Письмо прихожанки
Харина Т.П.
Я, прихожанка храма Вознесения РПЦЗ г. Барнаула, хочу суммировать все факты, по которым мы обращались в прокуратуру и следственный комитет.
В связи с расхождениями во взглядах на служение Господу и на положение и обязанности епископа,у нашей общины были трения с епископом Максимом,в результате чего епископ решил сместить нашего настоятеля отца Георгия и на его место назначить к нам другого священника.Община была с этим не согласна.
6 декабря 2008 года епархией была сделана попытка захвата храма:более 10 легковых машин с довольно крепкими пассажирами(по 4 человека в каждой машине),автобус с семинаристами,милиция (правда,в небольшом количестве)- все эти силы были брошены на захват здания нашего Вознесенского храма. К счастью, эта попытка не удалась: приход быстро собрался. Около 40 человек, и я в том числе,молились перед храмом,остальные охраняли периметр храма от вторжения. И хотя часть «добрых молодцев» проникла на территорию, у них всё же ничего не получилось. Видимо, им не разрешили драться со старушками.
8 декабря 2008 года — дата нашего первого обращения в прокуратуру в связи с попыткой захвата храма.
В сентябре 2009 года нам (как и всем приходам) пришел новый устав, в котором, согласно его содержанию, любая община объявлялась просто стадом, ни на что не имеющим никаких прав, за исключением права следовать туда,куда нас гонят. А хозяином в каждом храме, вопреки тысячелетней Российской традиции, становилась не община,и даже не священник, а правящий епископ, который теперь, по новому, уставу, мог в любой момент убрать священника и распустить общину, а на её место набрать или послать новых «верующих»,а хозяином всех епархий и приходов становился патриарх, который то же самое мог проделать не только с общиной, но и со всей епархией!
Мы этот устав не приняли и продолжали служить попрежнему,но не поминая патриарха,и обратились в епархию по поводу непринятия устава,но там нам сказали:»У вас нет выбора, устав прислан, и его надо не обсуждать, а принимать.»
До августа 2010 года мы ещё служили, оставаясь в Московском патриархате и в Алтайской епархии.
14 августа 2010 года мы провели собрание, на котором из 54-х человек 50 проголосовали за выход из МП. Решено было уйти в РПЦЗ,что в этот же день и произошло. По нашей настоятельной просьбе,батюшка связался с правящим архиереем Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ по телефону, и ему на компьютер пришло решение о принятии нас в РПЦЗ.
Так мы с 14 августа 2010 года стали всей общиной членами РПЦЗ, уведомив об этом епископа МП Максима.
А 16 августа,т.е. через 2 дня после нашего выхода из МП,батюшку задним числом, уволили из Алтайской епархии — редкая глупость и нелепость. А указ епископа ему принесли прямо в больничную палату Краевого кардиоцентра, где он тогда находился на излечении — а вот это уже подлость.
3 апреля 2011 года — вторая попытка захвата храма, теперь уже успешная. Более подлого дела епархия совершить не могла. В воскресенье после службы, когда все разошлись по делам, снова приехала милиция и плечистые «добрые молодцы» из организации ЧОП «Легион», а также служба » Замок -сервис». Они спилили наши замки, поставили свои — всё это было сделано молниеносно, так как мы узнали о захвате через 2-3 минуты, а ещё через 10-15 минут уже собрались у храма, но когда мы явились, замки уже были другие.
Вот так обошлись с общиной, которая строила храм.Впрочем, я думаю что такое отношение к людям и в Алтайской епархии, и в МП — норма.
Но и этого, оказывается, нашим недоброжелателям было мало! Когда мы купили в городе на ул.Малахова 8 частный домик, чтобы служить в нём Господу, переоборудовав его под храм, то нам устроили 2 поджога и ограбление!
А в конце сентября этого года(2011) в 20-х числах о незакрытом деле вспомнила прокуратура. В одно из воскресений к концу службы к нам приехал следователь Шапорев. Рассказал нам, что он был в епархии, и там будто бы никто к нам никаких претензий не имеет! Ещё бы они имели претензии, отобрав у нас храм! Так вот Шапорев в связи с этим предлагал всем членам общины, каждому в отдельности, написать обьяснительные, что мы тоже не имеем претензий к епархии. То есть следователь предлагал нам забыть:
— о том, что у нас отобрали храм силовым методом,
— о ничем не обоснованных оскорблениях,
— об ударе по камере нашему фотографу,
— о наглой лжи в наш адрес,
— о 2-х поджогах и ограблении,
— о необоснованных притеснениях нашего батюшки и облыжных обвинениях в его адрес,
— об обыске храма(какое кощунство!) и у батюшки дома,
— и о многом другом.
И всё это предлагалось нам сделать ради спокойствия работников прокуратуры и следственного комитета,чтобы они могли закрыть и навсегда забыть это неприятное дело!
А теперь нас по очереди вызывают в следственный комитет и заставляют нас писать то, что им хотелось бы, т.е. мы должны клеветать на самих себя! А когда им не нравится то, что мы пишем, они это перерабатывают до неузнаваемости и требуют нас подписать то, что они сочинили сами! Т.е. вместо того, чтобы стоять на страже законности, они сами насаждают беззаконие. Следственный комитет и прокуратура, которые должны были защитить нас от произвола, сами создали беззаконие и произвол!
Харина Т.П.
…Если вам мои слова на пользу считаете, то скажите, да я продолжу свое вИдение, а если считаете, что я не прав, так скажите мне спасительную правду, чтобы я не заблуждался в свою очередь. А иначе «перлы метать» как перед Назаровым, не желающим слышать неугодного ему, мне «не с руки». Простите, если неугоден и вам оказался. р.Б. Павел.
Братия и сестры во Христе Iисусе, мир вам! Благодать Пресвятаго Духа да не оставит вас, чающих Спасения во Христе Распятом, но да вразумит, да наставит, да утишит!
Имею я, братия, скорбь по вам, оставившим надежду на Бога, и обращающимся за защитой к неверным, как бы небыло у вас Примера перед очами сердца: Христос — истинный Бог наш не возроптал, когда Его влекли беззаконники на беззаконие, а вы — жалуетесь, слезные письма мошенникам прокураторам пишете, надеясь на их милость! «Разве есть несчастие в городе, которого бы не попустил Господь»?…
Но не одним этим питается моя печаль о вас: Вы презрели Подвиг Новомученников и Исповедников Российских, посчитали, что «врата адовы» одолели Церковь Божию, что прекратилась в Отечестве Церковь Христова, ушедшая в Катакомбы! «Там где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреде их», а нас — Катакомбников — гораздо больше! Набежали на вас «зарубежные пастыри», которым своя паства в тягость, и увели куда вы и не чаяли «зарубеж»…