Андрей Триллер: Политическая оппозиция в загоне

Андрей Триллер: Политическая оппозиция в загоне4 августа 2012 года, выступая на митинге в Дюссельдорфе, Иоганн Тиссен в своей речи коротко обрисовал ситуацию в Казахстане, где сегодня проживает 200-тысячная немецкая диаспора, коснувшись темы прав человека и репрессий против оппозиции в этой стране.
В то же время мы должны сказать, что с правами человека и возможностями политической оппозиции проводить свои мероприятия, митинги и демонстрации не все в порядке и в ФРГ. Здесь господствующая политическая система использует трюки, которые ограничивают права оппозиции не меньше, чем при авторитарных режимах.

Если мы на своих митингах говорим о проблеме воссоединения немецких семей, для которых ворота в Германию оказались закрытыми в то время, когда в страну принимается до миллиона мигрантов ежегодно или выступаем против учебника истории, в котором фальсифицируется история немцев в СССР, то этого оказывается уже достаточным, чтобы автоматически отнести нас к «неонацистам» и внушать людям в Германии, что мы являемся носителями некой опасности для общества. (Для понимания ситуации сконструируем аналогичный пример, который один к одному отражает ситуацию в Германии: представьте себе, что тех, кто в Казахстане выступит в поддержку приема зарубежных казахов-«оралманов» и будут протестовать против лживого втаптывания в грязь истории казахского народа, власти и СМИ будут объявлять казахскими «нацистами» и изображать чуть ли не криминальными элементами!)

Тут же активизируются финансово поддерживаемые государством группы лево-экстремистской хулиганствующей антифы, задача которых отпугивать граждан от участия в мероприятии оппозиции, что называется «антидемонстрацией». При этом, вся эта «антидемонстрация („Gegendemonstation“) не имеет на самом деле никакого конструктивного содержания: ее главная цель помешать законному праву людей выражать свое мнение на законно зарегистрированном ими митинге.

В свою очередь полиция очень вежливо заявляет о «защите митинга оппозиции» от хулиганов из «антифы» и выставляет в километре и более от места проведения митинга оцепление, через которое уже не один случайный прохожий до митинга оппозиции не пройдет.

Как правило организуют для участия в кордонах «антифы» и старшекласников из городских школ, которых специально ведут на митинг оппозиции, как нас в советское время на игру «Зарницу» и они, по примеру старших «товарищей», дико кричат «Германия сдохни!» «Наци вон!», свистят в выданные на время акции казенные свистки и включают глушительные сирены, чтобы лишить горожан возможности услышать даже издалека, о чем говорят на митинге оппозиции. При помощи таких отвратительных и лукавых трюков власти ФРГ, не запрещая митинги и демонстрации оппозиции прямо (у нас ведь свобода и демократия!), пытаются сделать их проведение просто бессмысленными. Именно в таких условиях проходил и митинг 4 августа в Дюссельдорфе.

Болат Атабаев: «Тот не прав, кто не знает своих прав!»

 

28 августа, в День рождения Иоганна Вольфганга фон Гёте в немецком городе Веймар состоится награждение медалью имени Гёте казахстанского театрального режисера, драматурга, заслуженного деятеля Республики Казахстан Болата Атабаева, который удостоен этой почетной медали за свой вклад в развитие немецкой культуры в Казахстане. Болат Атабаев работал главным режиссером Немецкого драматического театра и Казахского театра имени М. Ауэзова. Сегодня он является художественным руководителем театра «Аксарай».
Однако в последнее время имя постановщика чаще звучит в политических новостях. Болат Атабаев является активистом оппозиционного движения «Халык Майданы» («Народный фронт»), член незарегистрированной оппозиционной партии Алга!.

После выступления на митинге перед бастующими нефтяниками в Мангистауской области, против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в разжигании социальной розни. За отказ явиться на допрос по уголовному делу был арестован и около месяца находился в заключении.

Болат Атабаев, ссылаясь на западных культурологов, условно классифицируют гражданскую культуру, выделяя в ней три вида. Первый вид – это приходская культура. В ней человека мало что волнует за пределами его семьи, дома и двора. Представитель такой культуры не видит смысла идти на выборы или на митинг.
Второй вид называется культурой зависимости. Когда сверху сказали «провести мероприятие» и дали денег – проведут. Это культура подчинения, которая характеризуется формулой «я человек маленький, моя хата с краю».
Культура сотрудничества – это третий вид. Фактически это гражданская культура, к которой надо стремиться.
Болат Атабаев дополняет этот тезис своим, новым видом культуры. «Культура протеста – это моя культура», – говорит он. Свою культуру протеста в искусстве Болат Атабаев пытается выразить и через гражданскую деятельность.

В разные годы мнение режиссера Болата Атабаева о гражданской культуре, о власти не оставалось без внимания общества: «Пришло время ответить на эти вопросы.

Послушаешь власть – хорошо говорят, посмотришь на их дела – тошнит.

Молодежь, которая растет и видит это, вырастет двуличной и подлой. Я всегда об этом говорю. Поэтому нужно бороться не переставая, иначе зачем я появился на свет, если не могу помочь создать нормальное общество?.. Поэтому никто из нас ни на что не должен смотреть просто так, каждый гражданин должен быть активным. Для этого нужно изменить законы, систему, члены общества должны в этом помочь».

Своим главным достижением Атабаев считает своих воспитанников, студентов Академии искусств и актеров театра «Аксарай»: студенты, актеры исполнили много сценок – и серьезных, и веселых, и сатирических. Так, одна из мини-постановок изобразила Болата Атабаева в полосатой арестантской робе, которого доставили в хирургическое отделение связанным, с кляпом во рту с диагнозом «гражданская позиция, обострение поисково-экспериментального синдрома на фоне повышенной социальной активности». Во время «операции» ему «удалили» провокационность, непримиримость, профессионализм, неординарность, интеллект и «имплантировали» лояльность, стабильность, покорность, безразличие, аполитичность. Но… «больной» оказался «безнадежным». На вопрос, как дела, он ответил: – «КэГэБычно» (шутка времен Андропова).

У нас в ФРГ дела тоже «КэГэБычно». Поэтому трудно даже себе представить, чтобы в ФРГ человеку, который так открыто критикует политическую систему, позволили бы продолжать работать в театре, да еще и с молодежью.
Как бы поступили в ФРГ с учениками опального режисера? Скорее всего их ждала бы участь Нади Дрыгалла, молодой немецкой спортсменки, которую лишили права на профессию и изгнали из Олимпийской сборной Германии только за дружбу с бывшим членом оппозиционной партии.

Политическая система ФРГ, государства с ограниченным суверенитетом, не может служить примером демократии для других стран. Не нужно забывать, что основы этой системы закладывались в условиях оккупации, установившейся в Германии в результате ее поражения и безоговорочной капитуляции. При тотальном страхе и вынужденном согласии народа со всеми условиями, навязанными западными оккупационными силами. Этот страх за внешне благополучным фасадом сохраняется и стимулируется системой ФРГ по сей день.

Что касается Казахстана, то конечно не секрет, что вокруг этой страны идет большая политическая игра и внешнии силы обязательно будут пытаться использовать оппозицию в своих интересах. Но если плач матерей Жанаозеня разрывает душу – плач не по мертвым, мертвых уже отплакали – плачь по живым, которых сегодня отправляют в тюрьмы, в то время когда чиновники, которые довели трудовой спор между нефтянниками Жанаозеня и администрацией до кровавой развязки, получают повышение по должности, вплоть до аппарата президента, это никогда не найдет понимания в народе. И то что ряды казахской оппозиции растут, и то что в рядах этой оппозиции оказываются такие люди, – истинные патриоты своего отечества, как Болат Атабаев, виновата сама власть, жадность и беспредельная коррумпированность её чиновников.
Пытаться держать оппозицию в загоне, что мы наблюдаем как в Казахстане, так и в Германии – это преступление, которое рано или поздно станет очевидным, поэтому оппозицию нужно не криминализировать, а вести с ней диалог, пытаться совместно решить проблемные вопросы.

26.08.2012

истоник:  www.volksdeutsche-stimme.de