Розыск об «Изборской вере» Ордена мечтаносцев 

 Обсудить

Розыск об «Изборской вере» Ордена мечтаносцев

Розыск об «Изборской вере»

Автор: Михаил Смолин

Часть.1

Россию, много повидавшую на своём веку, изготовился «покорить» новый Орден мечтаносцев. Профессиональные мечтатели из «Изборского клуба» предложили общественному вниманию свои восхитительные грёзы под названием «Идеология Победы как национальный проект». Игра воображения, направленная на, возможно, быстрейшее спасение нашего заблудшего Отечества, привела изборцев к созданию полновесного «Вероучения Русской Мечты».

Надо сказать, что «Изборский клуб» появился на нашем политическом поле относительно недавно, но уже довольно бойко торгует различными идеологическими предметами. Свои бестелесные образы изборцы предлагают с устоявшимся чувством высокого избранничества, подавая свой витиеватый товар в приподнято-мистической мессианской стилистике. То ли находясь в уверенности о своём духоносном предназначении, то ли просто будучи простимулированы очередной порцией финансовых вливаний.

Новейший доклад в целом не хуже и не лучше той писательской продукции, которую выдаёт отлаженное производство политических текстов. Он вполне типичен для клуба, а поскольку он подаётся как «интегральный доклад», то, вероятно, является некоторым экстрактом, который «Изборский клуб» собирается преподнести власти как её возможную будущую идеологию…

В процессе борьбы за массовое сознание часто употребляется много красивых и где-то даже правильных слов для того, чтобы скрыть несъедобные ингредиенты в «продаваемом» продукте. Чем больше употребляется громкой рекламы, высокопарного многословия, шумных презентаций, вложений в продвижение, тем при ближайшем рассмотрении менее содержательным оказывается сам предмет, предлагаемый к приобретению…

Аналогия религии и политики

Поскольку «Идеология Победы» подаётся как «политическое вероучение», я позволю себе, очень условно, провести некоторую аналогию между верой (религией) и идеологией (политикой).

С моей точки зрения, на нашей русской почве в религиозной сфере право-консервативной политической идеологии (самодержавная монархия) соответствует правоверие (Православная Церковь), либеральной идеологии (демократическая республика) — интеллигентское западническое «инославие» (традиционные католическо-протестантские вероисповедания), а социализму (партийная диктатура) со всеми его многочисленными политическими фракциями — воинствующее безверие или мистическое «богоискательство» (союз безбожников или деструктивные и изуверные секты).

Правые консерваторы, как правило, ориентируются на православные ценности, либералы — на западные, а всевозможные варианты левых воззрений чаще всего создают свои политические «секты» (партии, клубы и иные образования). Последние изобретают всевозможные синкретические идеологии, имеющие, как им самим кажется, огромный объединяющий потенциал.

Религия Победы?

Что же предлагает «Идеология Победы» в противовес тому «ложному сознанию» (термин Энгельса, положительно поминаемый в докладе), в котором погрязло наше общество?

Многострадальной Родине, в которой произошёл «демонтаж старого советского наследия в её социальном и духовном содержании» (с чем согласиться крайне сложно при наличии КПРФ, СР и того же Изборского клуба), предлагается новое «коллективное политическое вероучение». Правда, в данном случае от нас не утаивают, что этот «нежный росток» пока существует в «эмбриональном состоянии», «ещё только проклёвывается» и «зиждется почти целиком и полностью на категории Великой Победы 1945 года».

В левой среде внимание современных властей к памяти о Великой Отечественной войне гипертрофируют до абсолютно шовинистического взгляда на 9 мая как на Победу Побед (всё с большой буквы).

Победа в 1945 году — событие в нашей истории, безусловно, значительное и достойно благодарной памяти потомков. Но к предложению построить на этом событии целое «вероучение Победы» для будущего возникает немало закономерных вопросов.

Русская кровь по разной цене?

Отчего же раньше в русской истории на военных победах над печенегами, половцами, крестоносцами, литовцами, татарами русские князья и книжники не построили политической идеологии?

Почему цари Алексей Михайлович, Петр Алексеевич или Александр Павлович не додумались до каких-нибудь идеологических штудий после своих побед над поляками, шведами и французами?

По какой причине взятие русскими Казани, Варшавы или Парижа не порождало «политического вероучения», а через семьдесят с лишним лет, после 1945 года, оно вдруг «проклёвывается» в отдельно взятых изборских сознаниях?

Наконец, хотели бы сами участники Великой Отечественной войны, чтобы из их Победы ваяли некое «вероучение»? Глубоко сомневаюсь…

Можно подойти и с другой стороны. И согласиться, что все тысячелетние русские победы, начиная с походов на Византию, через многовековую борьбу с кочевниками, монголами, татарами, турками, европейцами, через Мировые войны и вплоть до Афганистана, Чечни, Грузии, Новороссии и Сирии, действительно сформировали наш национальный облик и стереотипы русского военного поведения.

Но и с этой стороны всё равно остаётся вопрос: почему 1945 год искусственно вырывается из этого исторического контекста как что-то из русского ряда вон выходящее или над ним возвышающееся?

Не входя в обсуждение масштабов, затрат и прочего, особое выделение этой войны для создания идеологии весьма странно и на практике не сработает так, как хотелось бы изборским вероучителям. Оно антиисторично и перегружает войну ненужными идеологическими конструкциями.

Если вы решили хранить всё ваше вооружение только в одной из башен крепости, то не надо вывешивать на нём ещё и знамя с надписью «Арсенал». Эту башню будет ещё труднее оборонять, так как все силы штурмующих будут направлены именно туда.

Вычленение одного события из ряда предыдущих противостояний логически неполноценно и нравственно оскорбительно по отношению к другим нашим предкам. Мало того, что штурм Берлина не выше (и не ниже) взятия Парижа, Варшавы или Казани, но историческое мышление ещё обязывает помнить и о том, что каждому из этих событий предшествовали вековые или десятилетние кровавые противостояния с татарами, поляками, французами и немцами. И взятие Берлина в 1945 году было бы невозможно без противостояния с немцами в Первой Мировой войне, вхождения русских войск в Берлин в 1813 и 1760 годах, без Семилетней войны и без многовековых войн с ливонскими рыцарями.

В особом выделении Победы 1945 года значительно больше советского шовинизма, чем исторической правды. Это была великая победа в череде многовековых великих побед русского оружия.

Пролитая кровь за Отечество не может делиться на разные временные сорта: «феодальные», «капиталистические» или «социалистические». Русская кровь и в X, и в XV, и в XX, да и в XXI столетиях была и должна быть для нас одинаково дорога и памятна.

Русские Государи и русский народ всегда приписывали свои победы Богу. Русские люди честно прикладывали свои военные таланты и военные усилия, а победу всегда даровал только Бог, кому считал нужным. Только в сознании левых победа в 1945 году представляется победой правящей партии и её коммунистического вождя. 

Такой взгляд на Победу над Германией есть разрыв с русской традицией и, если хотите, дело политически еретическое, раскольное…

Ковчег Пятой Империи?!

Не будучи, по собственному признанию, «охранителями», изборцы не обладают и разумной лаконичностью в изложении своих мечтаний. Безудержное многословие и страстное увлечение «красивой фразой» — плохая форма для изложения политической идеологии. Здесь значительно уместнее смотрелась бы логическая точность, чем бесконечная эмоциональная манифестация.

Не всё в тексте можно понять в полной мере, не будучи практикующим адептом «изборской веры». Так, несколько эзотерически выглядит предложение власти России «впустить внутрь себя» «идеологию Победы», чтобы «притянуть» её на землю. Означает ли это её небесное происхождение или является просто стилистическим оборотом, узнать мудрено. В тексте есть намёк на существование закрытой части доклада. Может быть, в ней посвящённым открыты следующие этажи знания?.. Для простых смертных это закрыто…

Конечно, мечтаносцы, как вероучители, значительно лучше знают свою паству, но на внешних «изборская вера» в скорейшее «пришествие Пятой империи», в её «неизбежность» выглядит лишь как проповедническая экзальтация.

Уверения в том, что именно их «идеология Победы», в случае приятия сверху, придаст современной власти «подлинную легитимность», а если нет, то вызовет «социальный взрыв» и приведёт страну к «катастрофе», сойдут лишь за лёгкий словесный шантаж аптекарей, предлагающих купить свою новую микстуру, в противном же случае пугающих клиентов страшными болезнями…

По заверению мечтаносцев их «вечную идеологию» ещё предстоит «обрести и распознать» как веру. И действительно, «Идеология Победы» больше похожа на не слишком проработанное «религиозное учение». Она объявляется «вечной», находящейся одновременно «в нас» и «вокруг нас». Сомневающимся предлагается пережить определённый «религиозный опыт», вчитаться в тексты «золотого» и «серебряного» веков русской культуры, поучаствовать в Бессмертном полку, проехаться по Крымскому мосту, посмотреть на подводную лодку «Борей»…

И только тогда в награду за эти подвиги веры нам обещают, что идеология Пятой империи нам «приоткроется».

Надо сказать, что читая изборский текст, я поймал себя на ощущении, что язык идеологов «Пятой империи» весьма схож с языком протестантских харизматиков, своеобразный вариант глоссолалии, этакое псевдорелигиозное поэтическое возглашение.

Мне как-то попадалась на глаза книга «Песнь Возрождения» Ивана Степановича Проханова (1869–1935), организатора «христианского комсомола» и лидера российских баптистов, двоюродного дедушки нынешнего кормчего «Изборской веры». Так я вам доложу, её религиозный пафос, предельно эмоциональный стиль поэтической проповеди, остро переживаемая посвящённость своему сектанскому делу, очень схожи с тем, как убеждённо и предельно эмоционально подаётся в изборских текстах новая «политическая религия» Победы.

Интересно, что стилистическая связь некоторых явлений иногда материализуется и в личные контакты. Чему есть свидетельства самих участников событий: «Однажды в газету «Завтра» пришла целая делегация молокан. Такие солидные аккуратные бородатые люди со спокойными лицами. Оказывается, Юрий Лужков в тот период почему-то притеcнял молоканскую общину, лишил ее молельного дома. И тогда, зная о нашем происхождении, они пришли к нам за информационной поддержкой. Мы им не отказали и даже приютили их на время. Несколько [недель — прим. М.С.] подряд по воскресеньям в редакции «Завтра» проходили собрания молокан и пелись псалмы, сочиненные моими прадедами» (Интервью с Андреем Фефеловым. https://zavtra.ru/blogs/andrej-fefelov-russkij-mir-eto-vsya-vselennaya-platsdarm-dlya-preobrazheniya-mira)

Небезынтересно и общее с заправдистами желание изборцев занять-таки наш народ чем-то грандиозно неподъёмным. И в программе партии «За правду», и в «идеологии Победы» постулируется необходимость осваивать «Солнечную систему». Правда, у заправдистов эта цель стоит как максимум их космической программы, а вот у изборцев лишь как начальный этап перед прорывом в Большой космос…

У Льва Тихомирова есть такой термин — «спиритуалистический атеизм». Он хотя и отрицает существование Бога, но признаёт существование неких духовных свойств человеческого бытия. Вот это светское «богоискательство» изборцев, интерес к русскому космизму, воскрешению предков, освоению Солнечной системы весьма похоже на спиритуалистические интуиции атеизма, на поиск безбожного заменителя духовности…

Так что же такое «идеология Победы»?

Выразители «вечной идеологии» говорят о том, что её можно прояснить через «волшебные русские коды»: «код взыскания» («влечение к Мечте, поиск «обетованной земли», где Победа одержана), «код Труда Священного» («наш труд всегда одухотворен»), «код Воскрешения» («объясняет череду русских империй», видимо, всех «пяти»), «код Русского Чуда» (про чудесную силу, ведущую к «Священной Победе»), «код Общего дела» (про солидарность «в Космос летим сообща, и всем народом мы участвуем в этом полете»), «код Оборонного сознания» (про оборону «Храма на Холме»), «код Россия — душа мира» («русская всемирность»).

Перечень неполный, «число кодов очень велико», их полносписочное обретение, видимо, ещё впереди. Но и «открытое» нам к сегодняшнему дню весьма впечатляет…

Не скрою, что добравшись до перечисления спасительных «кодов», я сильно засомневался в другом утверждении мечтаносцев: «Мы предлагаем идеологию с опорой не на придуманные или позаимствованные где-то химеры».

Уж больно много в тексте новых терминов, явно изобретённых творческим гением самих изборцев и никак не связанных с русской «вечностью»…

Между делом утверждается, что мечтаносцы являются солидаристами. Но этот термин применяется к очень разным политическим конструкциям. Например, итальянский христианский солидаризм в лице Луиджи Стурцо (1871–1959) разумно считал большевизм левым фашизмом, а фашизм — правым большевизмом («Тоталитарное государство», 1935).

Изборский же вариант солидаризма явно носит очертания какого-то варианта тоталитарного социализма.

Автор: Михаил Смолин

Часть. 2

«Изборская вера» — одевание социализма в религиозные одежды

Увлечённое политическое творчество «нового рыцарства», одно из многочисленных самоназваний изборцев, наряду с «мечтаносцами», «победоносцами», «новыми титанами», «динамическими революционными традиционалистами», «будетлянами» (русский вариант футуристов), при внимательном прочтении текста вполне помещается в понятие социализма. Изборский социализм не всегда одет в строго советскую форму, он интегрирован с национал-большевизмом, с вкраплениями дугинского неоевразийства, с русским космизмом и добавлением Делягина вперемешку с Глазьевым.

Но в целом «изборская вера» ориентирована на базовый прохановский вариант СССР-2 под названием Пятая Империя.

Трактовка советского периода очень комплиментарна. Утверждается, что революционная Смута закончилась в 1920 (?) году, и далее «в советскую эпоху Россия превращала опасный яд антицивилизации, ее орудий и технологий в бальзам человеческой культуры, спасения жизни, сохранения многообразия человеческих обществ».

Способ, с помощью которого большевикам удавался алхимический фокус превращения «опасного яда» своих марксистских учений в некий «бальзам», разумно обойдён. Иначе пришлось бы окраситься в более откровенные политические цвета перед читателем, что явно не входило в писательские планы «идеологов Победы»…

Дальше говорится, что «необходим русский реверс», причём настолько жёстко определённый, что отрицаются любые «детские игры в плюрализм и свободу мнений». Предлагаемый задний ход в процессе разворачивания изборского повествования оказывается вариантом «левого поворота». Как признаются сами мечтаносцы, «в каком-то смысле речь идет о возвращении к советским ценностям».

Протаскивание столь банальной цели под видом многословной, узорчатой «идеологии Победы» совершенно разочаровывает. Уж если продаёте публике политического дикобраза, то не одевайте его в костюм невинного зайчика. Наряд зайчика рано или поздно износится, и вам вернут обратно вашего дикобраза, требуя возместить подлог…

Футурологическая попытка найти будущее «Пятой Империи» в советском прошлом «Четвёртой Империи», делая вид, что «белоснежная» история большевизма есть лишь череда несколько неприятных, но вовремя изживаемых перегибов, выглядят безнравственно. И не оставляет для правых консерваторов никакой возможности для поиска общей идеологической территории…

Много слов вокруг да около… а в конце всё тот же старый социализм… Стоило ли такие огороды городить?

На самом деле, СССР-1 и был тем потопом, который во многом смыл Русскую цивилизацию с лица Земли. Надо иметь совершенно вывернутый и духовно необучаемый ум (ничему так и не научившийся за XX столетие), чтобы после советского потопа, будучи выброшенным на землю РФ, строить ковчег, зазывая людей плыть обратно в СССР-2.

СССР под любым номером будет всё тем же безумным потопом, а не землёй обетованной, как это мечтается изборским «новым рыцарям».

Надо сказать, что Русская цивилизация видится мечтаносцами весьма превратно, как рождённая от самых разнообразных по своему происхождению «пап» и «мам»: тут и Гиперборея, и Скифия, и евразийство (с чингисхановской веротерпимостью), и ценности всех вер существующих на территории РФ. Православие вроде тоже помянуто как «православный византизм», но и в нём мечтаносцы «в «снятом» виде» находят «мощные пласты античности и эллинизма, иудейской и раннехристианской культур».

В изборской оптике Русская цивилизация видится этаким мультикультурным, мультирелигиозным, мультикровным винегретом, новейшим вариантом советского интернационализма. Россия, русские — это опять всё подряд, а значит и опять ничего.

Частично, конечно, можно согласиться с изборцами, что одним из предназначений России является «миссия обуздания претендентов на мировое господство». Но во-первых, эта мысль не нова, а во-вторых, правившие в СССР коммунисты сами яростно стремились к мировому господству своей революции, считая своё государство лишь частью будущего Мирового ССР. И все эти Ульяновы-Ленины, Джугашвили-Сталины, Троцкие-Бронштейны сами были претендентами в новые наполеоны.

В XX столетии соблазнённая левой пропагандой Россия, продолжая успешно бороться с внешними «наполеонами» (Гитлер), со внутренними тиранами не справилась.

«Храм на Холме», как называют Россию изборцы, в XX столетии был завоёван изнутри радикальными идолопоклонниками «прогресса».

Какой же «Храм на холме» хотят построить в России изборцы?

По всей видимости, в изборском «Храме на холме» русскому народу придётся существовать в крайне тяжёлых и необычных условиях. Мечтаносцы глухо обещают некую борьбу с энтропией в своей Пятой Империи, «стремясь к бессмертию по заветам Христа и по заветам русского космизма». Они будут искать бессмертие для вечной жизни на Земле, что неизбежно приведёт к столкновению с «заветами Христа». Любой социализм всегда крайне ревниво относился к христианству…

Под именем Пятой Империи предлагается некий новый евразийский Интернационал, формирование из русских нового гомункулуса «многонародного сверхнарода», состоящего «более чем из 190 этносов». Из «советского народа» в СССР, через «российский народ» в РФ русским предлагается окончательно раствориться в «сверхэтнической нации» при «Пятой Империи».

Мы уже неоднократно подвергались подобным социальным экспериментам. И вновь стать подопытным материалом для очередных мечтателей было бы предельно глупо. Добровольно на это самозаклание русские не пойдут…

Сугубо странным выглядит предлагаемый короткий список победителей: «Преподобный Сергий Радонежский, Лев Толстой, Николай Федоров». Это не столь возмутительно, как прилепинские пары: «Будённого и Деникина, Фрунзе и Врангеля, Махно и Каппеля», но примерно из той же оперы.

В чём, скажите, был победителем Толстой? Смог ли он запечатать в себе тьму? Сделал ли его уход из Церкви и побег из дома победителем?

Странно, если не сказать глупо…

«Ноосферный социализм» и инфономика

Мысленосцы предлагают построить некое «Государство развития», в котором будет развиваться «интегральный строй», называемый «ноосферным социализмом».

Каковы же те «глубокие корни создаваемой новой идеологии», которыми изборцы предлагают осуществлять «собирание себя в истории и в культурной памяти»?

На поверку «глубокие корни» весьма «молоды» и чудесным образом составляются из излюбленных разработок самих участников Изборского клуба: дугинский вариант национал-большевизма, христианский социализм, федоровский космизм, прохановская новая пятичленка из пяти Империй, ну и новый Ковчег, плывущий к СССР-2 по водам капиталистического Потопа.

Таким образом, будущее Российского Ковчега видится изборцам «с сильными социалистическими элементами» (и это слишком мягко сказано), с духовностью, понимаемой вне церковно, «не чисто конфессионально, а как признание всем народом, что Бог один у всех», в котором все граждане, люди-творцы «через низкие цены… станут участниками общенародного процветания».

В системе управления этим «Храмом счастья на Холме» предполагается использовать смыслократический «народный контроль», что предположительно «приведёт к регулярной ротации кадров в системе управления, а так же резкому повышению качества принимаемых решений».

Это очень похоже на то, о чём писал Ульянов-Ленин в своей работе «Государство и революция». Марксистский идеолог утверждал, что при коммунистическом обществе предполагаемая равная зарплата при пока ещё неравной работе создаст обстоятельства, когда сами люди (поочередно) будут отправлять бюрократические функции (но не превращаясь в бюрократов).

Изборцы не отказались и от своеобразной «партийности» в своём обществе будущего. В чаемой России мыслится некий «Орден», в котором будет воспитываться элита, на своих верхних этажах посвящения превращающийся в «Академию». В её состав будут входить уже руководители «высшего звена государства, организаций религиозных, а также науки, культуры».

Предлагается заняться евразийской интеграцией, но значительно раздвинув её рамки «за пределы постсоветского пространства, имея в виду включение в объединение других крупных игроков… таких как Иран, Индия, а также, возможно, Япония, Турция, отдельные страны Индокитая, Латинской Америки и т.д.»

Когда это читаешь, то возникает наивный вопрос, связанный со школьной географией: а точно ли Латинская Америка — это всё ещё евразийская интеграция? Или Изборский клуб предполагает засыпать Атлантический океан между Южной Америкой и Евразией, как «враждебный пролив», мешающий подлинной победе добра над злом, Суши над Морем?..

Экономика в этом чаемом обществе будет цифровой, а потому её переименуют в инфономику. Одним из «секретов инфономики» будет «новый главный заказчик… быстрорастущий рынок систем управления и распределения». И называться он будет видимо — Инфогоспланом?!

Собственно «Идеология Победы» и не скрывает, что их инфономика сопоставима «с тем, что Карл Маркс говорил о хозяйстве коммунизма». По каким-то причинам в инфономике будет «постоянно» снижаться себестоимость продукции и денежная прибыль станет для неё не главным. Весьма утопично, собственно как и всё остальное в докладе…

Но поток сознания идёт дальше, не останавливаясь: про христианский и «ноосферный» социализм, про Быстрое Развитие, про русский космизм, каким-то образом связанный с технологическим развитием в рамках инфономики, к которой, я признаюсь, от совершенной безысходности, применил безотказную формулу одного мыслителя: «если философ не хочет быть понятым, то и не стоит, пытаться его понять»…

Пускай всё это останется стратегической тайной самого клуба… со всем этим «многогранным человекостроением», «гидропланами-винтолетами», «циклолётами», «новыми дирижаблями», «освоением солнечной системы» и «Большого космоса», «техноштормами» и «машинами открытий»…

Чтобы люди не сильно бунтовали при внедрении этой инфономики и «мечтократии», глухо предлагается какой-то вариант «опричнины», поскольку «Изборский клуб» не исключает «обострения политической борьбы, ведь смена укладов никогда не протекает безболезненно».

В общем изборское «человекостроение» предполагается тоталитарно не менее жёстким, чем это есть при западном либерализме или при китайском социализме.

В этом месте текста мне вспомнилась советская традиция «человекостроения» и воспитания «трезвого взгляда на себя и свои возможности». Когда я учился в восьмилетней школе, наш директор, член КПСС, поборник перестройки и ленинских заветов, ходивший всё время в черной кожанке на большевицкий манер, задался целью скорректировать взгляды, мой и моего друга (сейчас высокопрофессиональный программист), на наши интеллектуальные возможности, казавшиеся ему совершенно «не трезвыми».

Он обзвонил всех директоров школ района с просьбой, чтобы нас не брали в 9 класс, и в рамках коммунистического «человекостроения» жестко настраивал нас всеми доступными ему административными методами на поступление в ПТУ.

Мне и другу повезло с перестройкой, старая тоталитарность коммунистических человекостроителей как-то начала отмирать, а новая изборская была ещё в самом зародыше и проходила практику «соловьём генштаба».

И мы как-то проскочили между этими старыми и новыми мечтаносцами… А вот директора-мечтателя позже чуть не посадили: в другой школе он украл деньги, выделенные на ремонт…

Но я отвлёкся, Пятая Империя — это, конечно же, совсем другое…

Правда, настораживает, что её устроители собираются проводить какие-то «национальные мистерии», «серии праздников… духовного единения и ликования», строить «светские «храмы» (музеи) и мемориалы, посвященные конкретным цивилизационным кодам», «поклонные и соборные горы и площади с артефактами монументальной пропаганды… проводимыми на этих пространствах праздничными и ритуальными действами», «зон-парков», которые предлагается сделать «полигонами «литургий»… русских кодов» с некими «мистериальными ритуалами» на все случаи жизни — от открытия каналов до запуска космических кораблей…

России, как «Храму на холме», предлагается принести миру некое новое послание — «Весть» (с большой буквы), преобразовать человечество…

«Интегральный доклад» весьма формально соединяет мечты Проханова, Дугина, прочих живых и уже умерших протоизборцев и ныне живущих мысленосцев в некий общий текст без всякой надежды хоть как-то привести всё это мечтательное разнообразие к какому-то единому логическому знаменателю. Получается этакий «политический индуизм», объединённый лишь общим признанием некоей «вечной религии» — пути мечтания.

Вишенкой на торте для меня стало желание идеологов Победы создать свою «идеологическую экосистему». Сейчас вослед за Сбербанком создавать «экосистемы» очень модно. Греф притащил в Сбербанк какого-то индуского гуру, Изборский клуб хочет втащить в Россию саму индуистскую Индию.

Политический футуризм, по всей видимости, приносит чувство глубокого удовольствия, совершенно освобождая от контроля разума.

Забавно, как описывается путь от Мечты к Победе в «Изборской вере». Мечты некоего коллектива (Изборского клуба) должны «ввести Россию в состояние Взыскания», затем реализуется «Проект Очищения», «запускаются программы по высветлению и оздоровлению морального климата в стране», «главное, чтобы возникающий ток энергии (оптимизма, радости, вдохновения) набирал мощь», а затем «на фоне восходящих потоков оптимизма и вдохновения»… можно проводить «круглый стол, где президент России, первые люди государства могли бы на равных обсуждать новую философию России как цивилизации с лучшими умами страны» (видимо, с членами Изборского клуба)…

Вынужден признать, что и у меня было пару-тройку снов, где я разговаривал с Путиным, и даже помню, что токи «оптимизма, радости, вдохновения» также в нём преизрядно присутствовали. Но ни «взыскания», ни «высветливания», ни «очищения» со мною так и не происходило. Всякий раз поутру я просыпался и возвращался в наш реальный мир тем же, кем был до объятий Морфея…

В планируемых экосистемах «Вероучения Русской Мечты» (всё с большой буквы), пожалуй, будут не нужны даже и QR-коды. Социалистическая опричнина и возникающие токи энергии Взыскания и Очищения Победы будут и так работать как часы в психоделической обители мечтаносцев, зазывая своих обитателей на трехразовый приём пищи…

Они профессионально мечтают о настоящей революции, «которая потребна сегодня ради открытия шлюзов для Большого Развития». Их мечтаносные «шлюзы» подозрительно напоминают те кингстоны, которые уже открывались большевиками при затоплении корабля Российской Империи. А их мнимый свет Победы странно походит на настоящую тьму Поражения.

Источник: https://rusnasledie.info/rozysk-o-izborskoj-vere-ordena-mechtanoscev/

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Поиск по сайту