Наш последний выбор — Николай Неустроев
Ситуация и последние события вокруг Боголюбово заставили меня многое переосмыслить и более внимательно задуматься над их глубинными причинами. В данном рассуждении я даже «опускаю за скобки», конечно же, важнейшую аксиому о том, где свято, туда направлено и больше сил зла, а также дух сегодняшнего времени. Попытаюсь лишь порассуждать об этом на видимых фактах с позиции норм и правил Православной Церкви, Вселенских и Апостольского Соборов. Не в коем разе не навязывая никому свое мнение, просто его выскажу, как я все больше стал склоняться понимать и объяснять эту ситуацию. Более того, мне кажется, это объясняет и другие нестроения, продолжающиеся и до ныне, — и в РПЦ МП, да и в целом по России.
Вопрос первый. Правильно ли, что фактически лишь из «страха архиерейска», несмотря на открытую и легальную деятельность по фактическому разрушению Православия и создание церкви антихриста, главный ее сегодня идеолог и практик — ересиарх РПЦ МП, из-за нахождения на вершине церковной власти, продолжает поминаться на Литургиях святым, недостойным по его делам титулом? Более того, еще и украденным (до него, не им) у Императора Российского — Богопомазанника, наименованием «Великий Господин и Отец». Все это, и причащение с ним из одной чаши Тела и Крови Христовых — продолжение признания его духовной власти над собой, соглашательство и наша причастность всем его делам. Но возможно ли, при таких разрушительных для РПЦ, да и Православия в целом, их делах, к таким еретикам применить понятие церковной икономии? Кстати, икономия является не нормой для Церкви, как ее сегодня пытаются преподносить наши иерархи, а лишь временной мерой, способствующей скорейшему уврачеванию раскола, ересей, либо каких либо действий в исключительных и экстремальных случаях. Возьмем, к примеру, таинство Крещения.
По 50-му Апостольскому правилу оно выполняется только (а не иначе) трехкратным полным погружением крещаемого в воду. И это — неизменная каноническая норма — акривия. Но когда существует опасность для его жизни, и нет возможности выполнить крещение канонично, вот в таких экстремальных случаях и применяется церковная икономия, — временное отступления от правил. Например, католическим поливанием воды на голову («латинское мытье» — по святым Отцам), и даже крещение песком и т.д. Если же это выполняется в обычной ситуации, то это не крещение, а такой священник Богом извергается из сана (смотри ап.правило 50-е).
Вопрос второй. Возьмем ситуацию по заключению унии с католиками. А то, что она уже состоялась по Восточному католическому обряду (смотри условия ее заключения), вряд ли вызывает сомнения у тех, кто внимательно следит за информацией по данному вопросу и хоть немного умеет анализировать. Но все же скажем несколько слов об этом. Все мы читали, что по результатам работы Венской Смешанной богословской комиссии (22-26 сентября с.г) на пресс-конференции было высказано единое мнение о том, что достигнут большой прогресс по заключению новой унии: эксперты пришли к заключению, что Православная Церковь и католицизм готовы стать «церквами — сестрами», признающими папу Римского в качестве почетного главы. При этом всегда подписываются такие важнейшие документы, тем более официально обнародованные. Участником этого антихристианского сборища, как и всех подобных в последнее время, был митрополит Иларион (Алфеев), доверенный патриарший легат, а по сути, второе лицо в иерархии РПЦ МП. Что это, как не официальное заключение унии с католиками? И это не только в духе и де-факто, но даже и де-юре. Придет время, видимо перед воцарением антихриста, когда страсти улягутся и уже сами первые лица этих «церквей», но уже на всю Вселенную, торжественно, с помпой, еще раз лишь зачитают то же самое, возможно и на VIII Вселенском «волчьем», как говорили о нем Святые Отцы церкви, последнем Соборе.
Третье. Вполне легальная и открытая экуменическая деятельность патр. Кирилла (Гундяева) известна всем. Более того, на второй день работы Собора РПЦ, «избравшего» его патриархом, он организовал одобрение и оформление всех вопросов деятельности РПЦ МП за последние 18 лет как соборные решения, в том числе и незаконных. Таким образом, подпись всех присутствовавших там архиереев под этим документом означает, что теперь у православных, кроме канонической Пресвятой Троицы, официально существует еще какой то общий бог с еретиками, богоотступниками и даже христоубийцами. Но ведь Сам Господь сказал им, что ваш бог — диавол. А это уже есть искажение Символа Веры. Провозглашение же папистов «церковью» — сестрой, и подписанное согласие, что лишь при слиянии церквей достигается ее полнота, также является искажением Символа Веры, в другой, соответствующей его части. Кроме того, раз уж мы «церкви — сестры», то через унию оказываемся причастны и к «филиокве», — ереси и хуле на Духа Святаго — третьей Ипостаси Бога Святой Троицы, да и к другим их еретическим новациям. Разве все это не изменение Символа Веры, о котором предупреждал Оптинский старец Анатолий мл, говоря, что будет это делаться так лукаво, что и искусные не все заметят. А чем заканчивалось подписание уний с Римом для таких стран и церквей мы знаем. Трагический пример — та же Великая Византия.
Много чего на эту тему из послужного списка подобных дел «патриарха» можно назвать, включая обет о нестяжании при монашеском постриге и его соблюдение, но ограничусь лишь вот чем. Все мы хорошо помним, что, будучи в то время законным и стоящим в истине, правящим архиереем РПЦ МП, епископ Диомид, после долгих официальных обращений и увещеваний, вполне заслуженно и законно анафематствовал трех главных еретиков и иже с ними, в числе которых был и митр. Кирилл (Гундяев). А теперь вопросы. Можно ли законно и за дело анафематствованного еретика продолжать поминать по-прежнему, а затем еще и с повышением, в качестве первоиерарха? Не грех ли это делать? Более того, под сколько анафем он сам автоматически попал своей такой деятельностью? Не извержен ли он Богом давно из сана, и будет ли ждать Господь, когда сами еретики соберут Собор и себя на нем осудят и анафематствуют? Ответы по-моему очевидны.
Может все же хватит нам всем играть в церковную икономию? Не пора ли вернуться к каноническим правилам и нормам — акривии в отношении закоренелых еретиков, которых, без сомнения, исправит только одно известное по русской пословице место? Зачем молитвами на литургиях продлять им благоденствие и пребывание у руля церковной власти, так же как и антинародным светским «властям и воинству», вместо «боголюбивым властям и христолюбивому воинству», как должно быть, что далеко не одно и то же? Может именно этого только и ждет Господь от всех нас, чтобы мы, преодолев страх архиерейский и иудейский, стали поступать по церковным правилам, соборным решениям и по совести?
Как то мне в поездке пришлось быть на Литургии в поселковом храме одной из епархий РПЦ МП, где батюшка принародно (примерно при 30 прихожанах), как и положено, первым на ектеньи помянул грядущего Императора Российского, затем правоправящее патриаршество, епископство, иерейство и дьяконство, и лишь затем — с титулом, без всяких «господинов» своего правящего архиерея. А ведь у него, как и у многих священников, тоже большая семья. На мой недоуменный вопрос, как же ему все это «сходит с рук», он сказал, что везде об этом знают, но Господь оберегает от расправы. И что надо Бога бояться больше всех иных людей и властей. Истинно так. Вот всем нам пример для подражания. Ведь мы понимаем, что все зависит только от Бога и дается Им.
Может Господь действительно ждет от нас преодоления этих страхов и жертвенного служения только Ему? Неужели они (страхи) и их источники выше Бога? Конечно нет. В мае с.г. мы видели, как ересиархи Кирилл и Варфоломей, воистину «два сапога пара», служили вместе в главном святом месте России — Троице-Сергиевой Лавре, осквернив святыню, после чего начались невиданные доселе засуха, жара, пожары в Центральной части России. Тот же Варфоломей в 2006 г. совершая богослужение на Кипре, поминал римского папу как главу всей Церкви, о чем существует даже запись этой службы. Что еще ждать от них?
15-е Правило Двукратного Собора даёт полное каноническое основание разрыва с такими епископами ещё до их соборного осуждения. И не только позволяет, но даже обязывает (см. толкование еп. Никодима Милаша — общепризнанного канониста Церкви) не поминать еретичествующих епископов, в т.ч. и патриархов за богослужением по причине их участия в экуменизме, осуждённом Всеправославным Совещанием 1948г. (г. Москва), Собором РПЦЗ в начале 80-х гг. и такими святыми отцами как преп. Кукша Одесский, св. Иоанн Шанхайский, преп. Иустин Попович (Сербская Церковь), который определил экуменизм как «всеересь. Кроме того, и многие другие авторитеты Церкви, ее учителя и истинные борцы с ересями — свт. Марк Ефесский, прп. Феодор Студит, сщмч. Максим Исповедник, прп. Иосиф Волоцкий и другие, да и Правила Святых Соборов, призывают нас отделяться от этих «волков в овечьих шкурах», бежать от них, чтобы не становиться с ними «пособниками дел тьмы», и не причащаться с ними себе в осуждение и т.д. Например. «Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел сшедший с неба» (свт. Иоанн Златоуст). «Кто уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу» (свт. Григорий Богослов). «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (прп. Иосиф Волоцкий). «Всеми способами избегай общения с ним, и не сослужить ему, ни вообще поминать его, и считать не архиереем, но волком» (свт. Марк Ефесский). «Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями» (свт. Василий Великий). «Не только неверных еретиков..забирает под свою власть змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними», а также: «Когда ересь господствует и не поражена православным Собором, то необходимо исследовать: как при Божественном Причащении, так и при общей трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности» (прп. Феодор Студит).
Да и Священное Писание прямо предупреждает, что: «Войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте..» (Деян.20,29). Что же, не верить этим столпам Православия — истинным Отцам Церкви и Соборам? Кроме того, мы же знаем из многих пророчеств наших святых, какими будут архиереи в последние времена, да и блаж Пелагия Рязанская говорила, что почти все то священство, — и архиереи и иереи, сами идут в вечную погибель и паству свою ведут за собой. Да и вообще то, как и с волками, с ними надо бороться видимо более действенными методами, чем уговоры и призывы к совести. Говорить же о том, что они не ведают, что творят — язык не поворачивается. Господи, прости, спаси и помилуй нашу Родину — Россию и нас, окаянных и многогрешных, от них же первый есмь аз!
Николай Неустроев,
г. Кемерово,
октябрь 2010г.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.