Как жить дальше. Глава из книги Ф. Шипунова «Истина Великой России

Как жить дальшеСуществует Россия не как изменчивый и преходящий исторический факт, но как живой организм, имеющий столь же живую душу с едиными соборными самосознанием, самочувствием и самоволением. Носителями этой души выступают нация и народ. Именно той душой животворится и общественность, и национальность, и народность, и государственность, и культурность, и нравственность, и духовность как воплощение в земной юдоли Духа Святого. Потому никак нельзя Россию выдумать, спланировать, выкроить, построить по чуждым её сущности замыслу и проекту. Тем занимались революционные демократы и большевики – и результаты их «творчества» все ныне знают! Россию можно только развивать, ей можно только помогать, чтоб шла она к процветанию по внутреннему замыслу, по историческому призванию. Это последнее есть Воля Божия, дарованная ей для того, чтоб она имела свободную ответственность за порученное ей Дело Божие. Эта ответственность и определяет её судьбу! Она может пойти к славе или к позору. Всякий раз, как она снимала с себя, не столько по своей воле, сколько по навязанной, возложенную на неё Богом ту ответственность, так она катилась по пути позора. Такое случилось с ней в последние 73 года. И ныне Она ещё не совсем от него избавилась!

Чтобы скорее и вернее отрешиться от того неверного, чуждого России пути, надо признать также только одно: духовное предназначение России ясно определилось в истории. Она давно сознала свою национальную душу и в тысячелетнем опыте закрепила своё призвание, нарекая себя Святой Русью, в лоне которой и строила Православное Царство. Именно в нём максимально должна была воплотиться Правда Христова, которую всегда жаждет русская совесть.

Временное калечение государственного тела России бесами революции, умышленное вытравливание национальной души должны послужить возбуждающим поводом к их выздоровлению и яркому сиянию.

Национальная душа должна освободиться от прогнившей оболочки псевдогосударства, и чем скорее, тем лучше. И надо быть сознательными повитухами рождения и пестунами возвышения Великой России с внутренним, незамутнённым духовным ядром – Святой Русью. Именно Святая Русь должна облечься в «одежды» обновлённой общественности и государственности. То надлежит делать не только с Божьей помощью, но и с нашими духовными, нравственными, идейными, политическими, хозяйственно-экономическими и культурными усилиями. Но этого осуществить нельзя, если будем оставаться во тьме вульгарного материалистического понимания государства и нации. А потому вспомним совсем немногое, но столь теперь необходимое для разумения подлинной их сути.

Полнокровная, творческая, трепетная, неугасимая жизнь личности, её семьи, сосемьи – рода, сорода – нации выступает как нерасторжимая совокупность неравных, но равноценных процессов, а именно: духовных как проявление всеединого, надмирного, Божественного приятия мира; нравственных как проявление любви, долга и дисциплины; художественных как проявление красоты и качества бытия вещей; познавательных как стремление к изучению тех законов, которые правят вещами и их судьбою; телесно-мускульных как творение вещей и одушевление их бытия; общественных и правовых как обеспечение организации совместной жизни и требование верного распределения правовых полномочий и обязанностей. Все эти никем и ничем не расторжимые и не разъединяемые телесно-душевно-духовные процессы и составляют как в прошлом, так и в настоящем первооснову жизни нации.

Внутренней, онтологической сущностью её выражения является личность, её семья, сосемья – род. Все они – соборные личности. Эти неизменные объекты, лежащие в основе жизни нации как сложного процесса, есть органически живые единства, те фундаментальные, глубинные ячейки, где прядутся нити, проходящие сквозь души людей и связующие их в соборность. Именно в них возникают первичные неразрывные узы духовного брачно-семейного и национального единения, а также памяти, общей судьбы множества людей. Так выступает в силе, славе и могуществе нация!

Но эти органические, онтологические единства, слагающие нацию как целое, окружены как бы другими внешними единствами, столь же необходимыми для первых. Их неразрывная совокупность есть всё время живущая, пульсирующая, одухотворённая среда («плазма»), в которую погружено сосредоточие национального мира – его личность, её семья, сосемья – род и сород – нация.

Это сосредоточение национального мира непосредственно окружено нравственно-духовным слоем, истекающим из его онтологии и включающим три подслоя – духовный (взаимоотношение с Высшим миром), нравственный (любовь, долг, дисциплина), художественный (улучшение мира, качество и красота вещей). Из него истекает эколого-хозяйственный слой, который включает также три подслоя – познавательный (знание экологических законов), хозяйственный (умение взаимодействовать с вещами, землёй), экономический (бережение вещей, аскетизм, самоограничение, обилие, достаток). Последний общественно-правовой слой обнимает предыдущий, пронизывая его, и состоит тоже из трёх подслоев – общественного (совместная жизнь и труд), правового (распределение прав, полномочий и обязанностей) и социального (справедливое распределение продуктов труда, ограждаемого законом). В повседневной жизни эти внешние слои и их подслои выступают как видимые устои и подпоры глубинного сосредоточения национального мира. Так выступает в той же силе, славе и могуществе государство!

Глубинное духовное ядро нации – личность и её семья-и его внешние устои и подпоры составляют суть национального строя в его живом, а не безжизненном отвлечённом понимании.

Как видим, во главе угла всего национального строя лежат личность и её семья, возникшие на заре человечества и пережившие всю историю, все её потрясения, показав невиданную стойкость и выживаемость. Они есть то, что вечно и непреложно, как само мироздание, что не подвержено процессу полного разрушения, что хранится Всетворящим Духом! И как только хотя бы один из указанных устоев национального строя или хотя бы одна его подпора разрушаются, выводятся из жизни, так начинается тот процесс, который правильно называют национальной деградацией. Россия более 70 лет переживает именно такой кризис! Но полный крах национального строя наступает тогда, когда делается покушение на святая святых – на жизнь его глубинного духовного ядра – личность и её семью. Тогда наступает гибель нации, государства, Родины и Отечества!

И непросто развивать и возрождать подлинную Россию: ведь надо всё только что сказанное учитывать и принимать во внимание. Но начинать надо, как бы трудно и тяжко ни было. Прежде всего следует приступить к «лечению» святая святых – души личности и её семьи. А засим непременно последует и выздоровление сосемьи – рода и сорода – нации. Святое это дело – в руках Православной Церкви, которой необходимо предоставить для того свободную ответственность, дарованную ей Богом. Но проку будет мало в том, ежели одновременно не возгорится другое, столь же святое дело – «лечение» души государства, выступающего внешними устоями и подпорами внутреннего духовного ядра нации. Душа же государства воплощается в Государе как носителе нравственно-духовного идеала нации. Потому и действовать надобно, не покладая рук, с призвания исторической, законной, заповеданной Верховной власти. Да, напомним русским и россиянам о том вековечном заповедовании, которое проистекает из Постановления Великого Московского Земского и Церковного Собора 21 февраля 1613 года:»…заповедано, чтобы Избранник Божий, царь Михаил Федорович Романов, был родоначальником правителей на Руси из рода в род с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем, а кто же пойдёт против сего соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли и всяк человек, да проклянётся таков в сем веке и в будущем, отлучен во будет он от Святая Троицы…»

Сия Заповедь есть грозный наказ потомкам, увещание не забывать своей истории, видеть зорко путь исторической истины России и никогда с него не сворачивать! И, отступив от Неё, хотя и не по своей воле, были тем жестоко наказаны да так, что доселе опомниться не можем! Да, и разверзлись ли врата адовы до конца в том наказанье за тот национальный грех?

И незабвенный Российский Государь Николай II Александрович также заповедал русским и россиянам крепко держать Верховную власть, делегированную Богом, в которой и есть будущее Российского государства. Хотя Его нет вот уже 74 года среди живых русских и россиян, но Духом и Верой Он с ними, с Россией, ибо не было Его законного отречения от Российского Престола, который Он и поныне возглавляет, будучи у Престола Царя Небесного. Именно Он через Брата Своего Михаила Александровича заповедал собрать Высший Управительный Собор и решить на нём судьбу Верховной власти, а вместе с тем и Российского государства. Вот и надобно, немедля, русским и россиянам готовиться к собиранию «Земли» на тот Великий Собор, да не на общегражданских началах, оплетённых ложью четырёххвостного голосования граждан, а на нравственной делегации соотечественников, представляющих Дух и Веру нации и народа. Такая их делегация будет олицетворять не партии, толкающие политиканов-авантюристов, а сохранившиеся в живых социальные слои, то есть тот Гений нации и народа, который и способен решать судьбу государства. Великий земский собор и должен призвать, полагаясь на Православную Церковь, помазанника Божия – Православного Государя и повести Его на Всероссийский Престол как носителя Верховной власти.

Самодержавная Верховная власть, опираясь на Дух нации и народа, выраженный тем Великим Земским Собором, и должна отменить все «самочинные, бесовские, гибельные законоустановления», принятые для «испечения» РСФСР-СССР-ССГ-СНГ, и призвать от имени Бога служить подлинным историческим законам Российского государства, созданным за тысячелетие тем Гением, ещё задолго до развального и обвального «красного октября». Конечно, в исторический «Полный Свод законов Российской империи» в 16 томах со всеми относящимися к ним Продолжениями и с Дополнительными узаконениями по 1 сентября 1910 года должны быть внесены по рекомендации «советных людей», призванных на Великий Земский Собор, соответствующие изменения и дополнения лишь в частные и управительные законы, но не в Основные, Верховные, ибо не в одночасье оправится нация и народ от тех бед и потрясений, которые свалились на них в последнее лихолетье XX века.

Верховная власть совместно с Великим Земским Собором сразу же обязана восстановить в обновленном виде систему управления государством, в коей надлежит предусмотреть и порядок воссоздания высшей, средней и местной власти. Подлежащий введению в действие общий принцип такой системы должен быть, как и встарь, сочетанным:

Верховная власть передоверяет Высшую управительную власть государственным служилым людям особой подготовки для такой деятельности, но с обязательным участием выборных «советных людей».

Средняя управительная власть также должна перепоручаться и государственным служилым, и «советным людям». К местной управительной власти обязаны быть призваны органы самоуправления по «воле народной».

Иными словами, государство должно иметь: преобладание действия демократического принципа управления в «народной глубине и шири», сочетание и демократического и аристократического принципов в среднем его звене и господство Верховной власти, олицетворённой Государем, с участием «советных людей» как нравственного представительства нации и народа.

Верховная власть, устанавливая неразрывную связь с нацией и народом, обязана периодически собирать Земские Соборы как «Думу представительства народного Духа» для разрешения самых неотложных и судьбоносных национальных и народных задач по управлению государством. В число таких неотложных задач входит восстановление среднего звена управительной власти, без которого не может быть Высшего её звена. Предрешить этот вопрос заранее очень трудно, но, видимо, надлежит вернуться к административно-государственному делению России на губернии (реже области), которые должны возглавлять назначенные Верховной властью лица, ответственные за судьбу этих обширных государственных подразделений и жизненного благополучия в них нации и народа. При этом губернии должны рассматриваться как административно-судебные, а входящие в них уезды – как административно-хозяйственные деления государства.

Наделённое Верховной властью всеми полномочиями в губернии доверенное лицо обязано исполнять свои функции в тесном единении с губернскими и уездными – городскими и земскими – органами самоуправления. Местным самоуправлениям в губерниях и уездах должен быть дан полный простор самодеятельности и самостоятельности в экологической, хозяйственной, экономической, культурной, нравственно-духовной жизни наций и племён.

Как и встарь, на губернские управления необходимо возложить обязанности обнародования законов и распоряжений правительства и исполнение административно-судебных дел (разрешения пререканий между правительственными установлениями, административные взыскания и предание суду чиновников). Главным же образом они должны будут представлять собою высшее полицейское место в губернии, управлять делами благочиния и правопорядка, общим благоустройством, поскольку эти дела не вверяются учреждениям общественным. Точно так же должны быть восстановлены российские низшие административные и хозяйственные единицы – уезды с их полицией, которые подлежат делению на волости крестьянского самоуправления, станы полицейского исправника (станового), участки земских начальников, судебных следователей и т. д. Надо воссоздать всю полноту действия губернских и уездных самоуправлений – земские собрания и их управы, а также городские – думы городов и их управы.

Такая же полнота действий должна быть предоставлена и волостным и сельским сходам.

Верховная власть, созидая историческую законодательную власть как свой разум, обязана вернуть Отечеству Государственный Совет как орган подлинного нравственного представительства нации и народа. Не предрешая заранее вопроса о числе членов Государственного Совета, надлежит, как было и ранее, иметь в нём назначенных Государем и выборных членов, представляющих социальный строй государства. Но в нём должно быть обеспечено преобладание назначенных членов.

Верховная власть, восстанавливая историческую исполнительную власть как свою волю, должна дать Отечеству Совет Министров как орган также подлинного нравственного представительства нации и народа. Персональный состав Совета Министров должен назначаться Верховной властью из лучших соотечественников, выдающихся специалистов, знатоков своего дела. Именно они должны быть способными защищать нацию и народ от внутреннего и внешнего зла, не погружаясь в суету хозяйственной деятельности и тем более в безбожное дело управления душами граждан. Совет Министров обязан помнить, что хозяйственная активность принадлежит самой нации или народу, усилиям личности, а бережение душ от злых соблазнов находится в ведении духовной власти. И, видимо, Верховная власть установит для действия высшей исполнительной власти наличие всего 10- 12 министерств, в том числе: иностранных дел, внутренних дел, военных дел, финансов, путей сообщения, почт и телеграфа, земледелия, торговли и промышленности, юстиции, народного просвещения, государственного контроля, здравоохранения и экологического благосостояния. В губерниях возможны исполнительные органы власти, руководимые и направляемые губернскими уполномоченными Верховной власти – губернаторами и заменяющими их лицами. Такие органы должно взаимодействовать с местными губернскими и уездными самоуправлениями и назначенными в уезды земскими и городскими начальниками для оказания государственной помощи этим самоуправлениям.

Верховная власть, призывая к служению судебную власть, как свою совесть, должна установить в силе Правительствующий Сенат, который также должен состоять из нравственно достойных соотечественников и выдающихся юристов, правоведов и государствоведов и руководить всем правосудием в государстве. Однако управление им должно быть сосредоточено в Министерстве юстиции, министр которого обязан быть государственным прокурором и иметь своих представителей (прокуроров) не только в Сенате, но и на местах.

Вся страна в судебном отношении должна подлежать разделению на Судебные округа в пределах губерний и Судебные палаты, судебность которых распространяется на несколько губерний. В городских и сельских самоуправлениях надлежит избирать мировых судей.

Судопроизводство, как и встарь, следует разбить на Общие судебные установления, предназначенные для разбора наиболее важных частных или государственных дел, затрагивающих общественное спокойствие, и на Общие суды, состоящие из двух инстанций: Окружного суда и Судебной палаты. Судопроизводство должно разбираться в первых двух инстанциях, а третья его инстанция – кассационные департаменты могут только отменять решения второй инстанции и передавать дело в другую, апелляционную. Возможен и иной порядок судопроизводства: передача в ряде случаев апелляции в Окружной суд, а кассации – в Судебную палату.

Верховная власть как главноначальствующая над отечественной армией обязана решить вопрос о восстановлении военной власти, имея в виду и высшее командование, и возобновление военных округов, и наименование частей и соединений по историческим подвигам не только последней войны, но и по таковым в предыдущей военной истории: на Куликовом и Бородинском полях, в Крыму и Приднестровье, на Кавказе и в Средней Азии, на Балтике и других морях, на Балканах и на Дальнем Востоке. В приграничной полосе, а также там, где возникает угроза спокойствию и благополучию нации и народа, надлежит объединить губернии в более крупные административно-территориальные деления (по типу генерал-губернаторств) с наделением их особыми на то полномочиями, включая военные.

Вместе с восстановлением Верховной власти воспрянет единое, неделимое, великое Российское государство, воплощённое в этой власти, организующей в нём систему единого Управления. Из такого государства неизбежно исчезнет всякая ложь да возрастёт истина, призывающая к исполнению правды и справедливости. Тогда Верховная власть явится его душой, возгоревшейся разумом – законодательной властью, волей – исполнительной властью и совестью – судебной властью.

Но призвание Верховной власти в России не есть самоцель! Оно не должно совершаться ради самой Верховной власти, но только ради благоденствия главного достояния государства – нации, исторически создавшей и выпестовавшей Её.

Что Верховной власти надлежит сделать для нации? Она обязана приступить к созиданию нации, развивая её духовные и материальные силы. Это достигается и властным, и могучим, и напряжённым проведением национальной политики: исповедной, экономической, территориальной, наднациональной и международной.

Вспомним, что нация есть духовно своеобразный народ. В ней выступает Дух народа. Во всех проявлениях этого Духа и создаётся Родина, являющаяся во всём блеске своей красоты в Отечестве.

Духовный Акт, совершаемый нацией, выступает как национально воспринятый, взлелеянный, пережитый и в земные дела воплощённый дар Богу в образе Родины. Ради этого Акта и живёт нация! Он совершается тогда, когда с помощью Бога нация обладает Духовным строем, проявляемым в Церкви. К этому-то Акту исторически причастны становятся другие нации и племена, образующие вместе с основной нацией родовое духовное лоно или наднациональные душу и тело. Как бы ни было трудно и тяжёло русской нации, сколько бы сил и терпения ни требовалось от неё, такой Духовный Акт творился ею более тысячи лет. С очумлённого, окаянного, провального 1917 года всё делалось для того, чтобы она более не творила сей Акт своего утверждения, и в том ненавистники русской нации во многом преуспели и тем поставили её на грань утраты своего Духа, лишив её и Родины.

Верховная власть, во всей полноте сознавая это, обязана призвать русских творить с помощью Православной Церкви с новой удесятерённой силой этот Духовный Акт. И первым государственным установлением должно явиться признание за русскими основной нации без разделения её на чисто географические прозвища «малороссов», «белороссов», «великороссов» и тем более измышленных «украинцев». Это установление надлежит внести в «Свод Основных Государственных законов». Основная нация выступит как ведущая в государственной политике, которая обязана призывать и другие нации и племена к мирному и процветающему рядомжительству. Но основная нация, опираясь на извечное её печалование о розни человеков, о призрении сирых, немощных и труждающихся, обязана также служить им защитой и подмогой.

Оттого Верховная власть в согласии с Земским Собором в иерархии наднационального единения России утвердит за русской нацией первенствующее значение, что истечёт из принятого ею Закона «О свободе объединения наций и племён в родовое духовное и материальное лоно России и об их рядомжительстве». В том же законе будет отражено и такое положение: созданное русской нацией в историческом бытии Российское государство впредь рассматривается как окончательное, не подлежащее не только коренному изменению, но и какой-либо измышленной «перестройке», особенно в видах «мировых задач».

Верховная власть в тесном единодушии с Земским Собором исполнит заповедь всех ушедших поколений; сбережет, как зеницу ока, Православную Веру и не оставит её в равноправном положении с другими вероисповеданиями. Другими словами, дабы Россия не потеряла нравственно-духовную основу своего бытия, то есть свою историческую истину, Верховная власть подтвердит её государственные законы, гласившие «о свободе совести подданных, но не о равноправии их вероисповеданий». Потому все самовольно принятые «Советским государством» полурелигиозные, точнее, вульгарно-философские принципы жизни нации, как ложные и гибельные, бесповоротно отвергаются.

Верховная власть в единении с Земским Собором устанавливает для русской нации преимущество в Вере и тем восстанавливает её Дух, который необходим для сохранения её нравственно-духовного здоровья и вместе с тем благоденствия государства. Последнее, зная, что вопросы Веры не регулируются юридическим и философским путём, а только религиозным, навсегда отказывается выступать их судией. Оно оберегает учение Веры, которое находится лишь в Церкви, и не допускает появления внеисповедного и, значит, внерелигиозного государства. Это отражается в действии законов «о Православной Церкви и других вероисповеданиях», в которых Верховная власть выступает покровителем Церкви.

В таком религиозном государстве учения Будды и Магомета, Откровения Христа не явятся одинаково проблематичными и равно недостаточными для твёрдого решения вероисповедной политики, но становятся в такое иерархическое соотношение, в котором бесспорным, высшим принципом истины выступит Православное Христианство.

Именно из него вырастет нравственный идеал действия Верховной власти и жизни нации, а потому и глубинное основание бытия государства.

Только тогда Верховной власти, нации и государству станет известна Воля Божия, которая будет давать руководство к их поведению!

Верховная власть в единении с Земским Собором незамедлительно принимает ряд чрезвычайных законов по спасению русской нации от жизненного «слома», той демографической катастрофы, которая нависла над ней. Развязанные против неё, как внутри страны, так и за её пределами, русофобская моральная травля и даже идеологическая и физическая война относятся к тягчайшему уголовному преступлению, как к её внутреннему и международному геноциду. И Верховная власть, и Земский Собор обязаны поставить воспроизводство русской нации в ранг общегосударственных задач и бросить на то все духовные и материальные ресурсы страны. Русская земля объявляется ими ареной демографического бедствия, подлежащей исключительным мерам.

Каждая русская семья в этой арене берётся на государственное вспомоществование. Здесь каждой русской семье на срок, пока она не встанет на ноги, устанавливаются минимальные налоговые обложения, а то и полное их снятие, да ещё вводятся широкие льготы. Всякие «центробежные», «окраинные», «зарубежные» безвозмездные дотации берутся под строжайший контроль и главным образом направляются на поддержание духовных и материальных сил русской нации. Каждому первому рождённому в русской семье – денежное пособие, второму – удвоенное, третьему – утроенное! Каждой молодой семье – внеочередную благоустроенную квартиру в городе или отдельный дом на селе. Пока нация не выйдет из демографического кризиса, общегосударственные налоги на попавших в беду русских землях принимаются только по минимуму да по крайней нужде. Вместе с тем для неё отменяются все ложные, кабальные, разрушительные экономические принципы, отбившие у неё самостоятельность и самодеятельность. Это и марксистско-ленинские догмы, и изнуряющие пятилетки, и тотальный рынок без обеспечения его национальным капиталом и обильной конкуренцией товаров, и ставка на мировые рынки а банки. Нация обеспечивается полной материальной собственностью как основой нравственно-духовной её свободы – личной, общей и общественной.

Принадлежащая ей по праву историческая культурная собственность также возвращается!

Верховная власть обязана сделать всё для того, чтобы создать нации завершённость её производительных сил, которые обеспечат самостоятельность в удовлетворении её нужд. Именно завершённость всех её производительных сил (и добывающих и обрабатывающих), как основа её экономической самостоятельности, и есть тот закон, который творит экономически самоудовлетворяющее государство, каковым всегда стремилась быть Россия. В соблюдение этого закона управительная власть, во-первых, обязана согласовать производительные силы «земли» и «фабрики», а во-вторых, создать условия для развития внутреннего рынка, который крепится заботой о покупательной способности нации и о национальном характере капитала. Этот капитал должен принадлежать самим членам нации. Иностранный капитал допустим в незначительных пределах только как иностранный заем, не изнуряющий нацию. Потому Верховная власть, контролируя, обязана поручить высшей, средней и местной управительной власти восстановление финансово-кредитной системы России на основе государственного русского банка, национальных городских, промышленно-торговых, крестьянских, поземельных, учётно-ссудных банков, казначейств и ссудных казн. Сюда же входят задачи восстановления национальных коммерческих банков, обществ взаимного кредита, акционерных земельных, сословных и взаимных (поземельных, городских кредитных обществ, городских общественных сберкасс, сельских общественных и ссудных касс). Тем и будет созидаться капитал нации и возрождаться её покупательная способность. Политика закабаления нации и её членов иностранным капиталом объявляется вне закона. Вне закона объявляется и хождение на территории России любой инвалюты. Преступил порог Российского государства из-за границы – иди обменяй в банке свою валюту на рубль и изволь им пользоваться вдосталь!

Для поддержания такой экономической политики издаются законы «о сосредоточении природных ресурсов на внутренние национальные цели». Нефть и газ, древесина и растительное сырье, руда и уголь, электроэнергия и топливо, хлеб и другие жизненные припасы на достаточно длительный срок запрещаются к экспорту и на безвозмездную перекачку «окраинам», от которой они всё чаще впадают в непростительные амбиции и чванство, сепаратизм и отделенство, и направляются на внутренние нужды нации. Допускается в основном экспорт лишь патентных и технологических разработок и готовых изделий в пределах, не ущемляющих её жизненный уровень. Экспорт природного сырья и ресурсов будет позволен только тогда, когда будет достигнут уровень самостоятельной и самоудовлетворяющей экономики.

Продажа земли иностранным «владельцам» и даже долгосрочная её аренда ими объявляется жесточайшим национальным преступлением.

Точно так же распродажа культурных ценностей, драгоценных металлов и алмазов относится к таким же преступлениям.

Хлебная проблема, умышленно надуманная и навязанная государству для выкачки золотых запасов России и перегонки их за рубеж, то есть для развёртывания экономического геноцида нации, признаётся также государственным преступлением. Нация в состоянии её решить сама, хотя бы ежегодным сохранением теряемых 30-40 миллионов тонн зерна. Перегон природных ресурсов на «окраины» на неэквивалентной основе прекращается. Так, продажа российского хлеба по ценам в 5-7 раз ниже цен винограда, а сбыт нефти по ценам, ниже цен минеральной воды, признаются недопустимыми и незамедлительно отменяются.

Политика экономически самоудовлетворяющего государства особенно настойчиво должна проводиться в сельском хозяйстве. Законы «о крестьянстве и земле» в своих основах обязаны опереться на закон 14 июня 1910 года «Об укреплении земли в собственность и выдел к одному месту, продажа, покупка и залог надельной земли» с соответствующими поправками, столь необходимыми после 70-летнего избиения и терзания крестьянства, полного разорения дворянства и монастырей, то есть крупновладельческих и частновладельческих хозяйств и поголовного истребления их владельцев – промышленников, дворян, монашества и т. п.

Какие основные положения могли бы быть отражены в таких законах? Вся земля с её недрами, грунтами, почвами, водами, лесами и иной растительностью передаётся в использование, владение и в собственность государству и нации (или народу). Государство использует, владеет и имеет в собственности земли в качестве сельскохозяйственного резерва и стратегического назначения. Нация или народ используют, владеют и имеют в собственности земли для полнокровного и полноценного существования, развития и возрастания национального или народного хозяйства. Земля передаётся нации или народу в использование, владение и в собственность трёх видов – наследственную личную, принадлежащую одному домохозяину; наследственную общую, принадлежащую семье, нескольким лицам, не состоящим в родстве, совместно родителям и сыновьям или сестрам; общественную, принадлежащую обществам, товариществам, артелям, объединениям и т. д. Устанавливаются определённые права и обязанности собственников на землю. Так, государство, создавая резервы сельскохозяйственных и иных земель стратегического назначения, несёт за них полную ответственность, сохраняя их плодородие, продуктивность, экологическое благополучие, в лице Верховной власти и её уполномоченных на местах, отвечая за общую земельную налоговую политику. Губернские представители Верховной власти в согласии с губернскими органами самоуправления осуществляют распределение земли по землепользователям, землевладельцам и собственникам по Укрепительным Постановлениям, уездные – по Удостоверительным Постановлениям, волостные (районные), управные -по Владенным Постановлениям, а общины, участки, сходы – по Первоначальному Приговору. Порядок оформления, выдачи перечисленных документов на право землепользования, землевладения и собственности на землю определяется особыми статьями законов.

Земля, переданная в наследственную личную, общую или общественную собственность, облагается рентными платежами, нормы которых устанавливаются губернскими представителями Верховной власти в согласии с губернскими органами самоуправления. Земля не подлежит залогу, но только под выдачу ссуд из губернского поземельного банка крестьян. Залог земли частным лицам, государственным организациям, обществам или товариществам категорически запрещается. Кредит на рентные и налоговые платежи наследственным личным, общим или общественным собственникам обеспечивается исключительно губернским поземельным банком крестьян. Признаётся, что все виды собственности на землю имеют равноценные юридические права, и потому земля не может передаваться, независимо от предлога и любых целей, из одного вида собственности в другую, как равно она не может отчуждаться, независимо от предлога и любых целей, от всех видов собственников, но преимущество в решении этого вопроса отдаётся наследственным личным и общим собственникам.

Крестьянские хозяйства, получившие землю в наследственную личную, общую или общественную собственность, облагаются государственным единым, равноправным, равноценным, нравственно оправданным налогом только по доходам хозяйств, регистрируемым губернскими органами самоуправления. Последние в согласии с губернскими представителями Верховной власти имеют право устанавливать местные налоги, которые являются достоянием губернского и уездного крестьянства и используются для улучшения его жизни и развития сельского хозяйства. Но, учитывая бедственное положение крестьянских хозяйств, в течение первых пяти лет они освобождаются от всяких налогообложении, а в последующие пять – облагаются льготными налогами, устанавливаемыми органами самоуправления. Для ссудного и кредитного вспомоществования таким хозяйствам в губерниях создаются поземельные банки крестьян, которые в первые пять лет ведут беспроцентные кредитования, а в последующие пять – льготные, устанавливаемые теми же органами самоуправления.

Губернские представители Верховной власти в согласии с органами губернского самоуправления устанавливают порядок землепользования, землевладения и землесобствования в городских и приравненных к ним населенных землях. На государственных землях могут устраиваться крупно-владельческие хозяйства по производству сельскохозяйственной или иной продукции особой государственной значимости. Непосредственную нарезку земли и отвод её пользователям, владельцам и собственникам осуществляют уездные землеустроительные комиссии, включающие достаточное количество специалистов, которые бы решали эти земельные дела без проволочек, волокиты, своевременно, честно, справедливо и по совести. Как уже отмечалось, во времена П. А. Столыпина в такие комиссии во всех уездах входило до 7 тысяч человек.

В наше время по запущенности этих дел, пожалуй, надо иметь их и поболее. Комиссии должны учитывать, что право на получение земли в наследственную личную и общую собственность в первую очередь имеют исконные жители сёл и деревень, живущие в них постоянно, но при условии прохождения ими специальной подготовки на волостных, управных сельскохозяйственных курсах и получения ими удостоверительных документов на обладание тем правом. Во вторую очередь таким же правом могут обладать, все те, кто желает заниматься сельским хозяйством и стремится стать крестьянином, но при условии прохождения ими специальной подготовки на уездных сельскохозяйственных курсах и получения ими удостоверительных документов на обладание тем правом.

И, главное, в этих законах гарантируется неприкосновенность и ненарушимость крестьянского бытия. Государство, оказывая всемерную поддержку благоустройству крестьянства, согласует все вопросы этого дела с губернскими, уездными, волостными, общинными и т. п. Органами самоуправления. Так пойдёт восстановление столь необходимого для возрождения социального строя нации и народа крестьянского сословия.

Экономическая политика в отношении рабочего сословии должна идти в том же направлении: создания сберегательных касс взаимопомощи, ссудных, кредитных и акционерных обществ, в том числе домовладельческих, средствовладельческих, артельных, цеховых, заводских, фабричных, а также производственных, кустарных, промысловых, сбытовых и т. п. кооперативов, обществ и товариществ.

Огромных усилий потребует восстановление и промышленно-мастерового сословия, и торгово-купеческого, и мещанского, и служилого, и казаческого, и творческого, и военного сословий. Стоит подумать и о судьбе несчастного дворянского сословия, сыгравшего огромную роль в созидании Российского государства. Ясно, что и оно подлежит восстановлению на новых условиях и в новом качестве. Так пойдёт возрождение сложно-сословного социального строя нации и народа, без которого Верховная власть не в состоянии поддерживать их творческую связь с собою и вести благоустройство государства. Так восстановится голос «земли» как выражение социальных групп. Так и исчезнет социальный слой «политиканов».

И не надо пугать русских об отходе к «капитализму»! Российская экономика должна быть не «капиталистической» и не «социалистической», а сложной, многоукладной, разносторонней, самоудовлетворяющей и завершённой, то есть из установленных нацией и народом сочетанных долей государственной, общественной, общей и личной её отраслей. Она должна опираться на восстановленную национальную финансово-кредитную систему, в основу которой будет положен подлинный русский рубль, не подлежащий умышлённому обесцениванию и оскорблению. Тем более дальнейшее поддержание коммунистических режимов в Азии, Африке и Америке, разорительное «кормление окраинных собратьев» выбрасываются на свалку истории и признаются антинациональными. И пусть все эти принципы национальной экономики растекутся на всех россиян, на все нации и племена, проживающие в Великой России, но при одном условии: русская нация не только выступает равноправной среди других наций и племён, но и признаёт себя временно, пока не оклемается, в условиях «роздыха», «поправки», «вспомоществования», то есть экономического благоприятствования. Не оправится русская экономика, не выздоровеет экономика и других наций и племён, входящих в состав России: она покатится в пропасть. В том и заключается на современном этапе надэкономическая политика России.

Одной из главных забот Российского государства и его Верховной власти является прекращение 70-летней разорительной территориальной политики, тяготеющей над ним.

Вспомним, что государство обязано поддерживать, если оно собирается выжить, свои естественные границы в их завершённости. И эта установка должна определяться в «Основных государственных законах». Только тогда «работает» принцип экономически самоудовлетворяющего государства. Потому Верховная власть объявляет в том же единении с Земским Собором территориальную политику, основанную на этом законе «О естественных границах государства в их завершённости», дающем своему населению процветание и безопасность.

В развитие этого закона Верховная власть отменяет все антигосударственные и незаконные «законы» о пресловутой суверенизации, о разыгрывании политики «независимых государств» на территории России. Все три фазы ленинской национальной политики отменяются, как ложные и опасные, вступившие в противоречие с подлинной и национальной, и наднациональной, и экономической, и территориальной, и международной политикой государства. Начавшиеся поползновения его насельников к звериному национализму властно прекращаются управительной властью и исторически оправданной территориальной политикой. Единое и неделимое государство в естественных и завершённых границах в целях безопасности нации и народа и мирного их рядомжительства обязано иметь единую структуру административно-территориального деления по исторически сложившимся основаниям: на губернии (иногда области), в которых автономии, как приоритет одной нации над другой, отменяются законом.

Только это сделает Россию родным домом для всех россиян и присоединившихся к ним наций и племён. Губернии (и области) разделятся, в свою очередь, по административно-хозяйственному делению на уезды и округа, а эти последние – на волости (районы), станы, управы, которые растекутся на многочисленные общины, сходы, отделы, участки. Жизнь культурно-этническая, глубинная национально-племенная и должна воспламениться во всём разнообразии и самобытности именно на уездном и окружном уровнях, разливаясь широким потоком в волостях (районах), станах, управах, а тем более в общинах, отделах, участках, сходах. Но может ли быть губерния выделена по признаку национально-племенному? Видимо, такое выделение территории возможно в местностях компактного проживания наций и племён, но с разрешения Верховной власти и с согласия Земского Собора. Накроенные за время федеральной совдепии по принципу национально-территориальной автономии союзные республики, автономные республики, автономные области и округа ликвидируются, как намеренно созданные для удушения не только русской нации, но и всех наций и племён, входящих в состав исторической России. Только после этого всякий житель России, признав её родным домом, может сказать, не оглядываясь по сторонам, что «я россиянин, и притом чуваш» или «я россиянин, и притом молдаванин». Тогда и отпадут взаимные угрозы нации и племён, прекратятся их распри и самочинный делёж приграничных земель. Тогда и наступит мир, оберегаемый материальными и духовными силами основной нации. Тогда и уйдёт прочь в прошлое истории так раздуваемый ныне украинский сепаратизм, к которому склоняются определённые сепаратистские силы и в Белоруссии.

Великая русская нация от Чёрного моря до Белого моря, от Балтийского моря до Тихого океана едина и неделима. Она – явление единого Духовного Акта, проявленного в столь же единой Родине, выступающей как неповторимый дар Богу. Тогда и не пройдёт так желаемое ненавистниками России её духовное расчленение, за которым потухнет и её политическое разъединение. Пусть помнят все нации и племена, исторически связавшие свои судьбы с русской нацией, что, отделившись от неё духовно и политически и попав неизбежно в грозные бури будущего, они станут обречёнными и только вместе с восставшими из тяжкого бедствия русскими способны будут творить Духовный Акт всемирного значения, не теряя своей самобытности и самодеятельности.

Верховная власть, восстанавливая Российское государство и крепя материальное и духовное могущество его основной нации – русской, обязана не допускать ни малейшего разрыва совместной жизни наций и племён. Русская нация, ведомая Верховной властью, должна крепить не механическое единство наций в племён, а органическое, то есть развивать сращение их в нечто целое по Духу. Интернациональная политика, отрицающая Родину, национальную культуру, сами нации как проявление Духа, обязана рассматриваться как разрушительная и для нации и племён, и для государства. Отстранение этой гибельной политики положит конец рождению безнациональных и бездуховных людских скопищ, заполнивших Родину и представляющих для неё страшную опасность. Отбрасывая интернационализм как бедствие для государства, необходимо развивать все средства духовно-культурного единения наций и племён, вошедших в его состав. Язык основной нации – русской и должен считаться государственным, как главное средство внешнего их общения. Знание такого языка есть не только причастность к великой культурной деятельности, но и к государственной, ибо без него не может быть ни законов, ни администрации, ни суда, ни управления, ни Верховной власти, ни государства. Местные языки допустимы и необходимы как дополнительные к государственному в местах заселения другими нациями и племенами. Государственный язык не должен их подавлять, но, наоборот, ими усиливаться. Такова канва российских законов о государственном языке и местных языках! Тем не менее государственный язык недостаточен для наднационального единения государства: необходимо стремление всех наций и племён к совместному отысканию истины в Вере и знании, в религии и науке, в культуре и творчестве, ведущим к духовному и материальному сплочению государства и его наций и племён. Призывать их в Горний Мир и обязана Россия, её Верховная власть и русская нация: и государственно – чрез законодательство и правопорядок, и материально – чрез разумную совместную экономику, и культурно – чрез обмен творчеством, и нравственно-духовно – чрез совершенствование духовного строя. Так в России возродится родовое духовное лоно, то есть наднациональное материальное и духовное тело.

Неся пред Богом постоянную и ненарушаемую ответственность за судьбу нации, народа и государства, Верховная власть и организованное Ею управление перейдут в международных делах от договорных начал к нравственным. Оттого восторжествует подлинная независимость русской нации и всего российского народа, а Верховная власть пребудет национальной и народной, но не интернациональной и антинародной. Призрак мировой революции будет отброшен навеки в небытие. Господствующий внешнеполитический курс, в жертву которого отдавались нация и народ, сменится на внутренний для поддержания их материальных и духовных сил. И тогда армия станет национальной, могучей, непобедимой и грозной для супостатов, кои и ныне не перевелись. Она будет честью, совестью, доблестью, достоинством, подвигом и самопожертвованием русских и россиян. Как их неотъемлемая жизнь, она воспрянет к воинской доблести и славе и никогда более не станет органом их подавления. Она будет стоять на страже государства в его незыблемых естественных и завершённых границах!

Однако Россия никогда не жила и не будет жить изолированно от мирового сообщества, и потому она должна строить свою внешнеполитическую деятельность на трёх принципах:• защищать благо русской нации и российского народа;

• предпочитать прежде благо надродовое – славянское;

• способствовать благу других наций и народов не в ущерб своему русскому, российскому, славянскому.

Нельзя более гнать жизненные ресурсы странам Африки, Азии, Южной Америки, забывая нужды русских, россиян и славян (сербов, хорватов, черногорцев, болгар, словаков, поляков и др.). Не в силе единения с китайцами, японцами, иранцами, турками, евреями, французами, немцами, англичанами, американцами Россия должна черпать могущество и достоинство (хотя и это не исключается), а прежде в силе единения с русскими, россиянами, славянами.

Ставка ненавистников России развязать «войну всех против всех» под ширмой «самоопределения народов» не пройдёт, и Отечество не превратится в очаг вначале междоусобной, а затем мировой войны.

Русская нация встанет в ряды Богом ведомого всечеловечества, хотя и скромно, но достойно хотя и кротко, но могуче, хотя и не хвалено, но заметно. Она встанет в них не розно, но сплочённо, не заметно, но печалованно, не гордо, но мудро!

Но для того всего Верховной власти вкупе с Земским Собором надобно навечно и торжественно объявить, что впредь никогда и никто не ввергнет русскую нацию в смуты и бунты, кончающиеся лишением её Родины в погроме Отечества, что отныне эта нация признаёт вечный мир без социальных бурь и гражданских войн, что она более не признаёт ни белых, ни красных, ни зелёных, ни синих, ни гонимых, ни погонщиков, ни гегемонов, ни подвластных, а выступает как единая соборность, спаянная Духом, от начала истекающим из Православной Веры. Верховная власть в согласии с Земским Собором должна также торжественно объявить, что русская нация приобретает свою историческую Родину в благословенном Отечестве. И пусть разольется тот Духовный порыв русской нации на всю Россию, населённую другими нациями и племенами, которые подхватят тот порыв и вместе с русскими составят одну душу и одно тело Великой России!

И чтобы всё это свершилось, псевдогосударство – СССР, ныне перекрашивающееся в очередную ложь – ССГ или СНГ под маской «демократизма и конфедератизма», от которых нельзя ожидать исчезновения тирании и тешить себя надеждами на возрождение исторической России, должно способствовать в приемлемые сроки (5-10 лет) постепенному, добровольному, активному, согласному переходу к истинному Российскому государству, как нерасторжимому целому призванной Верховной власти и возрождающихся нации и народа, в полнейшей мирной восприемственности, как подобает Великому Творению Бога и человека.

Итак, Земский Собор, созванный как высшая управительная власть, не избирает, а призывает в Российское государство Самодержавную Верховную власть в качестве органа Верховной Правды, которая, опираясь на законосовещательные рекомендации Собора, устанавливает служебный орган законности – систему управления государством. Делегированная Богом Верховная власть, помня, что «Закон свят, как отблеск Правды», и начинает действовать по Правде, которая суть выше закона!

Далее, в согласии с Земским Собором и принятым в нации и народе нравственным идеалом, устанавливается законный правопорядок, то есть государственная законность. Принимаются к действию «Основные Государственные законы», существовавшие до «красного октября», с новыми дополнительными узаконениями, такими, как:закон «об отмене законоустановлений, принятых «Советским государством»;

закон «о Православной Церкви и других вероисповеданиях»;

закон «о запрещении атеизма и кощунства»;

закон «о Земском Соборе и сочетанной системе управления Российским государством»;

закон «о восстановлении сложного сословного социального строя в Российском государстве»;

закон «о развитии государственного языка и местных языков»;

закон «о внутреннем мире в русской нации и российском народе»;

закон «о сословном представительстве в органы управления государством»;

закон «об административно-территориальном делении Российского государства и органах самоуправления на местах»;

закон «о свободе объединения наций и племён в родовое духовное и материальное лоно Российского государства и об их рядомжительстве»;

закон «о завершённости и окончательности Российского государства и его границах»;

закон «о чрезвычайных мерах по спасению русской нации» и подлежащие ему другие законоустановления, как-то: о выходе её из демографического бедствия; о налоговой политике и экономическом благоприятствовании для неё; о поддержании русской семьи; об отмене ложных и разрушительных экономических принципов её жизни; об её собственности; о завершённости производительных сил и экономическом её самоудовлетворении; о внутреннем рынке и национальном характере капитала; о восстановлении финансово-кредитной системы; о направлении природных ресурсов на внутренние национальные цели; об устранении хлебной проблемы; об эквивалентном обмене природными и иными ресурсами и другие;

закон «о государственной и национальной (народной) собственности» и подлежащие ему другие законоустановления, как-то: о государственной собственности и её назначении; о национальной (народной) собственности и её назначении, а также подразделении её на личную, общую и общественную; о порядке выдачи и оформления документов на право собственности; о кредитовании на собственность; о налоговой политике на собственность и другие;

закон «о крестьянстве и земле» с подлежащими ему законоустановлениями, как-то: о государственной собственности на землю; о собственности нации и народа на землю; о наследственной личной, общей и общественной собственности на землю; о порядке выдачи и оформления документов на право пользования, владения землёю и собственности на неё; о восстановлении поземельного крестьянского банка; о налоговой политике для крестьянских хозяйств; о кредитовании крестьянских хозяйств; о землеустроительных комиссиях; о подготовке сельских хозяев и т. д.;

закон «об экономической рабочей политике»;

закон «о сочетанной, многоукладной экономике Российского государства»;

закон «о финансово-кредитной системе Российского государства»;

закон «о международной политике Российского государства»;

закон «о российских вооружённых силах и об обороне Отечества»;

закон «о мирном переходе СССР – ССГ – СНГ в Российское государство».

Ясно, что всеми этими законоустановлениями не должно остановиться законотворчество Верховной власти в единении с нацией и народом через Земский Собор. Оно обязано продолжаться на благо Российского государства. Но как только принятые законоустановления вступают в силу, так они должны исполняться нацией и народом не за страх, а за совесть, как Сам Бог повелевает! Только тогда они могут чувствовать, видеть, понимать, что находятся под покровом Божественных сил, под водительством Самого Бога!

Призвав Верховную власть, как Богоустановленное учреждение, излечив свои души от болезни антрополатрии, переходящей в сатанолатрию, как плода человеческого греховного соизволения, русские и россияне почувствуют, что 75-летняя смута в их государстве стихает и идёт к концу, что они сами начинают жить по правде, приобретая истину государственную и наиболее совершенную форму правления. Да, русские и россияне заслуживают подобного отношения к себе со стороны Промыслительного Божьего Милосердия, ибо под воздействием великих страданий, выпавших на их долю, они возвратятся ко Христу, к своей Православной вере, которую они впредь ревностно будут оберегать в личной, семейной, общественной и государственной жизни. И потому: уж более никогда не заставят себя сойти с исторического пути и без всяких колебаний будут стремиться к призванию в Россию Помазанника Божия!

И сам Господь будет помощником им в этом Святом деле. Именно Он Своей Божественной благодатью осуществит это дело на благо России. И тогда в русских и россиянах с новой силой засияет то, что пытались у них отнять за 75 лет лихолетья, – величие их сердец, которое присуще им от необыкновенной простоты во взаимных отношениях, и способность проявлять родственные братские чувства к представителям других наций и племён. Эти чувства ко всем людям, свойственные русским Православным, явятся важным залогом успеха в великом общем деле всего российского народа и его Венценосных Самодержцев по собиранию и умиротворению «Земель» и народов. Царское Самодержавие, как встарь, станет прежде всего – умиротворяющим, то есть постепенным ограничением взаимного истребления и ненависти друг к другу путём собирания, ибо Оно неразрывно связано с Православием, которое и является мировым печалованием о розни и вражде и имеет своей Высшей Целью не подчинение и не разделение, а собирание всех людей для восстановления всеобщего родства по Заповедям Господним! Эта задача касается не только России, но и всего человечества! И тогда вновь совершится чудо мировой истории – восстанет Святое Целое России! Но оно не случится само собой. О нём надо просить Бога – и будет оно явлено! Прежде же русским и россиянам предстоит раз и навсегда признать следующее:

1. «Лишние люди», нигилисты, ревдемократы, большевики, коммунисты, современные демократы разных мастей и иже с ними есть растратчики накопленного Святой Русью духовного «капитала», приведшие Отечество к духовному банкротству.

2. Как Небо нельзя сравнить с Землёю, так Самодержавную Царскую власть России нельзя сопоставить с парламентским образом правления, который, противясь Божественным законам, изжил себя.

3. Введение в Россию демократического парламентаризма есть путь приобщения её к безумию и толкания её к гибели.

4. Государственный революционный демократизм во всех его проявлениях неизбежно приведёт к разложению последних остатков исторической России и вместе с тем – к исчезновению и Православной Церкви.

5. «Народоправство» не есть Богоустановленная власть, и потому оно не может быть отнесено к той власти, о которой сказал Апостол Павел: «Несть бо власть, аще не от Бога; сущие же власти от Бога учинены суть».

6. Революционно-демократическое «государство» управляется не нравственным началом, а самочинным юридическим, и потому нравственная сила ему враждебна, как враждебен и религиозно-нравственный идеал, который суть святость, или единение с Христом через правую веру и любовь со всеми её Христианскими добродетелями.

7. Недопустима замена этого религиозно-нравственного идеала политическим, в какой бы форме он ни выступал, и то, что пережила Россия в последние 75 лет, есть её наказание за отступление от того идеала и за удаление от Бога.

8. Россия никогда в истории не призывалась Богом к устройству революционно-демократической, социалистической или коммунистической республики на началах «народного самоуправления».

А признав всё это, русские и россияне должны ответить на следующие вопросы:

1. Будут ли они и дальше растрачивать последние остатки духовного «капитала» и не накапливать новый?

2. Поняли ли они, что попали в духовное безвременье?

3. Будут ли они и дальше питаться «мертвечиной» (по выражению А. С. Пушкина) со стола западной демократии?

4. Безнадёжно ли положение России?

Ответы на эти вопросы зависят от того, как примут русские и россияне то, что они пережили в 75-летнюю жуткую смуту? Будут ли они и дальше барахтаться в этой смуте или покончат с ней?

Прекратить позорную смуту они обязаны только так:

1. Руководствоваться в строительстве государства Божьим Откровением, учением Св. Отцов Церкви о Царской власти да высказываниями великих сынов России об её предназначении.

2. Охранять во что бы то ни стало то, что осталось от Святой Руси.

3. Стеречь как зеницу ока православное «стадо» от многоликих «волков».

4. Покаянно-выстраданным возвращением в Церковь всех тех, кто «пали» и «отступили».

5. Полнейшей добровольной «капитуляцией» пред Церковью и сознательным служением Ей как высшей цели.

6. Воскрешать, не покладая рук, с помощью Бога Священное Целое России как мощный оплот в мире для грядущей борьбы с самим антихристом и всеми его полчищами.

7. Призвать Верховную власть – истинного Государя как слугу Бога, покровителя и защитника Православной Церкви и кормчего Священного Целого России, как выразителя величайшей истины.

И тогда положение России станет не безнадёжным, а прочным и непорушимым. И быть посему!

https://royallib.com/book/shipunov_f/istina_velikoy_rossii.html