В период 1911—1913 гг. была задумана и спланирована 1-я Мировая война, главнейшей целью которой было низвержение России.

Мировая война — явление особое, ранее не бывавшее в истории человечества, явление апокалиптическое. Отвечая на вопросы учеников о признаках Второго Пришествия и кончины Mipa, Христос сказал: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это — начало болезней» (Мф.24.6—8.). Спрашивается, неужто до Христа не было войн, «военных слухов», гладов, моров и землетрясений? Были. И Господь знал об этом. Значит, в приведенных словах Он имел в виду не такие, как обычно, войны, не обычные глады и землетрясения. Какие же? Ответ содержится в выражении: «народ на народ и царство на царство». В древней, да и в новой истории войны велись между дву-мя-тремя народами или царствами, иной раз между группами царств (народов), но никогда не было такого, чтобы все народы, все царства Mipa так или иначе «восстали» бы друг на друга!.. Такое случилось только в ХХ веке, пока дважды. «Глады, моры и землетрясения» тоже стали необычными и в значительной мере связанными с мiровыми войнами, если понимать под этими явлениями нечто буквальное (скажем, последствия разрывов крупных бомб, особенно — ядерных). Но глады и моры вызваны в XX в. также и политикой геноцида Русского и некоторых иных народов со стороны «своих» же правителей, чего раньше никогда не бывало! А под «землетрясениями» можно также с большой долей вероятности понимать общественные потрясения, вызванные революциями («земля» в Писании часто — синоним «народа»).

Но как стали возможны мiровые войны? Обычно их пытаются объяснить обострившимися противоречиями империалистических держав как чем-то «объективным» и «закономерным», тем паче, что на стадии «империализма» эти державы стали обладать сверхмощным оружием как одним из результатов тоже якобы «объективного» развития мiровой промышленности и экономики. Однако на самом деле ничего «закономерного» здесь нет. Мы видели, что многочисленные противоречия народов и держав вполне могли разрешиться не только военными, но и дипломатическими средствами. Мы видели также, как Государь Николай II в 1898— 1899 гг. предложил всем державам Mipa как раз во избежание «восстания царства на царство» путь международных мирных конференций, Третейского суда, решительного прекращения гонки вооружений, сокращение их, запрета наиболее разрушительных военных средств! Было бы желание и воля! Но мы помним также, как говорил К. Маркс о «мировой войне», которая должна «стереть с лица земли» целые «реакционные народы», как Энгельс указал, что прежде всего стирать с лица земли нужно «Русское государство». До чего точно выражался! Не сказал ведь — «правительство» или «Российскую Империю», а именно — «Русское государство», то есть государство Русского народа… Это значит — Русский парод как таковой. Мы помним также, как о мiровых войнах рассуждали Пайк и Гинцберг. Значит, это была давняя еврейская идея! И в XIX в. вождям иудео-масонства казалось (по множеству военных конфликтов), что они уже близки к ее осуществлению, что никто не может им помешать. И вдруг — Россия, Русский Царь и Гаагская конференция по его настоянию! Возникла реальная угроза, что Православная Россия, достигшая такого громадного влияния на мiровые дела, может и похоронить навсегда идею мiровой войны!..

Не будет поэтому натяжкой и преувеличением предположить, что предварительный приговор России был вынесен иудео-масонством именно после 1899 г. (что подтверждается и всем ходом событий) в связи с ее мирными инициативами, отраженными на Гаагской конференции! Окончательный же приговор состоялся в 1912 г. Все это дает нужный ответ на вопрос о том, как возможны стали войны мiровые? Они стали возможны по причине расселения евреев по всему мipy и приобретения их вождями власти и влияния на финансы, промышленность и правительства крупнейших стран, и в той или иной мере — всех стран!

По достижении полного идейно-политического единства мipoвoro еврейского движения в 1911 г. организация им мiровых воин стала реально осуществимой возможностью. Первая мiровая война замышлялась, как было отмечено, для устройства революции прежде всего в России. Но для этого нужно было создавать и поддерживать (финансировать) определенные революционные силы внутри страны. Мы же помним, что после 1907 г. от революции и ее идей отшатнулось большинство российской общественности и даже такая удобная для внутренних врагов часть ее, как интеллигенция. В такой обстановке привлечь общественность к каким-то антиправительственным настроениям можно было только под прикрытием патриотической идеи, то есть не во имя разрушения, а во имя сохранения государства, общества, даже — самого монархического строя от… плохих государственных и общественных деятелей, плохого правительства и плохого монарха. В то же время никак нельзя было оставлять и упорных революционеров-разрушителей, которые хотя и потеряли популярность, но могли бы вновь ее приобрести при «удачном» для них обострении обстановки.

Так, после смуты 1905—1907 гг. в России были созданы два основных эшелона или подрывных движения — буржуазно-дворянское и пролетарское, или «умеренное» и «разрушительное», или — относительно «национальное» и полностью «интернациональное». То и другое, как мы не раз увидим, направлялось и руководилось из одних и тех же заграничных центров, одним и тем же скрытым иудейским «мiровым правительством». Две личности особенно выделялись в этих двух руках одного монстра — А.И. Гучков и В.И. Ульянов (Ленин), будучи наиболее типическими выразителями указанных движений и наиболее сильными и влиятельными в них.

Гучков — «не торгующий купец», из очень богатой старообрядческой семьи. Добровольцем пошел участвовать в Англо-бурской войне 1899—1902 гг. на стороне буров. Побывал в плену у англичан и, возможно, там и был приобщен к масонству. В 1905 г. он уже видный и известный деятель, масон высоких степеней, лидер партии «октябристов». По личным убеждениям — сторонник конституционной монархии. Прославился как решительный поборник крутых мер и репрессий в подавлении революции 1905—1907 гг., за что прослыл «реакционером». Гучков — человек очень большой внутренней силы! Но эта сила — темная. Достаточно взглянуть на его портрет: в его глазах — тьма. Крайне тщеславный, как и все самозванные политики, Гучков поначалу сделал ставку на то, что ему удастся подчинить своему влиянию и «обаянию» лично Государя Николая II. Но Государь распознал, почувствовал его и вполне «охладил» Гучкова, дав ему неоднократно понять, что никакого влияния на Царя он иметь не будет. Это крайне раздосадовало «сильную личность» и Гучков с 1909 г. занял почти откровенно враждебную Государю позицию. При всей своей гордости Гучков, однако, был политиком обычным. У него не было никакого своего, особого учения и мессианских претензий.

Другое дело — лидер второго революционного направления полуеврей и дворянин (из служащих) Ленин! Этот был точным слепком с основателя социал-демократического «пролетарского» движения К.Маркса. Он понял главное в Марксе и марксизме и создавал не просто политическую революционную партию на основе экономической и социальной «научной» теории марксизма: он создавал — религию и притом такую, где «богом» являлся бы он сам! В этом суть всех разногласий Ленина с легальными марксистами, вроде Струве и Плеханова, с «меньшевиками», то есть со всеми, кто по наивности и явному недомыслию воспринимали марксизм как именно «научную» теорию, могущую послужить «светлому будущему» человечества, начиная с России… Для Ленина, как и для Маркса, важна и нужна была исключительно и только личная власть с непременным обожествлением собственной персоны, не терпящей ни от кого не только возражений и критики, но даже просто недостаточного раболепства. Ленин (как и Маркс) мнил себя не иначе как «мессией» — «учителем» и «вождем» не российского только, a мipoвoгo значения. Это была психология антихриста, отражавшаяся и на учении Ленина о «партии нового типа», и о «мiровой революции», и о построении социализма в России, и на его «философии», и на методах «руководства», когда он с «товарищами» пришел к власти. В области политики Ленин всегда, изначально являлся законченным уголовником. Для него не существовало каких-либо юридических, этических, или нравственных ограничений. Все средства для него, смотря по обстоятельствам, были допустимы для достижения цели. Ложь, обман, клевета, предательство, подкуп, шантаж, убийство — вот почти повседневный набор средств, какими он лично и его партия пользовались, сохраняя при этом для рядовых партийцев и масс личину «кристальной честности», порядочности и гуманности, что, конечно, требовало исключительного искусства и изощренности во лжи.

Особенное удовольствие Ленину всегда доставляли известия о безнаказанных убийствах, как одиночных, так наипаче — массовых! В таких случаях он приходил в искреннее веселье. В этой кровожадности разгадка той особенной силы, какую «вождь Mipoвoro пролетариата» получал от диавола и ангелов бездны. В области философии Ленин был на удивление бездарен. Как поудачней соврать — вот что было, в сущности, единственной его заботой в идейной сфере. А когда ему всерьез приходилось думать, тогда он допускал ляпсусы, непростительные для «гения». Так, взявшись защитить материалистическое марксистское учение от новейших со-блазнов в книге «Материализм и эмпириокритицизм», Ленин вынужден был озаботиться точным философским определением того, что такое «материя». Он не сумел придумать ничего лучшего, чем утверждение, что «материя есть категория объективной реальности, данная нам в ощущениях». Эта реальность, по Ленину, существует вне и независимо от человеческого сознания и отражается им. Но под такое определение подходит все, что угодно, в том числе — «объективная идея» Гегеля и даже бытие Божие, т.к. все это тоже «объективная реальность» и тоже «данная в ощущениях», вне и независимо от нашего сознания!.. Что же касается Бога, то для Ленина, как и для всех марксистов, единственной «логикой» было: Его нет потому, что Его «не может быть никогда» (по Чеховскому «соседу»). Вполне законченное философское тупоумие. Несостоятельность же экономических и социальных положений марксизма-ленинизма давно и всесторонне показана и доказана крупнейшими учеными в этой области. Эти положения опровергнуты и самой жизнью. И теперь каждый непредвзятый читатель может обнаружить, что все учение «классиков» или «вождей» марксизма — это искусное сочетание некоторых точных наблюдений над противоречиями жизни со сплошными натяжками, подтасовками и просто выдумками, столь же правдоподобными, сколь и далекими от всякой правды.

Но вот вопрос: как на такой идейно скудной, примитивной основе можно было создать учение, захватившее миллионы умов и сердец в России и по всему Mipy?! Достаточный ответ никогда не может быть дан, если не принять во внимание главного: марксизм-ленинизм — не просто учение, это — религия, культ личности его основателей и каждого из очередных «вождей», питаемая (вдохновляемая) не человеческими, а демоническими силами из «глубин сатанинских». Поэтому действие ее на умы происходило одновременно с бесовским наваждением, ослепляющим и помрачающим рассудок. Что-бы получать такую поддержку из преисподней, нужно было особенным образом это заслужить, погружаться в сатанизм («посвящаться»). И Ленин с наиболее «сознательными товарищами» погружался (в частности и через пролитие невинной крови), начиная с 1905 г., хотя нет данных о том, что он лично убивал кого-нибудь. «Вождь» должен был сохраняться «незапятнанным»… В отличие от некоторых других сатанинских религий, религия большевизма носит выраженный характер почитания человеко-бога (и его сочинений как священного писания). Это глубоко неслучайно, т.к. здесь формируется не что иное, как религия грядущего Антихриста. Ленин — один из наиболее ярких прообразов Антихриста, один из его предтеч, вплоть до уподобления «зверю» в некоторых конкретных деталях жизни (получение «смертельной раны» и «исцеление» от нее). При жизни Ленин не мог создать себе всеобщего культа, т.к. вынужден был делить поклонение партии и масс с такими соратниками, как скажем, Троцкий. Ленин, обозвавший религию «труположеством», явился основателем религии собственного трупа — главной «святыни» большевизма даже до сего дня! Все это и обусловило чрезвычайную, из ряда вон выходящую силу Ленина и его партии-секты, снискавших чрезвычайную в себе заинтересованность диавола и вдохновляемых им иудео-масонс-ких сообществ.

Давно замечено, что свою теорию «научного коммунизма» Маркс скопировал с мессианских теорий талмудического иудаизма, толкующих об избранности «еврейской сверхнации», призванной господствовать мiром, и о лжемессии — «великом иудейском царе», который установит золотой век необычайного благоденствия «избранного» народа. Если понятия избранного еврейского народа и его мессии (сверхчеловека, человекобога) заменить понятиями «мipoвoгo проле-тариата» и его «вождя», то и получится марксизм. В 1908 г. А.В. Луначарский (Хаимов) написал, что марксизм является «пятой великой религией, формулированной иудейством». Вот так прямо, откровенно и предельно точно! Но почему идеология «избранности Израиля» подхватывается в других народах и трансформируется в идеи всемiрного господства отдельной нации и «мiрового пролетариата»? И почему сами иудеи (через масонство) поддерживают такие, казалось бы, совсем не еврейские идеологии? Все становится на свои места, если учесть, что их вдохновителю — диаволу нужно приготовить сознание всех народов к принятию идеи Антихриста как действительно всемирного вождя, способного будто бы «облагодетельствовать» человечество «золотым веком» сущего «рая на земле». Это очень древняя идея (вспомним Неврода и его Вавилонское столпотворение). Она паразитирует на смутном знании и памяти человечества о своем первозданном блаженстве в Раю до грехопадения. Отсюда, как оказывается, любому народу планеты не чуждо стремление к «райской жизни», где царит блаженство всеобщей справедливости, добра, равенства и изобилия всяческих благ… Точное знание о том, что в земных условиях в состоянии греховности это невозможно, но возможно лишь в Царстве Небесном, после Второго Пришествия, общего воскресения мертвых и Страшного Суда для тех, кто подлинно был едино со Христом, — такое точное знание хранит только Святое Православие. Поэтому диаволу и слугам его очень нужно стереть Православие с лица земли… Поэтому такая ненависть сил мiрового зла к подлинной Церкви Христовой в Русском народе и к самому Русскому народу как ее хранителю и носителю.

Вот почему и диавол и вожди иудаизма до определенного времени особенным образом поддерживали как тех евреев или полуевреев, которые в силу личной гордости нетерпеливо «выскакивали» из чисто иудейской религиозной традиции с тем, чтобы себя видеть чем-то вроде «мессии», так и тех немцев, грузин, китайцев или корейцев, которые в силу той же гордости претендовали на ту же самую роль. Идею «всемiрного вождя и учителя» нужно было прорепетировать во всех основных ветвях человеческого рода. Но очень мешала, невероятно мешала Православная Самодержавная Великороссия! Для ее уничтожения нельзя было представить лучшего орудия, чем маниакальные изуверы убийства, лжи и гордости коммунисты-большевики во главе с Лениным. Однако взять власть над православным Русским народом (обычным путем через Думу или Парламент) со своими богохульными идеями они не могли. Нужно было расчистить им дорогу, приготовить место, условие для захвата власти. Эта задача возлагалась на российское масонское движение во главе с Гучковым.

После манифеста 17 октября 1905 г., даровавшего известные свободы, в России начинают быстро возникать легальные масонские ложи, ранее запрещавшиеся. И хотя тайное масонство в России никогда практически не прерывалось, отсутствие легальных лож являлось для него большим препятствием по уже памятным нам причинам. «Резерв» подготавливался во Франции «Великим Востоком». Еще в 60-х годах в Париже во французское масонство вступили некоторые русские. Среди них — писатель И.С. Тургенев, позже — Великий Князь Николай Михайлович (ложа «Биксио»), затем философ В.Вырубов, психиатр Н. Баженов, ученый электрофизик П. Яблочков, историк М. Ковалевский. В 1887 г. там же для русских создается ложа «Космос»(№ 288) — писатель А. Амфитеатров, земский деятель В. Маклаков, деятель культуры В.Н. Немирович-Данченко. С 1900 г. в Париже начинает работу масонская Русская школа общественных наук, возникает еще одна русская ложа «Гора Синай». В начале 1906 г. с согласия «Великого Востока Франции» М. Ковалевский открывает в России ложи французского подчинения. В первую такую ложу входят уже известные Ковалевский, Баженов, Маклаков, Немирович-Данченко, а также новые — С. Котляровский. Е. Кедрин (юрист), историк В.О. Ключевский, князь С. Урусов, врач и адвокат М.Маргулиес, дипломат И. Лорис-Меликов и другие. От этой ложи ответвляются два основных филиала: в Москве — «Возрождение», в С.-Петербурге — «Полярная звезда». Их «от-крыли» прибывшие специально из Франции два высоких масона — Сеншоль и Буле. Позднее, в 1908 г., они предоставили «Полярной звезде» право открывать в России новые ложи без предварительного согласия с французскими.

Появились многие ложи с разными названиями, но ведущую роль продолжала играть «Полярная звезда», руководимая графом А. Орловым-Давыдовым, куда принимались только масоны не ниже 18-й степени посвящения. В масонство входили также кадет А. Колюбакин, князь Бебутов, барон Г. Майдель, сотрудник публичной библиотеки А. Браудо, историки Н. Павлов-Сильванский и П. Щеголев, адвокаты С. Балавинский, О. Гольдовский, октябрист А.И. Гучков, его товарищ по партии М.В. Родзянко, кадет Н.В. Некрасов, трудовик А.Ф.Керенский (с 1912 г. через ложу «Малая Медведица»), меньшевики А. Гальперн, Чхеидзе, Скобелев, большевики Троцкий, Луначарский, Скворцов-Степанов, Красин, Бокий, Середа, Чичерин, миллионеры Н.И. Терещенко, А. Коновалов, П.П. Рябушинский (с двумя родными братьями), князь В.Оболенский, графиня СВ. Панина, барон В. Меллер-Закомельский (не путать с генералом), М. Горький, его жена Е.Пешкова, его крестник Зиновий Пешков (брат Я.Свердлова), их подруга Е.Д. Кускова (масонка высоких степеней), ее муж С. Прокопович, князь Г. Львов (председатель Земского и Городского союзов), князь А. Хатисов (городской голова Тифлиса), князь П. Долгоруков, генерал-майор П. Половцев (33-я степень), меньшевик Г. Аронсон, художник Марк Шагал, кадет В. Велихов и очень многие другие видные деятели того времени. В списках русских масонов не числится кадет историк П.Милюков (он скрывал свое масонство), но только потому, что давно состоял в масонстве чисто французском… Масонские ложи возникали и действовали, кроме Москвы и Петербурга, также в Киеве, Одессе, Нижнем Новгороде, Минске, Витебске, Твери, Самаре, Саратове, Тифлисе, Кутаиси и других городах. По словам Кусковой, перед 1917 г. вся Россия была покрыта сетью масонских лож, куда в обшей сложности входили многие тысячи людей.

Кроме лож структуры «Полярной звезды» существовали ложи мистического направления. К ним относились мартинисты (старинное течение) во главе с «великим мастером» графом Мусиным-Пушкиным, куда входили многие из аристократии и даже из Императорской Фамилии — Великие Князья Николай Николаевич, Петр Николаевич, Георгий Михайлович. Среди них одно время очень активно действовал знаменитый масон и оккультист Папюс. Папюс даже надеялся привлечь Государя Николая II, но не удалось! К мистикам относились и масоны-филалеты, куда входил Великий Князь Александр Михайлович (брат Георгия) и ряд аристократов, всего около тысячи человек.

Основные их занятие — спиритические сеансы (мнимое «общение» с духами и душами умерших), чем тогда очень увлекались довольно многие в интеллигенции. Наконец, была и прямо сатанинская ложа «Люцифер», включавшая многих из «творческой» среды, в основном декадентов, — Вяч. Иванова, В. Брюсова, А. Белого. Ложей интересовался А Блок.

Масонство по прямому заданию «Великого Востока Франции» пускало щупальцы в государственный аппарат, в дипломатический корпус. Так, по данным Н. Берберовой в ее книге «Люди и ложи», масонами на дипломатической службе были: К.Д. Набоков (Англия), А.Д. Кандауров (Франция), Г.П. Забелло (Италия), А.В. Неклюдов (Швеция), И.Г. Ло-рис-Меликов (Норвегия), К.М. Ону (Швейцария), Б.А. Бах-метев (США), Н.А. Кудашев (Китай), А.И. Щербацкий (Бразилия) и т.д.

Все виды и ложи масонства России были связаны и сообщались как между собой, так и с заграничными центрами, прежде всего — с «Великим Востоком Франции», а всем вкупе управляло чисто еврейское сообщество (называемое то «ложей», то «орденом») — Бнай Брит, ставшее во главе объединенного мiрового сионизма, с центром в США.

Важнейшим, с политической точки зрения, для Западных центров было, конечно, российское политическое масонство структуры «Полярной звезды». В 1909 г. оно заявило о самороспуске. Это был хорошо известный нам со времен П. Пестеля маневр с целью, с одной стороны, избавиться от «балласта» и шпионов, проникших в его среду, а с другой стороны, — создать новое тайное объединение для политической борьбы, не подвергая подозрению и опасности своих легальных «братьев». Так в том же 1909 г. была создана глубоко конспиративная «Военная ложа», во главе с А.И. Гучковым, а в 1910 г. — ложа «Малая Медведица» для работы со «штат-ской» общественностью, где главную роль постепенно стали играть князь Г. Львов, М.В. Родзянко, А.Ф. Керенский, Н.В. Некрасов, П.П. Рябушинский, М.И. Терещенко, А. Коновалов… Над ними, то есть над всем российским масонством этого направления тяготела масонская клятва верности «Великому Востоку Франции», данная еще в 1908 г. в виде особого документа под названием «Обязательство». Это клятва-обязательство сохранялась свято до и после «самороспуска» и возникновения нового руководства и новой структуры. В 1910 г. это руководство объявило о формальной независимости русского масонства, но — с согласия французов «Великого Востока». Новое руководство значительно упростило прием новых членов, отказалось (в целях конспирации) от многих элементов масонской символики и обрядности и, таким образом, стало на языке масонов «незаконным», но именно с конспиративной целью (чтобы в случае чего мiровое масонство могло заявить о своей полной «непричастности» к заговорщикам и заговору). На самом же деле всем ходом заговора руководили и контролировали его как раз иностранные масоны (через посольства Германии, Англии и Франции в России).

В 1910 г. Гучков, давний член Госсовета и III Гос. Думы, стал ее председателем. Однако в 1911 г. он добровольно ушел с этого поста, занятого тут же его «братом» Родзянко. В 1913 г. Гучковым и иными «братьями» был создан тайный «Верховный совет народов России», куда входило до 400 членов, но пред-седатели лож знали только его секретарей — Некрасова, Керенского, Терещенко. Новые ложи включали не более 12 человек каждая. Совет и его «Конвент» координировали действия «Военной ложи» и структур «Малой Медведицы». Гучков в это время возглавлял Военный комитет Государственной Думы, ведавший вопросами обороны. «По долгу службы» он оказался связан с Генеральным Штабом, виднейшими военными, дипломатами и промышленниками. Постепен-но одного за одним Гучков вовлек в свою «Военную ложу» генералов Н.Н. Янушкевича, А.С. Лукомского, А.А. Поливанова, А.З. Мышлаевского, В.И. Гурко, полковника барона Корфа, затем — генералов А.В. Алексеева, Н.В. Рузского, A.M. Крымова, Л.Г. Корнилова, А.А. Брусилова, А.А. Ма-никовского, В.Ф. Джунковского и многих других видных офицеров.

У Гучкова в 1909—1913 гг., по существу, уже был готовый общий план действий, который он позаимствовал от масонов — «младотурков» в 1908 г. в Турции, куда специально ездил для изучения опыта турецкой революции. Суть плана состояла в том, чтобы высшие офицеры армии, в том числе из ближайшего окружения Царя, в нужный момент смогли изолировать своего Монарха от всех рычагов управления и принудить его к такому действию или заявлению, какое нужно было бы в тот момент заговорщикам.

Как видим, в масонстве состояли видные деятели и члены руководства почти всех партий и крупных организаций. Керенский потом вспоминал, что в масонстве они никогда не позволяли себе нарушить единство «братства» партийными разногласиями. А «на публике» между партиями шла острая полемика, борьба, иногда казавшаяся публике непримиримой! Так что какая бы партия в случае революции ни пришла к власти, у кормила этой власти все равно оказались бы «братья-каменщики»!

Привлечь к тайной деятельности против Государя и государства, сделать изменниками генералов и офицеров-дворян с их еще высоким чувством офицерской чести и верности присяге было не так-то просто. Гучков и его «братья»-масо-ны действовали разными способами, смотря по обстановке и учитывая личные особенности привлекаемых генералов, но было одно общее «универсальное» средство — клевета! Клевета на правительство, якобы никуда не годное, неспособное, клевета на ближайших к Царю лиц, как «дурно влияющих» на него, наконец, клевета на самого Государя и его Семью! С 1909 г. и по февраль 1917 г. это средство пускалось в ход против каждого действительно преданного Государю министра или сановника, против целого кабинета министров, если он был неугоден масонам. Использовались любые недочеты и недостатки в руководстве, в самом течении дел, вполне неизбежные и естественные у любого правительства. В обычной обстановке никому бы и в голову не пришло винить за них министров, тем паче — Царя. Но в той обстановке винили (и подчас патетически громко), создавая в обществе все более и более представление о негодности министров, иных деятелей и даже «режима» в целом. А если недостатков не было,— их выдумывали. Масонская служба «слухов» действовала безотказно! Сочинялись ложные высказывания тех или иных высоких лиц и даже — Государя и Государыни! Это всегда приходится иметь в виду при знакомстве с «воспоминаниями» и иными сочинениями деятелей того времени, особенно если они были масонами; у них правда обязательно смешивается с ложью и сознательной клеветой.

Вот когда пригодился и в полную силу стал работать на разрушение России идеологический и психологический истукан или идол «служения России» как высшей ценности бытия, созданный, как мы помним, еще со времен Петра I. Для людей, подверженных такому идолопоклонству, воспитанных в нем, кто бы они ни были, достаточно было явно или тайно указать на министра или на самого Царя, как на людей, которые «губят Россию» или вредят ей, и эти люди, забывая и Бога, и веру, и присягу, и долг послушания Царю, становились против него, вплоть до участия в прямом заговоре с целью свержения! Они почему-то полагали, что в лице Государя они присягали России, а не Царю лично… В полной мере «заработала» и давняя, древняя неприязнь родовитой знати к русским Самодержцам! Здесь родовое и личное тщеславие и надмение действовали особенно пагубно. Трудно было тогда найти среди отпрысков древних родов людей, которые бы без злорадства не ловили все дурные слухи и сплетни, бросавшие тень на Царя, на его Семью. Они верили слухам и сплетням, потому что хотели верить. И не брезгали передавать их «ниже» — в общественность, которая разносила каждый такой слух буквально по всей России!

Особенно «удобной» для клеветников фигурой оказался Григорий Ефимович Распутин. Его имя начинает склоняться в обществе, в печати как раз в 1908—1909 гг. Распутин появился около Царского Двора в октябре—ноябре 1905 г. Его рекомендовали Государю и Государыне, как уже признан-ного целителя, для помощи больному Цесаревичу Алексею. Он вполне оправдал рекомендацию, т.к. мог останавливать угрожавшие смертью кровотечения Наследника и облегчать его боль в тех случаях, когда никакие врачи, никакая медицина не могли ничего сделать. Это и было (и осталось до смерти Распутина) главным в особенной привязанности к нему Царицы-матери. К тому же его восприняли еще и как выразителя и представителя простого Русского народа. Распутин и был таким. Сам он никогда не пытался выдать себя за «святого» или «старца». Он себя называл «опытным странником» и очень хотел проповедать Слово Божие добрым людям, а также по мере сил помогать бедным, больным, обездоленным… Царь и Царица искренне почитали «нашего друга», как они называли Распутина, дали ему новую фамилию — Новых. Но на Г.Е. Распутина было вылито тогда и потом столько помоев клеветы и лжи, что приходится отвлечься на описание его личности, чтобы понять суть случившегося.

Распутин (1869—1916) происходил из крестьян села Покровского Тобольской губернии. Никогда он не был в секте «хлыстов», как многие полагали. И не был конокрадом. Ве-роисповедания он был православного, а жизни, в самом деле, весьма типичной для многих русских, в том числе и «из народа». Он искренне чтил православное благочестие, тянулся к нему. Пятнадцать лет ходил по монастырям, усердно молился, много познавал от духовных людей и в итоге очень хорошо знал, что такое настоящее православное подвижничество и благочестие. Они были его целью, в чем нет никакого сомнения. Он обладал очень одаренной, способной натурой. К народной проницательности и смекалке («мужицкой мудрости») присоединялись у Распутина еще некоторые особые свойства — сила слова и сила целительного влияния, похожая на гипнотическую способность. Со всем этим сочеталась еще и широта действительно очень доброго и отзывчивого сердца! Получая в пору своей знаменитости очень большие денежные суммы от очень богатых людей, Распутин почти все раздавал на церкви, богадельни, нуждающимся людям и просто нищим. Около него постоянно кормилось великое множество самого разного люда… После его убийства в доме у него нашли лишь ничтожную сумму денег (и — никаких счетов в банках!). Искренне любя людей, Григорий Ефимович иногда мог быть в общении с ними проницательным до прозорливости, так что видел человека «насквозь», а иногда — как ребенок, доверчивым и потому нередко ошибался в людях. Распутин никогда не блудил и никогда не пьянствовал. Все рассказы «очевидцев» о «баньках» со знатными дамами просто вымыслы. «Банек» никогда не было. Самое удивительное в том, что распутником Распутин не был! Святой о. Иоанн Кронштадтский чтил его и очень хорошо о нем отзывался. В свою очередь, Распутин очень почитал о. Иоанна.

Интимная личная переписка Государя и Государыни, особая Чрезвычайная Следственная комиссия Временного правительства в 1917 г. по поводу «темных сил при Царском Дворе», воспоминания объективных очевидцев, подлинные безхитростные писания самого Распутина и, наконец, простое сопоставление множества фактов неопровержимо свидетельствуют о том, что: 1) Распутин никогда не оказывал никакого влияния на государственные дела и на назначения высших должностных лиц, и 2) что он никогда не был «монстром» — исчадием «темных сил». Появлению Распутина содействовали Великие Княгини Анастасия Николаевна и Милица Николаевна (урожденные Черногорские княжны, бывшие замужем за Великими Князьями Николаем Николаевичем и Петром Николаевичем), а также три очень видных и авторитетных владыки — епископ Сергий (Страгород-ский), ректор столичной академии, епископ Феофан, духовник Царской Семьи, и Саратовский епископ Гермоген. Последний отличался особенной неприязнью к либералам и демократам, в чем вполне сходился с Распутиным.

Распутин, попав в столичные круги, довольно скоро осмотрелся и понял очень многое в расстановке общественных сил. Он в целом (хотя и не без ошибок) чувствовал людей лживых и враждебных Царю и тех кто был искренне предан Государю, и старался говорить в пользу последних. Нужно заметить, что у него была некая действительная способность к предвидению. Так, Распутин говорил Царю: «Моя смерть будет и твоей смертью». В начале войны он предупредил о том, что многие короны полетят с голов монархов. Предсказывал он и некоторые житейские события. Однако по твердому свидетельству родной сестры Государя Великой Княгини Ольги Александровны, Царь и Царица никогда не считали Распутина «святым» и неспособным грешить. Тогда что же они в нем почитали? Искренность в отношении к Богу и людям и великую способность к действительному смирению. Из личной переписки Царя и Царицы конца 1916 — начала 1917 г. очень хорошо видно, что Царь не придавал особого значения советам и предсказаниям «друга», о которых Го -сударыня изредка сообщала мужу, и ни один из этих советов не исполнил. Государю нравилось в Распутине именно его народность, простота, непосредственность суждений, духов-ность. Царская Семья ценила в «друге» человека «из народа». Он отчасти (конечно, далеко не в полной мере, а лишь отчасти) восполнял то общение с народом, которого так не хватало Государю. Распутина необычайно почитала фрейлина Императрицы А.А. Танеева-Вырубова, которую очень любила Государыня за редкую чистоту души, наивность, открытость, простоту, чего не было во всех почти окружающих Царский Трон. Масонская клевета потом объявила Вырубову «наложницей» и Царя, и Распутина, главной участницей ужасных «оргий» Распутина. И этому верила вся «образованная» Россия! Каково же было удивление самих клеветников, когда Чрезвычайная комиссия Временного Правительства, подвергнувшая арестованную Вырубову принудительной медицинской экспертизе, обнаружила, что она вообще — девственница!..

Подобным же образом после дополнительных проверок в марте 1917 г. обнаружилась лживость и всех, буквально всех клеветнических наветов на Царскую Семью и ее окружение! Но это случилось уже после февральской революции. А до этого, начиная особенно с 1912 г. клевета распространялась, действовала с огромной силой. Этому в известной мере невольно способствовал и сам Распутин, любивший в разговорах намекнуть на свое значение при Дворе. Перед ним начинали заискивать, задаривали его, прося похлопотать перед сильными Mipa. И он часто хлопотал, но, как выяснилось, лишь перед некоторыми министрами и за лиц, ничего не значащих в политике, к примеру — за некоторых чиновников, нуждавшихся в пенсиях или повышении по службе или бедствующих вдов. Но и таких вполне безобидных «протекций» оказалось достаточно, чтобы масоны из окружения Гучкова и Родзянко создали миф о «страшном», «роковом» влиянии Распутина на Царя и всю политику России. Первым начал клеветать на Распутина Великий Князь Николай Николаевич, обозленный тем, что ему не удалось сделать Распутина орудием своего влияния на Царя. Князь обвинил Распутина в «хлыстовстве», что потом было полностью опровергнуто особыми проверками. Затем по указке масонов министр внутренних дел Хвостов, его помощник Белецкий, масон-жандарм Джунковский стали фабриковать якобы секретные сведения полицейских наблюдений, которые тут же размножались левой и еврейской прессой. Но подлинные дневники полицейских наблюдений за Распутиным, ведущихся днем и ночью с 1912 по 1916 гг., сохранились в архивах, и в них нет ни одного компромата на Распутина!

Поверив клевете о второй, теневой стороне жизни Распутина, от него резко отшатнулись и епископ Феофан, и епископ Гермоген, и иные лица, ранее благоволившие ему. Гермо-ген в 1911 г. в Саратовской епархии с молодым иеромонахом Илиодором (Сергеем Труфановым) деятельно выступал против либерализма местных властей. В Царицыне Илиодор собирал многие тысячи людей сильными проповедями, в которых иногда всех министров объявлял «жидо-масонами». Приглашенный в заседания Синода Гермоген рассорился с синодалами по поводу некоторых впрямь сомнительных предложений о молитвах «за инославных» и об учреждении (точней возрождении в Церкви) древней должности «диаконисе». В 1912 г. Гермоген с Илиодором решили принудить Распутина воздействовать на обер-прокурора Синода В.К. Саб-лера. «Старец» отказался. Произошла безобразная ссора. Илиодор с одним своим приверженцем в присутствии Гермо-гена побил Распутина, отобрав у него при этом какие-то письма членов Царской Семьи. За выступления против Синода Гермоген был удален из столицы, а Илиодору назначалось отбыть в монастырь на покаяние. Однако сей ревностный борец с «жидо-масонством» официально отрекся от Православной Веры. В интервью газете «Речь» (9 января 1913 г.) Илиодор сказал: «Колдуном я раньше был, народ морочил. Я — деист. Языческая религия — она была хорошая». В 1918 г. Илиодор-Труфанов стал сотрудником ЧК по личному приглашению Дзержинского. А тогда, в 1912 г., используя особенности выражений, стиля подлинника, злодеи составили фальшивое «письмо» Царицы и «письма» ее дочерей Распутину. Мнимое «письмо» Государыни давало основание для гнуснейшего подозрения о ее интимной связи с Распутиным. Вмешалась полиция. Подлинники были найдены. Но фальшивки уже вовсю пошли в общество… Впоследствии, бежав-ший за границу расстрига Илиодор использовал эти фальшивки, а также придуманные им «рассказы» Распутина в своей книге о нем под названием «Святой черт». И решил в 1915 г. подзаработать на этом, предложив Российскому МВД выкупить у него рукопись за 60 тысяч рублей. Когда это стало известно Государыне, она с возмущением отвергла предложение, заметив: «Белое не сделаешь черным, а чистого человека не очернишь». В 1912 г. создание фальшивых писем приписывалось многими Гучкову. Но даже его противники полагают, что не он их фабриковал. Возможно. «Мастеров» такого рода хватало. Известно, к примеру, что подложные «воспоминания» Вырубовой были состряпаны историком-масоном Щеголевым. Над фальшивками мог потрудиться он, или такой как он. Несмотря на давно доказанную под-дельность указанных писем, они и по сей день публикуются как якобы подлинные в некоторых вполне современных и делающих вид «объективности» изданиях. Клевета на Царскую Семью не кончается. А тогда она только начиналась.

9 марта 1912 г., выступая в Думе, Гучков дерзнул произнести речь, в которой с пафосом сказал: «Хочется говорить, хочется кричать, что церковь в опасности и в опасности государство… Вы все знаете, какую тяжелую драму переживает Россия. В центре этой драмы — загадочная трагикомическая фигура, точно выходец с того света или пережиток темноты веков (имелся в виду Распутин. — Авт. )… Какими путями этот человек достиг центральной позиции, захватив такое влияние, перед которым склоняются высшие носители государственной и церковной власти? Вдумайтесь только — кто же хозяйничает на верхах, кто вертит ту ось, которая тащит за собою и смену правления, и смену лиц, падение одних, возвышение других ?!»

Речь произвела огромное впечатление на общественность. Государь Николай II был возмущен до глубины души. Он, всегда оберегавший свою монаршую власть от посторонних влияний, почитая ее священным личным долгом пред Богом, не мог расценить заявления о мнимом «влиянии Распутина» на государственные дела иначе, чем наглое незаслуженное оскорбление. «Поведение Думы глубоко возмутительно. Особенно отвратительна речь Гучкова», — написал он по этому случаю и тогда же сказал В.Н. Коковцову: «Я просто задыхаюсь в этой атмосфере сплетен, выдумок, и злобы!» Государь был совершенно прав! Современный историк О. Платонов дал себе труд проверить все архивные документы о Распутине и установил, что все, буквально все, сведения о скандальных похождениях Распутина, его пьянках, оргиях, блуде и т.п. являются клеветническими выдумками! Результаты исследований Платонов опубликовал в книге «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине». («Россияне», М. 1992, №№8—10). В книге хорошо показано, как масонские центры (Гучков и К°) разработали и начали эту клеветническую кампанию с целью дискредитировать Царскую Семью и вообще Русскую Монархию. Доводы царских родственников о том, что как бы то ни было, слухи о Распутине все равно компрометируют Царскую Семью, что его поэтому в любом случае нужно удалить, не могли подействовать. Ноудалить Распутина значило бы в какой-то мере подтвердить обоснованность клеветы. А у Царя и Царицы на клевету мог быть только один ответ — презрение. Никто не мог им, как и любым независимым людям, диктовать, с кем им иметь чисто личные человеческие отношения, а с кем — нет. Царская Семья понимала, что клеветников остановить невозможно; не будет Распутина — они найдут непременно что-нибудь другое, какой-то иной предмет клеветы, что потом и подтвердилось. И сверх всего того Распутин был нужен для исцеления царевича Алексея, чего никак не хотели понять даже некоторые царские родственники.

Дело кончилось тем, что Распутина во время 1-й Мировой войны стали винить в том, что он является едва ли неглавным человеком, склоняющим Царя и Царицу не более и не менее, как к измене, к заключению сепаратного мира с враждебной Германией. Тогда 16 декабря 1916 г. якобы во имя спасения Монархии и России, во имя победы над врагом, группа заговорщиков в доме князя Юсупова зверски убила Распутина. Главным «исполнителем» явился «монархист» Пуришкевич, участвовал Великий Князь Дмитрий Павлович. Человека сперва с ног до головы оклеветали, а потом и убили просто ни за что! Впрочем, с точки зрения масонов, было за что! За то, что Григорий Ефимович являлся если и не святым, то достаточно благочестивым, добрым и твердым в вере человеком, чтобы силой искренней молитвы лечить Наследника, духовно поддерживать Царя и Царицу, чтобы, не боясь, говорить им о нуждах народа, о его подлинных настроениях и чаяниях…

Обвинение Царской Семьи в «измене» было делом особым и не связанным прямо с одним Распутиным. Масонская клевета, конечно, не могла ограничиться использованием одного только этого человека. Клеветали на всех, кто не входил в число заговорщиков или мешал им. Так, подвергся нападкам председатель Совета Министров Б.В. Штюрмер и за свою немецкую фамилию, и за то, что он якобы «ставленник Распутина», в шпионаже в пользу Германии обвинили военного министра В.А. Сухомлинова. Подверглись резким нападкам «общественности» и многие другие министры и сановники. Впервые громко намекнул на «измену» в верхах масон П. Милюков в одном из своих нашумевших выступлений в Думе. Наконец, в ход была пущена «утка» о том, что Царица как «немка» желает победы Германии, содействует немецким шпионам, что у нее в Зимнем дворце есть секретный «прямой провод» с Берлином, что она во всяком случае хочет сепаратного мира с немцами и даже вынашивает план заговора (!) против собственного мужа (!) с целью самой захватить власть, подавить нарастающую революцию с помощью немецких войск. Чего стоили эти измышления мы уже знаем из приведенных высказываний Государыни в письмах. Но общество, а также обыватели («массы») этих писем не знали и… верили лжи. У лжи были «длинные ноги». Некоторые очень пожилые люди, дожившие до наших дней и помнящие те времена, рассказывали, к примеру, следующее. В далеком волжском селе (!) к местному священнику по праздникам и «на картишки» собиралась сельская «интеллигенция»: земский учитель с учительницей, пристав, земский начальник, акцизный надзиратель (с женами), заезжий студент Краковского университета. За столом говорили о войне, о Царской Семье, о Распутине, с полной убежденностью повторяя указанную клевету и называя Государя не иначе, как «Николка-дурачок»…

В марте 1917 г. Временное правительство создало специальную Чрезвычайную Следственную Комиссию по расследованию злоупотреблений бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц, известную также как Комиссия по расследованию преступлений царского режима. Были вскрыты все личные бумаги Государя и Государыни, все секретные документы всех ведомств, обследованы (ощупаны!) все кабинеты и жилые комнаты и Царской Семьи и членов правительства. Ничего, подтверждающего хоть один из указанных клеветнических слухов, найдено не было! Зато во множестве были обнаружены документы и письма, свидетельствующие о такой высоте, широте и благородстве чувств, мыслей и планов Государя и Государыни, что многие ранее предубежденные против Царской Семьи члены Комиссии совершенно переменили свои взгляды! Так, один еврей из революционных следователей сознался: «Что мне делать? Я начинаю любить Царя!». Другой следователь, профессиональный юрист В.М. Руднев, будучи поначалу противником Царя и его «режима», получил задание Керенского особо исследовать «деятельность темных сил» при Царском Дворе. К «темным силам» причисляли таких людей, как Распутин, Вырубова, князь Андронников, доктор-бурят Бадма-ев, некоторых других. Руднев поднял всю личную переписку Царя и Царицы, произвел обыски, какие хотел, собрал горы (!) документов, допросил, кого хотел, и выяснил то, о чем уже говорилось: Распутин никогда никакого влияния на политическую жизнь страны не оказывал. Приписываемые его «внушениям» назначения министров Хвостова, Штюрмера, Протопопова и иных на самом деле происходили помимо каких-либо его «внушений» или «советов». Он вообще бывал при Дворе крайне редко и только для лечения Наследника. Доктор Бадмаев виделся с Государем в официальной обстановке по случаю представления своих сочинений о Бурятии и истории бурятского народа. Методами тибетской медицины он никого при Дворе не лечил и в придворной жизни никак не участвовал. Распутин интересовался им, но к его медицине относился отрицательно. Князь Андронников совсем никогда не бывал в Царской Семье. Он, будучи ловким авантюристом, умел в обществе создавать впечатление о своей мнимой близости ко Двору, пользуясь приемами совершенно жульническими. Законченный лжец и к тому же мужелож-ник Андронников и близко ко Двору не одступался. А Анна Вырубова-Танеева, как уже было сказано, оказалась просто большим, милым ребенком, даже при всем желании не могущим принимать хоть какое-нибудь участие в политике… О всех лицах, подозревавшихся в пагубном влиянии на государственные дела, было выяснено, что они такого влияния не оказывали. Выводы Руднева не понравились. На него «надавили» с целью побудить хоть как-то дискредитировать Царскую Семью, из-за чего он тут же подал в отставку. В 1919 г. он написал теперь уже знаменитую записку «Правда о Царской Семье и «темных силах», которая была не раз издана и всем доступна. Разумеется, никакого сепаратного мира с Германией ни Царь, ни Царица и не думали заключать! «Немка», как мы знаем, оказалась настоящей русской! Телефонного провода с Берлином тоже не было.

Но во все эти и подобные небылицы (особенно насчет Государыни) в 1914—1916 гг. верили генералы Алексеев, Корнилов, Брусилов, Рузский, протопресвитер Армии и Флота о. Георгий Шавельский, члены Государственной Думы, деятели земств и городов, благороднейшие и почтеннейшие политические деятели, а от них (а как таким людям не верить?) клевета распространялась даже до далеких волжских и сибирских сел… Клеветническими нападками были один за одним удалены почти все по-настоящему преданные Царю министры.

Так, ложью и клеветой Государь оказался изолирован, как бы отрезан от российского общества. Его решающая масса снова сложилась против Царя. Россия была морально как бы обезглавлена. Не хватало только отрезать голову самому Царю. Но скоро будет сделано и это.

Кто-нибудь может подумать, что такая клеветническая кампания против законного Монарха и его Семьи — это нечто новое, некое особое достижение Гучкова, Львова, Род-зянко, Керенского, Милюкова и всей их масонской «братии». Ничего подобного! Это точное (даже до некоторых мелких деталей) повторение того же средства, к какому уже прибегали масоны-творцы «Великой» Французской революции 1789 г. Старые, классические средства срабатывают и действуют в греховном человечестве безотказно…