Сословия при демократии

Никита Борисенко.

Сословия при демократииДемократия = медиакратия = плутократия = ?

Сторонники “демократических обществ” утверждают, что в них достигается подлинное равенство людей, что каждый, умен он или глуп, красив или нет, стоит вровень с другими их членами. Таким образом, говорят они, каждый может рассчитывать на соблюдение своих законных прав и интересов, на отсутствие дискриминации и на равные с другими возможности.

Демократы противопоставили свои идеи равенства граждан сословной структуре монархий, и этим привлекли в свой лагерь огромное количество тех, кто был в силу своего происхождения обделен положением в обществе, властью и влиянием. Демократы утверждали и утверждают, будто создаваемое ими общество основывается на равенстве прав и обязанностей.

Жизнь ясно показывает – это все неправда. Фетиш демократии настолько затмил людям глаза, что многие тщательно не замечают очевидное – в любом обществе всегда есть разделение на сословия, отличающиеся фактическими правами. Отрицать это – все равно, что отрицать гравитацию, твердо стоя на земле.

Обывателей запутывает тот факт, что формально эти сословия нигде не закреплены – нет ни указов об их основании, ни хартий, дающих им права, а в конституциях развитых стран ясно сказано о равенстве прав. Но, как часто бывает, реальная жизнь не имеет ничего общего с красиво изложенными официальными документами.

Новые сословия, дворяне наших дней – это те, кто неформально причисляется к “элите” общества, будь то политики, известные спортсмены, популярные певички или особо успешные дельцы. Для них действуют совершенно другие законы и правила игры.

Если нищий крадет сто евро – его посадят. Если же политик растратит миллионы на свои аферы – зачастую, даже в самых демократических странах, он может отделаться просто лишением поста и символическим штрафом. Риторический вопрос – сколько бы пожизненных сроков получил рядовой европеец, наворовавший столько же, сколько Берлускони? Итальянский премьер-министр тратил на своих несовершеннолетних любовниц сотни тысяч евро налогоплательщиков, в то время как страна все сильнее чувствовала удар мирового кризиса. Здесь же можно вспомнить Тони Блэра, недавно бывший премьер-министр Великобритании также “отличился” в ряде серьезных скандалов – так, например, в 2006 году стало известно, что желающие стать пожизненными пэрами королевства вносили на счета партии Блэра миллионы фунтов стерлингов. Обычного человека за вымогательство таких сумм посадили бы в два счета, но бывший премьер бодр, весел и свободен до сих пор. Мы можем вспомнить и Ричарда Никсона с грандиозным скандалом Уотергейт – но в этом даже нет нужды: подобные факты есть практически про любого крупного политического деятеля, но те, будто в насмешку, даже не пытаются их опровергать. предпочитая откупаться и использовать свои дружеские связи в полиции и судебной системе.

Если простой человек пьяным ехал за рулем – у него отберут права. Если так же поступит голливудская звезда – завтра она снова будет ехать за рулем под кайфом. В полицейских сводках есть множество примеров, как звезды, такие, как Оливер Стоун, Бред Питт, Чарли Шин или Джордж Майкл неоднократно задерживались за употребление наркотиков, езду в состоянии опьянения и другие опасные правонарушения – но вместо тюрьмы, полагающейся в таких случаях для “простых смертных”, они продолжают оставаться на сцене.

Если вполне средний менеджер изобьет и изнасилует свою подружку – он проведет в тюрьме не один десяток лет. Если такое преступление совершит известный футболист – он отделается небольшой денежной подачкой. Только в 2012 году французские футболисты Гомис и Брандао обвинялись в изнасилованиях, в одном случае – групповом. В итоге оба дела были замяты и по-тихому закрыты после денежных компенсаций, и никто не мешает спортсменам совершить подобное вновь.

Этот список можно продолжать бесконечно долго, поскольку между простыми работающими людьми и новым сословием дворянства равенства нет ни в чем, и на практике демократия только усиливает расслоение общества по правовому признаку, а не пытается его сгладить, как нам нагло лгут ее адепты.

На это демократы обычно приводят контраргумент, что якобы в их обществе каждый может подняться на верхушку и получить все права. Но позвольте! Возможность перейти из сословия в сословие была во многих старинных государствах, это никак не опровергает тот факт, что при демократии права людей не равны. И уж конечно нельзя поверить, что даже очень квалифицированный механик или физик будет в пропагандируемом ими обществе потребления стоять выше посредственного шоумена и владельца стрипклубов.

Каждый сторонник демократии должен задуматься – зачем в обществе нужен порядок, который, не решая проблем прошлого, еще и добавляет новые? Вдобавок к уже имевшемуся неравенству прав людей одной нации мы получаем ситуацию, когда важнейшие решения жизни страны принимают те, кто по своим знаниям никак не может считаться компетентным в вопросах политики и экономики. Так не лучше ли отказаться от демократии и выработать более подходящий для реальной жизни общественный строй?

* * * * * * * * * * * * *

„Сегодня демократия – это фасад плутократии: Так как народы не потерпели бы голую плутократию [голый капитализм], им предоставят номинальную власть, в то время как фактическая власть останется в руках плутократов. В республиканской, как и в монархической демократии государственные деятели – это марионетки, которыми как за веревочки дергают капиталисты: они диктуют политические направления, они путем покупки общественного мнения владеют избирателями, через коммерческие и общественные связи министров.“

Рихард Н. Куденхове-Калерги: «Дворянство» (1922), страница 31.

В 1924 году Куденхове-Калерги основал Панъевропейский союз – «мать» сегодняшнего Европейского Союза. Он был награжден первой Европейской премией Карла Великого в городе Аахене в 1950 году (еще до Уинстона Черчилля). Когда позднее в 1955 году награждали Уинстона Черчилля премией Карла Великого, Рихард Н. Куденхове-Калерги „за особые заслуги перед Федеративной Республикой Германии“ получил большой крест Федерального ордена за заслуги, то есть – наивысшую награду ФРГ.