Дмитрие Лётич Запрещённое Рождество.
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжаем публиковать фрагменты наследия знаменитого правого мыслителя и и политика Димитрие Лётича. На этот раз вашему вниманию предлагается небольшая статья 1936 года о запрете Рождества в республиканской Испании.
На первый взгляд она не представляется актуальной: коммунистические режимы, в открытую боровшиеся с религией и традициями Европы, канули в Лету. Однако сейчас, когда на Западе воцарился культ политкорректности, проблема снова стала актуальной, хотя методы стали тоньше. В последние годы на Западе появился специальный термин «Война с Рождеством» — так называют комплекс мер по искоренению публичного, общественного празднования «Кристмаса». Дело дошло до запрета на рождественские поздравления – чтобы не задеть чувства празднующих Хануку или Кванзу. Сопротивление этим запретам левые, по своей обычной привычке, называют «фашизмом».
Хотя бы поэтому стоит ознакомиться с первоисточниками.
Появилась у нас на днях такая вот новость из Испании, конечно же, республиканской («народно-фронтовской»). Празднование в этом году Рождества запрещено.
Слушайте, малые дети, юноши и девушки: запрещён праздник вашего милого детства и отрочества.
Матери! Праздник радости вашей запрещён в Испании.
И вы, бедняки, узнайте, что запрещено праздновать Рождество величайшего Бедняка, Который не имел, «где голову преклонить».
Вы, кто защищаете красоту, знайте, что в Испании Компаниса и Кабальеро не будут праздновать Рождество Творца всяческой красоты и нежности.
Вы, алчущие и жаждущие правды, знайте, что в Испании не будут праздновать Рождество Того, Кто обещал вас насытить, Рождество Солнца Истины.
Вы, изгнанные за правду, знайте, что не будут славить в Барселоне и Валенсии Того, Кто вам обещал Царствие Небесное.
Нищие, больные, прокажённые, слепые, хромые, слушайте эту страшную новость: не будут в Испании славить Того, Кто от века уготовал для вас места в чертогах Своих.
Алчущие и жаждущие, бездомные и рабы, униженные и оскорблённые, грешные, знайте, что изгнали из Испании Того, Кто один может помочь вам, вразумить вас и сделать вас свободными, самую память о Нём прогнали из Испании.
Как бы стыдливо и застенчиво цедит эту новость сквозь зубы наша печать. Которая, за редким исключением, величает и хвалит эту, «свободную» Испанию, а ругает ту, «насильническую», «фашистскую» Франкову Испанию.
Кажется, что многие предпочли бы эту новость вовсе не предавать гласности.
Поэтому-то и необходимо трубить о ней во всеуслышание. Потому что нет ни одного человека, ни мужчины, ни женщины, кого бы она не касалась. Велика эта новость. И особенно важна. Лучше, чем любая статистика, научные исследования, репортажи, эта новость не только наилучшим образом объясняет происхождение испанской драмы, но и её реальный, глубокий смысл.
* * * * * *
Что же Иисус такого сделал Ленину и Сталину, Кабальеро и Компанису, что те стали яростно бороться со светлым праздником Его Рождества?
Разве Он — какой-то земной монарх, тиран, деспот, эксплуататор, капиталист-мироед?
Разве Он где-то в своём учении, случаем, проповедовал тиранию, насилие, эксплуатацию и грабёж?
Разве Он был заклятым врагом сирых, больных, обременённых, покинутых?
Разве не родился Он, наоборот, от оклеветанной Пречистой Девы в пещере и не был положен на солому в яслях?
Разве не был вынужден Он, Младенцем, бежать вместе со Своим Семейством от насилия в чужую страну?
Разве не зарабатывал Он в поте лица Своего, работая плотником, Свой хлеб?
Разве не нашёл бедный Сын Человеческий Себе друзей среди таких же бедных рыбаков?
Разве не имел Он постоянно перед глазами отверженных, презренных, нищих, хромых, слепых и увечных?
Разве не сребролюбец Его предал, разве не фарисеи Его оклеветали, разве не правители Его распяли?
Разве не между двумя разбойниками на Кресте был распят Иисус, чистый и непорочный?
Что же такого Иисус сделал «свободной» Испании, что та гонит саму память о Нём?
И мы слышим в ответ:
Всё это верно, что вы говорите об Иисусе. Но:
Его Церковь в Испании благословляла тиранию;
Его Церковь в Испании накапливала и накопила огромную собственность и использовала бедственное положение людей;
Его священники в Испании были самыми чёрными грешниками, исполненными всяческих грехов.
Добро, мы отвечаем им в лад. Пусть бы оно всё было и так. Но:
Много церквей было разрушено и сожжено вами, революционерами, задолго до нынешнего мятежа и Гражданской войны;
Всю их церковную собственность вы, революционеры, давным-давно разграбили и поделили;
Священников, которых могли, вы перебили, а остальных — пересажали и прогнали.
Пусть было бы чистой правдой всё, что вы сказали о злодеяниях Церкви и священников. Пусть было бы чистой правдой, что в Испании её Церковь и священники никому и никогда не сделали ничего хорошего. Поэтому и не так страшно было бы, что церкви вы порушили и сожгли, имения церковные разграбили и поделили, священников разогнали, пересажали и перебили.
Скажите нам, разве, таким образом, они за свои преступления уже не получили достаточного возмездия?
А ведь вы всё это время неустанно продолжаете жечь, рушить, убивать, сажать и преследовать.
Всё это потому, скажете вы, что Иисусова Церковь нарушила Его учение, была не такой, как Он хотел, была лишена свойственных Ему любви, милосердия, красоты, истины, непорочности.
Давайте вам поверим.
Но как после всего этого понять, что вы запрещаете ещё и праздновать в Испании Его Рождество?
Что такого, повторимся, Иисус сделал «свободной» Испании, что та гонит самую память о Нём?
* * * * * *
Нет ответа на наш вопрос.
А если бы его и дали, то сей ответ гласил бы вот что:
Иисус, как таковой, не причинил нам никакого вреда.
Но новая Испания не может позволить себе отмечать Его Рождество, потому что это, мол, «легенда», «мистификация». Якобы верные сведения об исторической личности Иисуса нам недоступны, а только то, что дошло до нас в Предании Церкви. Если бы мы позволили праздновать Его Рождество, то тем самым позволили бы всем этим «заблуждениям», «легендам» и «мистификациям» снова проникнуть в народную душу. А эти «легенды» далеко не безопасны. Например, та же инквизиция убивала людей сотнями, если не тысячами.
Странно, на что именно вы обращаете внимание, скажем мы им. Инквизиция, говорите вы, погубила сотни людей из-за «легенды».
Только не забываете ли вы, что ваша собственная, революционная легенда в России уже успела перебить в десять раз больше людей, чем все войны, которые вели за тысячу лет русские Государи, от начала и до конца русской монархии, включая в последнее число и жертв татарского ига?
Не забываете ли вы, что ваша легенда за двадцать лет своего владычества в России уже уморила голодной смертью в двадцать раз больше мужчин, женщин и детей, чем голод и неурожаи за тысячу лет владычества всех русских Самодержцев и ордынских ханов?
И при всём при этом, что произошло у нас с вами на глазах, в наши дни, вы пересадили революционную легенду на почву вашей жаркой Родины.
И вы увидите, что она развивается тут в неистовом темпе. Шествует семимильными шагами.
Разве не погибло только в одном Астурийском восстании в десять раз больше народу, чем было казнено за всё время работы Великого Инквизитора?
Разве не развязала революция по всей стране, задолго до мятежа Франко, убийства, поджоги, разрушения, изнасилования, преследования? А ведь на сегодняшний день их уже набралось намного больше, чем было во времена инквизиции, даже если и правда всё то, что о ней говорится.
Разве, с самого начала революции, её легенда не принесла в вашу страну большее и худшее зло, нежели то, что Иисусова «легенда», якобы, причинила вашей стране?
Да если бы и так, ответят нам, то будьте же объективны! Марксова легенда, которой не будет и ста лет от роду, применяемая всего три десятилетия, физически не смогла бы «догнать и перегнать» почти двухтысячелетнюю Христову «легенду» по количеству совершённого зла.
Вы хотите использовать научные методы? Например, статистику?
Вот и замечательно. Сравните и подсчитайте, сколько зла принесла за много веков Христова «легенда» и сколько уже успела принести легенда Марксова за несколько месяцев своего владычества в Испании. Не пренебрегайте точными науками и, в особенности, статистикой. Мы, христиане, которых вы вечно держите за мракобесов, противников разума и всяческой науки, умоляем вас — сделайте же, наконец, это!
Нет! Никакая это не причина, чтобы так озлобилась на Рождество Христово Испания Ленина-Сталина-Кабальеро-Компаниса!
Причина, должно быть, гораздо глубже.
Она заключается в том, что никто из гонителей Иисусовых ни малейшего упоминания о Нём не хочет и не может слышать.
А ведь они никогда себе не признаются в этом. Да, мы уверены, что никогда не признаются. Мы убеждены, что они не смеют ни слышать о Нём, ни видеть Его. Напротив, бегут, лишь увидев Его, чтобы только их глаза на Него не глядели.
Таким образом, не в том ли реальная причина гонений, дабы гонителям было сподручнее заглушить тот голос, который они всё равно слышат: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?..»
Даже если бы (представим на минутку!) всё, что нам известно об Иисусе, было бы лишь легендой, то мы и тогда скажем, что эта легенда соткана из всего самого святейшего, чистейшего и нежнейшего, что только могла дать душа великого человеческого рода.
Это величайшее, святейшее, чистейшее и нежнейшее — уже по одному этому стало бы самым выдающимся творческим произведением из всего, что было бы когда-либо сделано человеком.
И это была бы не работа одного человека, но огромного человеческого «коллектива», непрестанно обновляющегося в течение многих веков.
Если бы, повторимся, личность Иисуса была бы лишь высокохудожественной легендой, созданной человеком, то всё равно эта «легенда» была бы нужна людям, давая им в течение многих веков надежду, поддержку, исцеление, вдохновение, покаяние, освобождение и защиту
— миллиардам наших предков, которые предстояли перед Его ликом и складывали к подножию Его Распятия свои тяготы, свою слабость, свою немощь, своё рабство — и никакая тварь не смела этих людей от Него прогнать.
Ну да и это не причина. Вовек не прогоните вы, хозяева «свободной» Испании, из неё Иисуса. Он ведь, по-вашему, лишь «легенда»!
Другая причина, глубже, много глубже, у этого вашего поступка.
* * * * * *
Та душа, в которой нет мира и счастья, не может предстать перед Христовым ликом. Бежит от Него.
Душа, в которой нет любви, но в которой разрослась лишь ненависть, не может выдержать мирный и светлый взгляд Христовых очей.
Будь Христос «только легендой», как говорят поклонники Марксова антиевангелия (то есть твари, сотворённой тварью из тварей), или же подлинным Богочеловеком, как в то верим мы, но всякий, когда упоминается Его имя, вспоминает, сразу же вслед за этим, и светлый образ Его, и не может скрыться от огненного и вместе с тем мягкого света, льющегося из Его глаз.
«Прежде всех век», до воплощения Христа и грядущего пришествия антихриста, в которого сатана вселится, уже было так. Сатана напал на Бога, ещё не воплотившегося, рушил, жёг, убивал, а в глаза Его смотреть не мог.
И по сей день так. Может он рушить, жечь, убивать, но на лик Иисусов смотреть не может. Взгляда Его глаз не может выдержать.
Поэтому и гонит саму память о Нём. Запрещает Его светлый праздник.
«Тайна сия велика есть».
Белград, «Христианская мысль», декабрь 1936 года
Информация с сайта http://www.apn.ru
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.