В Ростове-на-Дону преследуют националистов, которые участвовали в деятельности владимирского отделения Русского общенационального союза, деятельность которого была запрещена в 2011 году, сообщает АПН. Против Алексея Кутало и его жены, Татьяны Кунгуровой, возбудили уголовное дело по части 2 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды, совершенное публично организованной группой).
Как сказано в постановлении о возбуждении уголовного дела, подписанном следователем по особо важным делам следственного управления СК РФ по Владимирской области старшим лейтенантом А.П. Пестовым, в 2007-2009 годах Кутало А.Е. и Кунгурова Т.И., как представители РОНС-Владимир, то есть, по мнению следствия, «будучи членами организованной преступной группы, объединенные единым преступным умыслом с иными участниками группы», «совершали действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека и группы лиц по признакам пола, расы, национальности, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе». А именно — они участвовали в деятельности тогда еще не запрещенной и даже имеющей государственную регистрацию организации: печатали и распространяли литературу, помогали работе летних лагерей националистов.

Как пишет 7 июня в своем блоге Татьяна Кенгурова, в квартире семейной пары в Ростове-на-Дону владимирские следователи провели обыск. В постановлении Алексей был назван подозреваемым, Татьяна — свидетелем. Алексея подозревают в том, что он будто бы продолжает участвовать в работе РОНС, а именно пополнении контента сайтов этой организации.

«Алексея пару дней назад сорвали с командировки. Ехать было не близко. Вызвал к себе главный начальник на работе. Когда Алексей явился к своему начальнику в назначенное время (утро 6 июня), видимо, там его уже ожидали товарищи с Владимира».

Алексея привели в его же квартиру следователи, которых сопровождали двое понятых и государственный адвокат. Из квартиры забрали компьютер без жесткого диска, старый телефон без SIM-карты, жесткий диск с компьютеров братьев Алексея. Копии протокола обыска следователи не оставили.

«Судьба моя не известна. Они грозили объявить меня в федеральный розыск, если я не приду арестовываться. Я не пришла. Арестовали только Алексея. Без документов, где было бы распоряжение о задержании. Алексей добровольно идти отказался. Вызвали «ОМОН». В качестве ОМОНа появились непонятные люди в штатской одежде, котрые крайне грубо стали обращаться с моим мужем — повалили на пол, при этом он ударился», — пишет женщина.

«Два амбала наступили ему коленями на спину (причем спина у него с травмой — из-за которой его не взяли в армию). Боюсь представить, что Алеша терпел… Мама в ужасе попросила младшего брата заснять сцену задержания на телефон, но «стражи порядка» запретили это снимать.

Заломив руки, Алеше надели наручники и поволокли на улицу, грубо впихнули в поджидающий микроавтобус. Все явно торопились. Надо заметить, что во время обыска следователь и его помощник много ехидничали, были какие-то озлобленные, и постоянно старались оскорбить Алексея. Говорили, что у него не всё в порядке с головой (это за его принадлежность к РПЦЗ и изучение старообрядчества и истории Церкви, а также за интерес к Белому движению).

«Алешу вечером повезли во Владимир. Обещали содержать в СИЗО (пугали годами СИЗО). А вот если бы он пошел на сотрудничество, то поспособствовали бы торможению этого «дела», — замечает Татьяна.

Пока следователи обыскивали квартиру, один из них «пошутил»: «для вас наступил 1937 год». Многозначительная шутка — действительно, сложно назвать законным обвинение, которое пытаются предъявить националистам. Более того, владимирские «правоохранители» создают опасный прецедент, благодаря которому преследовать активистов «запрещенных» организаций можно будет и за то, что они делали задолго до запрета.

 

источник:  www.rusimperia.info