frg-zapadnaya-zona-okkupacii

Говоря о новейшей истории российских немцев, то есть примерно о последнем 20-летии, не могу не заметить сходства этой истории с судьбой Рудольфа Гесса. Пока Советское правительство считало, что место Гесса в тюремной камере Шпандау, Запад неоднократно проявлял гуманность к престарелому узнику, направляя время от времени запросы правительству СССР о возможном освобождении последнего узника Щпандау? Но вот в 1987 году советское правительство вдруг заявило, что не видит больше нужды держать 90-летнего старика в застенках и дает согласие западным союзникам на освобождение Гесса. Когда молодой араб, служащий тюрьмы Шпандау, сообщил эту новость Гессу, тот с тревогой в голосе произнес: «Это мой приговор!»

В чем же сходство судьбы российских немцев с судьбой Рудольфа Гесса?

Конец 80-х был богат на события, и «самоубийство» Гесса просто потонуло в их лавине. Вслед за роспуском Варшавского договора грядет объединение Германии. Советское руководство в сложившихся условиях этому не препятствовало, но заняло позицию содействия, пытаясь выстроить новое европейское сотрудничество, отраженное позже в «Парижской хартии» 1990 года. Для российских немцев в этот период наиболее значимым событием стало то, что в кремле вдруг вспомнили и о них, на полном серьёзе заговорив о возвращении из среднеазиатской и сибирской ссылки на Волгу и даже о восстановлении автономии. Безусловно все зависело от того, как сложится новое европейское партнерство, как поведет себя объединённая Германия. Для Москвы одним из наиболее важных условий объединения был вывод из Германии, вслед на советскими войсками, войск НАТО или преобразование их в общеевропейскую систему безопасности. В 1989 году было создано общество советских немцев «Возрождение» («Wiedergeburt»), которое в короткий срок достигло 100 000 членов. Учитывая запуганность российских немцев после десятилетий репрессий, можно с уверенностью сказать, что это могло стать возможным только при одобрении и с согласия Кремля. Стоило бы власти только повести бровью с намеком «неодобрямс» — и завтра от этих 100 000 в лучшем случае осталась бы несколько сотен, а то и десятков членов. Но в этот момент все было по-другому: городские и районные партийные организации в местах компактного проживания немцев в Западной Сибири и Северном Казахстане занимались организацией собраний представителей немецкой диаспоры и выдвижением делегатов на съезд немцев в Москву. Мало кто из российских немцев понимал, что стало причиной таких кардинальных изменений в их судьбе. Мало кто догадывался и о том, что немецкий вопрос выходит далеко за рамки внутренней политики страны. Никто не мог знать и того, что они, простые труженики целинных сел Казахстана и Сибири, с их откровенным стремлением к добрым отношениям между Россией и Германией, для определенных сил на Западе стали не менее опасны, чем Рудольф Гесс, с его осведомленностью о роли Британии в развязывании Второй мировой войны. Мало кто из тех, кто громогласно заявлял с трибуны съезда немцев СССР, что «мы будем мостом дружбы между Россией и Германией», мог тогда ясно себе представлять, какие силы заинтересованы как раз в обратном — чтобы этого не случилось.

Не для того Запад вырывал из под влияния СССР Восточную Германию и позволил Германии объединиться (в отличие от США, Англия и Франция относились к этому весьма скептически, а Польша с самого начала была ярой противницей объединения), чтобы дать возможность России наладить тесное сотрудничество с Германией через своих, российских немцев.

«Liebe Bruder und Schwester!» — зычно звучал голос уполномоченного по делам переселенцев Хорста Ваффеншмидта (CDU), обращенный на съезде немцев в Москве, — мы ответственны за российских немцев!». Не сказал только представитель Министерства внутренних дел ФРГ, перед кем ответственны. А ответственны они были перед силами, стоящими над Германией, для которых реабилитация российских немцев в СССР/России рушила всю послевоенную идеологическую систему ФРГ, или, как назвал её американский писатель Норман Финкельштейн, «индустрию холокоста», из которой следует недвусмысленное заключение: «Нет немцев жертв, есть немцы преступники!» Этот лозунг мы видим сегодня практически на каждой демонстрации Антифы, организации, созданной в ФРГ не без участия западных спецслужб в момент объединения Германии, как «движение антинемцев», главной задачей которого было не допустить патриотического подъема, а также сильного сближения объединенной Германии с СССР/Россией и предотвращения доминирующего русско-немецкого влияния на страны Восточной Европы.

C этим лозунгом в День памяти погибших от англо-американских бомбардировок Дрездена маршируют сегодня представители всех этаблированных партий ФРГ — CDU, SPD, FDP, Grune, Die Linke. Участь немцев предрешена: посыпать голову пеплом, искупать историческую вину и участвовать в новых войнах против «исламского терроризма» в интересах международных глобалистов.

Изменение отношения к немцам в России, и шаги по их реабилитации вызвали в тот момент немалое беспокойство Запада, потому что это подрывало идеологический фундамент послевоенного устройства Западной Германии и спокойствие всего Запада.

Вот тут-то и появились в Москве вояжеры из ФРГ, «наши добрые дяди» из CDU с чемоданами денег в прямом смысле этого слова, деятельность которых сводилась к тому, чтобы не допустить самоорганизации российских немцев, удержать их в местах послевоенного проживания, т.е. рассеяными по различным регионам СССР, выстраивая при этом в этих регионах свои собственные гешефты, о чем с возмущением писала в то время газета Немецкого народного союза — «National Zeitung“.

Спецслужбы Запада взяли движение российских немцев под полный контроль, даже существующему в ФРГ Землячеству немцев из России не было позволено наладить какие-либо отношения со своими земляками. Руководство Землячества, хорохорясь и маскируя свою политическую никчемность, объясняло все эти годы такую свою позицию тем, что верхушка «Wiedergeburt» состояла, дескать, из коммунистов, с которыми Землячество не хотело иметь дела. В то же время «Wiedergeburt» финансировалось и контролировалось МВД ФРГ, и ни коммунисты, ни диссиденты в его рядах не были тому помехой. А вот отдельные инициативы со стороны отдельных активных членов Землячества (пример, Розы Фибер) безнаказанными не остались, но это тема для отдельной статьи.

Одной из задач опекунов из ФРГ была нейтрализация активистов немецкого движения, которых часто сажали на крючок с помощью «финансовой поддержки», не требуя строгой отчетности по деньгам, но только в том случае, если они исчезали с глаз долой и более не проявляли политической активности. Следует отметить и то, что практически все антинемецкие кампании в России последних 20-ти лет, наносящие огромный ущерб как имиджу российских немцев, так и немецко-русским отношениям (особенно это касается Калининградской области) инициировались движением «антинемцев» из ФРГ.

Одновременно с этим для немцев СССР открылись ворота в Германию. Нет, вовсе не из патриотических чувств, патриотических немцев к реальной власти в ФРГ давно не подпускали. И не из-за той ответственности, о которой громогласно заявлял Хорст Ваффеншмидт, и вовсе не ради того, чтобы поддержать угрожающую демографическую ситуацию: кого из власть имущих в современной ФРГ интересует резкое сокращение немецкого населения?! И даже не из материального расчета получить дешевую рабочую силу для западных концернов, все это так, побочный эффект, который мало интересовал тех, кто реально стоял у власти. Рабсилу можно завести и из Африки, что сегодня и делается. Главным было другое: не позволить Кремлю использовать потенциал российских немцев в своих геополитических интересах, то есть для выстраивания нового российско-германского сотрудничества. На намеки со стороны Москвы о таком сотрудничестве Гельмут Коль заявил прямо: «ФРГ — страна, которая не имеет своих национальных интересов!» В итоге ФРГ осталась под колпаком США и НАТО, после чего в Москве полностью потеряли интерес к «немецкому вопросу», и движение «Wiedergeburt» стало просто спускаться на тормозах.

Для Запада же добавить к 17-ти миллионам немцев ГДР, пополнившим в этот момент западногерманскую «индустрию холокоста» еще 2 миллиона немцев из России ничего не стоило. Главное — не допустить их духовного освобождения в России, что могло стать заразительным примером для находящихся под идеологическим гнетом «вечной исторической вины» немцев ФРГ, а это самое страшное для тех, кто господствует ныне над немецким народом. Поэтому легче было открыть для российских немцев ворота в Германию, чтобы затем через так называемую интеграцию в современное общество ФРГ загнать их в те же рамки, в которых находятся все остальные немцы ФРГ, а именно: вытравить из народа историческую память и дать относительно достойно (в чисто материальном плане) дожить жизнь старшему поколению. Не дать подняться, особенно в политическом плане, среднему поколению. Перевоспитать и направить в нужное русло молодое поколение. Что означает «нужное» русло? Это значит довести молодое поколение до такого психологического состояния, чтобы оно утратило не только чувство национального самосознания, но и потеряло бы ориентацию в половой принадлежности, то есть попросту превратить в беспамятных манкуртов, вытравив всякую человеческую мораль, все лучшее, что накапливалось человечеством тысячелетия. Мы видим это в пропаганде СМИ, которые делают всё, чтобы разложить, извратить, посадить на наркотики и погубить наше молодое поколение.

Всё это сегодня делается уже почти в открытую, а тогда, 20 лет назад, процесс приема немцев из СССР, как и объединение Германии, обыгрывался патриотическими нотками, что не могло не вызывать чувства благодарности у немцев из сибирской и казахстанской глубинки. Чувствам умиления не было предела: историческая родина вспомнила о нас, брошенных в местах ссылки, проявила заботу и даже учтиво предупредила, что ФРГ совсем не та Германия, которую многие в СССР себе представляют. Однако что представляет из себя то, что в идеологическом плане сделал с немецким народом оккупационный режим Запада, а точнее, институты американских психиатров, разработавших и воплотивших в жизнь программу «Umerziehung», понять тогда было, конечно, невозможно (этого и сейчас ещё не все могут понять) – и партия Христианских демократов канцлера Гельмута Коля автоматически стала партией переселенцев, которой большинство российских немцев «должны быть вечно благодарны за радушный прием». В материальном плане и в уровне жизни различие между ФРГ и СССР/Россией 90-х годов, конечно, было огромным, но, как говорится, ведь не хлебом единым жив человек…

Мы хотели быть гражданами свободной страны, родины наших предков – Германии. Мы хотели быть мостом дружбы между Германией и Россией, чтобы никогда больше не повторилась трагедия, которую принес немецкому и русскому народам 20 век. Наша 250-летняя российская история и, несмотря на трагедию 20 века, самые добрые чувства к русскому народу, должны были стать основой этих новых отношений между двумя странами. Но нужно ли это тем, кто удерживает сегодня власть над Германией? Задача заокеанских идеологов состоит как раз в обратном — не допустить сближения Германии и России, потому все, что связано с Россией, в том числе и сами немцы из России, должны быть представлены в ФРГ исключительно в негативном свете.

Что сделано в ФРГ, чтобы сохранить культурное наследие 250-летней истории немцев России, что без сомнения является частью общей немецкой истории? Все познается в сравнении, поэтому мы можем сравнивать, например, два с половиной миллиона российских немцев и двести тысяч евреев, обе группы переселились в Германию в последние 20 лет. За эти годы в ФРГ появились десятки еврейских центров и музеев. Синагоги — это не просто молельные дома, это культурные центры диаспоры с библиотеками, школами, детсадами, местами встреч и т.д. Только в земле Северный Рейн-Вестфалия синагога в Крефельде стала двадцатым, возведенным за последние несколько лет, новым центром еврейской диаспоры.

Что же в плане сохранения культурного 250-летнего исторического наследия имеют немцы из России? Как и прежде, один школьный музей в провинциальном городке Детмольде, основанный энтузиастом, учителем этой школы Отто Гертелем. В СССР, между прочим, такие краеведческие музеи к концу 80-х годов появились во многих школах немецких деревень Сибири и Казахстана. Один из таких музеев, собранный и привезенный в Германию энтузиастом Рейнгольдом Цильке, вот уже пости 20 лет приходит в негодность в сыром сарае. Места для него в ФРГ так и не нашлось. Что мы заимели в культурном плане за 20 лет в ФРГ? Передвижную выставку Землячества с десятком стендов из ДВП с фотографиями из истории немецких крестьян-колонистов и двумя работниками, таскающими эти стенды. Один из них, кстати, в СССР возглавлял национальный немецкий театр в столице Казахстана г. Алма-Ате, другой занимал должность главного редактора немецкой газеты на Алтае «Zeitung fur dich». Теперь они выставляют эти стенды. Это все, что осталось, или все, что заимели 2,4 миллиона немцев из России за 20 лет проживания в ФРГ.

Зато сколько шумихи, упреков в адрес «привилегированных» мигрантов. Для них, дескать, все — гражданство, льготы и компенсации. Что касается гражданства, то, надо сказать, что это не только права, но также обязанности и долг, и за это дети немецких переселенцев из России гибнут сегодня в Афганистане. Но об этом мало кто задумывается. Кстати, когда «красно-зеленое» правительство протащило через парламент право на гражданство для иностранцев, оказалось, что не очень-то оно им и нужно, и число желающих его получить снижается с каждым годом. Поняли, видно, что значат эти «привилегии»…

Что касается льгот и компенсаций, то это мыльный пузырь. Компенсации, ранее предусмотренные законом об изгнанных (§116 BdV), действовали только в годы холодной войны, что использовалось в тот период в пропагандистских целях. После крушения СССР, уже в течение 1992 года были разработаны поправки к закону, и с 1 января 1993 года все компенсации были полностью отменены. То, что сегодня нам представляют в качестве «компенсации» — так называемые «комендатурские», в действительности никакой компенсацией не являются. Компенсации, если они предусмотрены, например, для евреев, прошедших в годы войны немецкие трудовые лагеря, что ныне называется холокостом, выплачиваются всем его жертвам, независимо от того, в какой стране они сегодня проживают и на каком языке говорят. То, что называется «компенсацией» для российских немцев, т.н. «комендатурские», есть не что иное, как одноразовое подъемное пособие, получить которое может только обладатель §4, то есть для этого нужно не только быть лицом, подвергшимся в прошлом репрессиям, но и успешно сдать экзамен на знание немецкого языка («шпрахтест»). Кроме того, получить эту «компенсацию» (или, как называют это сами старики-получатели, «Sterbegeld»), можно только в первые три года после прибытия в Германию. Так о какой компенсации за годы репрессий идет речь? В 1998 году мне пришлось побывать на суде, когда 72-летнюю женщину, которая как немка провела 7 лет в т.н. «трудармейских» лагерях ГУЛАГА в шахтах Караганды и не сдавшую языковой тест, так как выросла сиротой, лишали не только этого §4 и той самой «компенсации» за годы в лагерях (да Бог с ней, с этой «компенсацией»!), но и выдворяли из Германии.

Вот она та ответственность за судьбу российских немцев, о которой заявлял с трибуны съездов немцев СССР Ваффеншмидт. Поэтому насчет льгот надо сказать, что у российских немцев в ФРГ есть одна «льгота», которая действительно предусмотрена исключительно только для них, — право на «шпрахтест».

Что касается так называемой интеграции молодежи, то здесь главная цель — это ассимиляция немецкой молодежи из России в среде афро-турецких мигрантов. То, что в той стране мы назвали бы «преступной насильственной ассимиляцией», в ФРГ нам велят называть «демократическим мультикультурным обществом». В то же время в школах ФРГ тихо и подло (отличительная черта режима!) в учебную программу по истории ввели материалы, в которых реабилитированные в СССР российские немцы огульно обвиняются в участии в массовых уничтожениях евреев в годы войны. А любой протест по поводу такого представления истории российских немцев в школьных учебниках ФРГ идеологические надзиратели над немецким народом тут же приравняли к ревизионизму и антисемитизму.

Свободные российские немцы, так же, как в свое время узник тюрьмы Шпандау Рудольф Гесс, оказались для западных идеологов весьма неудобными, поэтому нашу фольксгруппу попросту пытаются убрать с исторической сцены. Пора понять, что уготовил нам режим, о котором можно с уверенностью сказать: в истории человечества были более кровавые режимы, но в мировой истории не было более изощренного антинародного режима, чем режим современной ФРГ, который заставляет молодое поколение немцев ненавидеть свой собственный народ. Вот в это «демократическое» общество нас и пытаются интегрировать. Если бы захватившие в 1917 году власть в России большевики пользовались такими изощренными методами, какими сегодня в ФРГ пользуется оккупационный режим западных победителей, они бы еще тысячу лет восседали на хребте русского народа.

Только национальное сопротивление нашего народа может остановить этот современный «план Моргентау», направленный на полное разложение и уничтожение нашей нации. И мы должны, мы обязаны ради нашего будущего, ради сохранения нашего народа сопротивляться этому дьявольскому плану.

Андрей ТРИЛЛЕР

Статья републикована с сайта русских немцев в Германии VOLKSDEUTSCHE-STIMME.DE  https://www.volksdeutsche-stimme.de/