НАША ЗАДАЧА — ОТДЕЛЯТЬ РУССКОЕ ОТ СОВЕТСКОГО.
Четыре года назад В. Путин зашел в мастерскую к И. Глазунову. Когда художник показал ему картину «Святая Русь», глава правительства заметил: «Борис и Глеб – святые, это понятно. Но они всё отдали без борьбы. Это не может являться примером для нас. Лежали и ждали, пока их убьют.» А совсем недавно, открывая памятник Зое Космодемьянской – советской диверсантке, казненной немцами в 1941 году, – министр культуры РФ В. Мединский заявил: «Если бы в СССР не царил атеизм, Зою Космодемьянскую признали бы святой.» Два деятеля высшего ранга, вплотную связанные с идеологией, высказались в общем об одном и том же. И показали полное духовное невежество. «Первое лицо», исправно стоящее в церкви на Рождество и Пасху, видит в христианской Жертве слабость – и ничего более. Глава над всей культурой где-то слышал, что многие святые под пытками продолжали обличать своих гонителей, и заключил, что в этом-то святость и состоит. Какую «национальную идею» могли они выдвинуть для России – чиновники с либеральными манерами и советской ментальностью?
Они выдвинули «единство нашей истории». Кто спорит: из песни слова не выкинешь – история едина всегда, и что-либо удалить из нее невозможно. Груз богоборческого антирусского режима за борт не выбросить. Но «спор» шел о другом – об однозначной правовой оценке этого режима со стороны государства. Такой оценки не было и нет до сих пор. Напротив – «единство нашей истории» было разработано именно для оправдания советского периода и его легитимации в контексте истории России. Западные и наши эмигрантские либералы с 1918 года твердили, что коммунизм есть чисто русское явление, продолжение всех «чисто русских» зверств.
«Национальная идея» РФ отличается от этой русофобской теории только знаком: где у либералов «минус», у национал-большевиков «плюс». Коммунизм для них – тоже русское явление, и поэтому советский период, по их логике, равноправно вписывается в нашу историю. А если так, то какое право мы имеем его судить? Да был ли он вообще так страшен? Из этой чекистской комбинации обывателю остается сделать вывод: СССР и Россия – одно и то же; кто против коммунизма – тот против России. В РФ деятели разных уровней уже двадцать лет повторяют, что большинство населения пока отождествляет себя с советским строем. Поэтому его правовая оценка и запрет на его пропаганду якобы приведут к расколу в обществе. Это лукавый изворот. Власть обязана воспитывать граждан. Правители РФ за двадцать лет не пожелали объяснить народу, что коммунизм безоговорочно преступен, что зло есть зло. На них лежит ответственность за то, что всякая советская труха вызывает у народа приступы ностальгии. Понятие России как противоположности большевицкого государства комсомольцам и чекистам недоступно по определению.
Но – предположим – если бы коммунизм все-таки был осужден, возможно ли предложить как ориентир (не как идеал, идеальных систем нет) – Российскую Империю? Смог бы постсоветский народ с его поврежденным самосознанием воспринять такой ориентир, или православная историческая Россия уже слишком далека и непонятна, чтобы на нее ориентироваться?
Власть воспитывает граждан, в частности, с помощью пропаганды. На одном примере видно, какие результаты достигаются, если пропаганда поставлена умело. Этот пример – победа СССР над Германией, главный символ «единства нашей истории» и проект, в который власть РФ вкладывает колоссальные средства.
Событие, которое в СССР отмечалось как важный, но не отнюдь важнейший праздник, в РФ за несколько лет было превращено в кульминацию нашего национального бытия. По мощи и размаху культ победы граничит уже с массовым помешательством.
Отношение к победе стало мерилом лояльности и патриотизма, сомнения в ее величии яростно отвергаются; на нее принято благоговейно ссылаться как на святыню; с конвейера киноиндустрии слетают все новые и новые «военные» сериалы; плеяда молодых историков уже сделала карьеру на критике Виктора Суворова; научные коллективы полируют имидж НКВД и СМЕРШ и разоблачают «ревизионистов»; публицисты неустанно цитируют из Гитлера, чтобы показать, от какой опасности Красная Армия спасла весь мир…
Ежегодно девятого мая всю страну потрясают восторг и ликование. Не за горами семидесятилетие победы, а там – страшно помыслить! – и семидесятипятилетие. Какими будут празднества и какой будет радость населения? Будут ли люди в победной эйфории выбрасываться из окон? Поедут ли по Красной площади тридцатиметровые фигуры советских полководцев в северокорейском стиле? Не канонизируют ли Жукова? – Культ победы, который не практиковался даже в Советском Союзе, был создан одной лишь интенсивной пропагандой. Не исключено, что соответствующей пропагандой можно было бы восстановить образ исторической России, как бы далеко она от нас ни отстояла. Но на практике восстанавливать его некому. Вернемся к «единству нашей истории». Может быть, культ победы 1945 года действительно сплачивает российское общество и поэтому необходим? В конце своего президентства Д. Медведев высказался о желательности десталинизации. Его робкое высказывание тотчас потонуло в море протестов и отговорок. Самым странным кажется то, что глава государства словно бы замахнулся на «единство нашей истории», ибо победа немыслима без Сталина, а Сталин немыслим без советской власти и марксизма-ленинизма.
Президент призвал освободиться от наследия диктатора, тогда как объект главного культа страны есть неотъемлемая часть этого наследия. Не абсурд ли это? Впрочем, из уст Медведева – функционера, которого мало кто уважал, слово «десталинизация» звучало не столько крамольно, сколько несерьезно. Вероятно, так оно и было задумано.
Вторая Мировая война и победа неизгладимо отмечены Сталиным и его политикой. Следствиями этой политики были и начало войны в союзе с Гитлером, и планы нападения на союзника, и превентивный удар немцев, и чудовищный разгром Красной Армии в 1941 году, и готовность миллиона граждан СССР воевать против большевицкого режима.
Печать марксизма-ленинизма лежит на зверском отношении советского начальства к собственным солдатам и офицерам равно как и на бесчинствах советских войск в оккупированной Германии. Каким бы преступником ни был Гитлер – как может весь этот зыбкий песок сплачивать российское общество? Но ничего другого для его сплочения у властей нет. В РФ утверждают, будто Запад крайне заинтересован в ревизии победы СССР во Второй Мировой. – Ничего подобного. Претензии время от времени выдвигают Польша и Прибалтика, испытавшие на себе всю весомость советско-германского пакта. Настоящему – агрессивному и мощному – Западу, напротив, очень выгодно шизофреническое раздвоение российского сознания: геополитическая ситуация РФ соответствует мечтам Гитлера, а победа над Гитлером отмечается как пик национальной истории; тоталитарная система устранена, а идентичность народа оформляется через достижения этой системы. С таким сознанием России на ноги не встать. А значит, она и дальше будет колонией Запада. Спросят: что же, получается, надо забыть победу, отказаться от нее и оправдать нацистов? – Нисколько. Гитлер, хотя и ненавидел коммунизм, был почти таким же богоборцем и русоненавистником, как и советские вожди. И дело не в ревизии итогов Второй Мировой войны – СССР и его союзники в ней победили, что тут пересматривать, – а в нашем отношении к победе. Всё встало бы на свои места, если бы коммунизм был осужден и за ориентир были бы взяты опыт и ценности Российской Империи. Советский режим был преступен – прежде всего, перед Россией. Поэтому победа, продлившая его существование, не может быть «национальной идеей» и цементом российского общества.
По большому счету нам нечему учиться у других стран. Но в одной области нам следовало бы оглянуться на немцев. Про германский Вермахт и его тактику у них написаны сотни книг, его победы и поражения не забыты. Его ветераны получают крупные пенсии и надбавки за ранения. Никто не препятствует им собираться и вспоминать минувшие дни. Но за рекламу покойного фюрера и пропаганду национал-социализма любого из них немедленно притянули бы к ответственности. В РФ всё наоборот. Ветеранов войны – сколько их еще осталось, едва ли несколько тысяч? – власти, несмотря на обещания, не могут обеспечить даже приличным жильем. Зато петь гимны Сталину, партии и «доблестным чекистам» не возбраняется никому. Приговор советскому режиму вовсе не означал бы автоматического забвения победы и оправдания нацизма. Если бы РФ встала на путь России, то победе было бы только отведено ее законное место в истории – как итогу страшной и трагической схватки между двумя зверскими системами.
Однако пока ничего такого не предвидится. Через культ победы Сталин – палач России – медленно, но верно возводится на официальный державно-патриотический пьедестал. Преклонением перед вождем народов уже никого в РФ не удивить. Но вот в этом году какой-то дурачок из молодых писателей с пафосом заявил, что 9 мая 1945 года не было бы без Ленина. Ну что же, «единство нашей истории», как видно, приносит желанные плоды. Когда-нибудь под знаком победы войдет в моду и этот изувер. А первые лица страны по-прежнему будут исправно стоять в церкви на Рождество и Пасху.
Источник: НАША СТРАНА No 2976 Буэнос Айрес, 23 ноября 2013
да моему отцу ветерану вов квартиру не дали а шуму на весь мир дадим квартиры!!!да немцы ржут япошки плачут