Свидетельства больных и врачей с комментарием МВН

Тема пандемии ковида-19 вновь доминирует в мiровых СМИ, растут публикуемые цифры зараженных и умерших, повсеместно нарастает и критика правительственных ограничительных мер, а в Европе даже уличные протесты населения против них. В Москве 31.10.2020 прошло Собрание православных мiрян, организованное для увещевания действий церковного руководства в связи с пандемией. Предлагаю в очередной раз внимательно и трезвомысленно разобраться в сути проблемы.

В последнее время значительно пополнился список духовенства РПЦ МП, заболевшего коронавирусом и даже скончавшегося от него, включая известных лиц. Коронавирус довольно опасно затронул и ряды СРН: в тяжелой форме болезнь перенесли отец Георгий Титов в Барнауле и А.С. Турик в Иркутске. Смерть члена Главного Совета СРН В.Н. Осипова, как пишут православные сайты: «предположительно от осложнений, вызванных коронавирусом» («Царьград», «Радонеж», «Мономах» и др.), ‒ его супруга это не подтверждает, хотя и ему «положительный» диагноз поставили при госпитализации, а на девятом десятке лет любое дополнительное негативное воздействие опасно.

Предлагаю досточтимому отцу Георгию и Александру Степановичу как свидетелям (и еще не старым) кратко ответить на вопросы по этой актуальной теме (для публикации).

1. В начале распространения этого коронавируса на патриотических сайтах (и не только) публиковалось много резко критической информации: якобы вируса вообще нет (ранее некоторые из тех же авторов отрицали и существование ВИЧ-инфекции), затем, что вирус ‒ это «обычная респираторная инфекция» не опаснее гриппа (это утверждали медики с учеными степенями: И.А. Гундаров, Н.Н. Филатов, В.В. Боровских и др.). Придерживались ли Вы ранее таких же мнений? Переболев этой заразой, что Вы можете сказать о так называемых «ковид-диссидентах»?

2. Насколько в РФ эффективны государственные меры борьбы с этой болезнью? Что сделано правильно и что неправильно?

3. Многие специалисты в разных странах (и в РФ) утверждают, что статистика больных и умерших недостоверна и преувеличена с целью нагнетания паники и усиления электронного контроля над населением во всем мiре (что несомненно), в том числе посредством введения наночипов через вакцинирование (об этом предупреждали В.Ю. Катасонов, ген. Л.Г. Ивашов и др.). Разумеется, судить о достоверности этих технических возможностей уместно лишь специалистам (их разъяснения я публиковал). Тем не менее, каково Ваше мнение?

4. Отношение церковного руководства МП к дезинфекционным и изоляционным мерам, вплоть до закрытия храмов на Пасху, вызвало протесты верующих. Ваше отношение к этому.
Получив ответы, я попрошу прокомментировать их православных врачей (все они противники антихристианского глобализма).

МВН

«Такого количества тяжело больных пневмонией одновременно никогда не было»

А.С. Турик, председатель Иркутского отдела Союза русского Народа

1. Я прошел все стадии заболевания и лечения, но пока еще в больнице. На моих глазах умерло 5 человек, все ‒ старики, младшей 63 года. Конечно же, такого количества тяжело больных пневмонией одновременно никогда не было, поэтому вирус делает свое поганое дело, садясь на ослабленных простуженных, усугубляя пневмонию.

Заболел я в результате длительного переохлаждения, целый день на берегу Байкала, в болоте, вытаскивая свою машину. Мне помогал соратник, который приехал в гости из Иркутска. Он и привез ковид, но он молодой, еще 35 лет, осложнения не случилось. Сначала простуда, кашель, потом медленно поднимается температура, затем начинается одышка, которая не дает даже встать на ноги. Когда температура перевалила за 38, вызвали скорую. Но добавилась и преступная безответственность местных врачей, в первую очередь дежурного врача Амбулатории п. Клюевка Шаронова, которые вопреки приказу таких больных осматривать и принимать меры, в том числе и брать мазок на ковид на дому, отказались выехать ко мне на дом, пытались лечить меня дистанционно по телефону.

Скорую вызвали три раза. Но презжает фельдшер, который не имеет компетенции принимать решение. Ставили успокаювающий укол, и все. Я передал через скорую, что, если не примут меры, то позвоню в прокуратуру. (Хотя я уже и говорил с большим трудом.) Врач же, Суховская, сидя в амбулатории п. Клюевка, Кабанский р-н Бурятии, уговаривала приехать меня, с температурой 39,3, когда я не мог просто стоять. Я на своей машине все-таки приехал в больницу, что еще раз подчеркиваю, запрещено делать. Суховская сразу определила пневмонию, послала меня в г. Бабушкин (10 км) на рентген, который подтвердил двустороннюю пневмонию. Затем из дома меня забрала скорая и увезла в Кабанск (100 км). КТ (компьютерная томография) определила ковидную пневмонию, и меня отвезли в п. Селенгинск в инфекционую больницу, где я пролежал 10 дней.

Не мог не только встать, любое движение вызывало жесткие долгие приступы кашля и одышки. Несмотря на интенсивные процедуры, мне по ночам стало плохеть. Процессы лечения я пропускаю, так как это отдельная тема, но свои выводы я сделал. Меня срочно перевезли в Улан-Удэ в реанимацию в республиканской больнице. Что я здесь пережил и физически морально ‒ оставляю за скобками. Реанимация работала с перегрузкой. Было много просто безнадежных. Медперсонал, хотя и обучен, но собран со всей республики, дежурят по 6 часов, так что за сутки меняется бригада 4 раза.Сейчас я в отделении Постепенно прихожу в себя. Потерял веса 20-25 кг. Процесс восстановления дыхания идет медленно.

2. Все меры правительства не знаю. Но вся эта кутерьма с масками и перчатками, считаю обыкновенной советской кампанейщиной. Никто никогда не показал зависимость заболеваемости от ношения-неношения масок. Что касается статистики смертности, то отделить ковид от пневмонии невозможно. Умирают от пневмонии, ковид просто ускоряет процесс. Есть ряд других болезней, как диабет, ускорящих развязку.

Я бы сосредоточился на профилактике заболеваемости наиболее уязвимых ‒ стариков, которые и дают набольший процент смертности и наиболее тяжелых, которыми перегружены больницы. По своим личным наблюдениям должен сказать, что не весь персонал, даже реаниматологи, способен правильно использовать аппараты ИВЛ, а также маски к ним (в больнице П.Селенгинск вообще не оказалось масок к ИВЛ, пришлось выписывать через родственников из Иркутска (350 км). И когда маску привезли, никак не смогли все правильно настроить. А ведь дыхание здесь главное. Персонал в целом работал в стационарах добросовестно, но к такому наплыву тяжелых не совсем был готов. Государству нужно сосредоточиться на эффективной организации лечения заболевших, особенно тяжелых.

3. Что касается конспирологии, то мое глубокое убеждение, что Китай является смертельной опасностью для всего христианского мира. По пророчеству ап. Иоанна, войска антихриста придут из Азии. Китай ‒ это безбожная страна, прочно оседланная мировой закулисой. Еще Л. Тихомиров во время боксерского антихристианского погрома призывал все европейские христианские страны оставить свои разногласия, расчленить и обессилить антихристианский Китай, иначе наши потомки нас проклянут, если Китай не будет подавлен. Там де факто уже построено царство антихриста. И то, что именно оттуда идет распространение вирусов, совершенно не случайное явление. Для объединения мира под одной властью нужна общая для всех опасность, опасность смертельная. Ковид, конечно, по статистике на это не тянет, но для подготовки почвы работает. Для русских здесь главное ‒ устранение пятой колонны во власти. Это единственно действенный способ спастись от чипирования и т.п. Этим умонастроением надо каждый день заражать наших военных, силовиков. Но не так, как у Лукашенко: бездуховно, религиозно безплодно, ‒ а именно во имя Христа и спасения русского, христианского мира.

4. Что касается РПЦ МП, то это изначально было подменой, творчески, исторически безплодной. Нужен полный тотальный разрыв с краснотой, в т.ч. победобесия. Конечно, же, распевая на Пасху «смертию смерть поправ», «где смерть твое жало» и т.д. и запугивание посещением храма, где ты как бы эту самую смерть и встретишь, то это просто шизофрения, какое-то даже сатанинское издевательство над христианской верой. Никто не имеет права ставить ограничения по посещению храмов. Пусть каждый решает сам. Священнослужители должны оставаться на своих постах, как капитаны терпящих бедствия судов. Иначе это тоже профанация веры.
Храни всех Христос!

«Переболев, могу сказать: шапкозакидательские настроения неуместны. Болезнь действительно серьёзная»

Протоиерей Георгий Титов, духовник Алтайского отдела Союза Русского Народа

По мере здоровья и сил постараюсь ответить на Ваши вопросы.

В начале распространения болезни, когда главным её очагом ещё была Ухань, мне довелось говорить об этом с одним из самых авторитетных врачей на Алтае по этому профилю. Он высказал предположение, что, скорее всего, опасность преувеличена. Правда, он пояснил, что какой-то иной информации, кроме как из СМИ, у него не было. Это естественным образом повлияло с самого начала на мои взгляды по поводу угрозы. Этому же способствовали многие публикации в патриотических СМИ. Из указанных Вами авторов я смотрел, насколько помню, только Гундарова. Правда, у меня не сложилось мнения, что он категоричный противник всяких мер предосторожностей. Просто он указывал на неэффективность масок и перчаток. Я и сейчас не могу судить об их полезности. Собственный опыт ношения маски, говорит о том, что уже через минуты она становится мокрой, а мокрые маски, как говорит Гундаров, не помогают.

В отношении того, что «не опаснее гриппа», это не категорическое утверждение, что опасности нет. Насколько помню, испанка, унесшая множество миллионов жизней в своё время – тоже грипп. Я даже отправил запрос в Испанию С. Фернандесу Рикельме о том, насколько серьёзна ситуация. В это время Испания была одним из лидеров в этом деле. Он мне ответил, что всё очень серьёзно, умирает множество людей, объяснив это религиозным разложением испанцев.

Сторонником такого взгляда на самую глубокую причину инфекции, я тоже являюсь. Как привести в сознание людей, после ВИЧ и гибели 300 тысяч человек в цунами в цитадели разврата? Тем не менее, я не очень-то ему поверил, так как тот же Гундаров говорил о том, что на Западе намеренно создаётся паника посредством открытого провоза гробов и т.п. Вы были, наверное, почти единственным в патриотической среде, кто говорил о серьёзности положения. Это благотворно повиляло на мою позицию в том смысле, что я вроде бы нигде в публичном пространстве не кукарекнул о том, что ковид – фейк или нечто подобное. Переболев, хотя ещё не полностью, могу сказать, что шапкозакидательские настроения неуместны. Болезнь действительно серьёзная и дай Бог Александру Степановичу выздороветь.

Насколько знаю из СМИ, Алтай является одним из самых сложных регионов по ковиду. Как заявил наш губернатор, распространение его приобрело взрывной характер. Нам, наверное, с матушкой не повезло заболеть во время этого взрыва. Даже пару недель перед этим, людей с подозрением на коронавирус госпитализировали. Когда мы заболели, а признаки были явные – температура 37,5, потеря обоняния, попытались вызвать скорую, ответили, что приедет через трое суток.

Слава Богу, у нас на приходе двое врачей. Они, определив, что это ковид, выписали лекарства. Мы их принимали несколько дней и поняли, что что-то надо делать. Я почему-то переносил хуже жены. Снова позвонили в скорую и там, подтвердив, что приедут через трое суток посоветовали обратиться в местный ФАП. В ФАПе принимает фельдшер два часа в день и притом не каждый, и это на несколько тысяч человек. Но, к моему удивлению, народу было немного, наверное, от того, что день был для короновирусных и удалось попасть на прием. Фельдшер осмотрела, выписала лекарства по трафарету, который у неё был, и дала направление на рентген лёгких. Тест на ковид, как она сказала, будут брать только в том случае, если будет пневмония. Предупредила при этом, что там, куда она дала направление, очень много народа и можно простоять целый день. Поэтому мы воспользовались знакомством и уже утром следующего дня прошли рентген и сразу же нам выдали результат: у меня хороший, а у матушки воспаление левого лёгкого. Не знаю, что было бы с ней по официальной линии, но мы опять-таки воспользовались знакомством (первоначально думали, что оно потеряно) и жену положили в инфекционное отделение одной из больниц. Так что официальная медицина в лице фельдшера только подсказала правильное направление. Но и это хорошо, так как нам было очень трудно соображать и делать что-либо.

Сейчас думаю, что статистика, возможно, преуменьшает реальные показатели. Я, ведь, скорее всего не войду в число заболевших и не только я один. Надо ехать, надо платить, а безплатно тест берут у нас только с пневмонией. Так что, с этой суетой и моими 16 тыс. пенсии (тест стоит 2 тыс., сдавать надо три раза: 2 х 3 = 6 тыс. руб.), возможно, останусь за пределами статистики. По поводу введения наночипов ‒ воздержусь. Это действительно компетенция специалистов.

Я и сейчас категорически против закрытия храмов и не только на Пасху. Причастие, участие в общественной молитве в храме – вот что, по моему мнению, в первую очередь нужно сейчас для людей. Естественно, что я исхожу из высказанного в п.1. убеждения в первопричине эпидемии. Я конечно не могу гарантировать своим прихожанам, что они не заразятся в храме. Но я могу с убеждением сказать, неучастие в литургической жизни из-за страха заразиться принесёт повреждение духовной жизни человека. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». Здесь нет надобности до крайности заострять вопрос. Слава Богу, это не чума, где смертность составляла в её «лёгкой» форме 90%.

«Ковид-диссидентам я хочу сказать: не смущайте народ и не берите грех на душу»

Галина Титова, врач анестизиолог-реаниматолог, работающий в «красной зоне» ковидной больницы

1. Сама я никогда не отрицала наличие новой коронавирусной инфекции Covid-19. Ну, во-первых ‒ глупо отрицать то, что очевидно. Сначала думала, что пройдёт стороной, пронесёт мимо нашей страны, но как бы ни была сильна привычка надеяться на авось, ‒ не пронесло. Да, если честно ‒ сомневаться не было времени. Слишком уж быстро все развернулось.

Я считаю, что в феврале 2020 года переболела этой инфекцией, тогда в нашей стране ещё не было тестов и возможностей анализировать лабораторно это заболевание, да и вообще ничего не было, а если учесть, что первые удары и потери приняли на себя медработники ‒ то и удивляться не чему. Одно лишь по себе скажу ‒ так плохо и тяжело я никогда в жизни ещё не болела. Это сейчас я могу сказать ‒ да клинические симптомы соответствовали коронавирусной инфекции. А тогда, в феврале, что я только не передумала ‒ так много было разных симптомов, не укладывающихся ни в одно известное мне заболевание ‒ от потери обоняния, до невозможности встать с кровати ‒ такая слабость была с мышечными болями. Так что реальность нового заболевания не была для меня сомнительной.

Ковид-диссидентов я вообще называю ковид-идиотами. Конечно, каждый человек может иметь своё мнение и им апеллировать. Но другое дело, когда от твоего решения выйти или не выйти на улицу, надеть или не надеть маску зависит здоровье (а, как оказалось, иногда и жизнь) других людей, то совершенно неприлично слышать: мол, а я считаю, а я уверен, да это все не правда и т.д… Потому ты можешь считать так, как тебе заблагорассудится, но поступать безответственно не имеешь никакого права.

Я работала весну-лето в [ковидной] красной зоне и знаете, что поражало больше всего? Умирали старики, которые немощные, лежачие, некоторые по полгода-год из дома не выходили (после инсульта, например). Почему они заболели? Родственники заразили. Повальная безответственность и эгоизм. Так что ковид-диссидентам я хочу сказать ‒ не смущайте народ и не берите грех на душу. Если кто-то в этом безумстве пойдет за вами ‒ многие слабые пострадают и возможно погибнут, а это уже один из смертных грехов. Убить ведь можно не только, прямо воздействуя на кого либо, но и опосредованно. Мои коллеги почти все переболели ковидом, кто-то тяжело, кто-то полегче. Одного доктора из нашего отделения похоронили 8 мая. И это не сказки.

Короче ‒ всем здоровья !

2. Насколько в РФ эффективны государственные меры борьбы с этой болезнью ‒ я могу судить только о том, в чем разбираюсь. Вот по последнему протоколу временных рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению пациентов с новой коронавирусной инфекцией (а их на сегодняшний день уже 9 и со многими авторами этих рекомендаций я лично знакома ‒ это высокообразованные и грамотные специалисты), там все верно, грамотно и хорошо прописано. Эти рекомендации находятся на сайте Минздрава в свободном доступе.

Так вот вопрос ‒ выполняются ли эти рекомендации на местах? Нет. То ли их не все читали, то ли не дочитали, то ли ещё что, но вокруг полно несоответствий, разобщенности и разнонаправленных действий. Да иногда с коллегами даже ругаемся на эту тему (не все даже среди медработников соблюдают правила личной и общественной безопасности). Так что первым аспектом я бы назвала отсутствие преемственности.

Второе ‒ кадровая политика. Об этом много можно писать, но если коротко ‒ не ценят специалистов (низкая зарплата, травля в медийном пространстве, безправие перед начальством и пр.)

Третье ‒ карантинные меры какой-то половинчатый характер носили. Ощущение недостаточности какое-то.

Но я ещё хочу отметить положительные моменты ‒ социальная поддержка малоимущих, дополнительные выплаты медработникам, лекарственное обеспечение в первую волну почти не доставляло хлопот. В самом начале чего-то не хватало, чего-то было мало, но в общем при мобилизации и слаженности действий ‒ справлялись. Сейчас я не работаю в красной зоне ‒ устала, и семья требует внимания, может после нового года призовут опять.

В сложившейся ситуации многие винят медработников: не спасли, поздно начали лечить, не хотели класть в больницу и так далее. В защиту себя и своих коллег хочу сказать: лекарства от вируса нет. Мы по-прежнему лечим симптомы заболевания, пытаясь воздействовать на разные звенья патогенеза. Пытаемся предотвратить последствия, хоть и не всегда получается. В любом случае ‒ делаем все возможное. Не всегда нужна госпитализация и даже иногда лучше переболеть дома, если организм справляется. Госпитализация ‒ это крайняя мера, когда появляются и прогрессируют признаки дыхательной недостаточности. Важно выполнять рекомендации лечащего врача, а не заниматься самолечением и критикой, кому что и сколько назначили. Поражение легких при ковид-19 не совсем похожи на ту пневмонию, которую мы привыкли видеть при вирусной или бактериальной инфекции, поэтому и лечение отличается. Повторюсь: не всегда получается вылечить или предотвратить осложнения этого заболевания даже при своевременной госпитализации. Поэтому необходимо соблюдать меры самозащиты, а людям из группы риска лучше вовсе не болеть. Берегите себя и своих близких!

3. Я считаю такое нагнетание паники глупостью и недалёкостью тех, кто этим занимается. Или это люди, которые, прикрываясь благими намерениями, преследуют свои цели. История знает много подобных случаев.

4. «Отношение церковного руководства МП к дезинфекционным и изоляционным мерам, вплоть до закрытия храмов на Пасху, вызвало протесты верующих». ‒ Каждому даётся по Вере его. Тут вопрос в том, ‒ кто во что верит. Не все верят в то, что на проскомидии происходит. Вино и хлеб становятся Телом и Кровью Господа нашего, а это Лекарство, которое при искренней истовой вере от любой болезни спасёт.

Насчёт дезинфекции и санобработки Храмов ‒ думаю, что правильно, народу всякого много ходит везде, и не у всех уровень социальной ответственности высокий.

Закрытие на Пасху ‒ сложный и многогранный вопрос. Вот я лично не пошла на Пасхальную службу, чтобы никого не заразить в храме (я во время работы могла заразиться и находиться в инкубационном периоде, а у нас в приходе много пожилых и ослабленных людей). Но вообще ‒ грустно все это. Скорее бы эта пандемия закончилась. Но закон пандемии такой ‒ пока мы все не переболеем…

«Раньше с этим вирусом человечество не встречалось»

Комментирует С.Т., канд. мед. наук, специалист по инфекционным болезням:

Тема ковида очень интересная, со всех сторон, и научной и политической.

Однозначно можно сказать: раньше с этим вирусом человечество не встречалось.

Вирус на настоящий момент медикаментозно не контролируется, т.е. нет препарата, применение которого доказано снижает смертность. Весь медицинский мир лихорадочно ищет такую субстанцию, но пока ее нет. Путь этот не простой.

Помните сколько шума было по вич-инфекции? Все ждали вакцину, которая сможет решить проблему, но вакцины нет и, очевидно, не будет в ближайшее время (такова специфика заболевания). Но уже есть комплекс препаратов, которые радикально влияют на смертность. От больного требуется только их принимать каждый день.

Про статистику ‒ это всегда история сложная… на вчерашний день во Франции было 48 тысяч новых случаев, а в Китае 48 человек (!). Трудно объяснить такую разницу.

Ясно, что поголовное ношение масок и перчаток действительно снижает распространение инфекции в популяции, в Китае это применяют давно. Инспектора на транспорте в Москве, которые просят (!) надеть маски, а иногда штрафуют ‒ однозначно правильный шаг властей. Люди должны быть активными участниками этого процесса, а не ждать что государство решит все их проблемы…

Больной вопрос: как быть Церкви в этих условиях? Безалаберность и неграмотность прихожан и клира, к сожалению действительно привели к большой заболеваемости и смертности в церковных кругах…

Надо искать пути решения. Мне кажется, одноразовые ложки при причастии необычны, неприятны, ‒ но всё же это, наверное, не кощунственно? Ведь Святость Причастия в этом случае не задевается никак.

Про чипы ‒ это конечно веселая история, зачем их специально вводить? 99% людей и так носят с собой телефон, который позволяет определять: где ты был, с кем встречался, что смотрел в интернете и т.д. По сути мы все уже давно самостоятельно «прочипировались» ;))).

«Огульное протестное движение против защитных мер, заметное и у многих наших патриотических СМИ, неверно»

Комментарий православного ученого-вирусолога Г., члена-корреспондента Российской академии наук

Информация, что «вируса вообще нет», не соответствует действительности. Вирус есть, его опасность, прежде всего, в том, что это новый вирус для человека. Ген этого вируса так мутировал, что у коронавируса, который раньше вызывал обычную простуду, появились черты пандемического. Прежде всего, это возможность передаваться от человека к человеку с довольно высоким коэффициентом инфицирования. Для коронавируса он составляет 6 (один человек может заразить 6), в сравнении ‒ для гриппа это 2-3. Кроме того, в легких человека есть рецептор, через который данный вирус легко входит в легочную ткань. При этом количество этого рецептора гораздо выше у пожилых людей, особенно гипертоников, и совсем нет у детей. Этим объясняется то, что дети этим опасным вирусом болеют легче, а умирают в основном пожилые пациенты и ослабленные другими хроническими болезнями, которые обостряет коронавирус.

Поэтому огульное протестное движение против защитных мер, заметное и у многих наших патриотических СМИ, неверно. Оно, вероятно, объясняется тем, что сначала из страха пред незнакомым вирусом власти перестарались с ограничениями и с электронным контролем, в СМИ была истерическая паника и запугивание ‒ это и вызвало недоверчивую реакцию.

Сейчас мы знаем о вирусе больше, чем в марте-апреле. Вирус SARS-CoV-2 выделен в культуре клеток, причем на сегодняшний день – десятки различных штаммов, они секвенированы, т.е. определена их первичная последовательность. На их основе разрабатываются средства диагностики и профилактики, более точные тесты для определения вируса и антител к ним. В РФ две вакцины зарегистрированы, разрабатываются еще не менее шести. В мире разрабатываются порядка 170 вакцин. Вакцины разрабатываются для того, чтобы люди почувствовали себя защищёнными от этой болезни, но их эффективность и безопасность должны тщательно проверяться. Российские вакцины сейчас проходят испытания в заключительной третьей фазе ‒ только тогда выяснится, насколько они эффективны, как долго действенны вырабатывающиеся антитела и нет ли побочных явлений.

Вообще журналистам, пишущим горячие статьи на эту тему в СМИ, нельзя полностью доверять, у непрофессионалов много преувеличений в ту и другую сторону. Я думаю, что статистика точно не завышена, скорее занижена. Но, с другой стороны – увеличение числа зараженных и больных также связано с увеличением доступных тестов. Не надо паниковать по поводу роста положительных тестов, тем более что выявляются и безсимптомные носители вируса.

По предыдущему опыту вирусологов можно сказать, что вирус мутирует в сторону ослабления, ведь он так устроен, что не хочет убивать хозяина, на котором паразитирует, чтобы погибнуть вместе с ним. Поэтому есть надежда на то, что и нынешний вирус сам станет слабее. К тому же разрабатываются подходы к созданию лекарств.

Ограничительне меры, которые принимаются в РФ, менее строгие по сравнению с Европой. Уже сейчас ясно, что на поверхности вирус долго не живет, поэтому если мыть руки и/или использовать спиртовые салфетки, можно обойтись без перчаток. Хотя, если человек едет в метро и взялся за поручень, за который минуту назад держался больной, а потом почесать глаз – заразиться можно легко, поэтому для поездок в общественном транспорте или в крупных торговых центрах – перчатки не помешают.
Но маски – это более нужная мера, поскольку заражение идет воздушно-капельным путем. Маски препятствуют выделению вируса зараженными и существенно уменьшают количество вируса, который попадет в органы дыхания, если на вас чихнет зараженный человек. Чем меньше вирусных частиц попадет в Ваш организм, тем легче будет болезнь или ее вообще не будет, потому что организм сразу справится с вирусом. Но надо иметь в виду, что влажные маски менее эффективны, поэтому надо иметь их несколько и менять, если долго надо находиться в месте скопления людей. Я думаю, что не совсем правильно было запирать в домах людей, особенно пожилых, поскольку свежий воздух полезен. Но гулять надо в местах, где нет толпы, а не все люди это понимают. На улице маски носить не нужно, только в случаях, если идешь в плотной толпе.

В СМИ публикуется много материалов о нехватке врачей, оборудования, кислорода, лекарств, в основном в провинции ‒ у меня об этом нет достоверной информации, у меня другие задачи. Но общее состояние медицины, конечно, очень важно для остановки пандемии. Надо организовать, чтобы в поликлиниках люди, с малейшим подозрением на COVID не стояли в очереди с другими больными, тем самым заражая их. Надо четко отделять палаты с больными, у которых коронавирусная пневмония, от тех, у кого она бактериальная, по той же причине.
Надо организовать в метро раздачу масок малоимущим. Надо иметь в виду, что инкубационный период болезни две недели. То есть, если Вы общались с больным без маски – то в течение двух недель Вы можете быть источником инфекции, независимо от результата теста. После исчезновения последних симптомов – еще две недели как минимум Вы также можете представлять опасность для окружающих. Это должен знать каждый.

Как православный человек, думаю, что закрытие храмов – это неправильная мера. Если люди, которые ходят в храмы будут иметь социальную сознательность и не приходить с температурой, или, если хочешь посетить храм в начале или в конце заболевания – приходить в маске, то опасность заразиться будет сведена к минимуму. После каждой службы надо делать влажную уборку храмов. Как мы знаем – по вере и результат нашей молитвы.

См. предыдущие материалы по этой теме на нашем сайте:
Еще о коронавирусе и мiровом заговоре. В.Ю. Катасонов с комментарием М.В. Назарова (июль 2020)
К дискуссии о пандемии: экономика берет верх над медициной? (июнь 2020)
Цифровизация и страшилки с православной и научной точек зрения (июнь 2020)
К дискуссиям о коронавирусе: как в них разделить медицину, политику и Веру? (март 2020)
Тема на форуме РИ: К дискуссиям о коронавирусе

Между «ковидобесием» и «ковидодиссидентством»

Комментарий М.В. Назарова

В существовании пандемии ковида-19 невозможно сомневаться (Гундаров был в числе тех, кто отрицал необходимость особого противодействия этому вирусу, якобы он не опаснее гриппа, якобы число смертей завышено в 25 раз, а шумиха в СМИ ‒ это «афера»). Даже если и сейчас число умерших кого-то всё еще не впечатляет (мало умирают для ограничительных мер! ‒ настаивают они), огромный ущерб экономике и уровню жизни почти всех затронутых стран очевиден.

Разумеется, экономический ущерб нанесен не самим вирусом, он не выкашивает персонал предприятий, останавливая их работу, они приостанавливаются ограничительными мерами государственных властей. Власти же исходят из того, что если этого не делать, будет хуже (всегда ли это правильно или неправильно, и в каком масштабе уместны ограничения ‒ отдельный вопрос в зависимости от конкретной ситуации). Не раз уже я задавал вопрос конспирологам в этой теме: неужели все эти государства, с разным общественным строем, даже совершенно независимые от диктата мiровой закулисы и даже враждующие с ней, стали бы под одну дудку и копирку мiровой закулисы вводить изоляционно-карантинные меры себе во вред?

Несомненно, в планы как многих местных властей, так и закулисы, входит ‒ воспользоваться эпидемией для ужесточения контроля за населением с помощью цифровых технологий. Это серьезная угроза. Но протестовать нужно именно против таких лукавых законов и злоупотреблений (при этом протестовать доказательно, духовно и технически грамотно, без тиражирования страшилок про «жидкостные наночипы» в вакцинах и т.п.), протестовать против трусливого конформистского поведения церковных функционеров, против неумных запретительных перегибов (наподобие закрытия храмов на Пасху), но не против мер борьбы с болезнью как таковой.

Можно согласиться с тем, что поначалу власти (в т.ч. в РФ) переусердствовали с превентивными ограничениями, полагаясь на предостережения медиков о неизученности опасного вируса, действующего непредсказуемо, и это можно понять: лучше на всякий случай перестараться, чем пожинать плоды легкомыслия. И неизвестно, что было бы в РФ, если бы вообще никаких мер предпринято не было бы. Опыт Швеции даже при сознательном, осторожном поведении тамошнего хладнокровного населения оказался неудачным по большим цифровым показателям смертности пожилых, а повторения у нас американского опыта, полагаю, мало кому хотелось бы: там на начало ноября заражено 10 миллионов, умерло четверть миллиона человек.

Однако вместо трезвомысленного анализа этой проблемы с доверием к мнению православных специалистов (не выпячивающих себя в СМИ как оракулы-правдолюбцы), на многих оппозиционных патриотических сайтах мы видим явное неразличение между оправданными и неоправданными мерами с огульной критикой любых ограничений. Тщательно собираются любые критические «показания» (каждого, кто желает кукарекнуть, в т.ч. из медиков или называющих себя таковыми) и игнорируются противоположные факты. Причина ‒ в общем недоверии к власти, что вполне понятно на фоне ее постоянной лжи. Однако интересно, если бы эти критики попали в царскую Россию во времена какой-нибудь эпидемии, ‒ они тоже протестовали бы против карантинных мер, порою очень жестких с наказаниями нарушителей? Не правильнее ли отделить неуважение к власти ‒ от уважения к работе наших медиков?

Разумеется, нынешний ковид-19 по смертности не сравним с тогдашней чумой или холерой, многие его переносят легко и даже безсимптомно, особенно молодые и здоровые. Но значит ли это, что им можно позволить быть неограниченными переносчиками болезни, убивающей старых и нездоровых, в том числе обострением их хронических болезней, от чего людей умирает больше, чем напрямую от коронавируса, но также и «благодаря ему», ‒ неужели можно пренебречь этой частью нашего народа? Можно ли молодым пренебречь своими родителями и дедами?

Тем более меня удивляет восхищение некоторых наших патриотических сайтов заграничными уличными протестами (в которых опять-таки смешиваются оправданные ограничения и злоупотребления этим), порою переходящими в погромы магазинов и автомобилей. Не дает ли это повод властям для ужесточения контроля? Любые стихийные безпорядки лишь усугубляют трудности в борьбе с инфекцией, а организованные безпорядки майданного типа ‒ рискованы тем, что их плодами воспользуются вовсе не благонамеренные «ревнители», а опять-таки закулисные силы, обладающие гораздо большими средствами информационно-политического и финансового влияния.

Что касается политики церковного руководства ‒ только ли в «ковидобесии» дело?

Теперь придется перейти к церковной проблеме, хотя это отдельная тема, но именно в связи с церковным «ковидобесием» ей было посвящено специальное «Собрание православных мирян» (31.10.2020). Сошлюсь на написанное об этом ранее, например, в комментарии к объявленному мероприятию ‒ «Целый комплекс острейших проблем» в МП имеет главную причину». Это Собрание состоялось в ожидаемом формате и с предвидимым результатом. В числе участников было немало уважаемых мною православных патриотов, вносящих несомненный информационный вклад в сопротивление антихристианской глобализации и ее реализации в РФ, их выступления об этом на собрании были в основном нужными. Однако в церковной области, судя по опубликованным отчетам, суть собрания из 400 участников свелась к «ковидодиссидентскому» смакованию «ковидобесия» как такового, был приглашен и специалист по этому занятию Гундаров повторивший ранее многократно им сказанное:

««Маски вызывают дерматиты, экземы, состояния психоза. От вируса они защищают примерно так, как если поставить в деревню сетку-рабицу от комара… Укаждого из нас в организме 2,5 килограмма разных организмов, постоянно живущих с нами. А доля ковида – мизерна по величине. Тесты на коронавирусы были запущены в массовое производство еще в 2015 г. Причем до сих пор нельзя быть уверенным в их достоверности. Непонятно, что именно измеряют, на основании чего были получены эти тесты… Говорить о пандемии при такой мизерной заболеваемости нет никаких оснований… Вот сейчас всех еще пугают новыми волнами вируса. Что же такое эти волны? Это сезонные вспышки ОРВИ и гриппа, которые полностью соответствуют месячным календарным циклам – и эта закономерность не меняется на протяжении тысяч лет наблюдений. Есть три волны: конец сентября-октябрь, конец декабря-январь, конец марта-апрель. Связано это с прохождением планеты определенных космических циклов, которые влияют на все живое, в т.ч. на иммунитет человека. Считаю, что всех ответственных за «антиковидные» меры представителей власти надо судить на международном трибунале – они «наработали» на множество уголовных статей. И мы, вместе с независимыми учеными по всему миру, намерены такой трибунал организовать… Нам надо прямо сказать – сатана среди нас. Он же внешне очень привлекателен, его крайне сложно отличить от истинного мессии. И во всей этой истории с коронавирусом явно виден сатанинский дух»,

– так закончил Гундаров на близкой для православных ноте (пишет РИА Катюша); однако про «прохождение планеты определенных космических циклов» никто уточнить его не попросил.

Православные участники сконцентрировались на «ковидобесии» властей, в котором «виновата и политика священноначалия». Призыв Гундарова принять меры против ответственных за антиковидные меры отчасти отразился в резолюции собрания с требованием отстранить от должности мэра Собянина и главу Роспотребнадзора Попову, а также митрополита Илариона (Алфеева). Отстранить от работы своего первоиерарха участники собрания не потребовали и вообще проигнорировали главную церковную проблему, следствием которой стало пасхальное «ковидобесие».

«Ковидобесие» было названо на совещании главной проблемой всего неблагополучия в МП: «сегодня, когда нам бросают все новые и новые вызовы – и Фанар, и Ватикан, и раскольники, поддерживаемые глобалистскими силами – что мы можем противоставить, если у нас в собственном доме полный раздрай?» Рамки же допустимой откровенности на собрании были объявлены в следующей фразе: «Всякие попытки увести собрание в сторону расколов или противоканонических действий будут решительно пресекаться в том числе путем применения разумного насилия».

То есть давайте критиковать наших «каноничных» церковных функционеров за «ковидобесие», но не за главную причину их сервильного поведения по отношению к любым делам власти, причина чего ‒ в их ереси, что даже богоборческая власть богоугодна, ибо она ‒ «от Бога» и следует её поддерживать во всем (в этом и готовность признать власть грядущего антихриста как «власть от Бога»). Подробнее к этому упущению собрания я вернусь в заключении на основе опубликованных резолюций.

На собрании звучали возмущения предписанной «дезинфекцией Святого Причастия», и даже в резолюции был задан вопрос архиереям: «Веруете ли вы сами в то, что, когда вы совершаете Евхаристию, происходит преложение Святых Даров или, быть может, сомневаетесь?». Так, может быть, именно из-за такого неверия священноначалие и предписывает «дезинфекцию»? Мне известны несколько священников МП, которые вообще сомневаются в личной вере в Бога у первоиерарха и его высокопоставленных архиереев. Противники МП злорадно объясняют этим растущее количество заразившихся и умерших далеко не рядовых клириков ПМ, несмотря на «дезинфекцию».

Следуя утвердившейся традиции РПЦЗ на протяжении всей ее истории, я никогда не выражал сомнения в благодатности таинств в МП, совершаемых советским духовенством (хотя оно проходило через строгое отборочное сито) и искренне принимаемых с верою благочестивыми прихожанами (согласно известному толкованию этого вопроса митрополитом Кириллом Казанским). Лично знаю многих таких достойных священников. Но в последние годы в этом вопросе я порою впадаю в грех сомнения в верность этого мнения относительно упомянутых церковных чиновников. Верят ли они вообще в Бога, или это у них просто государственная работа такая? И если верят, то в какого?

Если бы у них была настоящая вера ‒ могла бы в наше время оправдываться и заново культивироваться советская ересь служения богоборческой власти «не за страх, а за совесть», как было предписано в Декларации митрополита Сергия (Страгородского), которого потом Сталин во время войны назначил первым советским патриархом? Не из-за отсутствия ли у них веры умножились стяжательство, симония и т.н. «голубое лобби»? И чем же иным объясняется низведение Православия на уровень бесовского шаманизма активным участием МП во Всемiрном Совете Церквей, то есть устремлением в Новый мiровой порядок вместе с властями РФ, всего лишь частным случаем чего (и гораздо менее значительным) стала возмутительная для наших «ревнителей» встреча первоиерархов МП и Ватикана. (С моей точки зрения, предосудительным тут является не сам факт встречи, ведь и Христос встречался даже с диаволом, а сомнительное содержание этой встречи, в котором аспекты общественно-политической солидарности смешаны с богословским примирением: Между христианской солидарностью и вероотступничеством. Об исторической встрече Папы Римского и Патриарха Московского.)

Может ли такая жреческая структура, заменившая прежних советских политруков, правильно реагировать на вызовы апокалипсического времени и не только в ситуации с пандемиями?

Ниже привожу с сайта РИА Катюша заключительную часть статьи об этом мероприятии с сохранением заглавия. На основании вышесказанного каждый может и сам оценить качество проведенного собранием анализа и предложенных мер, отличить в них правильные от надуманных, лояльно-«наивных» и драмированных. Но поскольку собрание назвало себя Православным и намеревалось разбираться с церковными проблемами, всё же с моей точки зрения, на нем осталась вне рассмотрения главная причина сервильного «ковидобесия» МП – то есть главный ее еретический порок («матерь» всех ее производных пороков) и тем самым причина нынешней главной российской болезни: отсутствие должной духовной власти. Ибо организаторы собрания уже в извещении о его созыве указали свою главную озабоченность – «серьезными проблемами для целостности нашей земной Церкви».

На первом плане организатор В.П. Семенко, у микрофона И.А. Гундаров

«Собрание православных мирян» (31.10.2020). На первом плане организатор В.П. Семенко, у микрофона И.А. Гундаров

Шизоидный психоз и ковидное богословие: православные миряне дали оценку действий светской и церковной элиты во время «пандемии» коронавируса

… На конференции выступили православные активисты, журналисты, терские казаки, психотерапевты и психологи, фармацевты и врачи, которые сошлись во мнении – сегодня над Россией и человечеством в целом проводится грандиозный эксперимент с применением всех известных технологий гибридной войны. В целях противостояния этой страшной спецоперации православные миряне намерены создать широкое общественное движение – так что эта яркая встреча точно не будет последней. Публикуем проекты резолюции – обращений к светским и духовным властям страны. И добавим, что любой желающий принять участие в формирующемся соборе православных мирян может отправить свои предложения организаторов по адресу – sobpravmir@gmail.com.

«Президенту России В.В. Путину, секретарю Совета безопасности РФ Н.П. Патрушеву

Мы, участники Собрания православных мирян, состоявшегося в Москве, в гостинице «Салют» 31.10.2020, заслушав выступления экспертов – медиков, юристов, психологов, приходим к выводу что некоторые меры, принимаемые властями в связи с т.н. пандемией коронавируса, носят избыточный характер, свидетельствуют о панике и неадекватной оценке ситуации, а возможно, и о умышленном «сгущении красок» с целью навязывания определенных коммерческих проектов. Нас категорически не устраивает тот факт что власти отказываются от диалога с профессиональным медицинским сообществом, значительная часть которого подвергает обоснованным сомнениям необходимость тотальной вакцинации, всеобщий «масочно-перчаточный режим», дискриминацию и поражение в правах больших групп населения (в частности, лиц старше 65 лет и школьников), QR коды, перепрофилирование стационаров под ковид (в результате чего значительное количество граждан лишено возможности получить медицинскую помощь ) и т.п. Нас возмущает продолжающееся нагнетание истерии и провокация социальной розни со стороны большинства федеральных СМИ, особенно телеканалов, а также властей г. Москвы, Санкт-Петербурга и др. Результатом этой истерии уже стал многократный рост количества психических расстройств, искусственно созданный ажиотаж и дефицит лекарственных препаратов и перегрузка системы здравоохранения, из-за чего реально нуждающиеся в помощи люди не могут ее получить. Наконец, нас, как православных людей, оскорбляет вмешательство Роспотребнадзора во внутренние дела и богослужебную практику Русской Православной Церкви, а также реализация, под предлогом «пандемии», откровенно антироссийских проектов организации тотальной слежки за населением России, в п.о. жителями и гостями столицы, и разрушение системы образования путем перевода его в дистанционный и цифровой формат.

Последствиями необдуманных, непрофессиональных и противоречащих Конституции и законодательству РФ действий С.С. Собянина, А.Ю, Поповой и ряда других должностных лиц РФ и субъектов федерации стало обрушение экономики, в п.о. малого и среднего бизнеса, обнищание миллионов семей и массовое недовольство населения, чреватое революционной ситуацией. Поддавшиеся истерике и давлению депутаты Государственной Думы и представительных органов власти субъектов федерации приняли или намерены принять, под предлогом «пандемии», целый ряд откровенно антиконституционных и антинародных законов, которые нацелены на закрепление в будущем новой «постковидной реальности», имеющей очень мало общего с привычным нам мироустройством. Производимая ими и Правительством РФ «цифровая трансформация» государства и общественных отношений происходит без какого-либо обсуждения с широкими слоями населения а зачастую вопреки их воле, а равно вопреки воле и учению святой Церкви. То же самое касается и сферы образования—фактически, власти ставят эксперимент над населением, что прямо запрещено Конституцией и международными соглашениями.

В такой ситуации наиболее консервативное, традиционно патриотически настроенное большинство населения перестает доверять власти, лишая ее опоры в обществе.

В связи с изложенным, просим незамедлительно:
1. Создать, на базе Совета Безопасности РФ, чрезвычайную комиссию по оценке и анализу опасной для государства революционной ситуации, вызванной коронапаникой.
2. Отстранить, на время проверки, Собянина С.С. от должности мэра Москвы и председателя рабочей группы по коронавирусу, а Попову А.Ю.—от должности главного санитарного врача РФ-руководителя Роспотребнадзора
3. Включить в рабочую группу при Минздраве профессионалов, придерживающих иной точки зрения на необходимость всеобщей вакцинации, всеобщего масочно-перчаточного режима и т.п., не аффилированных с ВОЗ и фарм. Корпорациями, с целью разработки альтернативных моделей противодействия распространения инфекции. Изучить опыт мягких локальных ограничений, связанных с защитой людей из групп риска (Швеция, Белоруссия).
4. Поставить вопрос о прекращении финансирования за счет бюджета Российской Федерации и выхода России из ВОЗ.
5. Отменить все ограничения, связанные с функционированием предприятий малого и среднего бизнеса.
6. Отменить запреты находиться в общественных местах без маски и перчаток, сменив их рекомендациями.
7. Прекратить политику массового навязывания тестирования и вакцинации.
8. Обеспечить жильём и продовольствием уязвимые группы населения, потерявшие из-за введённых мер все средства к существованию.
9. ограничить навязчивую рекламу коронавируса и антиковидных мер запугивание людей в СМИ, метрополитене, на объектах транспорта и торговли.
10. Обеспечить невмешательство органов государственной власти в богослужебную и обрядовую деятельность Русской православной Церкви.
11. Установить мораторий на принятие и действие «цифровых» законов и законопроектов, принятых за время «пандемии» начиная с марта с.г.
12. Дать поручение Следственному комитету РФ, Генеральной прокуратуре и ФСБ России проверить информацию и при наличии оснований возбудить уголовные дела по факту преднамеренного заражения ряда монастырей РПЦ».

***

«Обращение к членам Архиерейского собора Русской Православной Церкви от имени участников Собрания православных мирян. Москва, 31 октября 2020 г.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки!

Последние события ярко свидетельствуют о том, что в жизни нашей Церкви настал необычайно сложный момент. Признавая этот факт с сокрушением сердца, наша православная совесть свидетельствует нам, что в действиях целого ряда высших представителей иерархии нашей Церкви, за которых мы все продолжаем неустанно молиться, чисто религиозная мотивация, к сожалению, явно уступает покорности властям предержащим, в свою очередь, по мнению многих авторитетных людей, транслирующим в данном случае волю закулисной мировой власти.

Речь идет, разумеется, о тех беспрецедентных мерах по ограничению доступа в храмы для большинства прихожан и кощунственных манипуляциях с главной святыней Церкви – Святой Чашей, к которой все верные всегда приступали и приступают с величайшим благоговением. Эти меры оправдываются требованиями якобы санитарного характера, спускаемыми даже не первыми лицами государства, а чиновниками среднего звена (например, зам. главы Роспотребнадзора).

Напомним, что среди специалистов-медиков, в том числе вирусологов и эпидемиологов, существуют немалые разногласия в оценке адекватности предпринимаемых мер, а сама ВОЗ (чьи требования столь старательно выполнялись весной), как и Президент России В.В. Путин, ныне заявляют, что полный локдаун вовсе не требуется для того, чтобы преодолеть опасность заражения вирусом «Ковид-19».

В связи с этим можно, конечно, обсуждать целесообразность «масочно-перчаточного режима» для прихожан или фактической изоляции служащих священников и молящихся мирян друг от друга, но тем более, никакими внешними факторами невозможно оправдать глумление над Святыми Тайнами, какового не было никогда ни в одной из Поместных Православных Церквей. Известный афонский старец архимандрит Савва Святогорец характеризует такую практику как «ужасную и богохульную» и «совершенно неприемлемую» для православного сознания. В основе ее, по мнению греческого ревнителя, лежит «новая ересь, еретическое учение о возможности заражения через святыни, хула на Божественную благодать, а стало быть, и на Духа Святого».

С полным уважением к вашему высокому сану позволим себе спросить. В Последовании ко Святому Причащению и других молитвах Святые Дары не раз характеризуются как «огнь поядающий» («трепещу, приемля огнь» и проч.). Всякий раз, сподобив приобщения очередного причастника, вы опускаете лжицу в этот Божественный огонь, по нашей вере, незримо клокочущий в Святой Чаше. На каком богословском, вероучительном основании вы после этого благословляете еще обеззараживать ее спиртовым раствором? Разве огонь Божественной благодати, попаляющий наши грехи (а стало быть, и всякую болезнь, всякую хворь, как прямое последствие греха) – более слабое средство, чем спирт? Веруете ли вы сами в то, что, когда вы совершаете Евхаристию, происходит преложение Святых Даров или, быть может, сомневаетесь?

Досточтимые владыки!

Ситуация с «Ковид-19» не породила, а лишь острее выявила целый букет болезней, которые давно уже поражают нашу церковную институцию. Последний, просто вопиющий симптом – это сослужение епископа Амвросия (Мунтяну), викария экзарха РПЦ в Западной Европе с папой Франциском (который является злейшим еретиком даже с точки зрения многих католиков, включая высших иерархов самого Ватикана) и злостным каноническим преступником патриархом Варфоломеем, с которым у нашей Церкви прервано евхаристическое общение решением Священного Синода самой же РПЦ. Причем, данное «богослужение» имело место как раз накануне известного выступления папы, в котором тот призвал легализовать «гражданские гей-браки», то есть, если говорить прямо – блудное сожительство извращенцев-содомитов. Совершенно понятно, что это вопиющее действие епископа Амвросия, попирающее как святые каноны, так и основы самой православной веры, никак не могло быть самочинным, но было санкционировано вышестоящей церковной властью.

Очевидно, что данное событие вписано в длинный ряд предыдущих деяний, произошедших с вашим участием или с вашего попустительства, выражающих доминирующий либерально-экуменический тренд в церковной политике РПЦ. Наиболее ярким из них была пресловутая встреча в Гаване, при тайной подготовке которой было самым вопиющим образом нарушено 34 Апостольское правило и ныне действующий Устав РПЦ, однозначно определяющий, что «Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом». (Глава 3, п. 1 Устава). (Не говоря уже о противоречащих православному вероучению некоторых пунктах т.н. «Гаванской декларации», о чем не раз говорилось ранее).

Такой канонический нигилизм и откровенное пренебрежение вероучением, догматическими принципами нашей святой и спасительной православной веры, еще усиленное «ковид-богословием», порождает серьезные нестроения в нашей церковной институции: все больше ревностных православных людей стоят на грани раскола либо уже прямо уходят в него, теряя надежду на то, что их чаяния и стремление сохранить чистоту веры будут услышаны и адекватно восприняты высшим священноначалием.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Мы, верные чада Церкви, не хотим и не можем допустить раскола, более всего на свете боясь хотя бы косвенно быть причастными к раздиранию нешвенного хитона Христова. Но ни один сознательный христианин, имеющий страх Божий, не может оставаться равнодушным к поруганию святыни Православия, не может и не должен жертвовать святыней веры ради сохранения формального единства церковной институции.

Наилучшим и наименее болезненным для Церкви выходом могло бы стать преодоление кризиса «сверху» – по инициативе самих правящих архиереев, для чего необходим срочный созыв Архиерейского Собора. Поэтому прибегаем к вам, взывая к вашей архипастырской ответственности за судьбу нашей Поместной Церкви и сыновне умоляем инициировать созыв Архиерейского Собора, на котором:

1. Отменить кощунственную практику протирания лжицы и прочих «богослужебных» новшеств, попирающих главную святыню Церкви – Святую Чашу и хранящиеся в ней Святые Дары.
2. Дать достойную критическую оценку Гаванской встрече и подписанному там документу, а также недавнему сослужению епископа РПЦ с папой Франциском и патриархом Варфоломеем.
3. Подтвердить де-юре решения Собора РПЦЗ 1983 г., де-факто подтверждённого при её воссоединении с Московским Патриархатом в 2007 г., о признании экуменизма ересью, равно как и противоречащего Символу Веры утверждения о существовании, якобы, «многих христианских церквей», а также осудить совместные молитвы с иноверцами и инославными еретиками.
4. Снять митрополита Илариона Алфеева с должности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а епископа Амвросия (Мунтяну) – с должности викария экзарха РПЦ в Западной Европе. Поставить вопрос на церковном суде о извержении их из сана за ряд канонических нарушений, таких как 45 правила святых Апостолов, 65 правила святых Апостолов, 33 правила Лаодикийского Собора говорящие о недопустимости совместных молитв с еретиками и язычниками
5. Начать широкую дискуссию о возрождении соборности в Церкви с участием всех желающих священнослужителей, монашествующих и мирян, в том числе руководителей православных общественных объединений.

Просим Вашего архипастырского слова по всем этим пунктам. Именно эти шаги могут уврачевать раны, устранить расколы и перед лицом предстоящих России испытаний деятельно подтвердить соборность нашей Русской Православной Церкви.

Молимся за вас, дабы всемилостивейший Сердцеведец Господь укрепил вас на нелегком пути вашего архипастырского служения!

Испрашивая благословения и святых молитв, верные чада Русской Православной Церкви – участники Собрания православных мирян в Москве 31 октября 2020 г. (более 400 человек – подписи…)».

Если первая резолюция, в адрес Президента и Совета Безопасности, не вызвала у собравшихся никаких принципиальных возражений (почти каждый пункт участники конференции встречали продолжительными аплодисментами) – ее лишь дополнили предложением обратиться в ФСБ с заявлением о проверке информации о неслужебной заинтересованности митрополита Иллариона и его вероятных контактов с представителя ВОЗ и иностранными разведками, то по поводу обращения к Архиерейскому собору в кулуарах конференции пошли жаркие дебаты. В частности, некоторые организаторы и участники собрания предложили дополнить резолюцию просьбами к Архиерейскому собору принять, в соответствии с положением Социальной концепции РПЦ, специальное заявление Архиерейского Собора о недопустимости вмешательства государства в богослужебную обрядовую деятельность Церкви и оказание давления на Церковь. А также снять митрополита Иллариона Алфеева с должности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а епископа Амвросия (Мунтяну) – с должности викария экзарха РПЦ в Западной Европе и поставить вопрос на церковном суде о извержении их из сана за ряд канонических нарушений. Видео конференции, тексты докладов и резолюций после доработки можно будет через несколько дней посмотреть на интернет-ресурсах организаторов конференции. РИА Катюша

Заключение.

Проведенное собрание выглядит отчасти полезным для привлечения внимания к глобальной проблеме, которую иллюстрирует и борьба с коронавирусом: «сошлись во мнении – сегодня над Россией и человечеством в целом проводится грандиозный эксперимент с применением всех известных технологий гибридной войны. В целях противостояния этой страшной спецоперации православные миряне намерены создать широкое общественное движение – так что эта яркая встреча точно не будет последней». Хорошо бы.

Но повторю: акценты в резолюциях расставлены неверно с явным нежеланием проанализировать подлинный масштаб заявленной проблемы в нашей стране. Дело не только во внешнем глобальном враге России, но и во внутреннем, и этот внутренний враг ‒ не в названных отдельных лицах, а в самой власти в РФ, которая желает вписаться в глобальный Новый мiровой порядок и по своей эгоистичной материальной заинтересованности, и по своему мiровоззрению. Лишь в одном месте в тексте робко мелькает выражение о «покорности ряда высших представителей иерархии нашей Церкви властям предержащим, в свою очередь, по мнению многих авторитетных людей, транслирующим в данном случае волю закулисной мировой власти» (хотя и это выражение, с моей точки зрения, выглядит несколько упрощенно). Но если власти предержащие таковы, то не наивны ли увещевания православного собрания в их адрес?

То есть в тексте резолюций очевидно противоречие: неужели это не сама верховная власть РФ, а некие «плохие» Собянин, Попова, депутаты Государственной Думы самостоятельно, без указания сверху, «приняли или намерены принять, под предлогом «пандемии», целый ряд откровенно антиконституционных и антинародных законов». Уволить их ‒ и всё станет прекрасно? Смешно выглядит требование «Дать поручение Следственному комитету РФ, Генеральной прокуратуре и ФСБ России проверить информацию и при наличии оснований возбудить уголовные дела» ‒ против исполнителей, а не заказчиков, вольно или невольно «транслирующих в данном случае волю закулисной мировой власти».

Такая же смесь наивной лояльности и лукавства очевидна и в основной, церковной, теме собрания ‒ в возмущении нынешним «ковид-богословием». Якобы это и есть главная проблема церковного неблагополучия, а не всего лишь отдельное проявление общей церковной политики, идеологии и даже еретического богословия, выработанного под советским насилием и сохраняемого поныне уже добровольно: «Нет власти не от Бога» ‒ в смысле ее богоугодности и необходимости для Церкви служить даже богоборцам «не за страх а за совесть» (предавая несогласных собратьев и обрекая их на репрессии).

На собрании не прозвучало критики за общее церковное потакание нынешней «власти от Бога» ‒ в ее Великой криминальной революции, разрушившей единое государство и ограбившей народ; в продолжающемся оболванивании народа ресоветизацией ‒ преемственностью от «достижений» антирусского богоборческого режима (в числе «достижений» которого и нынешние территориальные границы России, и идущие войны в Донбассе и на Кавказе, и демографическая яма, и атеизм россиянского населения, духовное невежество правящего слоя, и перерождение самой Церкви). Даже вопиющий символ этой церковной ресоветизации, спекулирующей на жертвах войны ‒ храм светской религии ВОВ, в котором сочетаются православная символика и антихристианская, ‒ на этом совещании не был упомянут. Таких наших лояльных «ревнителей» никогда и нисколько не волнует то, что подобная богопротивная ресоветизация с благословляющим участием официальной Церкви превращает нашу страну в «богоубежище», недостойное помощи Божией.

При таком сервильном состоянии церковного руководства наивно, если не лукаво требование: «Обеспечить невмешательство органов государственной власти в богослужебную и обрядовую деятельность Русской православной Церкви». Правильнее было бы требование к церковному начальству отказаться от своего обрядового благословения всех деяний неправедной государственной власти.

Участники совещания не осознают в этом явлении и самый страшный и «эффективный» инструмент (само)дискредитации РПЦ МП в глазах народа, понимающего всю государственную лживость нынешней олигархической системы. Понимают всё это и многие верующие, как верно отмечено в резолюции (правда, лишь по поводу цифровизации): «В такой ситуации наиболее консервативное, традиционно патриотически настроенное большинство населения перестает доверять власти».

Вроде бы верно сказано: «Мы, верные чада Церкви, не хотим и не можем допустить раскола, более всего на свете боясь хотя бы косвенно быть причастными к раздиранию нешвенного хитона Христова. Но ни один сознательный христианин, имеющий страх Божий, не может оставаться равнодушным к поруганию святыни Православия, не может и не должен жертвовать святыней веры ради сохранения формального единства церковной институции». ‒ Ну и что дальше?

Если власть такова в своей сути (и светская, и церковная) ‒ честно ли пугать зрячих православных людей, отталкивающихся от такой «каноничной» власти, угрозой т.н. «раскола»? Будет ли это «раскол» и кто тут «раскольник», то есть изменник и разрушитель Церкви? Тем более что правила Вселенских Соборов предписывают, ради защиты церковной Истины, именно отделение от изменнического еретического священноначалия (правило 15 Двукратного Собора).

Поэтому слово «каноничность» в этом контексте весьма лукавое. Разве история Церкви не свидетельствует многократно о том, что каноничность ‒ не главный критерий истинности? С.А. Нилус писал по поводу Декларации митр. Сергия, отвечая на письмо своего корреспондента, почитающего «всякую законную власть и церковное единство» и не видящего «в действиях митр. Сергия ничего противоканонического… Скажите мне: Каиафа и Анна каноничны были, или нет, с точки зрения ветхозаветного формального правоверия, когда осудили Господа на распятие? А Иуда не был ли единым от двунадесяти?» ‒ Действительно, Иуда не нарушил существовавших канонов, кроме одного неписаного: нельзя предавать Бога. Такое предательство можно сделать только вследствие неверия, и потому формально-канонические церковные правила и сейчас не упоминают специально такого запрета, ибо они написаны верующими для верующих, для которых такое вообще немыслимо.

Я не прихожанин РПЦ МП и не призываю к некоему «расколу», но сочувствую тем верующим в МП, которые, утратив надежду на оздоровление Церкви изнутри, ищут решение по совести, становясь непоминающими или уходя в иные «осколочные» юрисдикции. Собрание могло бы найти слова в их поддержку, предложив иную тактику даже в рамках МП, но без лукавой лояльности ко лжи. Спасительное объединение их в оздоровительное движение могло бы состояться лишь на откровенном исповедании Истины с любовью друг к другу, если бы с Божией помощью нашелся и мудрый грамотный духовный вождь (без сталинизма и совпатриотического невежества), но оздоровление невозможно на стращании «расколом» и на замалчивании еретической причины неблагополучия в МП, мол, измена касается только «ряда представителей иерархии».

При этом собрание предлагает им отвлекающее и смешное требование: «Обратиться в ФСБ с заявлением о проверке информации о неслужебной заинтересованности митрополита Иллариона и его вероятных контактов с представителя ВОЗ и иностранными разведками… снять митрополита Илариона Алфеева с должности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата»… ФСБ скорее может заняться авторами этого требования как «экстремистами» в отношении социальной группы (чиновников).

Если создаваемое «широкое общественное движение» будет зацикливаться на «ковидобесии» и сохранять табу на откровенный анализ более важной болезни нашего общества ‒ оно будет лишь сотрясением воздуха и наивным (если не лукавым) уводом православного народа от осознания сущности государственной и церковной властей в РФ. И даже «срочный созыв Архиерейского Собора» под руководством нынешней иерархии МП превратится с такое же лояльное самоцензурное «антираскольное» собрание.

М.В. Назаров
4 ноября 2020 г.

Источник: https://rusidea.org/250958797