Георгий Назимов: Изъяны ценного дела

Август 2011 г. «Наша страна», № 2922

Георгий Назимов: Изъяны ценного делаВ моем калифорнийском частном “Музее Безвозвратной России”, меня посетил представитель “Дома Русского Зарубежья имени Александра Солженицына” Игорь Владимирович Домнин. Он произвел весьма приятное впечатление, в частности потому, что изъясняется не на советском жаргоне, а на классическом, чисто русском языке, на котором общаются между собой белые эмигранты. Манера держаться И. В. Домнина также располагает к доверию. С его ласковым подходом к русским эмигрантам, я уверен, что ему очень успешно удаётся получать от них всевозможные редкие книги, архивные документы и реликвии.

Но вот, он мне оставил пару красочных брошюр “Дома Русского Зарубежья”, наводящих, увы, на печальные мысли. Не думаю, что эти брошюры одобрил бы Александр Исаевич, будь он жив. Составители их, увы, еще не полностью освободились от плена советскости. Они называют “Дом Русского Зарубежья”, — это, бесспорно, чрезвычайно ценное учреждение, — “мостом, соединяющим две России”.

Но “две России” не существовали никогда! Советская Россия, как доказывал сам Солженицын, была Антироссией, а современная РФ, как доказывает историк С. В. Волков, является Нероссией! Россия всегда была одна: та, Царская, которую белые войны унесли с собой в Зарубежье, а оставшиеся в России патриоты сохранили в подполье.Единственная настоящая Россия существует и по сей день, — но лишь в сердцах и умах белых патриотов по обе стороны границы.

В брошюрах очень неприятный осадок оставляет упор на якобы нищету Русского Зарубежья. Слов нет, были периоды когда русские белые эмигранты жили бедно, но они эти периоды рано или поздно успешно преодолевали. А в нищете как таковой, они не жили никогда, ибо славились своей трудоспособностью и выносливостью, — несмотря на то, что им, людям преимущественно интеллигентным, часто приходилось заниматься изнуряющим физическим трудом. Вот в СССР, там да, действительно люди десятилетиями жили в “бедственной нищете”.

Дом же Русского Зарубежья, издал серию открыток под заглавием “Белое воинство на чужбине”, состоящую из фотографий подобранных так, будто их целью именно и было подчеркнуть нищету. На иных из этих фотографиях отображено не воинство, а какой-то несчастный цыганский табор, что никак не соответствует исторической действительности.

Конечно, в любом человеческом мероприятии всегда будут свет и тени. Приятно посмотреть в этих брошюрах на многое, в том числе на фотографии плеяды молодых белых историков, как А. Марыняк, А. Кручинин и другие. Но одновременно приходится лицезреть предателя Зарубежной Церкви Илариона Капрала и представителей левого крыла эмиграции во Франции, к Белому Движению всегда относившихся с презрением. А также, — физиономии эмигрантских “красных кадет”, передающих в РФ накопленные Белым Зарубежьем культурные ценности против воли большинства кадет, непожелавших перекраситься.

Меня, конечно, сейчас же попытаются дезавуировать цитатой профессора И. А. Ильина, приведенной в одной из этих же брошюр: “Собранное должно иметь одно назначение: возвращение в Россию, единую и освобожденную”. Но в том то и дело, что Россия на сегодняшний день не единая, а раскромсанная, и не освобожденная, а томящаяся под властью бывших и настоящих чекистов.

Георгий Назимов, 1-й заместитель Председателя РОВС

источник: www.rocor-dv.ru