Суета сует

Помещаем статью с сайта консервативных российских немцев в Германии в которой идёт речь о той части Русской Православной Церкви Заграницей которая влилась в Московскую Патриархию, о так называемой РПЦЗ МП. Автор, как это видно из его «патриархи РПЦЗ» не очень компетентен в церковных делах. Конечно же, никаким союзником Третьего рейха та старая настоящая РПЦЗ не была. Вместе с тем, его пожелание к иерархам патриархийных зарубежников не гнаться за духом времени крайне актуально и справедливо.

Суета сует

Александр Гугович Шморель

Многие сегодня стараются подстраиваться под так называемый «дух времени», но настораживает, когда под него подстраиваются церкви, задача которых – ориентировать людей на вечные ценности. Когда, например, священники Евангелической Церкви Германии освящают однополоые браки или заявляют, что верующим христианам можно голосовать за партию «Пираты», выступающую за многоженство, за те же однополые браки и требующую вытеснить христианские традиции из всех сфер общественной жизни, начинаешь задаваться вопросом, верят ли они сами в Бога и считают ли Библию священной книгой? В последние дни в этом плане отличилась и РПЦЗ (Русская Православная Церковь за рубежом).

Видимо, и она решила не отставать от духа нашего отнюдь не совершенного времени и приняла однозначно политическое, в угоду сегодняшнего дня решение, причислив к лику святых активиста антигитлеровской студенческой организации «Белая роза» Александра Шмореля (Schmorell). Шморель был казнен 13 июля 1943 года в мюнхенской тюрьме «Штадельхайм» за антигосударственную деятельность. Заключительный акт канонизации состоялся в Мюнхене 5 февраля 2012 года.

«Своей самоотверженной жизнью, подвигами и мученической кончиной Александр Шморель засвидетельствовал свою любовь к Богу и образу Его, отражающемуся в нашем ближнем», – отметил первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион в приветствии участникам торжеств церковного прославления новомученика. Александр Шморель – первый новомученник, прославляемый после возобновления канонического общения Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за границей. Он родился 16 сентября 1917 года в Оренбурге. Отец его был немец, мать – русская. После революции в России семья Александра сумела сбежать из России в Германию, где осела в Мюнхене. В 1942 году, будучи студентом медицинского факультета Мюнхенского университета, Александр Шморель вместе со своим другом Гансом Шоллем начал сочинять и распространять листовки антигитлеровского содержания: так на свет появилась группа сопротивления «Белая роза», в которую входили товарищ Шмореля по гимназии Кристоф Пробст, их друг тоже студент Вилли Граф и сестра Ганса Софи Шоль. Группа была разоблачена в феврале 1943 года, ее участники осуждены и казнены.

Свершившаяся канонизация оставляет ряд вопросов не только у сторонних наблюдателей, но и у многих прихожан РПЦЗ. В православии так же, как и в католичестве, причислять к лику святых принято людей, мученически принявших смерть за веру Христову. Шморель же погиб не за христианскую веру, а в борьбе против не устраивающего лично его государственного режима. Вызывают недоумение обоснования канонизации Шмореля со стороны самой РПЦЗ тем, что он якобы был казнен «за исповедание православной веры». В этом случае хочется самой церкви напомнить одну из христианских заповедей: «Не лжесвидетельствуй». Дело в том, что православная церковь в Третьем рейхе никогда не преследовалось, она была признана третьей государственной церковью Рейха наряду с лютеранской и католической. За государственный счёт ремонтировались старые и строились новые православные храмы и содержались священнослужители. После начала войны против СССР патриархи РПЦЗ приветствовали этот шаг, а архиепископ Серафим выпустил воззвание к пастве, в котором говорилось: «Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле». То есть по сути сама РПЦЗ была тогда союзницей Третьего Рейха, а Шморель пренебрёг мнением отцов своей церкви и пошёл против неё.

Огромное количество настоящих страстотерпцев за веру было в это же время в большевистском СССР. Сотни тысяч священников и православных верующих приняли там в 20 и 30-е годы мученическую смерть во имя Христа от рук интернациональной банды большевиков. Но РПЦЗ странным образом ни на ком из них не остановила своего внимания, а объявила святым противника национал-социалистического режима, то есть человека, имевшего определенные политические взгляды, что в масштабах земной жизни является временным, суетным: сегодня господствует одно политическое течение, завтра – другое. Зато все это отлично соответствует духу нашего времени, где борьба с так называемым «фашизмом», а на самом деле с патриотизмом, с идеей защиты национальных интересов, сохранения национальных государств и противодействия глобализации открывает дорогу к признанию со стороны сегодняшней политической элиты. Каким будет выглядеть это решение РПЦЗ, если через какое-то время (пусть пройдут даже и десятки лет) ведущими в мире станут именно патриотические идеи, а не идеи глобализации и нивелирования всего национального? Суетой сует, чем оно и является на самом деле уже сегодня.

За всеми этими потугами духовенства теряется сам смысл Священного Писания, где устами Христа говорится: «Отдай кесарю кесарево, а Богу – божье». Эти же отдают кесарю всё в обмен на пригоршню сребренников. Поэтому остаётся только пожелать имеющим сан в этой церкви: не стремитесь угнаться за временем. Подумайте о том, как вы выглядите в масштабах вечности со своим стремлением получать дорогие подарки и признание «кесаря» (сегодняшней политической элиты).

Владимир Бетц

источник: www.volksdeutsche-stimme.de