Иеромонах Евфимий (Саморуков): «Два пути»
Книга изд-ва «Русская идея»: Иеромонах Евфимий (Саморуков). «Два пути»
ПУТЬ БЛАГОДАТНЫЙ И ПУТЬ БЕЗБЛАГОДАТНЫЙ
Эта книга — хорошее пособие в беседах о вере. Она состоит из наглядной схемы и ее описания по 70 пунктам. Это краткий очерк религиозной истории человечества от Адама до антихриста — от сотворения мiра и до его конца и начала вечности. Свобода воли человека ставит его перед выбором двух разных путей: благодатного, ведущего к спасению в Царстве Божием, и безблагодатного, ведущего к погибели. Это своего рода учебник Закона Божия, основанный на святоотеческих трудах и написанный простым языком.
Сторонникам учения о создании мира Богом за 6 суток, в которых 24 часа, нужно почитать учебник для детей «Закон Божий для семьи и школы» под редакцией протоиерея Серафима Слободского, 2-е издание. Там всё понятно написано, что не за шесть 24-часовых суток был создан мир Богом, а за шесть длительных периодов. К тому же в Псалтири у одного из псалмов точно есть надписание «об осмом» — о восьмом «дне».
Кстати, если открыть «Точное изложение православной веры» святого Иоанна Дамаскина, книгу 4, главу 23 «Против иудеев, о субботе, то там написано так:
«Должно еще знать, что число семь обозначает все настоящее время, как говорит премудрый Соломон: даждь часть седмим и осмим (Еккл. XI, 2). И богоглаголивый Давид, воспевая об осмом (Пс. VI, 1), пел о будущем состоянии — после воскресения из мертвых. Поэтому закон, повелевая седьмой день проводить в покое от телесных дел и заниматься духовными, таинственным образом показал имеющему видящий Бога ум истинному Израилю, чтобы он во всякое время приближался к Богу и возвышался над всем телесным».
То есть седьмой «день» после шести «дней» сотворения мира идёт сейчас, а восьмой «день» — это то, о чём говорится (в молитве Символ веры):»…Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». То есть восьмой «день» — это жизнь будущего века. Или я не прав?
Мне недавно попала на глаза (в электронном виде) старая книга 1873 года из библиотеки Казанской Духовной Академии. Пишет тоже Евфимий (по фамилии Перевощиков). Книга называется: «Книга о антихристе и о прочихъ действахъ иже при немъ быти хотящихъ».
Так вот там пишется в главе про печать антихриста:
«Да егда кто оскудеетъ брашна лишенъ. То понудится печать его прияти. И дастъ ему свою печать скверный.»
«И святый Ипполитъ в слове о антихристе глаголетъ: «и вси тесноты ради пищныя к нему приидутъ, и поклонятся ему… И даруетъ темъ льстецъ малы снеди печати ради своея скверныя…»
«…друзии же паки называютъ печать антихристову пашпорты или билеты, инии же монету царскую, ассигнации… или просто рещи деньги, которыми мiр видимый исправляется въ потребахъ своихъ. Но обаче таковое ихъ разумение, паче же своеумышленное мнение неистинно есть…»
«Еще же монету и пашпортъ когда человекъ приемлетъ в руку, тогда никакого обета явнаго или тайнаго не даетъ, чтобы никакихъ делъ Божиихъ не творить, то есть чемъ Бога почитаютъ, того бы не исполнять… Напротивъ, аще кто монету от праведнаго прибытка подаетъ нищимъ, тот исполняетъ заповедь евангельскую; Между темъ печать антихриста, по свидетельству Андрея Кесарийскаго, «благихъ делъ отсечетъ действо» (толкование на Апокалипсис, зачало 38). То яве есть, яко пашпорты, и монета не есть печать антихристова.»
Уже тогда говорили про паспорта и билеты, ассигнации и монеты, гербы… Чипы тогда не были известны разве что. Но, уже тогда было известно при каких условиях люди примут печать антихриста и что печать антихриста будет мешать человеку почитать Бога.
Подробный разбор заблуждений в этой книге:
http://www.eshatologia.org/863-put-spasitelniy-ili-pogibelniy.html