В связи с развернувшейся дискуссией между новоявленными почитателями гитлеризма и сторонниками традиционного строго православного отношения к духовным и политическим течениям публикуем короткую редакционную статью из «Вестника общества галлиполийцев» за 1934 год. Оказавшиеся в результате революции и гражданской войны за границей русские люди не понаслышке знали о происходящих в некоторых европейских странах изменениях социального и политического строя и сумели дать им надлежащую оценку без восторгов и преклонения но, вместе с тем, учтя, то ценное, что могло бы пригодиться в России.
Прежде всего будем помнить, что самое яркое выражение национализма дало Белое Движение, выступив открыто в защиту национального государства в момент всеобщего поношения идеи национализма и процветания проповеди коммунизма.
У фашистов и наци идея национального государства усилена, причем часто утрируется внешнее выражение национализма. Обратимся к сущности фашизма и нац.-социализма. По отношению к этим течениям у русской эмиграции в большинстве не выработалось трезвого, ясного отношения. Эмигрант-националист проходить обычно в отношении фашизма и нац.-социализма две стадии:
1) восторженное преклонение и внезапная влюбленность в движение, могущее освободить Poccию,
2) неизбежное разочарование после того, как мечты эмигранта не исполняются.
Наиболее безобразно проявление восторженного отношения к фашизму — это самоперекрашивание в его лишь внешнюю оболочку. Наиболее яркий примерь в этом смысле — РОНД. Забывается принцип Муссолини: „Фашизм не есть предмет экспорта». А между тем пореволюционные национальные течения Италии, Германии дают нам много ценного, что неизбежно должно войти в программу будущего строительства России и что в известной степени может быть нами взято и сейчас для нашей зарубежной национальной работы. Для этого не нужно надевать коричневую или черную рубашку, а необходимо тщательно изучать фашизм и нац.-социализм, условия, их родившие, и данные, способствующие их росту. Необходимо следить за их социальным строительством, учитывая полезность или неполезность для нас (для России) той или другой реформы, сообразуясь одновременно со всеми особенностями, постоянно меняющейся, российской обстановки. Есть три основных пункта, коими держатся наци и чему, прежде всего нам надо поучиться. Это — чувство долга, спайка и дисциплина. Об этих трех китах генерал Миллер, в своей речи на празднике Марковских частей в Париже, говорить так: „Я на днях слышал подтверждение из уст одного внимательного наблюдателя германских событий, несколько лет прожившего в Германии при прежнем режиме и теперь проведшего там несколько недель, с целью познакомиться с современной Германией, подтверждение тех впечатлений, которые получились мною лично в результате внимательного наблюдения за развитием событий в Германии. На чем построена сила наци: на внушении каждому чувства долга. Долг — прежде всего перед своим отечеством. И в исполнении этого долга нет места собственным личным измышлениям, кривотолкам, послаблениям; распоряжения, которые отдаются сверху, должны быть выполнены и они выполняются с неукоснительной точностью, ибо к этому обязывает долг перед Родиной. Естественно, из этого положения вытекает абсолютная дисциплинированность.
Чувство долга, солидарность и дисциплинированность — вот три основы, на которых выросла мощь той организации, которая охватила собой умы и сердца трех четвертей германского населения.
Итак
Что является ценным в новых национально-социальных течениях
Это:
- Сильная надпартийная, надклассовая национальная власть.
- Деловой отбор.
- Единство национальной линии, проводимой сверху вниз, путем воспитания масс.
- Внедрение в сознание масс необходимости общего служения государству на принципах: жертвенности, долга, дисциплины.
- Широкий арбитраж государства между работодателем и рабочим.
- Плановость, контроль государства над частной промышленностью.
- Во внешней политике — национальный эгоизм
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.