Долг Православного

Когда формировались политические взгляды моего поколения правых русских националистов, нам казалось естественным и очевидным, что каждый искренне православный человек должен быть на нашей стороне. И в теории, и на практике. Ибо все мировоззрение, а значит и практические действия, русских православных патриотов основаны на православном вероучении и православной морали.

Мы добивались и добиваемся политической свободы и отстаиваем традиционные русские национальные ценности именно потому, что эти ценности исторически сформировались в России на основе православного христианства.

Однако в последнее время среди людей, называющих себя православными, стали распространяться взгляды, призывающие спокойно воспринимать все политические и социальные процессы в современном русском обществе и декларирующие отстранение православных от участия в общественно-политической жизни России. Постараюсь максимально объективно сформулировать тезисы, основываясь на которых эти люди нас не поддерживают.

Они говорят, что православных христианин не должен заниматься никакими общественными преобразованиями, а только молиться, надеясь, что Бог всегда по этим молитвам сам все устроит. Они утверждают, что люди в России были рабами у государства и поэтому что-либо изменить в принципе невозможно. Они осознают, что русские «являются порабощенным народом» и считают поэтому, что любые открытые проявления борьбы с оккупантами могут навредить тем, кто на эту борьбу поднялся. Отчетливо понимая, что русская православная церковь «давно пошла по пути экуменизма», они утверждают, что процесс этот необратим, хотя и не считают этот путь хорошим и правильным. Они практически всегда говорят, что понимают правоту нашей борьбы и правильность нашей морали, но не поддерживают нас потому, что «бессмысленный радикализм может всем только навредить».

Отмечу, что все люди, высказывающие такие мысли, как правило, достаточно образованы, состоятельны, культурны и принадлежат к так называемому среднему классу. Большинство из них при этом не сомневается, что ситуация в России с каждым годом ухудшается, что в стране создан полицейский режим, практически невозможен честный бизнес, а государственный аппарат коррумпирован сверху до низу.

Самое страшное, что подобная идеология все шире распространяется в русском обществе. Ее краеугольным камнем является трусость и лицемерие. А следствием является отказ отстаивать правду. Прекрасно осознавая, что создаваемое в России новым мировым порядком общество является совершенно антихристианским, они, тем не менее, стремятся встроиться в него любой ценой.

Для православного человека правда, данная нам Иисусом Христом, является абсолютной ценностью не только в смысле общих основ нашей Веры, но и во всех повседневных ее проявлениях. И поэтому человек, знающий, что русские являются «порабощенной нацией» и отказывающиеся участвовать в борьбе за освобождение своего народа не может называться православным. Не может потому, что отказывается на практике выполнять свой долг, основанный на христианском вероучении. Точно также не может считаться верующим человек, считающий, что экуменизм это плохо, но не выступающий против политики официальных церковных властей под предлогом того, что «Патриарх избран вполне канонично».

Появление в русском обществе большого количества таких псевдо православных людей говорит о том, что народ наш по-прежнему серьезно болен. Но это не значит, что так будет всегда.

Для всех, кто воспитан на евангельских принципах о том, что надо говорить «да-да или нет-нет, а все прочее — от лукавого» вопрос о необходимости активных общественных действий, когда под угрозой находятся наши ценности, традиции и вера — не вызывает сомнения. Православное вероучение очень ясно и просто обосновывает необходимость защиты своей веры и образа жизни. Каждый должен защищать их по своему: молитвой, словом, делом, и, если надо мечом.

Евангелие дает нам простую и ясную оценку людей: «по делам их узнаете их». Поэтому для нас логика лицемерия и двойной морали неприемлема. Православный человек лишен страха, так как он знает, что конечная оценка нашим словам и поступкам будет даваться в ином мире. И если мы уверены, что честно выполняем свой долг православных христиан, нам нет дела до того, какие кары собираются обрушить на нас.

Мы знаем, что в мире есть только одна истина, и, отстаивая эту нашу православную истину, мы всегда должны быть прямы и последовательны. Любой человек , читавший Евангелие знает, что даже Сын Божий действовал на земле не только молитвой, но и поступками. « Не мир принес я вам, а Меч». И своим действием Он указал каждому из нас правильный путь. И потому долг православного христианина заключается в том, чтобы мы отстаивали нашу православную правду не только нашей молитвой, но и прямыми действиями там, куда каждого из нас Господь поставил. И поэтому политическая борьба против господства лжецов и лицемеров в России и во всем мире для православного человека столь же естественная и духовно оправдана, как и соблюдение нравственных норм в повседневной жизни.

Игорь АРТЕМОВ

По материалам сайта http://rons.ru