.

С тех пор прошли очередные полтора десятка лет россиянской демократии, нисколько не устранивших данной проблемы из общественно-политической жизни государства «РФ» и даже обостривших ее до уровня упорного, циничного и кощунственного богопротивления, которое демонстрирует прежде всего правящий слой РФ – от партии власти до партий «оппозиции». В 2011 году государственное ТВ нам в очередной раз с торжественным священно-патриотическим захлёбом показывает, как в центре страны, перед богоборческой мумией в сакральном зиккурате на Красной площади, при участии представителей Церкви (!), говоря словами песни Игоря Талькова: «победу в войне над собой отмечает народ»

Явление это не только удручающее, но и очень показательное для духовной сути нашего судьбоносного времени, приближающего нас к концу истории.

Допустим, что к 1996 году, за пять лет грабительской разрухи, далеко не все наши соотечественники могли обратиться к верной системе координат в оценке событий катастрофического ХХ века и революции 1917 года. Многие обыватели были озабочены просто выживанием в джунглях «антисоветской» Великой криминальной революции и сравнивали ее житейские плоды с недавним брежневским «застоем» – в пользу последнего. Своекорыстная поддержка новой разрушительной власти РФ со стороны США и западных демократий также вносила свою лепту в умонастроения. Пользуясь этим, коммунистическая оппозиция клеймила «антинародную капиталистическую власть» и обещала народу не только «вернуть социальные завоевания Октября», но и вынести свои уроки из этого Октября: отказаться от богоборчества и стать «православными патриотами». Поэтому немало священников («диссидент» о. Дудко и др.) душевно и политически также поддерживали КПРФ, а с Зюгановым фотографировались архиереи и его как рукопожатного представителя законодательной власти принимал сам первоиерарх МП.

КПРФ оказалась нужна и новым властителям – в виде козла отпущения, на предыдущее правление и нынешнее «сопротивление» которого можно было сваливать все свои собственные разрушения и преступления. В то же время новая власть, перерезав свою пуповину от родной матери-КПСС, предпочла лишь перекраситься в компрадорских «демократов» без честного анализа коммунистического феномена и советского периода, – чтобы не нести личной ответственности за участие в его преступлениях перед народом. В такой атмосфере и наиболее патриотичные доморощенные политики, и вышедшие из той же КПСС аналитики, политологи, «историки», лишь добавляли шума и дыма в драку за утилизацию народного достояния. Честные голоса в СМИ тонули в общей какофонии, но, по крайней мере, они были доступны в виде книжной продукции – это было единственное достижение «перестройки» и «Августовской революции» 1991-го.

Впрочем, с этим достижением антирусские силы легко справлялись. Ведь для выбора между честной и лживой книгами, лежащими рядом на прилавке, для различения между истиной и ложью всё же требовалась некоторая здоровая нравственная основа и предварительная информационная подготовка, чего ни школа, ни вузы, ни СМИ, ни даже Церковь как духовная власть – народу не давали. («Нет власти не от Бога… Ваши радости – наши радости…») И ложь господствовала в самом разном обличье (от коммунистов до демократов и их жрецов-политруков), подавляя количеством. Однако вопреки всему истина всё же была доступна ищущим, которых постепенно становилось всё больше – и с ними власть тоже должна была как-то справляться.

Для этого, особенно с появлением и распространением общедоступного интернета, понадобились уже «Закон об экстремизме» (2002) и обновленная ст. 282 Уголовного кодекса о «разжигании»… Разумеется, «экстремистами» стали объявлять не тех террористов и палачей, чьи памятники и имена по-прежнему украшают наши улицы и города, а тех, кто пытается распространять правду об их преступлениях, их финансистах и покровителях и их национальности…

И потому нам тем более уместно еще раз вернуться к поставленному вопросу о примирении и непримиримости. Ибо ельцинский лозунг примирения добра и зла дал к нашему времени наглядные и совершенно неприемлемые для ответственного православного гражданина плоды.

Ельцин тогда провозгласил «День примирения» – как бы в пику давней традиции русской эмиграции отмечать 7 ноября День непримиримости к марксистскому богоборческому режиму. В эмигрантских центрах на всех континентах в этот день устраивались общественные собрания с докладами видных политических и церковных деятелей, у советских посольств и консульств – демонстрации и пикеты в защиту политзаключенных в СССР.

После падения власти КПСС в 1991 г. эта эмигрантская традиция стала затухать – хотя в постсоветской РФ все города сохранили свои богоборческие памятники, палаческие названия улиц и «вечные огни» геенны огненной, духовенство МП продолжало возлагать к ним венки и считать радости богоборческой власти своими радостями, а каратели с почетом доживали свой век на прихватизированных государственных дачах (это тогда многим казалось неизбежными издержками «переходного периода»). Непримиримое отношение к такому советскому наследию смягчилось, поскольку эмигрантам открылись возможности поездок на родину для участия в ее жизни, а перекрасившийся гэбэшный агитпроп умело играл на их патриотических чувствах: мол, время конфронтации белых и красных прошло, свободно печатаются ранее запрещенные антикоммунистические книги, за веру не преследуют, узаконен ваш бело-сине-красный флаг, «золотятся купола церквей», эмигранты обязаны помогать России в это ответственное время, наступление которого чаяли ваши отцы и деды-белогвардейцы.

Для нового режима РФ антикоммунистическая русская эмиграция, численно уже очень малая, была нужна главным образом как некая символичная легитимация постсоветской власти в виде обоюдного примирительного признания «окончания гражданской войны». Бывшие генералы КГБ и их стукачи стали совместно с эмигрантами-аристократами восстанавливать церкви и исторические памятники, отмечать памятные даты Белого движения. С этой же целью началась серия пропагандных «перезахоронений» видных деятелей белой эмиграции – писателя Шмелева, генерала Деникина, философа Ильина, Императрицы Марии Феодоровны и др. При этом власти вовсе не скрывали подлинной цели этих сложных и шумных операций:

«Перезахоронение… предполагается использовать как PR-проект по формированию положительного имиджа России за рубежом и образа российской власти – внутри страны. Ради этого уже объединились несколько федеральных правительственных структур. Они создают концепцию проекта, главной мыслью которого станет тема строительства «новой России»». К перезахоронениям власти РФ относятся «как к поводу повысить имидж России за рубежом»,откровенничает в газете «Взгляд» Ирина Субботина, советник рабочей группы проекта по переносу праха императрицы Марии Федоровны. «По сути, принятый на заседании группы проект является не чем иным, как PR-проектом», – подтверждает академик Международной академии телевидения и радио Леонид Золотаревский: «Для реализации имиджевой политики России используются различные формы межгосударственного общения, в том числе… перезахоронение останков знаменитых российских деятелей». Примерно с такой же патриотической помпой рекламировали «знаковое возвращение в Россию» Вексельбергом «царских» яиц Фаберже (пусть даже в виде личной собственности олигарха, которая лежит в его сейфах).

Вот и лежат также насильно «примиренные» останки названных деятелей-антикоммунистов в московском Донском монастыре МП, где на богослужениях торжественно молятся об укреплении нынешней власти вексельбергов. В центральные ворота монастыря упирается улица имени большевички Стасовой, «участницы Октябрьской революции, сотрудницы Коминтерна». По этой улице с Ленинского проспекта к Донскому некрополю приезжают теперь на эти помпезные акции и архиереи РПЦЗ, большинство из которых в мае 2007 года примирилось с их собственным «перезахоронением», вдруг осознав, что «Путин – православный президент». (О наиболее вероятной причине этого см. здесь.)

Великая русская революция

«Православный президент» еще ранее вернул государству РФ мелодию сталинского гимна, армии – красное знамя марксистского Интернационала (от революционной Парижской коммуны) и масонскую пентаграмму Троцкого, было отвергнуто множество попыток очистить карту страны и улицы городов от имен палачей и сатанинской символики… Помпезно отпраздновали 90-летние юбилеи ВЛКСМ и ВЧК. На центральные телеканалы вернулись самые примитивные большевицкие фильмы с карикатурным очернением белых в т.н. гражданской войне и стали создаваться подобные новые киносериалы. Детей учат брать пример с «красных дьяволят», и им не приходит в голову спрашивать родителей, почему при таком примирительном «окончании гражданской войны» в их городе улицы носят имена только красных, но не белых вождей… Таким образом, при «православном президенте» «примирение» выразилось в униженной покорности побежденных перед победителями, гордо возвышающимися на государственных памятниках и на «парадных» знаменах: так «победу в [т.н. гражданской, а точнее: интернационально-оккупационной] войне над собой отмечает народ».

В 2005 году в число официальных государственных была логично возвращена Путиным «Памятная дата — День Октябрьской революции 1917 года». Сегодня, 7.11.2011, прошел очередной военно-патриотический парад на Красной площади перед трибуной ленинского мавзолея… Лишь слегка замаскировали смысл парада – якобы к 70-летию славного парада 1941 года. А в честь чего был проведен тот «патриотический» парад, разве не в честь «Великой октябрьской»?.. Вот куда привел «переходный период» примирения красных и белых – всё к той же красной «блевотине», куда по пословице, возвращается пёс как существо, не способное к покаянию…

Эта лукавая маскировка богоборцев их «оборонным патриотизмом» не нова, согласно пословице о «последнем прибежище негодяя». К этому последнему прибежищу в годы войны вынужден был обратиться Сталин, чтобы сохранить свою власть. Главную поддержку в этом ему оказал Гитлер своей антирусской колонизаторской политикой: она заставила русский народ сопротивляться оккупации и перечеркнула все имевшиеся возможности создания настоящей Русской Освободительной Армии и русского национального правительства. Сталинский обманный «патриотизм» разоблачил себя сразу же после войны – в усилении антицерковной политики, в «Ленинградском деле» и новых концлагерях для миллионов людей. Но партия мертвой хваткой держалась и будет держаться за свою тактическую «патриотическую» ложь о «ВОВ». Тогда она была нужна антирусской партии КПСС, теперь нужна ее нераскаянной кровной наследнице, антирусской партии «Едим Россию», которая, сбросив старую кожу, омолодила свое «патриотическое лицо» ботоксом и препаратами из абортируемых младенцев. И примерно так же, как запрещали историческую правду при фальсификаторах-большевиках, нынешняя правящая партия создала идеологическую цензурную «Комиссию по фальсификации истории в ущерб интересам России» и плодит свои собственные новые фальсифицированные «исторические» телесериалы.

Судя по наружной агитации городов и тематике государственных телеканалов, в РФ фактически установлен перманентный «праздник победы». Каждая годовщина ее и прочие военные юбилеи в РФ празднуются с еще большим истерическим надрывом, чем было в СССР – заставляя иностранцев подозревать русский народ в некоей неудержимой психической неуравновешенности. И заставляя некоторых «истинных борцов с советчиной» впадать в противоположную крайность – в нелепое почитание «белого крестоносного вождя-освободителя Гитлера», прибавляя к этому полуязыческие мифы о «расовой сущности христианства». Такие гитлеристы, впрочем, для партии власти полезны и искусственно крышуются ею как пугало – для дискредитации русского патриотизма и исторической правды. Так ее, правду, удобнее удушать с двух сторон – клещами «интернационального советизма» и «расового гитлеризма» в одной сатанинской мохнатой руке.

Мы же должны отстаивать истинную четкую православную линию фронта в борьбе добра и зла в ХХ веке в мiре и на русской земле. Именно в виде последнего средства для такого научения нашего народа «от обратного» и была попущена Богом революция, а затем советско-германская война. К сожалению, должных уроков, как видим, нашим народом не вынесено… Потому что правящий слой сознательно и целенаправленно препятствует этому, начиная со школы и телеэкрана и кончая церковным амвоном. И после такого катастрофического опыта ХХ века, после всего, что не было известно тогда, но известно и доступно сейчас, о чем непрерывно взывает к властям истинная православно-патриотическая оппозиция, – такое поведение власти следует назвать своим именем: это уже сознательное БОГОПРОТИВЛЕНИЕ, и государственный праздник 7 ноября на Красной площади – ритуальный ДЕНЬ БОГОПРОТИВЛЕНИЯ. А наказание за это может быть страшным для всего народа.

Едва живую оставшуюся горстку ветеранов войны, осыпанную наградами с богоборческой символикой, партия теперь выставляет как декорации своего «патриотизма» и наконец-то осыпает щедрыми посулами материальных благ (телевизоры, холодильники, квартиры) – когда им, чудом дожившим до нынешнего дня, самое время подумать о душе. О том, какими они предстанут пред Господом Богом с такими наградами из рук врагов Божиих? Все ли смогут сами в последний момент, если их этому никто не учит, отделить в своей жизни перед Богом необходимую защиту родной земли – от укрепления богоборческой антирусской власти? А ведь это целительное для их душ разделение сделать вполне возможно…

Еще большую ответственность за это понесут пред Богом нынешние «заботливые» власти РФ, раз в году порывающиеся строить квартиры для ветеранов, но своей ложью о «примирении добра и зла» лишающие их более нужных вечных «квартир» – в Царствии Небесном.

«Православный президент» заявляет, что сохранение советской символики и преемственности нужно якобы для «национального примирения», чтобы не «сталкивать лбами» поколения. Иначе это будет неуважение старших поколений, для которых это «будет означать, что они поклонялись ложным ценностям… и что их жизнь прожита зря… Я считаю, что самое главное достижение последнего времени – это стабилизация и известный консенсус в обществе».

Святые отцы, однако, учат иначе по поводу подобной примирительной «стабилизации и консенсуса»: «Нельзя помогать еретикам [и тем более людям, причастным к богоборческим деяниям. – М.Н.] в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель» (прп. Максим Исповедник).

В проектах нынешних правителей РФ такое измерение не учитывается, даже в моменты, когда им приходится постоять в ХХС со свечками перед телекамерами. У них, похоже, есть надежды на некий монархический вариант земного прибежища от апокалипсиса – «Проект Россия» и связанный с ним т.н. «План Путина»?…

Сейчас в нашем апокалипсическом мiре с его нарастающими экономическими и природными катаклизмами уже идет соперничество «элит» за собственное «национальное» место в строящемся царстве антихриста… (Показательна в этом отношении откровенная статья одного наивного путинского чиновника.) Эти «элиты» (отбор лучшего, от латинского electo – только критерий отбора уже диктуется именно антихристом) надеются и вполне могут примириться друг с другом при общем хозяине, как и капитализм с марксизмом, – но не со своими народами. Народы им вообще не нужны (за исключением одного, «для которого б-г создал мiр»). Поэтому все прочие народы, прежде всего христианские, мiроправителями планомерно сокращаются и развращаются, Истину топят в «свободе» лжеистин, к тому же стравливаемых друг с другом. И уж никак невозможно примирение этих «элит» с русским православным народом (так это признавали каждый по-своему и Хантингтон, и Фукуяма, и Бжезинский, и Чубайс). А нам невозможно примирение с такими «элитами» и их «хозяином».

Поэтому наш православный День непримиримости должен быть шире: не только к коммунизму и пресловутому «совку» (как об этом надрывно трубят ряженые «необелогвардейцы» и «гитлеристы»), а ко всем проявлениям и уровням действия сатаны, включая «традиционную» антихристианскую религию поклонения антихристу.

Разумеется, ныне в РФ такая непримиримость всё чаще приравнивается в «экстремизму-антисемитизму» и грозит лишением свободы по ст. 282 УК. Однако истина и жизнь по совести православным дороже. «Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими», – так учил великий столп Церкви свт. Иоанн Златоуст. Другой великий учитель Церкви свт. Григорий Богослов, наставлял: «Да не подумают, однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разделение, и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом … Но когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщаться лукаваго кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины».

Вот таковы православные координаты примирения и непримиримости. Но они никак не отменяют, а предписывают терпеливую любовь и уважение ко всем нашим соотечественникам – для их возможного спасения. Мы ответственны перед Богом не только за себя, но и за них всех. И для этого мы обязаны говорить им правду. Чтобы честные и достойные могли оправдаться перед Богом и чтобы не получилось, «что их жизнь прожита зря»…

М. Назаров
7 ноября 2011 г.

Добавление 7.11.2021. РИА Новости: «7 ноября 2021 года, в День воинской славы России, на Красной площади планировалось провести торжественный марш, идентичный тому, что провели во времена начала Великой Отечественной войны в ноябре 1941 года. Однако в Москве с 28 октября до 7 ноября 2021 введены временные ограничения, не предполагающее массовых мероприятий».
В центре Москвы прошла акция КПРФ, приуроченная к годовщине Октябрьской революции. На Красной площади собрались около 2000 человек, рассказал в воскресенье, 7 ноября, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов. Несмотря на коронавирусные ограничения, московские власти санкционировали проведение массовой акции. Она предусматривала шествие с численностью до 5000 человек с последующим митингом у памятника Карлу Марксу. Как отметил Удальцов, акция проходила спокойно. «Полиции много, и задержаний нет», — сказал он. После шествия члены КПРФ возложили цветы к Мавзолею Ленина. «Я призываю всех патриотов сегодня, в день 7 ноября, отметить этот главный праздник. Это праздник трудового народа, это праздник нашей великой государственности», — заявил после церемонии лидер КПРФ Зюганов. (https://lenta.ru/)

См. также на эту тему:

 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/130115