Часто встречающимся возражением против выхода из погрязшей в экуменизме, сергианстве, симонии и недопустимых личных грехах служителей Московской Патриархии служит такое: Но МП благодатна и выход из неё не может быть оправдан. Для выхода оправданием может быть только безблагодатность.
Я бы хотел обратить внимание этих людей на такой исторический пример. Недавно отмечали мы память св. отцов VII-го Вселенского Собора. Как известно, на протяжении более чем века Православную Церковь сотрясала ересь иконоборчества. Во всё это время большинство епископов и священнослужителей Её были последователями этой ереси. Патриархи, епископы и священники- иконоборцы служили, творили таинства, рукополагали.
По окончании нестроений, после Седьмого Вселенского Собора, когда истинное Православие восторжествовало, православные не кинулись перерукополагать еретиков, перекрещивать и переотпевать, не признали их таинства недействительными. Следовательно, признали таинства священства, не признающего необходимость иконопочитания, небезблагодатными. Зачем же тогда они затеяли эту смуту, выступая против императора и церковного начальства? Их таинства ведь были благодатны? Так! И для чего было скандалить, теряя руки (св. Иоанн Дамаскин), а часто и жизни? Примерно так и рассуждают нынешние противники выхода из МП.
Нет, есть из-за чего необходимо покинуть структуру Патриархии, как в своё время необходимо было бороться за иконопочитание. Можно было спастись в Церкви, подчинённой патриархам-иконоборцам, как можно спастись сегодня и в МП, но в Церкви, где почитаются иконы больше средств для этого и, следовательно, большая возможность для человека унаследовать Царство Небесное. Речь идёт о полноте Даров Святого Духа, полноте Божией Благодати, хранителями которой является чистота и неповреждённость догматического предания Церкви, каноничность Её обустройства, а также неразрывно связанное с этим нелицемерное исполнение Ею своей функции быть Совестью и Судией мира. Экуменизм и сергианство верхушки МП заставляют нас усомниться в необходимой полноте Даров Святого Духа в этой «юрисдикции» и ради собственного спасения покинуть её ряды.
Собор этот, кстати, даёт ответ и на вопрос об участии простых клириков и мирян в принятии важнейших решения в Церкви. На нём не только присутствовали, но и право голоса имели 130 простых иноков. Кроме того, это право было предоставлено и некоторым мирянам.
И ещё об одном. Вольно отцу Рафаилу (Берестову) призывать к стоянию в Истине оставаясь в Московском Патриархате, а самому при этом укрываться на Афоне. Что же делать тем батюшкам, которых за такое стояние запрещают в служении и лишают сана? Повиноваться? А что же будет с их паствой, которой после их запрещения будет усердно вдалбливаться «послушание превыше всего»? Запретили священника, отлучили мирянина от таинств, а вы стойте на месте не смея шевельнуться. За пределами МП – раскольники. К ним не сметь! Вот и простоим так до Второго Пришествия не имея возможности нести прихожанам слово правды, принуждая их причащаться из одной Чаши с еретиками. А не запрещёнными в служении останутся только преданные экуменизму и властям мира всего клирики. Предпочитаю нести клеймо раскольника, чем быть отступником.
Помню, очень хорошо помню, как о раскольнической и даже безблагодатной организации говорилось о той «старой» РПЦЗ. Что-то молчат сегодня, после соединения МП и РПЦЗ без всякого покаяния со стороны последней, эти рьяные поборники «единственности» М П в России как Церкви!
Отец Георгий Титов
https://my.mail.ru/community/rpcz/685E5FDD9EC8E55D.html
сейчас послушанием называют трусость и лень, а смирением — равнодушие
Правильно отче, так им всем!!!