Судьба Царя — судьба России.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый.
К 94-ой годовщине зверского убийства Царской Семьи
«Нет греха большего, чем сопротивление воле Помазанника Божия. Береги Его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная». В этих глубоко назидательных словах преподобного оптинского старца Анатолия, сказанных в 1916 году, заключаются верование и чаяния каждого истинно русского человека, которому немыслимо отделить Царя от России и Россию от Царя. Ласковое звание «Царь-Батюшка» говорит уху и сердцу каждого Русского, а тем не менее время от времени всё приходится ещё слышать или читать разные нападки, грубые и надменные суждения о Государе.
Как объяснить такое?
Только тем, что всё ещё не изжиты безчинства и эксцессы советского воспитания и гнёта большевицкой идеологии над умами. Нам на это скажут, что и в до-большевицкой России, в России настоящей, такие суждения встречались. Увы, спорить не будем, ведь как иначе объяснить свержение Царя и саму революцию ? Понятие о генерал-адъютантах изменниках – не басня, как и предательство большинства думских народных представителей – не сказка, не говоря о других миазмах. В начале ХХ века заражение умов достигало невероятных масштабов и известно, что даже в Добровольческой Армии далеко не все, и не только среди вождей, были монархистами. Как тут не вспомнить, сегодня всем кажущиеся кощунственными, слова знаменитой песни, т.н. «гимна корниловцев» : «Мы былого не жалеем, Царь нам не кумир» … Эти слова, написанные молодым прапорщиком А.П. Кривошеевым, дружно подхватывались его боевыми товарищами и, как ни грустно напоминать, гимн особенно нравился самому генералу Л.Г. Корнилову. Но далеко не все корниловцы придерживались таких чувств и поэтому вскоре эти позорные слова были просто из марша опущены и заменены другими, более нейтральными.
Но случай с гимном корниловского полка очень для нас показателен. Его автор, дослужившись в рядах Белой Армии до капитанского чина, затем эмигрировал во Францию и умер в Париже не так давно, в 1975 году. Но, попав в эмиграцию, а вероятно и до этого, полностью отрезвел и сокрушался о своём юношеском увлечении республиканскими идеями и о том, что связал своё имя с этим злополучным куплетом. Сокрушался до того, что в эмиграции оставил память убеждённого и деятельного монархиста, вплоть даже до того, что был многолетним представителем газеты «Наша Страна», газеты как известно носящей несменяемый замечательный девиз: «После падения большевизма только Царь спасёт Россию от нового партийного рабства!» Видно какой духовный и идеологический путь проделал человек! И такой путь очень показателен для всей нашей Эмиграции. Не зря народная мудрость учит: имеешь – не ценишь, потеряешь – жалеешь… Все научные исследователи, изучающие Белую Эмиграцию, на этом сходятся : русские изгнанники сильно поправели, монархические чувства и убеждения стали превалирующими и даже подавляющими у очутившихся на чужбине. И такую тенденцию общего умонастроения Белых можно было наблюдать уже в самой России в последние месяцы гражданской войны.
Тем не менее, когда корниловцы пожелали установить памятную плиту в нашем Храме-Памятнике Царю-Мученику в Брюсселе, то это вызвало категорический протест. Такой же протест поднялся в день 50-летия убийства, когда корниловское знамя не было допущено в тот же храм на торжественное заочное отпевание Царской Семьи. В этом лишний раз проявилось мало кем сегодня понимаемое чувство принципиальности. Даже если все преклоняются перед рыцарским отважеством корниловского ударного полка, не удаётся стереть память о его первородном грехе.
Так что, выдвигаемый, как выше сказано, аргумент тех, кто сегодня продолжает изрекать оскорбительные слова в адрес Государя, никак нельзя оправдывать, ссылаясь на то, что в России до 1917 года, увы, именитые люди могли тоже держать нелюбезные речи по отношению к нашему дорогому святому Царю-Мученику.
Аргумент никак не годится по той простой, но весьма существенной и трагической причине, что 94 года назад, в эти самые дни, вся Царская Семья всходила на собственную Голгофу и была сатанистами зверски убита, безропотно принеся Себя в Искупительную Жертву за всю Россию, за весь русский народ.
Перед таким величием не могли не умолкнуть все уста. А уважающему себя человеку остаётся только низко преклонить голову.
Но когда человек продолжает лепетать сегодня непристойные слова о Государе, тем более учительским тоном, то тем самым расписывается в уровне своей собственной порядочности и должен был бы понимать, что каждое такое высказывание является очередным кощунством. Мы уже писали и прочно думали не возвращаться к самонадеянному историку, выступающему будто с Белых позиций «колчаковеда», В.Г. Хандорину. Конечно, лучше всего было бы игнорировать и не делать рекламы его писаниям, но поскольку, судя по его статьям он недавно удостоился звания доктора исторических наук, можно сделать вывод, что «учительствует» он не только в интернете, но и перед студентами, перед подрастающим образованным поколением, поэтому необходимо хоть попытаться предостережением обезвредить его влияние на слушателей, когда он выражается о Царе-Мученике.
Так вот как с высокомерной развязанностью сей доктор исторических наук, претендующий выступать с Белых позиций, отзывается о Государе: «Можно по-разному относиться к личности Николая II. Моё отношение к нему, как к государственному деятелю, нельзя назвать положительным». «Моё отношение», подумайте ! И он не стесняется обильно иллюстрировать своё такое неположительное отношение. О Государыне, он не лучшего мнения. Для него неоспоримый факт, что «Александра Фёдоровна была психически неуравновешенной женщиной, чрезмерно эмоциональной на грани истеричности». Когда ему говорят о невероятных, можно сказать баснословных, успехах, происшедших в России в царствовании последнего Царя, с чем ни один мало-мальски образованный человек спорить не будет, то и тут наш историк не снисходит признать за Государем какой либо заслуги: «Скорее, много сделали Витте и Столыпин. Лично император наделал массу ошибок, начиная с японской войны и кончая влиянием распутинской камарильи». Наш Прадед, герой Русско-Японской войны, почему-то в своих воспоминаниях не оставил такого сурового суждения о Государе, но нашему учёному историку, пожалуй, виднее: «Николаю следовало отречься от Престола после Цусимы, за которую он нёс личную ответственность», – повторяет он с апломбом слова, будто сказанные одним из Великих Князей.
Если Хандорин, мягко говоря, не признаёт заслуг Государя в Его политической деятельности, может быть снизойдёт согласиться признать его святость и не будет удивляться почитанию Царской Семьи со стороны православного народа? Но и в этой, явно неведомой ему области, наш учёный, поелику он учёный, имеет своё определённо отрицательное мнение. «Я не вижу, где святость и подвиг. Верный семьянин, патриот – да, злодейски убиенный с несчастными детьми – да, но подвиг где?» А поскольку нет ни подвига, ни святости, то для Хандорина естественно не может быть и речи о прославлении. «Канонизация Николая II – такая же ошибка, как сохранение советской топонимики и слепое подражание западным стандартам. Его сегодняшние поклонники так же нелепы, как сегодняшние либералы и «совки»». Даже Его любовь к России притушивается и ставится под сомнение таким, не требующим комментариев подлым утверждением: «Он любил свою семью больше»…
И всё это можно прочитать в одной только хандоринской записи под названием «Мысли вслух». Страшно подумать – какие у него ещё могут быть «мысли про себя» ?…
Хандорин это человек из ряда т.н. «белых-патриотов», которых назовём «белыми в первом поколении», попавшими в благородное общество с комсомольского собрания, забыв снять с шеи красный галстучек.
Но полно говорить о Хандорине.
Поразмыслим лучше в эти скорбные дни о том, какое неразрывное сплетение существовало между Помазанником Божиим, Его страной и всем русским народом и постараемся извлечь из этого здравые выводы. Мы ничуть не говорим, что нельзя подходить к изучению истории последнего царствования, но надо подходить к этому делу с особой чуткостью, понимая что речь идёт не о Клинтоне или Горбачёве, а о совершенно особой Личности.
Такому подходу и открытию глаз на действительность должен был бы помочь пройденный кровавый большевицкий путь, приведший страну в сегодняшнее состояние, унесший от 60 до 100 миллионов жизней, не говоря о самом страшном – извращении души, превратившем русского человека в советского. Куда сложнее было предвидеть и понять это до того, как свершилась сама катастрофа, а тем не менее лучшие умы России это видели и предостерегали своих современников. И не только духовные лица, которых легко упрекнуть в предвестии апокалиптических событий. Лермонтов, в своём стихотворении «Предсказание», написанное за 77 лет до революции, ясно видел, что ожидает Россию: «Настанет год, России чёрный год, когда царей корона упадёт».
Год этот пришёлся в царствование самого христианского монарха в мiре, самого гуманного, самого добродетельного. Но нуждается ли св. Царь-Мученик Николай в том, чтобы в энный раз доказывали Его несравнимые качества и высоту духа? «Истинный защитник России – это история», — писал Ф.И. Тютчев. Парафразируя великого русского поэта, скажем, что истинный защитник св. Царя-Мученика это Его история, путь Его жизни, Его лучезарная личность. Тем хуже для тех, кто этого не видит и не понимает. Таковых можно только жалеть.
Этот год по праву виделся Лермонтову именно чёрным, в противоположность всяким Чернышевским, Герценам и прочим революционерам, связывающим «светлое будущее» России со свержением Царского Трона. Увы, народ не прислушался ни к поэтам, ни ко святым. Накануне революции, накануне блестящей победы в Отечественной Первой Мiровой Войне, когда всё было ещё возможно, оптинский старец Анатолий мудро говорил : «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь – радоваться будет и Россия, заплачет Царь – заплачет и Россия». Вместе с Царём заплакал весь русский народ. Плачем и мы до сего дня.
источник: www.karlovtchanin.eu
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.