Ваше Преосвященство, Преосвященнейший и дорогой Владыка,

Получил Ваш рапорт и послал его копии всем членам Архиерейского Синода. Спаси Вас Господь за все изложенные Вами мысли. Имею поделиться с Вами следующим: до соборного голосования о возможной хиротонии о. архим. Валентина Вы были запрошены и Вам ответ был, что Вы согласны будете со всем епископатом, с большинством голосов. Так что Ваш голос вошел как Ваше согласие, ибо при голосовании только один голос воздержался. Чтобы изменить решение соборного постановления необходимо представить документ о подсудимости данного кандидата, но не рассуждения, впечатления или мнения кого бы то ни было. В нашей Русской Православной Зарубежной Церкви могут быть не совсем правильные указы, могут быть ошибки, промахи всякого рода, но говорить что общее направление нашего Церковного корабля, Церкви Христовой – неправильное – это просто грех, потому что это направление не зависит ни от указов, ни от отдельных постановлений, а от нашего правильного канонического пути, с которого мы никогда не сходили за эти 70 лет по молитвам Матери Божией, нашей Одигитрией Курской Коренной Чудотворной Иконы. Больно слышать, что кто то в России начинает подвергать сомнению наш неоскверненный путь служения Истине – Господу нашему Иисусу Христу. Я понимаю, что в Вашем положении с катакомбной психологией трудно сохранить полную объективность с неким неизбежным налетом подозрительности. Я Вам только желаю от всего сердца не примкнуть к тем христианам, которые всегда появлялись в Церкви Христовой после больших гонений и которых я бы назвал недомученными мучениками, приносящие Церкви не мало огорчений и забот. Они совсем не признавали раскаявшихся из падших, часто обнажали свои шрамы от истязаний и пыток, требовали себе особого внимания, считая себя совершенно авторитетными в вопросах веры и, конечно, осуждали. Мне также кажется, что такое стремление в катакомбы не для всех полезно. Не дай Бог, чтобы у кого бы то ни было из так сильно стремящихся вернуться в катакомбы не было бы это предлогом сохранить свою «особенность», свою исключительность. Невидимый враг ведь стремится и самых избранных погубить таким коварством. Выйдя из катакомб надо ведь стать простым рядовым христианином. Об этом все.

Что касается нашего нехранения секретов и таин – Вы вполне правы, но и тут надо просто знать всю невероятную технику подслушивания и, поверьте мне, я тут не впадаю ни в какую фантасмагорию. Это реальность наших дней, которую подтвердят все специалисты инженеры в этой области. Лазарев луч направленный из дома в любое наше окно делается чистейшим проводником и тот кто это совершает слышит почти до шепота все что говорится в данном помещении или комнате. Почему мне кажется и катакомбы в таких условиях уже анахронизм. Мы вступили можно смело сказать в Апокалипсис и по учению Свв. Отцов «каждого найдут и никто не избежит последнего огненного искушения». Об это тоже все. Сам президент США пользуется особым помещением, которое называется по английски «Кемп Дэвид» — лагерь Давида. Это помещение технически так изолировано, что в него не может проникнуть никакой луч и там говорят о государственных тайнах.

Теперь, дорогой Владыко, поговорим об идеологической стороне всего вопроса. Надо сразу сказать, что наша Церковь никогда ни при каком митрополите не провозглашала о том, что вся Московская Патриархия совершенно безблагодатная. Что это? Измена Истине? Никак! Мы глубоко сознаем себя частью СВОБОДНОЙ Российской Церкви и не имеем такую полноту власти, чтобы вынести такое постановление, которое принадлежит только Всероссийскому Собору всего епископата… Наше полное несогласие с Москвой мы выражаем тем, что с их епископатом не имеем никакого даже бытового общения. Москва подсудимый организм и ждет своего осуждения. Господь видимо совершает для нас совершенно невероятную икономию для многих истинно верующих людей и причащает оных и низводит на них Свою благодать скажем Крещения. Да разве Вы сами, который были тоже в этой Московской Патриархии можете это отрицать?! Никак не можете, ибо сами знаете и нас в этом утверждали, что есть немало прекрасных иереев Божиих, которые томятся в этой Патриархии, делают все что могут чтобы правильно пасти свое стадо, а потому и дни их сочтены и они все ждут своего изгнания или запрещения или даже снятия сана безо всякого суда. В таких условиях можем ли мы провозгласить на всех их анафему? Да это будет совершенно непоправимая ошибка, трагедия для многих, а то и просто глупость ревности не по разуму. Фразу, которую Вы изволите упомянуть из Архиерейского Послания была тактической ошибкой и это для нас урок, что в России многие должны были быть смущены, о чем Вы и пишите. Последним не понятно то, что для нас естественно. Мы, благодарение Богу, сохранили объективность, а попробуйте оную сохранить в СССР, когда вас все время преследуют, гонят и притесняют. Мы это все прекрасно понимаем и будем просто осторожны. И тут ничего другого нет и быть не может. Я бы Вам привел сотни выдержек из писем из России, в которых много молодежи борются за веру, крестятся и совершенно изменяются во всей своей жизни, что может совершить только благодать Святого Духа. А разве я могу им вдруг сказать, что это все ложь, что они совсем не крещены. Да они просто мне не поверят и примут меня за какого то сектанта, потому что у них на душе радость, они со слезами молятся Богу, они совершенно изменились во всей своей жизни, а я буду настаивать, что это все у них иллюзия. Нет, Владыко святый, так ни я ни Вы не будем поступать, в чем я совершенно глубоко уверен. Дайте им время и постепенно под действием Божией благодати они просветятся, откроются у них глаза разума. Ведь мы же говорим при Крещении «Крестился еси, Просветился еси, Миропомазался еси, Освятился еси» и т.д. Видимо просветление действует постепенно, преодолевая наши немощи, преодолевая наши искривления. Надо дать им время, а нам терпения. Об этом тоже все.

Я не знаю, что Вам сказать об о. Лве Лебедеве. Я ему уже послал 4 письма, но видимо для него цензура особая, потому что Московская Патриархия знает его как незаурядного иерея Божия.

Вам конечно надо иметь свою епархиальную печать, на которой невозможно ставить слово Катакомбная Церковь. Печать есть официальное утверждения, а катакомбная без печати существовала, а ежели имеет такую печать то этим свидетельствует, что она уже больше не катакомбная. Тут противоречие, ибо одно другое исключает.

Мы очень полюбили Вл. Вениамина и не смотря на то, что он такой простой, но у него самое главное есть, что не у многих замечается, а это смирение. Ради смирения Господь его так умудрит, что будут все поражаться. Так что Вы его уже не считайте своим послушником, ибо он Ваш викарный архиерей, и будет он наипослушнейшим викарным. Дом в Москве это самое необходимое, что сейчас должно быть у Вас всегда на памяти. Вы должны все сделать, чтобы найти это помещение. Мы можем Вам помочь только деньгами.

Храни Вас Христос и Его Пречистая Матерь.

Ваш искренний доброжелатель.
С любовью о Христе.
+ Митрополит Виталий

 

 

Источник: http://internetsobor.org