Цель «путинских» — взять РПЦ МП под свой полный контроль, притом отнюдь не в политическом, а сугубо экономическом плане. Будущее Церкви — либо полностью контролируемая Кремлем госкорпорация, лишенная какого-либо христианского содержания, либо — уния скрытая или явная с принятием всех современных западных трендов и декоративной борьбой за нравственность.
Парадоксально, но факт: т.н. «антицерковная кампания», против которой в минувшие выходные подняли байкеров и верующих на массовые пробеги и стояния, — оскорбляет прежде всего религиозные чувства «неверующих» православных. Последних по статистике, как известно, большинство; раньше это называлось: православный, но не воцерковленный. Вместе с тем антиклерикальные акции весьма эффективно возбуждают чувства «правоверных». Но интересно не это.
Мне хотелось бы обратить внимание на другой аспект происходящего, оттененный как провокационными заявлениями антиклерикалов, так и призывами священноначалия, решившего поднять на борьбу с «силой диавола» всю свою паству. Дело в том, что пресловутая «кампания против патриарха» — это просто операция прикрытия грядущего распила финансово-экономических ресурсов церковной корпорации.
В свое время Божена Рынска задалась риторическим вопросом: «Может, Гундяев точно знает, что Бога нет, потому и раззалупился?» Слова и действия основных ньюсмейкеров московского патриархата и впрямь наводят на мысль, будто они пришли к выводу, что теперь им «все дозволено». Впрочем, Божена права с точностью до наоборот. Дело не втом, что им внезапно сообщили, что «Бог умер», а скорее в обратном: церковные путинисты убедились в том, что их бог воскрес из гроба, который готовили ему оранжевые силы тьмы, — причем воскрес именно благодаря их поддержке. И вот поэтому теперь им действительно «можно все».
Церковные путинисты из МП — род неверный и лукавый, он хочет быть уверенным до конца. В ера Рамзана Кадырова в того же самого бога — В. В. Путина — выглядит на их фоне гораздо крепче и искреннее. Тот ни на минуту не усомнился в своем «аллахе» и поддерживал его даже в самые трудные минуты. Однако, в отличие от «наивного дикаря» Кадырова, умудренные жизненным и культурным опытом «византийцы» из МП весь декабрь выжидали, куда ветер подует. Вспомним красноречивое молчание патриарха и, наоборот, выступления о.Всеволода Чаплина на митинге КПРФ и его же заявления в прессе, которые вполне можно было прочитать как косвенную поддержку митингующих рассерженных горожан. Позднее, когда стало ясно, что «рассерженные горожане» изобретены самим Путиным для его собственной легитимации и не представляют собой реальной альтернативы, — руководство РПЦ МП грудью встало на его защиту. А сегодня, когда дым от битвы окончательно рассеялся, «византийцы» жаждут получить свою награду, как подлинные работники одиннадцатого часа.
Наивен тот, кто полагает, будто патриарх оказал Путину услугу своей поддержкой. Весь фокус в том, что Путин спокойно обошелся бы и без нее, а вот патриарх без него — никак. Дело идет к тому, что патриархат может стать жертвой любимой путинской разводки. Механизм этой разводки прост: сначала некоему персонажу приписывают авторство всех самых непопулярных решений с помощью скандалов в СМИ, активно демонизируя его, — а потом под радостные крики публики сливают.
Этим путем уже прошли некогда Касьянов, Зурабов, Кудрин и некоторые другие, сейчас по нему вдохновенно шествует Нургалиев, давно уже вступили на него Фурсенко и Голикова, которым это, правда, еще и по должности положено.
Когда Ельцин, давным-давно, говорил, что «во всем виноват Чубайс», он, может, и шутил, но Путин, видимо, понял это как принцип. Он сделал из этого очевидный вывод: всегда нужен кто-то, кто ответит за все. Потому и важно готовить кандидатов в этого «кого-то» заранее, дабы не пришлось отвечать самому.
И вот, пока руководство РПЦ МП, наслаждается наступившей совершенной церковно-государственной симфонией, решив, что пришло время получать награду за свои верноподданнические труды, им даже в голову не может прийти, что их просто откармливают на убой, дабы жертва была более тучной. Путин в лучших своих традициях собирает гроздья гнева народного на их голову, чтобы, когда будет нужно, расплатиться этими головами по своим долгам. То есть, проще говоря, слить руководство РПЦ МП при первом же шухере, предварительно дав ему возможность максимально настроить публику против себя.
Одновременно во внутрицерковной среде, затерроризированной непривычным для нее валом публичных разоблачений, растут отряды под лозунгом: «Кирилл — наш патриарх». Большинство ревнителей и консерваторов уже забыли, что они еще недавно считали Кирилла либералом, филокатоликом и обновленцем с крайне сомнительной репутацией. Теперь, находясь в шоке от устроенной вокруг РПЦ МП шумихи, они предпочитают утешиться любезно им подсовываемым из Кремля и патриархии мантрами про «заговор-антицерковных-сил-проплаченный-Вашингтонским-обкомом». Очевидно, что консервативной внутрицерковной оппозиции больше не существует, на радость всем участникам нынешней схватки за активы корпорации.
Православных «ревнителей» развели тем же способом, каким за пару месяцев до этого развели ревнителей «патриотических», тем более что в большинстве своем это одни и те же люди. Тогда, противопоставив Путину Немцова с Давидисом, их заставили кричать «Оранжевые не пройдут — Путин наш президент!» Теперь точно такими же методами их принуждают кричать «Кирилл — наш патриарх!», потому что на другой чаше весов заведомо «более ужасные» «Эхо Москвы» и обнаженные тела из Зоологического музея.
Цель «путинских»: взять РПЦ МП под свой полный контроль, притом отнюдь не в политическом (здесь и так уже все хорошо), а сугубо экономическом плане. Есть фактически «частная» корпорация с неконтролируемыми финансовыми потоками, являющаяся к тому же практически монополистом на рынке духовных услуг. Поэтому необходимо подмять ее под себя, перенаправив эти потоки в нужное русло. Так же когда-то отняли «Газпром» у Вяхирева, «Юкос» у Ходорковского, сейчас также отберут РПЦ МП у церковной олигархии. Роднит все эти ситуации тот факт, что «жертвы» рейдерского захвата путинских тоже в свое время незаконно приватизировали то, что раньше принадлежало всем.
Пока духовность не была особо большим бизнесом (вспомним, что в 90-е даже самым предприимчивым церковникам во главе с тем же Кириллом приходилось зарабатывать на хлеб с помощью внешних по отношению к основной своей деятельности технологий, вроде торговли табачными изделиями), она мало интересовала путинских. Потом они заинтересовались политическим потенциалом этого дела, а позже открыли для себя, что тут начали крутиться «серьезные бабки». Вот только распоряжаются ими какие-то странные бородатые «совки», не имеющие отношения к привилегированной тусовке.
Надо отдать должное церковным олигархам: они искренне пытаются войти в эту тусовку, но только вот не хотят при этом ничем делиться, а, наоборот, требуют все больше новых преференций за оказываемые ими власти услуги.
Мы наблюдаем, как личный бог патриарха Кирилла откармливает последнего для последующего ритуального жертвоприношения, давая руководству РПЦ МП удовлетворять все свои желания и «духовные запросы». А в это время «деловые люди» занимаются делом, не особо участвуя во всеобщем празднике свободы и расправ. Как то ни покажется странным, цели путинских на данном этапе вполне совпадают с представителями нового поколения церковной иерархии, олицетворением которого стал глава нынешней ОВЦС митрополит Илларион.
Православные иерархи во все века, начиная с недоброй памяти изгнанного из Москвы великим князем Василием II митрополита Исидора, знали, что другого способа, кроме унии с Ватиканом, для реализации их мечты о свободе от госконтроля у них нет. Ибо в этом случае они оказываются представителями транснациональной структуры, с которой Кремль уже не может делать все, что ему вздумается, не рискуя нарваться на «крупные международные неприятности», а этого в Кремле не любят.
Для достижения унии глобалистам необходимо уничтожить нынешнюю церковную корпорацию, руководство которой слишком прагматично, если не сказать жадно, чтобы желать поделиться своими богатством и властью с кем бы то ни было. Да и просто слишком хорошо устроилось, чтобы что-то радикально менять.
Однако в том случае, если вся структура перейдет под более или менее полный контроль «путинских», то с ними церковным глобалистам будет справиться намного легче, так как останется договориться лишь об условиях новой приватизации РПЦ МП в пользу транснациональных структур. Подобным образом распадается последние годы «Газпром», доля иностранных акционеров которого постепенно увеличивается. По сути дела, перед нами происходит то, что всегда случается на этапе конца периода первоначального накопления капитала, когда наследники олигархов первого поколения мечтают превратиться из полузаконных владельцев незаконно приобретенных богатств во вполне легальных менеджеров международного уровня. Они всегда образованнее и системнее своих «отцов», и им неприятны грехи предшественников, благодаря которым были приобретены те ресурсы, наследниками которых они являются. Фактически РПЦ МП сейчас единственная структура, где 90-е с их властью братков и красных директоров, успевшими на фарте приватизировать государственные ресурсы, которыми они до этого руководили, еще не закончились. Но так же, как их собратья из других сфер, нынешние держатели контрольного пакета московского патриархата, не способны противостоять хищному напору путинских и их нехтрым, но вполне эффективным разводом.
Иерархи РПЦ МП все еще думают, что с путинскими можно договориться, но опыт показывает, что когда дело доходит до «распила», они становятся совершенно недоговороспособными. Они могут лишь уступить тем, кто заручился поддержкой того, кто сильнее их самих, подобного Абрамовичу, успевшему заручиться поддержкой транснациональных структур. Только после этого с ним стали всерьез договариваться и даже позволили продать «Сибнефть» дважды и за хорошую цену.
Сейчас многие задают себе вопрос: как же мы дошли до жизни такой? Что было не так в церкви 80-90-х, что тогдашнее реальное возрождение православия заканчивается сейчас таким позором? На самом деле, все было так, как надо, просто конкретная историческая форма существования Церкви, определенный стиль православия, хороши и даже, не побоюсь этого слова, спасительны, только тогда, когда соответствуют тому времени, в котором они существуют. Например, отмена патриаршества Петром Великим и восстановление его в 1918 году были одинаково оправданны. Смирение церковной иерархии, которая в результате великого раскола потеряла ориентиры, перед жестким давлением имперской бюрократии в синодальной период позволило избежать многих бед и предопределило чудо возрождения русского православия в 19 веке.
Так же и объединение церковной среды под омофором Патриарха после падения монархии, в смутные годы первых десятилетий советской власти было промыслительным и спасительным. Рухнула внешняя ограда, защищавшая русскую церковь от вызовов истории, и необходима была мобилизация всех внутренних сил.
И когда Сталин фактически создавал в 1943 году РПЦ МП, во многом формируя ее по модели советского министерства, с его жесткой централизацией и расширенными полномочиями бюрократии при жестком контроле за ней со стороны вышестоящего начальства, эта форма организации тоже была адекватна своему времени и стоящим перед ней задачам.
Однако после крушения СССР сталинская РПЦ МП, подобно многим отраслевым министерствам, превратилась де-факто в частную корпорацию, контролируемую только ее высшим чиновничеством. На этапе разброда, шатаний и всеобщей бедности 90-х это также было естественной ситуацией. Однако рано или поздно должен был настать момент, когда созданная почти 60 лет назад в совершенно других исторических условиях структура, да вдобавок еще и мутировавшая со временем, стала совершенно неадекватной, превратившись из оправданной формы существования сообщества верующих в механизм контроля за паствой и ресурс для зарабатывания денег церковной олигархией.
Отошедший ко Господу Святейший Патриарх Алексий был последним, кто удерживал самим фактом своего существования ситуацию в рамках приличия, но после его кончины все маски фактически оказались сброшены. РПЦ МП позиционирует себя исключительно как могущественная корпорация, подобная многим другим. Это корпорация, жестко контролируемая своим руководством, которое, с одной стороны полностью аффилируется с государственной властью, а с другой — пытается не допустить ее вмешательства в свои внутренние дела. Простые миряне — не важно «прихожане» или «захожане» — в этом раскладе для всех противоборствующих сил лишь ресурс для извлечения прибыли, за право распоряжаться которой и ведется схватка под информационным прикрытием борьбы с «антицерковной кампанией».
Еще полтора года назад, до всех нынешних скандалов, мне приходилось прогнозировать, что реформа РПЦ МП неизбежна: «В нынешнем виде эта корпорация долго просуществовать не сможет – так же, как «Газпром», который существует в своем нынешнем виде под прикрытием слогана «национальное достояние» только потому, что пока не хватает политической воли что-то предпринять, поскольку в его существовании заинтересовано слишком много влиятельных игроков. Если же ничего не предпринять, то процессы упадка и разложения нынешней организационной формы Русского Православия могут стать уже неконтролируемыми и необратимыми. Прихожане разойдутся в интернет, по домам, по торговым центрам и альтернативным религиозным группам, а руководителям корпорации окажется выгоднее продать остатки структуры, чем что-то предпринимать для ее возрождения».
Я привел эту цитату не для того, чтобы похвастаться ложной проницательностью, а для того, чтобы показать, что проблема назрела давно. И объяснять сложившуюся ситуацию тем, что кто-то дал команду «фас!», как это делает Высший Церковный Совет, как минимум, нечестно. Уже тогда было ясно, что если внутри самого православного сообщества не начнется движение за радикальные реформы (подчеркиваю, чтобы никто из особо горячих «ревнителей» не впал в привычную истерику — реформы организационные, а не канонические), — то этим займутся совсем другие – далекие от церкви — люди. Теперь они этим и занялись. И закончиться все это может чем угодно. Только вот, судя по составу участников схватки, добра от этого не будет при любом исходе.
Будущее РПЦ МП — либо полностью контролируемая кремлевскими кланами госкорпорация по делам нравственности, лишенная какого-либо христианского содержания и немилосердно жестко расправляющаяся со всеми своими оппонентами и конкурентами, либо — уния скрытая или явная, с принятием всех современных западных трендов с той же неизбежной и декоративной борьбой за нравственность.
Источник: http://pravaya.ru
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.