Одним из участников нашего форума была размещена статья К.Ю. Душенова http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=41650#p41650 на которую на сайт СРН поступил отклик. Хотя со времени опубликования Константином Юрьевичем той статьи прошло полгода, его публицистическая деятельность в том же направлении стала еще более активной, так что отклик не кажется устаревшим. В виду его большого размера переносим его сюда с нашим комментарием. – Ред.

Когда нам довелось прочесть эту статью, сразу стало понятно, что на нее просто необходимо ответить.

Почему такая статья могла появиться за подписью К.Душенова? Не хотелось бы обсуждать этот вопрос. Причины могут быть самыми разными. Сразу предложим: давайте оставим в стороне личность писавшего и будем исходить из того, что автор писал статью искренне, от сердца, веря в то, что утверждает. Поговорим только о заблуждениях, изложенных в этом письме, потому что они характерны для нынешнего «патриотического движения», и сосредоточимся на них.

Самое главное, что нужно сказать: письмо очень наглядно показывает ту пропасть, которая существует между «политическим патриотизмом» и Самодержавным Православием. Эту пропасть К. Душенов обозначил очень четко уже после судебного процесса над собой, когда, выйдя на улицу к своим соратникам, признал совершившийся над ним суд законным действом, которому нужно подчиняться.

И здесь, в статье, Душенов также признает эту власть «законной», и вдумчиво рассматривает, как именно нужно к ней относиться, в какой мере принимать или не принимать Путина, называет его «Президентом».

Каждый Православный человек в определенный момент своей жизни ставится перед выбором: допустимо ли подчиняться «демократии». Решение, которое примет он, ставит его по ту, или по другую сторону пропасти.

Когда лжесобор 1917-1918 года во главе с масоном Керенским и при участии всего высшего духовенства выступил за «лояльность к красной власти», когда высказал, что якобы «всякая власть от Бога», и что якобы нужно поддерживать эту «власть» и молиться за нее, он в полном своем составе оказался на той стороне пропасти – от преданного ими богоизбранного Помазанника, и от Русского народа. А Душенов пишет, что «Путин и его команда – лишь «Временное правительство России» переходного периода от эпохи сатанинской, богоборческой демократии к эпохе новой Русской Империи».

Нужно четко и точно сказать, что это – сергианская ересь, закономерно выросшая из того самого лжесобора 1917 года. Всякий, кто называет Путина «президентом», а Кирилла – «патриархом», не может избежать этой ереси. Всякий, кто признает «законность» их власти, осознанно или неосознанно оказывается на той стороне пропасти, вместе с масонским лжесобором. Всякий, кто рассуждает, «какую политическую силу поддержать при данном раскладе сил», вольно или невольно продолжает предавать единственную законную власть. Потому что для верноподданного нет выбора – он знает только одну власть – власть Самодержавного Царя из Рода Романовых. Православный – не знает «партий» – это масонское слово, попытка заставить нас играть по их поганым правилам. Православный – не будет создавать «единых монархических союзов», «союзов Русского народа». Для него есть единственный «монархический союз»: Православная Русская Церковь, и Ее Глава – Русский Самодержец. Создание каждой «партии» есть фактически новый бунт против Царской власти – присвоение себе полномочий от людей, а не от Бога. Власть дается Богом Царю, а Царем – людям. Поэтому всякий, нарушающий этот порядок, есть бунтовщик и изменник.

Итак, отношение к Царю и отношение к Покаянию Русского народа перед Царем – вот та пропасть, которая отделяет верноподданных от Душенова.

Вот – Душенов ругает «жидов» за то, что они сделали с Россией, а мы – ругаем себя, за то, что предали Царя, почему и попущено нам было «третье иго».

Поэтому, различны у нас и пути – Душенов в качестве «выхода из кризиса» предлагает «Русскую власть» и всерьез разглядывает Путина, подойдет ли он на роль «Русского вождя».

А мы понимаем, что наказание Божие может уврачеваться только Покаянием в том, что мы натворили, отказавшись от «легкого бремени» Царской власти, чтобы стать демократическими «гадаринскими свиньями». Мы понимаем, что винить иудеев в содеянном, это то же самое, что винить микробы, когда человек заболел. И если бы в каждом из нас проснулась совесть и стыд за то, что делается сегодня в России, то нынешняя «власть» быстро подохла бы с голоду.

Душенов пишет, что «заметил преувеличенное и какое-то болезненное, внимание к личности Путина. Откуда оно берётся, понять не могу. Ну, не стоит того этот вопрос». Он – понять не может. А вот Виктор Илюхин – казалось бы, коммунист, понимал, откуда берется такое внимание к «личности Путина». И всем об этом честно, по совести, рассказал – в своем видеообращении, на законном основании обвинив Путина в измене Родине. Вот потому, что он понимал, его, в отличие от Душенова, не посадили.

Может быть, Константин действительно не понимает? Может быть, он считает, что Путин верой и правдой служит Отечеству и Русским? Наверное, он не видел, как Путин сказал в свое время о том, что тот, кто считает, что «Россия для Русских, тот придурок»? Может не видел, как менору возжигал в синагоге, вместе с добрым другом Берлом Лазаром? Может, не слышал, как мерзко и цинично подшучивал Путин над убиенным его друзьями Царем и Его Святой Семьей? Не будем осуждать Константина – наивность не порок. Не знал, не видел. Весь Православный интернет это видел, а он – нет. Пусть так. Но тем не менее, он – там, по ту сторону пропасти, в темноте сергианства. И это – главное. И он – толкает Русских на ложный путь: вместо Покаяния перед Царем он призывает к тому, чтобы, цитирую: «вернуть политическую власть в стране в русские руки, т.е. добиться перехода государственной власти в руки политиков, готовых в своей практической деятельности руководствоваться коренными интересами нашего родного народа. И если ВВП готов стать таким политиком – флаг ему в руки!».

Повторим еще раз: ошибка состоит в том, что как бы Путин себя не вел, и что бы не делал, самим своим президенством он хулит Царскую власть (если только не отправит Кирилла и его присных в монастырь, и не поставит Россию на всенародное покаяние, на хлеб и воду, молить о Царе из Рода Романовых, кому бы передать все награбленное и саму власть). И еще – дело не в национальности, а в Православности!

Здесь позиция Душенова очень напоминает позицию предавшего Православную Веру Бориса Миронова (они как будто сговорились в своей наивности!): Миронов не так давно выступил перед «родноверами» и сказал, что сейчас главная задача объединить страну не по конфессиональному (!), не по политическом, а только по национальному признаку! После этого «верховный жрец всея Руси» Богумил второй «посвятил его» в язычество с помощью… кувалды, сделав «настоящим русичем», сказав, что «мы, славяне, отвергаем все жидовские страсти – любовь (и прочее…)». А Миронов, по наивности, промолчал. Не понял, видимо, что тем самым перед видеокамерой, на всю Россию, предал Христа…

Далее в статье Душенов, (продолжая склонять нас под 11 анафему) мягко упрекает нас за недоверие к действующей «власти». Он даже пытается нас оправдать, что наше недоверие имеет под собой основание – вот как он пишет: «ибо на протяжении двух последних десятилетий главные рычаги управления государственной машиной находились или непосредственно в руках у откровенных врагов русского народа, или под их сильнейшим влиянием. Постсоветское демократическое государство под этим страшным влиянием превратилось в орудие разрушения страны, в орудие геноцида русского народа. И любой политический лидер, который поставит своей целью возрождение России, должен будет первым делом побороть эту гибельную инерцию государственной русофобии, вернуть русскому народу веру в его государство».

Видите, как интересно: оказывается, начиная с 1917 года до 1991-го, по мнению Душенова, мы «имели все основания доверять власти», а вот в 1991 уже «пришли враги»! Нужно, по его мнению, просто вспомнить Советскую власть, и восстановить доверие. Вот как, по-видимому, сказывается время сотрудничества Душенова с Зюгановым… Годы ГУЛАГа, НЭПа, борьбы с Церковью, большевистского террора и брежневского маразма для него являются «благословенным временем». По-видимому, Душенов действительно не понимает, что коммунисты являются богоборцами, и служителями дьявола. Он и здесь ориентируется на некую «русскость», которая для нас без Царя и Православия есть только пустой звук. Но, судя по красным кремлевским звездам и мумии, заботливо оберегаемой в Сердце России, его слова найдут живой отклик у нынешних «властей», с которыми Зюганов по выходным иногда не прочь мирно половить рыбку на пруду… Господи, помилуй нас, грешных, и спаси.

Далее, Душенов пишет: «Здесь важно судить по делам, отрешившись от устоявшихся схем и стереотипов. Современный Путин, «Путин третьего срока», конечно, уже не тот, что прежде, не «преемник Ельцина», не «марионетка Вашингтона» и не «ставленник мiрового Кагала», но он также и не Сталин, пока он лишь – «эффективный менеджер», т.е. профессиональный завхоз, управляющий имуществом нашей страны в отсутствие её законного владельца. Так сказать, временно исполняющий обязанности «главного по России», пока русский народ не вымолит себе у Господа Его избранника и помазанника». Полноте. В пиар «Путина первого срока» мiровая закулиса вложила миллионы долларов, подняв его от серенького клерка, а сейчас он их «честно отбил из президентской зарплаты» и «работает на себя, на свою Родину». Тут два варианта: либо Душенов всерьез так полагает, и тогда ему, по его наивности, нужно срочно уходить с политической арены, ибо дров наломает, либо он лукавит, и тогда ему также нужно уходить, как «вышедшему из доверия». Господь да вразумит его, как ему лучше поступить.

Верить же в то, что волк, поставленный жрать, будет строить и созидать, и призывать патриотов «помогать ему», как это делает Душенов, вместо того, чтобы молиться об избавлении от ига его, наверное, не просто наивно.

Но голос Душенова, соблюдая правила композиции, крепнет, наполняясь уверенностью. Если статью он начинает с неких «сомнений», то далее уже пишет: «В такой ситуации нам не надо бояться возможного сотрудничества с нынешней властью, при всех её минусах и противоречиях. Необходимо соблюдение лишь одного, но важного условия: мы должны доказать, что русскими патриотами нельзя манипулировать».

К сожалению, это очень напоминает слова старца Паисия: «посадят вас в корзинку, и понесут, куда захотят, а вы – верьте, во что хотите». Можно, можно манипулировать патриотами! Убедите их, что важно «соблюдать Русские интересы», и они за Путина пойдут голосовать. И с верноподданными начнут бороться, чтобы не мешали.

А вот еще одна страшная сергианская цитата из статьи, которую нельзя обойти стороной:

«Важнейшим духовным форпостом этого движения, его главной благодатной опорой является Русская Православная Церковь. Поэтому она и подвергается столь яростным нападкам со стороны жидовствующей либеральной сволочи. И нынешний патриарх Кирилл, независимо от своих личных качеств, неизбежно оказывается одной из главных мишеней в этой войне. Но чем ожесточённее будут становиться нападки либерального отребья на Церковь и на самого патриарха, тем большую нужду он будет испытывать в поддержке народа Божьего, искренне верующих рядовых мiрян (а говоря языком церковной политики консервативного крыла политически активной православной общественности), тем более ортодоксальным, далеким от обновленчества, экуменизма и либерализма будет курс церковного корабля под его руководством».

Другими словами, кратко: «Православные – поддержите патриарха Кирилла, какой ни есть, а наш! И ему легче будет бороться с обновленчеством и экуменизмом».

Мы, верноподданные, устроены попроще, пусть, правда, и не так наивны. Наша позиция такова:

— Кирилл никак не может быть патриархом, равно как и Тихон, и Сергий, и Пимен, и Алексий, и Алексий II не могут быть патриархами, поскольку поставлять патриархов – исключительное право Самодержавного Царя. Вне Царской власти не может существовать и патриаршество, как не имеющее защиты от безбожной власти, которая либо погубит верных, либо развратит неверных (что мы и видели, начиная с 1917 года и продолжаем видеть по сей день).

— Кирилл, как и все его предшественники, еретик и цареборец, апологет сергианства и экуменизма. Тот, чей цинизм, жадность и развращенность стали притчей во языцех. Тот, кто был заботливо взращен и воспитан в зловонных недрах европы, и направлен сюда со властью на служение своему хозяину – римскому еретику. Верить в то, что он будет вести Россию ко спасению, все равно, что верить, будто бы волк может служить заботливым пастырем для хозяйского стада. А главное – Кирилл и иже с ним подпадают под две анафемы – 11-й анафематизм недели Торжества Православия, и под Соборный Обет 1618 года, по которому они являются «мятежниками и раскольниками». Анафема им трижды.

После такого, достаточно, пожалуй, цитат: пропасть между верноподданными и Душеновым разверзлась такая, что нет смысла говорить далее. В одном мы с ним согласны: сейчас переломное время.

Раньше – все было завуалировано, непонятно. Сегодня – чем дальше, тем понятнее.

Господь разделяет всех на агнцев и козлищ. Ведь двум богам служить, как известно, нельзя. Сегодня и дальтоник, и слепой начинают различать, где Правда, а где – ложь. Сегодня и новоначальный видит, к чему может привести «патриотизм» без Веры, и сергианская «тепленькая вера» без Царя, с поклонами направо и налево.

И, если в конце статьи Душенов как бы «срывается на крик», когда говорит, что мы «демонизируем президента и патриарха, которые посмели выйти из-под контроля «видимых бесов», и «срезаем вместе с ними едва-едва наметившиеся точки опоры для возрождающейся русской государственности и духовности.», то это, пожалуй, только для того, чтобы честный человек, зная, кто именно такие и Путин, и Гундяев, вдруг яснее ясного ощутил: бежать надо от таких «патриотов-наставников», как Душенов, молиться и благодарить Господа за вразумление.

Русский, Православный наш брат! Слушай глас совести – ибо это ГОСПОДЬ ОЧИЩАЕТ СТАДО СВОЕ и будь не неверным, но – верным.

 

Аминь.

р.Б. Владимiр

+ + +

Комментарий МВН.

Согласен с автором этой критики в том, что реальное положение в РФ и политика власти (Путина) совершенно не соответствует иллюзиям К.Ю. Душенова, и потому эти иллюзии опасны прежде всего для самого Константина. Ведь это несоответствие будет становиться всё более очевидным с явным ущербом для авторитета и совести К.Ю. И ему придется либо с душевным надрывом каяться в своих иллюзиях и в том, что кого-то ввел в заблуждение, – или же продолжать те же песни уже в «статусе» патриотического подпевалы компрадорского режима наподобие Проханова, соединяющего масонскую пентаграмму с «православным» крестом (такова идеология Путина; Душенов хотел бы видеть его «новым Сталиным»).

Однако мне кажется, что автора критической статьи, р.Б. Владимiра, заносит в иллюзии другого рода. Он правильно верит в то, что необходим законный православный Царь-Помазанник, без которого ничего в нашей стране не исправить. Так-то оно так, но как нам практически заполучить такого настоящего Царя – этого р.Б. Владимiр не пишет. Велика его вера в силу наших молитв – надо молиться, каяться в свержении монархии: «наказание Божие может уврачеваться только Покаянием в том, что мы натворили» – и только так Господь дарует нам Царя. Тогда как Душенов призывает лишь к новой форме беззакония: «вернуть политическую власть в стране в русские руки, т.е. добиться перехода государственной власти в руки политиков, готовых в своей практической деятельности руководствоваться коренными интересами нашего родного народа». Однако с моей точки зрения, в подготовительный период одно другому никак не мешает.

Разумеется, законной властью в России может быть только восстановленная легитимная монархия. Но это утопия, что наш народ в своем нынешнем состоянии способен на необходимое всенародное покаяние. И даже если бы по молитвам малой части народа Господь даровал нам Царя – его бы наш оболваненный и духовно неграмотный народ не принял, и Царя ждала бы судьба распятого Христа. Поэтому для принятия Царя нужен соответственно подготовленный народ, и почему же в такой подготовке не могут участвовать и соответствующие политики?

И.А. Ильин выражал общее мнение всей русской эмиграции, когда писал, что такую подготовку должна обезпечить русская национальная диктатура – сразу после падения коммунистического режима. Не получилось из-за слабости (в т.ч. духовной и идеологической) русских патриотических сил в 1990-е годы и из-за противодействия врагов России, еще труднее это сделать сейчас. Но в любом случае, эту цель приблизит, а не отдалит «переход государственной власти в руки политиков, готовых в своей практической деятельности руководствоваться коренными интересами нашего родного народа». Ругать Душенова за это – перегиб.

Как и это заявление: «Всякий, кто рассуждает, «какую политическую силу поддержать при данном раскладе сил», вольно или невольно продолжает предавать единственную законную власть. Потому что для верноподданного нет выбора – он знает только одну власть – власть Самодержавного Царя из Рода Романовых… Поэтому всякий, нарушающий этот порядок, есть бунтовщик и изменник». Значит, пока нет Царя недопустимы никакие попытки ни на каком уровне освободиться от засилья жуликов и воров с их нравами джунглей и заменить их более порядочными русскими людьми? Пусть преступники во власти и дальше губят людские души и разрушают Россию?

Перегибом является также характеристика: «лжесобор 1917-1918 года во главе с масоном Керенским [?]и при участии всего высшего духовенства выступил за «лояльность к красной власти»[?]». Этот Собор, при всех его недостатках, единогласно принял анафему революционерам-богоборцам и призвал народ на защиту Церкви: http://www.rusidea.org/?a=25020102. Перегибом и даже высокомерной хулой является и приравнивание законно избранного Св. Патриарха Тихона к последующим неканоничным – «поскольку поставлять патриархов – исключительное право Самодержавного Царя». Заявление, что Царь является «Главой Церкви» – вообще протестантское, а не православное, противоречащее принципу симфонии (оно было уточнено даже в Основных законах Российской Империи). Значит, пока нет Царя – Церковь должна вывесить табличку «Технологический перерыв» – «Ушла на базу»? Кто же как не должная церковная власть должна участвовать в призвании истинного Царя? К сожалению, руководство МП на эту роль не годится, но Церковь не состоит из одной МП, да и МП состоит не из одного своего апостасийного руководства.

Советую уважаемому автору, р.Б. Владимiру, при всей правильной духовной устремленности, сочетать ее с трезвомыслием.

Мое личное мнение отличается и от иллюзий К.Ю. Душенова, и от иллюзий р.Б. Владимiра. Полагаю, что Русское дело восстановления исторической православной России – многогранно и многопланово. В нем могут и должны участвовать православные люди всех профессий каждый на своем месте в обществе независимо от церковных юрисдикций, объединяясь в искреннем желании иметь настоящую Церковь и настоящее Русское правительство, – и то и другое непременно понадобится и настоящему Государю, если Господь смилуется над нашим многострадальным народом. Царь в управлении государством не может опираться на пустоту. Разумеется, желательна и координация действий таких людей с целью взаимоподдержки. Именно таковой мыслилась задача восстановленного В.М. Клыковым Союза Русского Народа (р.Б. Владимiр порицает и это), хотя пока что она нам не по силам. Такая координация происходит явочным порядком в отдельных делах и мероприятиях – и это надо развивать.

Но пока что до указанной цели нам очень далеко и улучшений не предвидится, наоборот: нашему народу грозит новая катастрофа. Боюсь, что уже только таким страшным образом Господь может помочь русскому народу осознать происходящее и восстановить хотя бы малую Россию на малое время – «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20)… В том, что он будет – сомневаться невозможно, ибо Священное Писание непреложно. Трудно сомневаться и в том, что еще только русский народ способен составить такой стан и град – другие народы не имеют для этого должных качеств. Вот на эту реальную цель мы и должны совместно работать, молиться и строить – не впадая ни в иллюзии, ни в апатию, и не исчисляя Божиих строков. Это нравственный императив независимо от шансов на успех. И даже если эта цель окажется большинству народа непосильной, она всё равно будет достигнута, пусть и в малом масштабе. Ибо слова Господа непреложны.

+ + +

См. публикации К.Ю. Душенова с комментариями гл. редактора сайтов РИ и СРН: http://www.rusidea.org/?a=130130 и http://srn.rusidea.org/?a=30054

См. также статьи А.В. Крайнева «Искусительное помрачение» и «На Путина равняйсь!»

 

Источник: http://srn.rusidea.org