М.В. Назаров Похороны екатеринбургских останков как зеркало русской смуты

По причине так и не преодоленного властями РФ недоверия церковного народа к подлинности устроенного Ельциным в 1998 г. захоронения в Петропавловском соборе «останков Царской Семьи», в 2015 г. в РФ были официально возобновлены исследования этих останков. На сайте Сретенского монастыря (pravoslavie.ru), руководимом епископом (ныне митрополитом) Тихоном (Шевкуновым), секретарем патриаршей Комиссии по исследованию «Екатеринбургских останков», постоянно публиковались новые материалы, в том числе подвергающие сомнениям подлинность царских останков, захороненных в 1998 году. 14 июня 2017 г. в Даниловом монастыре было проведено Совещание представителей Следственного комитета (настаивающего на подлинности останков) и Патриаршей комиссии, о котором владыка Тихон сообщил, что «экспертиза выявила много новых фактов». Однако с тех пор, хотя прошло два года, никаких официальных окончательных выводов от патриаршей Комиссии народ не услышал даже к 100-летию цареубийства. Раздел обсуждения этих вопросов на сайте pravoslavie.ru убран с видного места и практически не пополняется. Между тем, на других православных ресурсах (например, на сайте «Сегодня.Ру», связанном с обществом «Двуглавый орел») дискуссия продолжается.

По моему мнению, окончательный вывод о принадлежности «екатеринбургских останков» можно будет сделать только после изучения документов о цареубийстве во всех секретных архивах: как советских (ЧК-КГБ-КПСС), так и западных. Белых пятен в этой истории очень много, но почему-то никто в Комиссии такого требования не выдвигает…
В связи с этим предлагаю вниманию читателей свою статью 20-летней давности, в которой были обрисованы основные проблемы (не столько экспертные, сколько политические), которые с тех пор остались актуальными. В том числе ‒ «красуются по сей день масонские пентаграммы над резиденцией [президента] в Кремле, московская станция метро носит имя цареубийцы Войкова, а имя одного из главных кураторов цареубийства — и уральская область»… ‒ МВН, июнь 2019.

+ + +

Похороны екатеринбургских останков как зеркало русской смуты

Итак, 26 февраля Синод Московской Патриархии заявил, что «решение Государственной комиссии об индентификации найденных под Екатеринбургом останков, как принадлежащих семье императора Николая II, вызвало серьезные сомнения и даже противостояние в Церкви и обществе». Поэтому Синод сделал разумное предложение: временно захоронить эти останки в безымянной могиле-памятнике жертвам богоборческой власти — до лучших времен.

Тем не менее, российское правительство истолковало это по-своему — как согласие Церкви на «захоронение царских останков» в великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости С.-Петербурга; акция намечена на 17 июля, день убийства царской семьи. Иного решения ожидать было трудно, ибо само название комиссии Немцова — «по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского императора Николая II и членов его семьи» — изначально содержало в себе требуемый результат «изучения» и «исследования».

К тому же и Синод, делая весьма обтекаемое заявление, скорее заботился о своем авторитете в глазах верующих, чем о переубеждении властей. Трудно понять митрополита Ювеналия, что «решения Синода и правительства не вступают в противоречие, так как Церковь занималась моральной стороной дела, а правительство — правовой» («Независимая газета», 28.02.98). Ведь «правовая» позиция правительства как раз в том и состоит, что оно давно присвоило себе право плевать на «мораль» — так оно поступает и в данном случае.

Споры об идентичности этих останков идут давно, возражения известны* — поэтому не будем их повторять. Тем более, что суть заключается не столько в научных аспектах дела, сколько в политических и духовных. Ведь даже если бы останки оказались подлинными все равно у православного народа были бы сомнения в том, что все делается правильно, ибо трудно доверять нынешней власти. Потому что она уже многократно обманывала народ, открыто попирала закон и даже проливала народную кровь ради своих эгоистических целей. Можно предположить, что подобные цели власть преследует и в странной кампании с останками.

___________

* См. книги: Л.Е. Болотин («Царское дело», 1996), В.Л. Попов («Где Вы, Ваше Величество?», 1996), сборник «Государственная легитимность» (1994); 10 пунктов, выдвинутых экспертами Синода РПЦ; заявления Зарубежной комиссии и О.И. Куликовской-Романовой, а также материалы недавних конференций и статьи (А.П. Мурзина, Е.Марьяновой и др.) в «Русском Вестнике», «Радонеже» и др. изданиях.

Ведь с чего бы это, спрашивается, нынешний президент — разрушитель Ипатьевского дома (где была убита царская семья), один из недавних вождей КПСС, не замеченный в благочестии и в страхе Божием, но постоянно демонстрирующий полную противоположность этому, — вдруг так озаботился захоронением царских останков как важным православным и государственным делом? С чего бы он и другие олигархи-атеисты, ради личной власти расчленившие и разграбившие единое Российское государство, насаждающие антихристианскую животную идеологию и не обладающие ни каплей легитимности, — вдруг прониклись уважением к праху последнего легитимного правителя России?

Видимо, в этом последнем обстоятельстве и надо искать одну из причин запланированного пышного захоронения: эксплуатируя предполагаемые останки последнего Государя, нынешние компрадорские правители хотели бы произвести некоторое «отмывание» своей власти в глазах «мiрового сообщества», перекинув бутафорский мостик через 80-летнюю эпоху к русской исторической государственности.

Это лежит в общем русле отмывания нынешней олигархией своей власти посредством монархического антуража (его курирует тот же аппарат Немцова) — через использование связанного с мiровой закулисой так называемого «Императорского Дома» в виде декоративного фигового листка. Сами «фиговые» претенденты на престол — потомки Великого князя Кирилла Владимiровича — развили в этой связи ответную активность, стремясь превратить похороны останков в личный праздник самоутверждения. «Государыня» Мария Владимiровна (как ее величают «новые дворяне», ждущие государственного узаконивания дарованных ею «титулов») разослала королевским домам Европы приглашения на похороны в Петропавловской крепости уже на 28 февраля!..

Напомним, что в последние годы в этой великокняжеской усыпальнице были захоронены прах Великого князя Кирилла Владимiровича, деда Марии, и ее отца Владимiра — хотя он по законам Российской Империи не имел права на великокняжеский титул. И сейчас его дочь хочет уравнять их, не имевших прав на Престол*, с Царем-мучеником Николаем II; в обращении к Ельцину и Патриарху Мария Владимiровна называет своего деда, участвовавшего в свержении масонами российской монархии, — «Императором в изгнании» («Независимая газета», 29.11.97).

___________

* См. об этом расширенное 2-е издание нашего документального исследования «Кто наследник Российского Престола?», в которое включен обширный полемический раздел «Pro et contra» с выступлениями против этой книги главных функционеров и представителей Кирилловичей.

Другая причина: захоронение рассматривается как пропагандное мероприятие в рамках «политики примирения» (примирения разрушителей России друг с другом — для «стабилизации» распределенной собственности). Вместе с «царскими останками» правительство собирается «примирительно» похоронить и множество невыясненных проблем, связанных с убийством Царской Семьи. В частности: от кого исходил приказ — только ли от московских вождей-интернационалистов вроде Свердлова и Ко, или же от их заграничных финансистов (главы еврейского финансового мiра в США Я. Шиффа)? Присутствовал ли в убийстве ритуальный аспект (на что указывает каббалистическая надпись на стене дома Ипатьева)? Имели ли отношение к делу (или к сокрытию» улик) французский генерал Жанен и родной брат Свердлова — 3. Пешков, видный масон и политэмиссар Антанты, находившиеся в Сибири во время правления Колчака и предавшие его на смерть? Что удалось выяснить обо всем этом белому следователю Соколову и в чем причина его загадочной смерти в 1924 г. во Франции?

Необходимо также исследовать по спецархивам (они все еще недоступны ученым) версию, что само захоронение могло быть сделано позже в каких-то целях. Известно, что в 1918 г. следственная комиссия белых по свежим следам пришла к выводу, что все тела Царской Семьи были сожжены. Это в основном подтверждает давний исследователь этого вопроса А.П. Мурзин, который в 1952 г. лично беседовал с участником убийства П.3. Ермаковым незадолго до его смерти, почему этот свидетель и был более откровенен. Недавно в «Комсомольской правде» (25.11.97) Мурзин впервые опубликовал подробный рассказ Ермакова, что тела Императора, Царевича и Анастасии были лично им разрублены и первыми сожжены в лесу у шахты, остатки костей были частично разбросаны, частично сложены в кувшин и утоплены в болоте; однако головы были отделены и увезены П.Л. Войковым. В 1920-е годы не раз утверждалось, что голову Императора видели в Москве в заспиртованном сосуде; в январе 1996 г. упоминание о ней промелькнуло и в информации газеты «Аргументы и факты». (Следователь Соколов и Высший Монархический Совет в эмиграции предполагали, что именно для сокрытия фактов отсечения голов и понадобилось большевикам полное уничтожение тел перед приходом белых.)

По сообщению Ермакова, остальными телами Царской Семьи занимались «во вторую смену» Голощекин и Юровский, но сжечь не сумели и куда-то увезли «дожигать или топить».

Позже, примерно в сентябре 1919 г., руководитель убийства Юровский, ставший главой екатеринбургской ЧК, показал узкому кругу доверенных лиц известное сегодня место захоронения как «царскую могилу». В числе этих лиц был и удивленный Ермаков, уверенный, что императорских останков там быть не может, да и могилы этой в 1918 г. они не делали. Действительно, на двух фотографиях этого места, снятых сначала в мае 1919 г. белыми и затем после их отступления осенью 1919 г. Юровским, видно, что настил из шпал над этим местом выглядит по-разному, то есть захоронение было сделано с обновленным настилом сразу после ухода белых (почему, они и не могли обнаружить эту могилу). О такой возможности говорит и известный ученый С.А. Беляев, проводивший археологическое исследование местности. (Может быть, в 1919 г. Юровский перезахоронил там оставшиеся тела, которые не смог уничтожить вместе с Голощекиным?)

Но земляные работы в 1919 г. на этом месте, кажется, не были последними. По сообщению профессора-криминалиста В.Л. Попова и А.П. Мурзина, в 1946 г. там вновь велись раскопки и, по приказу из Москвы, было проведено следствие по делу о расстреле царской семьи с допросами оставшихся в живых участников, в том числе и Ермакова. Попов предполагает, что захоронение могло быть именно тогда создано (или пополнено?) телами расстрелянной семьи аналогичного состава. Не исключено, что в этой связи у Сталина были какие-то свои планы: известно, что он тогда же собирался вернуть двуглавых орлов на кремлевские Башни. Документы обо всем этом правительственная комиссия не «исследовала», впрочем, если они есть — они могут быть недоступны и рабочим членам самой комиссии.

В любом случае, несомненно, что соответствующие органы в СССР всегда хорошо знали эту «царскую могилу» под Екатеринбургом. Даже Маяковский в одном из стихотворений достаточно точно зафиксировал, где «зарыт император», как ему показало местное начальство: «За Исетью, где шахты и кручи, за Исетью, где ветер свистел, приумолк исполкомовский кучер и встал на девятой версте…» Так что находку Авдонина и Рябова (имевшего связи с органами) трудно считать открытием, сделанным ими в 1979 г. на основании одной лишь «записки Юровского» (автором которой оказался не Юровский, а Покровский).

Мурзин пишет: «Разве не вызывает вопросов странный ряд совпадений: три отрубленные Ермаковым от августейших тел головы; три подозрительных ящика «с чем-то», которые вез Голощекин в Москву в 1918 г.; три черепа, изъятые из захоронения Г. Рябовым и А. Авдониным (и с ходу объявленые ими черепами Николая II, Алексея и Анастасии); три черепа, «возвращенные» ими туда же в 1980-м…»

Всего этого не хочет «изучать» правительственная комиссия, стремящаяся захоронением останков закрыть дело и для независимых исследователей. А они уже сейчас отмечают отсутствие надежных доказательств даже тому, что на генетическую экспертизу в США и Англию направлялись фрагменты именно от данных скелетов; сравнение идентичности черепов с другими костями вообще не проводилось. При полной же закрытости «исследования» не исключены любые манипуляции, о которых могут не знать и привлеченные эксперты.

Если к убийству Царской Семьи были причастны заграничные круги мiровой закулисы, то, разумеется, они должны были принять меры для сокрытия всех нежелательных фактов. Возможности для этого в нынешней РФ у них есть. Но нельзя не видеть, что и зависимые от мiровой закулисы нынешние российские властители, будучи в прошлом видными номенклатурщиками, сами не заинтересованы в раскрытии этого аспекта — это бросало бы тень и на них, сделавших политическую карьеру еще в структурах той власти и объявивших себя ее правопреемниками. Поэтому и красуются по сей день масонские пентаграммы над резиденцией Ельцина в Кремле, московская станция метро носит имя цареубийцы Войкова, а имя одного из главных кураторов цареубийства — и уральская область, пытавшаяся удержать у себя останки (для туристов).

На фоне всего вышеизложенного можно поставить и такой вопрос: быть может, и сам нынешний президент РФ как бывший секретарь обкома этой Свердловской области причастен к данной истории несколько больше, чем только разрушением в конце 1970 годов Ипатьевского дома? Случайно ли оно совпало по времени с «обнаружением» останков Авдониным и Рябовым?..

Третья причина захоронения: при всей готовности поиграть в «монархию» нынешние власти (в том числе и патриархийные) никак не готовы признать ширящееся почитание царской семьи как причисленной к лику святых. Это видно и из письма Марии Владимiровны: она игнорирует прославление царской семьи Русской Зарубежной Церковью в 1981 году (а также недавнее местное прославление двумя епархиями в России: Приморской и Екатеринбургской). Это значит, что акция в С.-Петербурге предусматривается не для почитания царской семьи как святых мучеников с молебном им, — а с отпеванием их как обычных людей, то есть с определенным унижением их (если это хотя бы частично подлинные останки царской семьи).

Не будем вдаваться здесь в споры, но заметим, что большинство православного народа интуитивно чувствует необходимость этого прославления — как покаяния за убийство Помазанника Божия (его насильственное отрешение от Престола, как и Царевича Алексея, было юридически ничтожно, а Помазанничества никто у него отнять не мог). Сознавали это цареубийцы или нет, они совершили ритуальное убийство правителя всего православного мiра — Русского Царя, который, в отличие от других православных государей, единственный получал свою власть через таинство Миропомазания и был тем «Удерживающим», который противостоит на земле власти антихриста. Безудержность зла, разливающаяся в мiре с тех пор, — прямое следствие этого ритуального преступления. Преодоление его также возможно только сакральным церковным священнодействием и духовным осознанием случившегося народом. (Пока что, к сожалению, судя по выступлениям депутатов Госдумы о российской символике, даже думская оппозиция способна лишь невежественно кощунствовать относительно двуглавого орла — символа двуединой «удерживающей» власти: государственной и духовной… Не достойны еще наши власти двуглавого орла — и правильно, что его пока нет.)

Разумеется, причисление к лику святых может быть совершено и без всякой связи с останками. Но при их наличии вопрос стоит так: если екатеринбургские останки — царские, то это святые мощи, и их «похороны» с отпеванием выглядят в глазах большинства верующих как неподобающее действо. Если же в будущем выяснится, что останки не подлинные, то почитание искусственно созданных «лжемощей» нанесет серьезную травму православному и государственному самосознанию тех, кто поверит в них. Некоторые верующие уже сейчас опасаются, что кем-то намеренно запланирована именно такая операция по расколу православного народа, духовенства, и по дискредитации православной монархии с целью помешать в будущем восстановлению легитимной власти. Во всяком случае, необъяснимое упорство, с которым нынешние правители стремятся устроить пропагандные «похороны царских останков», — не считаясь с мнением членов Церкви, в исключительную компетенцию которой должно входить это дело, — наводит кого-то и на подобные мысли. Считать ли их фантастическими на фоне всего, что происходит в России?..

В заключение подчеркнем, что при нынешней неправедной власти любые ее действия, связанные с царскими останками, всегда будут вызывать недоверие у православного народа. Даже если эти останки (хотя бы частично) — подлинные. А вероятность этого также не исключена, ибо убедительных доказательств подлога пока тоже нет. Поэтому сомнения не должны выливаться в оскорбительное отношение к самим останкам — как это нередко приходится слышать. Тут надо проявить терпение и, несмотря на всю риторику властей, рассматривать планируемое ими захоронение именно таким — безымянным и временным — как это предложил Синод.

Если останки царские — они сами дадут о себе знать при должном нашем отношении к ним. Как сказал в этой связи первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Виталий в интервью газете «Радонеж» (№ 3, 1998): «…От светских властей, и тем более от бывших полицейских советских, мы не ожидаем никаких открытий. Это почти что граничит с кощунством. Мы отпевали мучеников заочно в храме-памятнике в Брюсселе, потом прославили их, молимся им и ждем, что Господь нам чудесным образом явит их мощи. Мы будем так верить. Мы только от Господа ожидаем этого, и больше ни от кого».

Михаил Назаров,
вице-председатель зарубежного Высшего Монархического Совета,
секретарь Союза писателей России

Газета «Завтра», 1998, № 11 (224)

М.В. Назаров. Похороны екатеринбургских останков

Источник: https://rusidea.org/250928560

Похороны екатеринбургских останков как зеркало русской смуты

М.В. Назаров.


По причине так и не преодоленного властями РФ недоверия церковного народа к подлинности устроенного Ельциным в 1998 г. захоронения в Петропавловском соборе «останков Царской Семьи», в 2015 г. в РФ были официально возобновлены исследования этих останков. На сайте Сретенского монастыря (pravoslavie.ru), руководимом епископом (ныне митрополитом) Тихоном (Шевкуновым), секретарем патриаршей Комиссии по исследованию «Екатеринбургских останков», постоянно публиковались новые материалы, в том числе подвергающие сомнениям подлинность царских останков, захороненных в 1998 году. 14 июня 2017 г. в Даниловом монастыре было проведено Совещание представителей Следственного комитета (настаивающего на подлинности останков) и Патриаршей комиссии, о котором владыка Тихон сообщил, что «экспертиза выявила много новых фактов». Однако с тех пор, хотя прошло два года, никаких официальных окончательных выводов от патриаршей Комиссии народ не услышал даже к 100-летию цареубийства. Раздел обсуждения этих вопросов на сайте pravoslavie.ru убран с видного места и практически не пополняется. Между тем, на других православных ресурсах (например, на сайте «Сегодня.Ру», связанном с обществом «Двуглавый орел») дискуссия продолжается.
По моему мнению, окончательный вывод о принадлежности «екатеринбургских останков» можно будет сделать только после изучения документов о цареубийстве во всех секретных архивах: как советских (ЧК-КГБ-КПСС), так и западных. Белых пятен в этой истории очень много, но почему-то никто в Комиссии такого требования не выдвигает…
В связи с этим предлагаю вниманию читателей свою статью 20-летней давности, в которой были обрисованы основные проблемы (не столько экспертные, сколько политические), которые с тех пор остались актуальными. В том числе ‒ «красуются по сей день масонские пентаграммы над резиденцией [президента] в Кремле, московская станция метро носит имя цареубийцы Войкова, а имя одного из главных кураторов цареубийства — и уральская область»… ‒ МВН, июнь 2019.

+ + +

Похороны екатеринбургских останков как зеркало русской смуты

Итак, 26 февраля Синод Московской Патриархии заявил, что «решение Государственной комиссии об индентификации найденных под Екатеринбургом останков, как принадлежащих семье императора Николая II, вызвало серьезные сомнения и даже противостояние в Церкви и обществе». Поэтому Синод сделал разумное предложение: временно захоронить эти останки в безымянной могиле-памятнике жертвам богоборческой власти — до лучших времен.

Тем не менее, российское правительство истолковало это по-своему — как согласие Церкви на «захоронение царских останков» в великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости С.-Петербурга; акция намечена на 17 июля, день убийства царской семьи. Иного решения ожидать было трудно, ибо само название комиссии Немцова — «по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского императора Николая II и членов его семьи» — изначально содержало в себе требуемый результат «изучения» и «исследования».

К тому же и Синод, делая весьма обтекаемое заявление, скорее заботился о своем авторитете в глазах верующих, чем о переубеждении властей. Трудно понять митрополита Ювеналия, что «решения Синода и правительства не вступают в противоречие, так как Церковь занималась моральной стороной дела, а правительство — правовой» («Независимая газета», 28.02.98). Ведь «правовая» позиция правительства как раз в том и состоит, что оно давно присвоило себе право плевать на «мораль» — так оно поступает и в данном случае.

Споры об идентичности этих останков идут давно, возражения известны* — поэтому не будем их повторять. Тем более, что суть заключается не столько в научных аспектах дела, сколько в политических и духовных. Ведь даже если бы останки оказались подлинными все равно у православного народа были бы сомнения в том, что все делается правильно, ибо трудно доверять нынешней власти. Потому что она уже многократно обманывала народ, открыто попирала закон и даже проливала народную кровь ради своих эгоистических целей. Можно предположить, что подобные цели власть преследует и в странной кампании с останками.

___________

* См. книги: Л.Е. Болотин («Царское дело», 1996), В.Л. Попов («Где Вы, Ваше Величество?», 1996), сборник «Государственная легитимность» (1994); 10 пунктов, выдвинутых экспертами Синода РПЦ; заявления Зарубежной комиссии и О.И. Куликовской-Романовой, а также материалы недавних конференций и статьи (А.П. Мурзина, Е.Марьяновой и др.) в «Русском Вестнике», «Радонеже» и др. изданиях.

Ведь с чего бы это, спрашивается, нынешний президент — разрушитель Ипатьевского дома (где была убита царская семья), один из недавних вождей КПСС, не замеченный в благочестии и в страхе Божием, но постоянно демонстрирующий полную противоположность этому, — вдруг так озаботился захоронением царских останков как важным православным и государственным делом? С чего бы он и другие олигархи-атеисты, ради личной власти расчленившие и разграбившие единое Российское государство, насаждающие антихристианскую животную идеологию и не обладающие ни каплей легитимности, — вдруг прониклись уважением к праху последнего легитимного правителя России?

Видимо, в этом последнем обстоятельстве и надо искать одну из причин запланированного пышного захоронения: эксплуатируя предполагаемые останки последнего Государя, нынешние компрадорские правители хотели бы произвести некоторое «отмывание» своей власти в глазах «мiрового сообщества», перекинув бутафорский мостик через 80-летнюю эпоху к русской исторической государственности.

Это лежит в общем русле отмывания нынешней олигархией своей власти посредством монархического антуража (его курирует тот же аппарат Немцова) — через использование связанного с мiровой закулисой так называемого «Императорского Дома» в виде декоративного фигового листка. Сами «фиговые» претенденты на престол — потомки Великого князя Кирилла Владимiровича — развили в этой связи ответную активность, стремясь превратить похороны останков в личный праздник самоутверждения. «Государыня» Мария Владимiровна (как ее величают «новые дворяне», ждущие государственного узаконивания дарованных ею «титулов») разослала королевским домам Европы приглашения на похороны в Петропавловской крепости уже на 28 февраля!..

Напомним, что в последние годы в этой великокняжеской усыпальнице были захоронены прах Великого князя Кирилла Владимiровича, деда Марии, и ее отца Владимiра — хотя он по законам Российской Империи не имел права на великокняжеский титул. И сейчас его дочь хочет уравнять их, не имевших прав на Престол*, с Царем-мучеником Николаем II; в обращении к Ельцину и Патриарху Мария Владимiровна называет своего деда, участвовавшего в свержении масонами российской монархии, — «Императором в изгнании» («Независимая газета», 29.11.97).

___________

* См. об этом расширенное 2-е издание нашего документального исследования «Кто наследник Российского Престола?», в которое включен обширный полемический раздел «Pro et contra» с выступлениями против этой книги главных функционеров и представителей Кирилловичей.

Другая причина: захоронение рассматривается как пропагандное мероприятие в рамках «политики примирения» (примирения разрушителей России друг с другом — для «стабилизации» распределенной собственности). Вместе с «царскими останками» правительство собирается «примирительно» похоронить и множество невыясненных проблем, связанных с убийством Царской Семьи. В частности: от кого исходил приказ — только ли от московских вождей-интернационалистов вроде Свердлова и Ко, или же от их заграничных финансистов (главы еврейского финансового мiра в США Я. Шиффа)? Присутствовал ли в убийстве ритуальный аспект (на что указывает каббалистическая надпись на стене дома Ипатьева)? Имели ли отношение к делу (или к сокрытию» улик) французский генерал Жанен и родной брат Свердлова — 3. Пешков, видный масон и политэмиссар Антанты, находившиеся в Сибири во время правления Колчака и предавшие его на смерть? Что удалось выяснить обо всем этом белому следователю Соколову и в чем причина его загадочной смерти в 1924 г. во Франции?

Необходимо также исследовать по спецархивам (они все еще недоступны ученым) версию, что само захоронение могло быть сделано позже в каких-то целях. Известно, что в 1918 г. следственная комиссия белых по свежим следам пришла к выводу, что все тела Царской Семьи были сожжены. Это в основном подтверждает давний исследователь этого вопроса А.П. Мурзин, который в 1952 г. лично беседовал с участником убийства П.3. Ермаковым незадолго до его смерти, почему этот свидетель и был более откровенен. Недавно в «Комсомольской правде» (25.11.97) Мурзин впервые опубликовал подробный рассказ Ермакова, что тела Императора, Царевича и Анастасии были лично им разрублены и первыми сожжены в лесу у шахты, остатки костей были частично разбросаны, частично сложены в кувшин и утоплены в болоте; однако головы были отделены и увезены П.Л. Войковым. В 1920-е годы не раз утверждалось, что голову Императора видели в Москве в заспиртованном сосуде; в январе 1996 г. упоминание о ней промелькнуло и в информации газеты «Аргументы и факты». (Следователь Соколов и Высший Монархический Совет в эмиграции предполагали, что именно для сокрытия фактов отсечения голов и понадобилось большевикам полное уничтожение тел перед приходом белых.)

По сообщению Ермакова, остальными телами Царской Семьи занимались «во вторую смену» Голощекин и Юровский, но сжечь не сумели и куда-то увезли «дожигать или топить».

Позже, примерно в сентябре 1919 г., руководитель убийства Юровский, ставший главой екатеринбургской ЧК, показал узкому кругу доверенных лиц известное сегодня место захоронения как «царскую могилу». В числе этих лиц был и удивленный Ермаков, уверенный, что императорских останков там быть не может, да и могилы этой в 1918 г. они не делали. Действительно, на двух фотографиях этого места, снятых сначала в мае 1919 г. белыми и затем после их отступления осенью 1919 г. Юровским, видно, что настил из шпал над этим местом выглядит по-разному, то есть захоронение было сделано с обновленным настилом сразу после ухода белых (почему, они и не могли обнаружить эту могилу). О такой возможности говорит и известный ученый С.А. Беляев, проводивший археологическое исследование местности. (Может быть, в 1919 г. Юровский перезахоронил там оставшиеся тела, которые не смог уничтожить вместе с Голощекиным?)

Но земляные работы в 1919 г. на этом месте, кажется, не были последними. По сообщению профессора-криминалиста В.Л. Попова и А.П. Мурзина, в 1946 г. там вновь велись раскопки и, по приказу из Москвы, было проведено следствие по делу о расстреле царской семьи с допросами оставшихся в живых участников, в том числе и Ермакова. Попов предполагает, что захоронение могло быть именно тогда создано (или пополнено?) телами расстрелянной семьи аналогичного состава. Не исключено, что в этой связи у Сталина были какие-то свои планы: известно, что он тогда же собирался вернуть двуглавых орлов на кремлевские Башни. Документы обо всем этом правительственная комиссия не «исследовала», впрочем, если они есть — они могут быть недоступны и рабочим членам самой комиссии.

В любом случае, несомненно, что соответствующие органы в СССР всегда хорошо знали эту «царскую могилу» под Екатеринбургом. Даже Маяковский в одном из стихотворений достаточно точно зафиксировал, где «зарыт император», как ему показало местное начальство: «За Исетью, где шахты и кручи, за Исетью, где ветер свистел, приумолк исполкомовский кучер и встал на девятой версте…» Так что находку Авдонина и Рябова (имевшего связи с органами) трудно считать открытием, сделанным ими в 1979 г. на основании одной лишь «записки Юровского» (автором которой оказался не Юровский, а Покровский).

Мурзин пишет: «Разве не вызывает вопросов странный ряд совпадений: три отрубленные Ермаковым от августейших тел головы; три подозрительных ящика «с чем-то», которые вез Голощекин в Москву в 1918 г.; три черепа, изъятые из захоронения Г. Рябовым и А. Авдониным (и с ходу объявленые ими черепами Николая II, Алексея и Анастасии); три черепа, «возвращенные» ими туда же в 1980-м…»

Всего этого не хочет «изучать» правительственная комиссия, стремящаяся захоронением останков закрыть дело и для независимых исследователей. А они уже сейчас отмечают отсутствие надежных доказательств даже тому, что на генетическую экспертизу в США и Англию направлялись фрагменты именно от данных скелетов; сравнение идентичности черепов с другими костями вообще не проводилось. При полной же закрытости «исследования» не исключены любые манипуляции, о которых могут не знать и привлеченные эксперты.

Если к убийству Царской Семьи были причастны заграничные круги мiровой закулисы, то, разумеется, они должны были принять меры для сокрытия всех нежелательных фактов. Возможности для этого в нынешней РФ у них есть. Но нельзя не видеть, что и зависимые от мiровой закулисы нынешние российские властители, будучи в прошлом видными номенклатурщиками, сами не заинтересованы в раскрытии этого аспекта — это бросало бы тень и на них, сделавших политическую карьеру еще в структурах той власти и объявивших себя ее правопреемниками. Поэтому и красуются по сей день масонские пентаграммы над резиденцией Ельцина в Кремле, московская станция метро носит имя цареубийцы Войкова, а имя одного из главных кураторов цареубийства — и уральская область, пытавшаяся удержать у себя останки (для туристов).

На фоне всего вышеизложенного можно поставить и такой вопрос: быть может, и сам нынешний президент РФ как бывший секретарь обкома этой Свердловской области причастен к данной истории несколько больше, чем только разрушением в конце 1970 годов Ипатьевского дома? Случайно ли оно совпало по времени с «обнаружением» останков Авдониным и Рябовым?..

Третья причина захоронения: при всей готовности поиграть в «монархию» нынешние власти (в том числе и патриархийные) никак не готовы признать ширящееся почитание царской семьи как причисленной к лику святых. Это видно и из письма Марии Владимiровны: она игнорирует прославление царской семьи Русской Зарубежной Церковью в 1981 году (а также недавнее местное прославление двумя епархиями в России: Приморской и Екатеринбургской). Это значит, что акция в С.-Петербурге предусматривается не для почитания царской семьи как святых мучеников с молебном им, — а с отпеванием их как обычных людей, то есть с определенным унижением их (если это хотя бы частично подлинные останки царской семьи).

Не будем вдаваться здесь в споры, но заметим, что большинство православного народа интуитивно чувствует необходимость этого прославления — как покаяния за убийство Помазанника Божия (его насильственное отрешение от Престола, как и Царевича Алексея, было юридически ничтожно, а Помазанничества никто у него отнять не мог). Сознавали это цареубийцы или нет, они совершили ритуальное убийство правителя всего православного мiра — Русского Царя, который, в отличие от других православных государей, единственный получал свою власть через таинство Миропомазания и был тем «Удерживающим», который противостоит на земле власти антихриста. Безудержность зла, разливающаяся в мiре с тех пор, — прямое следствие этого ритуального преступления. Преодоление его также возможно только сакральным церковным священнодействием и духовным осознанием случившегося народом. (Пока что, к сожалению, судя по выступлениям депутатов Госдумы о российской символике, даже думская оппозиция способна лишь невежественно кощунствовать относительно двуглавого орла — символа двуединой «удерживающей» власти: государственной и духовной… Не достойны еще наши власти двуглавого орла — и правильно, что его пока нет.)

Разумеется, причисление к лику святых может быть совершено и без всякой связи с останками. Но при их наличии вопрос стоит так: если екатеринбургские останки — царские, то это святые мощи, и их «похороны» с отпеванием выглядят в глазах большинства верующих как неподобающее действо. Если же в будущем выяснится, что останки не подлинные, то почитание искусственно созданных «лжемощей» нанесет серьезную травму православному и государственному самосознанию тех, кто поверит в них. Некоторые верующие уже сейчас опасаются, что кем-то намеренно запланирована именно такая операция по расколу православного народа, духовенства, и по дискредитации православной монархии с целью помешать в будущем восстановлению легитимной власти. Во всяком случае, необъяснимое упорство, с которым нынешние правители стремятся устроить пропагандные «похороны царских останков», — не считаясь с мнением членов Церкви, в исключительную компетенцию которой должно входить это дело, — наводит кого-то и на подобные мысли. Считать ли их фантастическими на фоне всего, что происходит в России?..

В заключение подчеркнем, что при нынешней неправедной власти любые ее действия, связанные с царскими останками, всегда будут вызывать недоверие у православного народа. Даже если эти останки (хотя бы частично) — подлинные. А вероятность этого также не исключена, ибо убедительных доказательств подлога пока тоже нет. Поэтому сомнения не должны выливаться в оскорбительное отношение к самим останкам — как это нередко приходится слышать. Тут надо проявить терпение и, несмотря на всю риторику властей, рассматривать планируемое ими захоронение именно таким — безымянным и временным — как это предложил Синод.

Если останки царские — они сами дадут о себе знать при должном нашем отношении к ним. Как сказал в этой связи первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Виталий в интервью газете «Радонеж» (№ 3, 1998): «…От светских властей, и тем более от бывших полицейских советских, мы не ожидаем никаких открытий. Это почти что граничит с кощунством. Мы отпевали мучеников заочно в храме-памятнике в Брюсселе, потом прославили их, молимся им и ждем, что Господь нам чудесным образом явит их мощи. Мы будем так верить. Мы только от Господа ожидаем этого, и больше ни от кого».

Михаил Назаров,
вице-председатель зарубежного Высшего Монархического Совета,
секретарь Союза писателей России

Газета «Завтра», 1998, № 11 (224)

Похороны екатеринбургских останков как зеркало русской смуты

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250928560