Все возглавление Московской Патриархии в своем последовательном, намеренном и добровольного стоянии в продолжении 63-х лет в сергианстве, а затем и в экуменизме, настолько сроднилось с этими двумя ересями, что перестало быть способным возродиться и вернуться к корням истинного Православия. Тем временем апологеты сергианства начинают уже интенсивно оправдывать самого митрополита Сергия, указывая на тот факт, что последним руководило подписать пресловутую Декларацию ни что иное, как горячее желание спасти Церковь в тех ужасных условиях разбушевавшегося воинствующего безбожия.
Такие защитники сергианства, стремящиеся подложить некую видимость фундамента под ложь и обман этой ереси копают глубокую яму своим владыкам, яму, из которой они никогда уже не выйдут. Для вселенской православной мысли уже ясно, что все мы спасаемся в Церкви и Церковью, но не спасаем Церковь. Никто никогда из всех свв. Отцов не выразил такую нелепую мысль, граничащую с невежеством в области самого догмата о Церкви. Господь наш Iисус Христос есть единый Спаситель Церкви, как Ея Глава, и только Он Един и никто никогда кто другой. А последние события в России нам показали, что вожди Московской Патриархии не сумели или сами не захотели воспользоваться гласностью и перестройкой, промыслительно данной им этой отдушиной и тем окончательно убедили всех в их безнадежной закостенелости и в их состоянии глубочайшего рабства партии. Будем же мы, наконец, откровенными и говорить правду в лицо.
Для всякого же честного, правомыслящего православного — будь то мирянин, а т ем более клирик или епископ не только Русской Православной Зарубежной Церкви, но любой Поместной Церкви, такое продолжительное упорное пребывание в явном заблуждении делает правителей этого патриархата подсудимым организмом пред вечной Истиной — Христом. Но какой Собор будет их судить, когда столько иерархов других Православных Церквей разделяют с Москвой экуменические принципы и заблуждения?! А мы архиереи Русской Православной Зарубежной Церкви, будучи только свободной частью Российской Церкви, никогда не замышляли облечься в тогу таких судий. Однако, есть о чем задуматься, потому что мы одним своим существованием обличаем Москву, и даже если бы совсем молчали, то и тогда бы и de facto и de jure были бы все-таки их молчаливыми судьями. И наше настоящее место пока что не на суде, а только на совести правителей Московского Патриархата. И не мы сами себя поставили в эту духовную область совести, но Сам Господь.
Из всего сказанного явствует, что все вершители судеб Московской Патриархии, за невозможностью быть судимыми настоящим безпристрастным, нелицемерным Архиерейским Собором и Судом отданы на Суд Божий. И это страшно, ибо „страшно впасть в руки Бога Живаго».
Аминь.
1986 г
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.